Shoutbox

Max: Lisakolbosa: - ресурсы форума ограничены. Вы можете дать почту для обмена. 2020 Oct 07 14:12:19

АннаФил: Геоникс 2020 Oct 07 08:30:25

Lisakolbosa: Еще хочется прикрепить файл с картинкой или dwg файл, как можно это сделать в личном сообщении? 2020 Oct 02 18:48:05

Lisakolbosa: Не знаю что со мной не так) 2020 Oct 02 18:46:09

Lisakolbosa: Добрый день. По прежнему не могу  не могу разобраться как работает форум, и где кнопка "создать топик".. 2020 Oct 02 18:44:46

Max: выбрать раздел и нажать кнопку создать топик 2020 Sep 30 17:25:54

Lisakolbosa: Не могу разобраться как создать тему 2020 Sep 30 13:08:10

Lisakolbosa: Добрый день.Срочно нужна помощь в проверке устойчивости откоса 56 градусов с укреплением георешеткой 2020 Sep 30 11:24:53

Max: Высоту чистого (глубину) умножить на площадь участка или зону определенную по скважинам. 2020 Sep 30 08:17:24

Манек: Добрый вечер! Подскажите пожалуйста как в картограмме высчитать чистый и допустимый грунт? 2020 Sep 29 21:03:02

Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов

Автор dimanman, 19 Ноября 2012, 16:24:58

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dimanman

1) Какие конструкции дорожного покрытия ( покрытия на площадке) можно применить в районе распространения вечномерзлых грунтов ( зона I-1)?
2) Особенно интересно покрытие из асфальтобетонов - есть ли какие то огрничения по применению этого материала? какие марки применять ( битума, смеси и тд)?




VYT

Заказчик хотел сэкономить и делали без покрытия. после года езды по колее в 50см решили щебень 30см по способу заклинки. помогло но не очень. Теперь плиты ПДН по щебню или п/ц.

dimanman

Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.

Бугор

Цитата: dimanman от 20 Ноября 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.

Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?

dimanman



Цитата: Бугор от 20 Ноября 2012, 15:34:01

Цитата: dimanman от 20 Ноября 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.

Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?

Обратился в компанию Пеноплекс с этим вопросом - они сильно затруднились с ответом. Кроме модуля упругости и плотности сказать не могут. Может подскажите на каком конкретно форуме почитать ?

PozitiFF

А зачем закладываешь пеноплекс в конструкцию?

Бугор

Цитата: dimanman от 22 Ноября 2012, 15:25:46


Цитата: Бугор от 20 Ноября 2012, 15:34:01

Цитата: dimanman от 20 Ноября 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.

Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?

Обратился в компанию Пеноплекс с этим вопросом - они сильно затруднились с ответом. Кроме модуля упругости и плотности сказать не могут. Может подскажите на каком конкретно форуме почитать ?

Для меня эта проблема осталась не решеной, так что не подскажу. dimanman, накопаешь что, хоть отпишись. Желаю удачи!

dimanman

Цитата: PozitiFF от 22 Ноября 2012, 16:42:08
А зачем закладываешь пеноплекс в конструкцию?

Пеноплекс закладываем в конструкцию дороги чтобы сохранить грунт ниже покрытия в мерзлом состоянии. Тк толщина насыпи ограничена существующим рельефом и проектными отметками ( общая высота насыпи в пределах от 1 м до 1,5 м) то без утеплителя никак.
Был выполнен расчет - если не укладывать пеноплекс , то потребуется устройство насыпи не менее чем 3,0 м.


