Shoutbox

Юлия Паздникова: СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности  тут нету? 2020 Nov 18 06:18:44

Evelina: Добрый день! Подскажите пожалуйста, расстояние от устья скважин до лвж и нефтяной ёмкостью, где можно посмотреть расстояние или какое должно быть? 2020 Nov 17 19:17:25

Denis_Che: серия 3.501.3-183 и 3.501.3-187 2020 Nov 17 09:41:38

DES_OF: Народ где взять чертижи и объемы рвбот на меал.гофр.труюу 2020 Nov 16 17:35:20

DES_OF: трубы 2020 Nov 16 17:34:13

Max: Можно к любой точке - главное чтобы её не снесли. главное задать привязку 2 координатами или координатой с углом 2020 Nov 13 14:52:49

Max: Да конечно можно 2020 Nov 13 14:51:46

Max: Да конечно можно 2020 Nov 13 14:51:44

Asya24: Дорогие коллеги,очень важный к Вам вопрос,занимаюсь сейчас разбивочным планом,можно ли привязать строительную сетку к углу ЗУ с координатами из ГПЗУ,эти координат 2020 Nov 08 20:59:49

Пользователей
  • Всего пользователей: 8404
  • Latest: OlgaM
Stats
  • Всего сообщений: 51076
  • Всего тем: 2697
  • Online Today: 73
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 63
Total: 63

Модуль упругости дорожной одежды, МПа

Автор Carmichael, 30 Октябрь 2010, 06:38:03

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Carmichael

Подскажите какой формулой пользоваться при определении фактического модуля упругости дорожной одежды (асфальтобетон) Еф.
Испытания  дорожной одежды: ПРЕСС-ШТАМП (D=33см)
Прогиб (общий): 0,47мм
Нагрузка(статическая): 15кН
Какой форму стоит использовать именно для асфальтобетона, или на какой из форумов можно обратится с этим вопросом?


Евгений

Привет Дальнему Востоку :)
посмотрите вот это документ: ОДН 218.1.052-2002 "ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКИХ  ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД"
А вообще тут закон Гука применяется. Что бы вычислить модуль упругости не хватает в условиях толщины испытуемой дорожной одежды!ведь D=33 см, я так понял это диаметр...
Работу надо работать!

Carmichael

Спасибо за ответ Евгений.
Смотрел этот ОДН, и ВСН и энциклопедию дорожника тоже читал, по определению фактического модуля упругости дорожной одежды не нашел.
Там есть формулы для расчета модуля упругости  оснований дороги, гравийного покрытия, либо нагружение колесом автомобиля, а мне нужен ПРЕСС-ШТАМП и асфальтобетон.
D это диаметр поверхности ПРЕСС-ШТАМПА вот он Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Боюсь что закон Гука не подойдет?


Евгений

Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора)  или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
Работу надо работать!

Александр Кириллов

приду на работу, и обязательно отвечу. мне помнится есть кое что по этой теме.

Carmichael

30 Октябрь 2010, 16:53:42 #5 Последнее редактирование: 30 Октябрь 2010, 17:06:11 от Carmichael
Евгений
Испытания проводятся непосредственно на диагностируемой автомобильной дороге.
ПРЕСС-ШТАМП нагружается автомобилем, по мере нагружения пресс штампа растет нагрузка на дорожную одежду, ну и собственно прогибомером
измеряется прогиб автомобильной дороги под заданной нагрузкой.
Нагрузка считывается датчиком, конкретно этим Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки., нагрузка выводится на дисплей, кН
Прогиб измеряется датчиком часового типа, например Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
У меня есть формула для динамического нагружения (Дина-3М), но думаю она не подойдет для статического нагружения.
Пресс-штамп состоит: Домкрат, опорная поверхность штампа (33см) равновеликая отпечатку колеса (спаренного/двойного), датчик измерения нагрузки, все)

Александр спасибо буду ждать.








Max

Цитата: Евгений от 30 Октябрь 2010, 16:15:35
Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора)  или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
Нет. На дороге многие видны иногда куриги, они высверлены алмазной коронкой диаметром 10-15 см . Их и везут в лабораторию.

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Carmichael

30 Октябрь 2010, 17:08:11 #7 Последнее редактирование: 30 Октябрь 2010, 17:32:51 от Carmichael
Цитата: Max от 30 Октябрь 2010, 16:58:50
Цитата: Евгений от 30 Октябрь 2010, 16:15:35
Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора)  или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
Нет. На дороге многие видны иногда куриги, они высверлены алмазной коронкой диаметром 10-15 см . Их и везут в лабораторию.
Вы имеете ввиду вырубку? Здесь вопрос по штамповым испытаниям, непосредственно на дороге.

Александр Кириллов

да это разные вещи - модуль упругости материала в вырубке (или истинное сопротивление), и модуль упругости дорожной одежды, всей конструкции, т. е. Е общий измеренный.

Carmichael

31 Октябрь 2010, 15:26:47 #9 Последнее редактирование: 31 Октябрь 2010, 16:07:47 от Carmichael
Модуль упругости минимальный требуемый - расчетный параметр дорожной одежды, вычисляемый в зависимости от суммарного расчетного числа приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды (понятие введено ОДН 218.046.01).
Модуль упругости общий - модуль упругости  системы, включающий слои дорожной одежды и грунт земляного полотна (ранее  называли эквивалентный модуль упругости).
Модуль упругости статический - модуль упругости, рассчитанный при длительном действии нагрузки.
Модуль упругости динамический - величина, определяемая отношением напряжения к деформации растяжения (сжатия)  при продольных колебаниях в материале, т. е. в динамическом режиме работы материала.


