Противопожарный проезд

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Re0s

Цитата: Djakob от 23 июля 2015, 16:00:22
обе площадки из решетки вплотную к зданию:
верхняя включает в себя отмостку, решетку, проезд асф, решетку в сумме = 15м
нижняя -отмостка, решетка, тротуар в сумме = 15м
ничего не понял, но поверю на слово...

Djakob


Re0s

Цитата: Djakob от 23 июля 2015, 16:17:37
от
теперь понятно, но я всё-равно озадачен тем, что такой вариант пропустил эксперт.

Stasy_Stasy

Вот такая у меня ситуация и по-другому ну никак.
Причем места развороток стоят так,что там машины на них еще выезжают (это на верхнюю). А вот нижняя продлена до того момента, чтобы по максимуму было захвачено здания.
Мы берем два подъезда в силу того,что у нас объект Ф4.3 (по п8.1)
все подъезды к зданию, на нормативном расстоянии: от стены здания до проезда 5м, а ширину проезда взяли 5,5 (хотя и 4,2 достаточно).
Вот такая конфигурация развороток очень страшна?Просто каким нормативом можно прикрыться?
К тому же с нижней развороткой у нас отмостка всего 0,5м выходит,хотя надо хотя бы 1м. И тоже,в каком нормативе можно узреть про отмостку?
Мы уже о-всякому пробовали. Даже здание прикидывали переставить. Уменьшать его размеры - ну никак, ибо тогда с площадьми архитекторы не уберутся.
Я уже тут с ума схожу.


Все проезды синим цветом.

randum

Цитата: Re0s от 23 июля 2015, 16:25:06теперь понятно, но я всё-равно озадачен тем, что такой вариант пропустил эксперт.
Эксперт должен сослаться на пункт НД, а не рассуждать на тему: я так вижу,) размещение разворотных площадок нигде не регламентируется.
И думаю даже если отвлечено от НД пытаться логически прийти к каким то выводам, прежде надо хорошо представлять себе процесс тушения пожара, почитать не только расплывчатые пожарные нормативы но и литературу по пожарной безопасности, и вот тогда уже можно претендовать на понимание требований НД...

Alex748

А круговой проезд не получится?Справа нехватит места для 4.2метровой дороги?

Djakob

Stasy_Stasy, по проездам пожарным все ок(имхо), у меня вопрос, какое назначение у постов? Резерв?

Stasy_Stasy

Alex748
К сожалению справа не выходит проезда в 4,2. К тому же заказчик, просит увеличить здание на 3м в ту сторону, так что никак.


Djakob
Да, эти посты в качестве резерва. Данный комплекс зданий (существующее и пристрой), планируют как основной центр МЧС в этом городе. А вот пож.часть немного подальше от него, где все как положено - и площадки тренировочные и склады и места для пож.техники любой и т.п.


У нас в Нижнем, в своё время, также переделали одну пожарную часть под основной центр  МЧС по нашему городу.


P.S. Извините, а вы не знаете какие-нибудь еще нормативы для ГП, кроме как НПБ-101-95? А то там в основном про само здание пож.депо написано. 

Re0s

Цитата: randum от 23 июля 2015, 17:48:11
Эксперт должен сослаться на пункт НД, а не рассуждать на тему: я так вижу,) размещение разворотных площадок нигде не регламентируется.
И думаю даже если отвлечено от НД пытаться логически прийти к каким то выводам, прежде надо хорошо представлять себе процесс тушения пожара, почитать не только расплывчатые пожарные нормативы но и литературу по пожарной безопасности, и вот тогда уже можно претендовать на понимание требований НД...
Не бывает такого чтобы нигде не регламентировалось, скорей всего, где-то, мелким шрифтом, завуалированно эта информация есть...
Так то да, если эксперт скажет что нельзя, то пусть говорит почему.
Логически, если требуют 15 метров, значит этого достаточно для разворота, следовательно сами здания не создадут помеху для маневрирования, но вот тот момент, что при развороте машина заедет на запретные 5 метров, в области которых она может получить повреждения от огня и обрущающихся конструкций заставляет задуматься...