PozitiFF

Так это-то понятно)
Вопрос в другом был, неправильно наверное выразился, зачем закладывать в расчет дорожной конструкции экструзивный пенополистерол, если он не несет фактически никакой нагрузки. В принципе всю нагрузку возмет на себя упругое основание дорожной конструкции, пенополистерол расположить под основанием и сослатся насогласованные поперечники СОЮЗДОРНИИ и пеноплекса (и написать,что используется в качестве предотвращения растепление несущих грунтов основания) - этого будет достаточно я считаю)

dimanman

Цитата: PozitiFF от 23 Ноября 2012, 13:14:38
Так это-то понятно)
Вопрос в другом был, неправильно наверное выразился, зачем закладывать в расчет дорожной конструкции экструзивный пенополистерол, если он не несет фактически никакой нагрузки. В принципе всю нагрузку возмет на себя упругое основание дорожной конструкции, пенополистерол расположить под основанием и сослатся насогласованные поперечники СОЮЗДОРНИИ и пеноплекса (и написать,что используется в качестве предотвращения растепление несущих грунтов основания) - этого будет достаточно я считаю)

Дак в том то и дело что он находится непосредственно в покрытии, ниже его опускать некуда. ( ниже уже идут ВМ грунты). При расчетной нагрузке Н-30 над пеноплексом всего - 50 см - и нагрузка на него будет передаваться.

PozitiFF

Но в рекомендациях по-моему написано, что хватит порядка 30 см. Тем более 18 мПа - это вообще мизер.
Обычно и расчет по конструкции не требуется, если есть возможность перекрыть теплотехническим расчетом, а расчет на дор. одежду представить пеноплексом, как вариант.

Бугор

Вы отходите от сути вопроса на мой взгляд. Вопрос состоит в том, что бы учесть в расчетах наличие любого синтетического материала, будь то пеноплекс, техпол, и изовер. Производитель не может предоставить характеристики (или точнее менеджеры по продажам) достаточные технические характеристики. А вы вдоетесь в вопрос второстепенный - зачем вообще его закладывать...

dimanman

23 Ноября 2012, 15:29:54 #12 Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 15:40:34 от dimanman
Цитата: PozitiFF от 23 Ноября 2012, 15:19:52
Но в рекомендациях по-моему написано, что хватит порядка 30 см. Тем более 18 мПа - это вообще мизер.
Обычно и расчет по конструкции не требуется, если есть возможность перекрыть теплотехническим расчетом, а расчет на дор. одежду представить пеноплексом, как вариант.

мне скинули этот расчет (30 см над пеноплексом) - достаточно натянутый расчет )))

Обьединение сообщений: [time]23 Ноябрь 2012, 12:39:16[/time]



Обьединение сообщений: [time]23 Ноябрь 2012, 12:40:10[/time]



Обьединение сообщений: 23 Ноября 2012, 15:40:34


Татьяна Орлова

Цитата: Бугор от 23 Ноября 2012, 15:28:25
Вы отходите от сути вопроса на мой взгляд. Вопрос состоит в том, что бы учесть в расчетах наличие любого синтетического материала, будь то пеноплекс, техпол, и изовер. Производитель не может предоставить характеристики (или точнее менеджеры по продажам) достаточные технические характеристики. А вы вдоетесь в вопрос второстепенный - зачем вообще его закладывать...

На любой другой синтетический материал показателей намного больше, потому есть что вписывать в программу, но пеноплекс - это утеплитель, а не арматура, потому на него и не будет этих показателей (их просто никто никогда не измерял). Хотя можно запросить ТУ или СТО - и там самому найти таблицу показателей. Там может быть есть прочность на растяжение.

PozitiFF

Есть у кого-нибудь программа Маткад. Если есть то поделитесь пожалуйста

Горошинка

А на соответствующих сайтах смотрели?
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

PozitiFF

На ряде сайтов смотрел, только за деньги, качаешь бесплатно потом устанвливаешь- тебе пишут пришлите СМС

Владимир.

Цитата: PozitiFF от 16 Января 2013, 18:29:09
Есть у кого-нибудь программа Маткад. Если есть то поделитесь пожалуйста

Есть ли жизнь без интернета? Купите пиратский диск, да и всё. Только причем тут Пеноплэкс?