Меня интересует МОДУЛЬ УПРУГОСТИ ФАКТИЧЕСКИЙ (Еф) (при статической нагрузке)

Александр Кириллов

По моему этой формулой как раз нужно и воспользоваться:

ВСН 52-89
2.4.3. Контрольные испытания осуществляют методом статического нагружения колесом автомобиля. Для испытаний применяют грузовой двухосный автомобиль, у которого нагрузка на заднее колесо в пределах 30 - 50 кН, давление воздуха в шинах - 0,50 - 0,55 МПа. Шины задних колес автомобиля должны иметь дорожный тип рисунка протектора и быть в хорошем состоянии.
Если испытание дорожных конструкций проведено автомобилем, весовые параметры которого отличаются от параметров нагрузки группы А (прил. 5), то приведение результатов испытаний к этой нагрузке осуществляют по формуле, справедливой при значении коэффициента Пуассона дорожной конструкции m = 0,3:

ЕА = КА * Qк / l

где ЕА - модуль упругости дорожной конструкции при воздействии нагрузки группы А, МПа;
КА - коэффициент, равный 0,36 МПа?см/кН;
Qк - нагрузка на колесо используемого автомобиля, кН;
l - величина измеренного обратимого прогиба, см.

Я ни когда этим не занимался, но рассуждаю так: если диаметры приложения нагрузки одинаковы (а 33 см это и есть диаметр нагрузки группы А), то эта формула будет справедлива.

Carmichael

01 Ноябрь 2010, 16:45:34 #11 Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2010, 16:48:57 от Carmichael
Ну вроде более менее стало понятно.Еф=(Р*D*(1-m2))/L,(МПа) для асфальтобетона
Еф=(Р*D*(1-m2)*(П/4))/L,(МПа) для гравийки
Р-нагрузка, МПа
D-диаметр штампа, см
L- прогиб, см
m- коэффициент Пуассона, для дорожных одежд принимается равным 0,3
П= 3,14
Александр спасибо за ответ, думаю ваша формула все же больше подойдет для нагружения колесом автомобиля,
Если кому надо вот: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Если я в чем то не прав просьба поправить.

Александр Кириллов

Не за что! )

15/0.047*0.36=114.89 МПа

(15*1000/(3.14*0.33^2/4))*33/0.047*(1-0.3*0.3)=112111766.807525
112111766.807525/10^6=112.11 МПа

Разница в 2,5 процента. Но суть одна - обе формулы подходят.

Кстати формула для автомобиля дана, тоже в ОДН 218.1.052-2002.

Евгений

Цитата: Carmichael от 01 Ноябрь 2010, 16:45:34
Ну вроде более менее стало понятно.Еф=(Р*D*(1-m2))/L,(МПа) для асфальтобетона
Еф=(Р*D*(1-m2)*(П/4))/L,(МПа) для гравийки
Р-нагрузка, МПа
D-диаметр штампа, см
L- прогиб, см
m- коэффициент Пуассона, для дорожных одежд принимается равным 0,3
П= 3,14
Александр спасибо за ответ, думаю ваша формула все же больше подойдет для нагружения колесом автомобиля,
Если кому надо вот: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Если я в чем то не прав просьба поправить.


Цитата: Александр Кириллов от 01 Ноябрь 2010, 20:05:15
Не за что! )
 
 
(15*1000/(3.14*0.33^2/4))*33/0.047*(1-0.3*0.3)=112111766.807525
112111766.807525/10^6=112.11 МПа

Считаю пришли к верному результату  :yes:

Работу надо работать!

Бугор

Поделюсь и своим опытом. Есть офигенная просто программа для проектирования автомобильных дорог. Кредо, Сивил и др. мне кажутся слишком замороченными. "Robur" - в нем есть и модуль для расчета жестких и нежестких дорожных одежд. Мы купили 1-ну на отдел и горя теперь не знаем, что касается дорог. Стали даже брать заказы на проектирование промышленных подъездных автодорог. Самую длинную сделали 7 км. Там учтены все методические рекомендации, СНиПы и прочее, в случае нарушение программа просто начинает ругаться, поэтому нарушений норм она не пропустит (хотя должен это делать не делетант)...

Оксана 28


Бугор

Цитата: Оксана 28 от 02 Февраль 2012, 12:49:09
"Топоматик" Robur?эта программа?
Топоматик - это разработчик. Robur - это программа.

Оксана 28

у нас такая контора,что все программы устанавливаем сами.Мож у кого есть ссылка?

Бугор

03 Февраль 2012, 13:32:41 #18 Последнее редактирование: 04 Февраль 2012, 01:01:36 от wwaldemar
Цитата: Оксана 28 от 03 Февраль 2012, 13:15:37
у нас такая контора,что все программы устанавливаем сами.Мож у кого есть ссылка?


Просто наберите топоматик в поисковике. На их сайте будет демка...

Оксана 28

Так в демо не сохраняется ничего? :blink:

Бугор


Оксана 28

Скажите,какой модуль упругости грунта если  ИГЭ-1 [/size] [/size]Насыпной грунт (песок, супесь, суглинок, бетон, щебень, строительный мусор)?Снимать его не будут.[/size]

Бугор

Это должны вам предоставить в отчете по геологии. Если это не указано, то вы должны затребовать...

Оксана 28


TinyPortal © 2005-2019