Djakob

Цитата: Stasy_Stasy от 24 июля 2015, 09:08:19P.S. Извините, а вы не знаете какие-нибудь еще нормативы для ГП, кроме как НПБ-101-95? А то там в основном про само здание пож.депо написано.
ФЗ 123: Ст. 33, Глава 17, 22, может чего нового там найдете, проектировал только по этим, других не нашел в свое время

Stasy_Stasy

Цитата: Djakob от 24 июля 2015, 09:17:33ФЗ 123: Ст. 33, Глава 17, 22, может чего нового там найдете, проектировал только по этим, других не нашел в свое время

Спасибо, попробую там еще что-нибудь поискать)

yulya_2312

Цитата: Stasy_Stasy от 23 июля 2015, 17:38:23И тоже,в каком нормативе можно узреть про отмостку?

посмотрите табл. 2, п. 1 СП 18.13330.2011.

Stasy_Stasy

#587
Всем доброго времени суток!
Вопрос таков.
Есть существующее здание.
Рядом с ним хотят построить новое.
Эти два здания хотят соединить переходом.
Можно ли этот переход трактовать как арку?(для пожарных норм)


Желтым цветом-сущ здание
Красным-проектируемое
Голубым-проектируемый переход,соединяющий два здания

Обьединение сообщений: 12 августа 2015, 11:54:26

И еще такой вопрос..
Имеется здание (рисуночек приложен)
Его торцевая сторона имеет окна. Эти окна -  окна с лестничной клетки,т.е. это не офисные и не жилые помещения,а просто лестничная клетка,оснащенная окном,для освещения.
В этом случае от торца здания нужно делать отступ от стены и до проезда в 5-8м? При этом с двух продольных сторон здание имеет подъезды.


Alex748

Цитата: Stasy_Stasy от 12 августа 2015, 10:05:02Можно ли этот переход трактовать как арку?(для пожарных норм)
Да если этот переход на высоте 4.5 м
Цитата: Stasy_Stasy от 12 августа 2015, 10:05:02В этом случае от торца здания нужно делать отступ от стены и до проезда в 5-8м?
если это не здание Ф1.1 или Ф4.1 то достаточно 1,5-3м(в зависимости от длины здания)

Stasy_Stasy

А где это прописано?? Я имею ввиду,что вот переход,соединяющий два здания, можно так трактовать??




Ширина здания 18м, а длина порядка 35м. По длине здания имеются проезды с разворотками,все по нормам. Класс Ф4.3

Alex748

значит 3 метра от дороги до стены здания

Stasy_Stasy

Спасибо большое за помощь!
А где это можно прочитать?В каких нормативах?Я кроме 5-8 и 8-10 м от стены здания - более ничего не находила..

Alex748

Аяяй...прям уж нигде не находила???А в СП 18.13330.2011 табл.1 :rtfm:

Stasy_Stasy

 :blink:  ой,мне даже не приходило в голову туда залезть!я все искала с упором на пожарные нормы прям...Спасибо! :blush2:


А вот по поводу перехода?О таком где можно посмотреть? :girl_smile:  в каком-нибудь СП про здания и сооружения??

Re0s

Цитата: Alex748 от 12 августа 2015, 15:17:45
Аяяй...прям уж нигде не находила???А в СП 18.13330.2011 табл.1 :rtfm:
класс Ф4.3 разве попадает под действие СП18?

Alex748

Согласен. Не прав. Но и в гражданском строительстве есть где то такая норма.Будет время найду.

Re0s

Цитата: Alex748 от 14 августа 2015, 10:29:42
Согласен. Не прав. Но и в гражданском строительстве есть где то такая норма.Будет время найду.
В СП 42.13330.2011 п.11.6. "....Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин...."

Alex748

Это опять про пожарный проезд.

firetracker

#598
Цитата: Re0s от 14 августа 2015, 11:04:56СП 42.13330.2011 п.11.6
Пункт относится к обязательным?


Обьединение сообщений: 03 Сентябрь 2015, 19:25:03


-      Разъяснение терминов «Подъезд для пожарных автомобилей» и «Проезд для пожарной техники», содержащихся в главе 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты».
-      На основании ст.90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" вышеназванным терминам (с точки зрения организации действий по тушению пожара) соответствуют следующие определения:
-      проезд для пожарной техники – это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств;
-      подъезд для пожарных автомобилей - это участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.) по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств, а так же стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и устройств пожарного автомобиля, выполнение действий по тушению пожара и других действий предусмотренных ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

-       Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 23 июня 2014 г. № 2801-15-1-02

Djakob

Цитата: firetracker от 02 сентября 2015, 12:41:10Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 23 июня 2014 г. № 2801-15-1-02
Спасибо за письмо!
Такого понимания(проезд/подъезд) и придерживался всегда