План организации рельефа. Вертикальная планировка

Автор светик, 07 июля 2011, 21:06:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир.

Цитата: skagozin от 17 января 2014, 11:11:14назначаются отметки в "углах" зданий.
Если по ГОСТ, то отметки, не в углах зданий, а по углам отмостки

SAMYEL

3. Рисуем горизонтали по дорогам.5. Назначаем угловые отметки зданий по пришедшим к зданию красным горизонталям.

Что-то не совсем понял эту последовательность. Тоесть сначала делаю вертикалку (строю черную и красную поверхность для дорог (проездов) а потом проставляю отметки в углах здания (это высота отмостки) или я не правильно понимаю? Пункт 5 если честно вообще не понял. Объясните пожалуйста, очень хочу с этим разобраться.Сильно не пинайте если что-то не так пишу, вопросы может глупые.....

Объекты в основном промышленные предприятия. Могу выложить скрин или как правильно чтоб посмотреть объект

Горошинка

Цитата: SAMYEL от 21 января 2014, 15:11:19сначала делаю вертикалку (строю черную и красную поверхность для дорог (проездов) а потом проставляю отметки в углах здания
Именно в такой последовательности идете. Нужно проинтерполировать красные отметки по углам зданий.
После того, как будут известны угловые отметки, можно назначать 0,000 здания.
Для промки - в идеале +0,15 от максимальной угловой (примерно 1 ступенька).
Для гражданских - смотрим архитектуру - например, если крыльцо на входе из 8 ступеней, прибавляем в этом месте 8 х 0,15 м = 1 м 20 см. Если есть необходимость, говорим архитектору, что ступеней будет 5 или 10 в этом месте. Ну и следим, чтобы 0,000 не опускался ниже 0,15 в углах зданий.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

макс

Генпланисты, прошу помощи в создании вертикальной планировки, недавно только начал этим заниматься, с горем пополам построил вертикалку по дорогам и то не знаю правильно я это сделал или нет, по зеленке не могу сообразить как всю воду свести в лотки, помогите плиз, кому не трудно!!!!!буду очень благодарен!!! файлик прикладываю во вложении!!!

Владимир.

Цитата: макс от 27 февраля 2014, 17:33:47прошу помощи в создании вертикальной планировки
1. Я бы дорогу делал в 8 метрах от здания. У вас участок большой, нечего зажиматься.
2. Планировку начинать "от здания",  не с дорог.
3. Я бы не "пилил" дороги и не ставил дождеприемники. Сделал бы дороги односкатные, с уклоном от здания. А с наружной части за дорогой провел бы лотки с уклоном по рельефу. А уже из этих лотков в канализацию 

Бугор

А почему вы допускаете уклоны менее 4.5-5 (пром)? Будет замечание, это не правильно. Все остальное, постом ниже верно высказано, при односкатном поперечном профиле вы уменьшите кол-во дождеприемников.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Djakob

или сделать односкатным и убрать половину колодцев, с постами выше согласен. :hi:

макс

Цитата: Бугор от 27 февраля 2014, 21:05:12
А почему вы допускаете уклоны менее 4.5-5 (пром)? Будет замечание, это не правильно.
В с/х проектировании уклоны дорог можно делать не менее 3 промиль (СП 19.13330.2011 п.7.4). А за остальное спасибо всем, за советы!!!

Владимир.

Цитата: макс от 28 февраля 2014, 10:01:16В с/х проектировании уклоны дорог
В п7.4 говорится про уклоны территории, а не дорог. Это совершенно разные вещи. Вы можете проектировать дорогу с нулевым продольным  уклоном, но для отвода воды предусмотреть поперечный уклон. Это ничему не противоречит.

nasy_a

#484
Цитата: макс от 28 февраля 2014, 10:01:16
В с/х проектировании уклоны дорог можно делать не менее 3 промиль (СП 19.13330.2011 п.7.4).


Экспертиза сделала замечание, аргументируя СНиП 2.05.11-83 "Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях"   
п.2.29 Продольные уклоны внутриплощадочных дорог следует назначать в увязке с проектом вертикальной планировки прилегающей к дороге территории предприятия и принимать, как правило, не менее 5‰ и не более 30‰. Для дорог, располагаемых в трудных условиях рельефа местности (крутые уклоны, террасное решение вертикальной планировки), при соответствующем обосновании допускается увеличивать продольный уклон до 60‰, а в особо трудных условиях - до 90‰.

макс


Бугор

Цитата: Владимир. от 28 февраля 2014, 10:12:21
Вы можете проектировать дорогу с нулевым продольным  уклоном, но для отвода воды предусмотреть поперечный уклон. Это ничему не противоречит.