VYT

расчет пеноплекс в конструкции дорожной одежды имеется в методичках производителя. запросите.
а нужно ли его вводить в расчет, он как морозощитный слой идет. 

PozitiFF

Дело в том, что конкретно этот расчет будет использован для уменьшения высоты насыпи с сохранением грунтов основания в мерзлом состоянии, расчет от конторы пеноплекс у меня есть (он в маткаде), необходимо забить свои исходные данные, как понимаешь тоже в маткаде все это сделать

VYT

расчет в маткаде от поставщика пеноплекс-теплотехнический и довольно таки правдоподобный (сверял с другими расчетами). я так понял хотят пеноплекс учесть при расчете дорожной одежды, чего делать я считаю не стоит, т.к.  в расчете на Радон, например, пеноплекс никак не учитывается, а лишь используется как морозащитный слой.
но если хотите ввести его в расчет нежесткой д.о., то в чем проблемма? Создайте свой материал с модулем упругости пеноплекс и все.
я говорил ранее, что у производителя пеноплекс, кроме расчета теплотехнического есть и расчет пеноплекс в составе д.о. только не в маткад. а в ручную.

Горошинка

А можете файлик маткадовский по этому расчету выложить?
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

PozitiFF


VYT

приветствую всех. начали новый объект в зоне ВМГ(вечно-мерзлые грунты) и решил заново перечитать нормы проектирования основания зем.полотна на ВМГ.

разночтения в нормах имеются! по памяти пишу, могу немного напутать, но суть не меняется:

если смотреть снип 2.05.02-85, то I принцип приемлем в низкотемпературных грунтах IV-V категории просадочности.
по всн 84-89 - I принцип при температуре грунтов на глубине нулевых амплитуд ниже -1,5 (для II принципа, кстати тоже), IV-V категории просадочности. Для II принципа  II-III категория просадочности (малопросадочные). про типы местности по увлажнению не пишу...

чему верить? получается по снип грунт может иметь температуру на границе нулевых амплитуд -1,4 и при этом быть низкотемпературным (температура замерзания грунта, например -0,4) и просадочным. Соответственно принцип по снип должен назначен быть I, но по всн принцип для грунтов с температурой выше -1,5 вообще не рассматривается.....

вторая задачка:
снип фундаменты на вмг говорит ,что отсыпка по I принципу допускается при промораживании верхнего слоя сезонноотающего слоя на 0,2м. Получается за лето основание оттаивает на 3м, например. Т.е. верхняя граница вмг находится на глубине 3м. Приходят холода и земля начинает сверху промерзать в сторону верхней кровли вмг. Промерзает на 20см и мы начинаем сыпать насыпь - по рекомендациям снип.
И что получается? на глубине 3м начинается вмг, сверху слой промерз на 20см. а между ними оттаивший слой,который после устройства насыпи уже никогда не промерзнет, а соответственно главный принцип I принципа (верхняя граница вмг должна располагаться не ниже подошвы насыпи) не выполнимо!

3-ия задачка:
какая связь принципа проектирования по I принципу дорог/площадок/фундаментов. Принцип I для фундаментов заключается в сохранении природного положения верхней границы вмг, в отличии от принципа по дорогам, где суть принципа - см выше в скобках.

может я чего-то не понимаю.
прошу поправить!

Velik84

Ребята хелп. Подскажите пожалуйста, могу ли я применить 2 принцип проектирования ВМГ, если у меня по геологии следующее:
сверху - насыпной щебеночный грунт толщиной 0,4 м
ниже - супесь бурая, массивной криогенной текстуры, ii<0.03, пластичная при оттаивании, толщина 2-3,5 м.

То есть могу ли я не делать сверху насыпь, а использовать этот грунт как основание под площадку. Хочу насыпать сверху еще щебня см 20 + цб покрытие сделать. Проконсультируйте пожалуйста, кто работав с ВМГ :yes:

Яндекс.Метрика
TinyPortal © 2005-2019