Владимир, не согласен. Минимальный уклон автодорог должен быть не менее 4.5-5 пром. Значения уклонов ниже или равных нулю не должно быть. Где то я уже об этом писал, и мы это обсуждали, но я повторюсь. Рассмотрим то место автодороги, где продольный уклон автодороги равен нулю, но при этом поперечные уклоны соблюдаются. При содержании автодороги в зимний период (расчистка от снега) по обочинам образуются снежные валики. В сезонный период (начало весны) при суточных колебаниях температуры происходит попеременное оттаивание-замерзание снежного покрова и наледи, - боковые валики принимают структуру ледяной корки и не пропускают воду. В продольном плане в силу отсутствия уклона воде не куда идти и в этом месте образуется небольшое озерцо, которое в ночные заморозки превращается в ледовый каток. Так вот если бы был в этом месте продольный уклон, - этой ситуации не случилось бы.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Владимир.

Цитата: Бугор от 28 февраля 2014, 10:43:50Значения уклонов ниже или равных нулю не должно быть.
Не согласен. Да и в нормах нет запрета
Цитата: Бугор от 28 февраля 2014, 10:43:50В продольном плане в силу отсутствия уклона воде не куда идти и в этом месте образуется небольшое озерцо, которое в ночные заморозки превращается в ледовый каток.
В таком случае, если есть продольный уклон, а вдоль дороги "валики", то вместо лужицы за обочиной вдоль дороги, имеем в низинке  большее озеро, может и на всю ширину дороги

Бугор

Не соглашусь. Как так? Мы предусматриваем комплекс технических мер по отводу воды в пониженных местах, - дождеприемники, лотки и пр. Соответствующие службы эксплуатации ожидая весенний период приводят эти локальные точки сбора воды в рабочее состояние.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Владимир.

Цитата: Бугор от 28 февраля 2014, 11:24:29Соответствующие службы эксплуатации
В таком случае всё будет нормально и без продольного уклона, особенно, если там нормативные 0,020 поперечного уклона

Бугор

Одно дело прочистить лопатой один дождеприемник или сток в лоток, другое дело убрать "насмерть" замерзший валик" на всем протяжении в данных местах с двух сторон, что практически не реально.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

master-lomaster

Откровенно говоря, намерзающему валику абсолютно пофигу на 4-5 промилле продольного уклона по оси, если он образуется при 20 в поперечнике
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Бугор

Вы мне про теорию толкуете? Практика тоже самое, только сразу в бровь)). К чему споры, просто присмотритесь - подсказки вокруг, в каждом городе страны)).
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

master-lomaster

Цитата: Бугор от 11 марта 2014, 19:32:32Вы мне про теорию толкуете? Практика тоже самое, только сразу в бровь)). К чему споры, просто присмотритесь - подсказки вокруг, в каждом городе страны)).
Так я и присматриваюсь. может к другим улицам)
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

макс

Господа генпланисты помогите новичку такой вопрос, сделана вертикалка, по дороге идет уклон в 7 промиль (пилообразный профиль, продольный 35 см на 50 м, поперечный 20), в пониженных местах дождеприемники, дорога длиной  380 м, строители говорят что такой уклон слишком большой, и дорога будет ломанной, что это очень плохо получиться, так ли это?

master-lomaster

Цитата: макс от 25 марта 2014, 18:24:37Господа генпланисты помогите новичку такой вопрос, сделана вертикалка, по дороге идет уклон в 7 промиль (пилообразный профиль, продольный 35 см на 50 м, поперечный 20), в пониженных местах дождеприемники, дорога длиной  380 м, строители говорят что такой уклон слишком большой, и дорога будет ломанной, что это очень плохо получиться, так ли это?
Пила идет по оси дороги или по лотковой части?
Если по лотковой - много, но жить можно (в идеале 5; 4,5), если ломается весь профиль - см. таблицу 8  "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ".
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

макс

Забыл сказать что дорога проходит в границах проектируемой площадке тепличного комплекса т.е. скорость там не большая 30-40 км/ч. (Поперечный уклон в одну сторону)

Djakob


Сергей Алекс

Как я уже говорил ранее, эксперт в ХМАО рекомендует принимать минимальный продольный уклон 10 промилле, а то говорит вода при меньшем уклоне не уходит.  :haha: . Все познается в сравнении.  :declare:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

макс

Цитата: Сергей Алекс от 26 марта 2014, 08:02:42
Как я уже говорил ранее, эксперт в ХМАО рекомендует принимать минимальный продольный уклон 10 промилле, а то говорит вода при меньшем уклоне не уходит.  :haha: . Все познается в сравнении.  :declare:
Значит все нормально, проблем нет в этом? файл прикладываю, пробегитесь глазами плиз!!! смущают большие уклоны!!!