Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 апреля 2009, 17:59:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

dursenev

Цитата: Бугор от 17 сентября 2012, 09:23:48
Nadya, Есть типовые альбомы конструкций дорожных одежд как жесткого, так и нежесткого типа. Есть рекомендации по проектированию дорожных одежд. Все это уже описывалось ранее. Я давно уже в наших проектах не пользуюсь типовыми, и стараюсь делать дорожные одежды индивидуальные под каждый объект, т.к. типовые не всегда подходят под шаблон. Многие параметры индивидуальны, и требуют пересматривать шаблонный подход (нагрузки, интенсивность зависящая от грузооборота предприятия, геологию и месные условия проектирования (климат). Т.е каждый раз я делаю расчеты, и принимаю те марки бетона или асфальтобетона и др. материалы которые считаю целесообразными. Естественно преследую основные цели проектировщиков - безопасность, надежность, долговечность, экономичность  :paint: .

Если Вы постоянно делаете для каждого проекта индивидуальные дорожные одежды, то на какую нагрузку Вы их считаете?
Если нету данных о планируемой интенсивности движения по промышленной площадке (либо интенсивность почти нулевая), то на какую минимальную нагрузку считать дорожную одежду (по общему упругому прогибу) - на 650 кгс/см2???

Бугор

Цитата: dursenev от 17 сентября 2012, 10:01:10
Цитата: Бугор от 17 сентября 2012, 09:23:48
Nadya, Есть типовые альбомы конструкций дорожных одежд как жесткого, так и нежесткого типа. Есть рекомендации по проектированию дорожных одежд. Все это уже описывалось ранее. Я давно уже в наших проектах не пользуюсь типовыми, и стараюсь делать дорожные одежды индивидуальные под каждый объект, т.к. типовые не всегда подходят под шаблон. Многие параметры индивидуальны, и требуют пересматривать шаблонный подход (нагрузки, интенсивность зависящая от грузооборота предприятия, геологию и месные условия проектирования (климат). Т.е каждый раз я делаю расчеты, и принимаю те марки бетона или асфальтобетона и др. материалы которые считаю целесообразными. Естественно преследую основные цели проектировщиков - безопасность, надежность, долговечность, экономичность  :paint: .

Если Вы постоянно делаете для каждого проекта индивидуальные дорожные одежды, то на какую нагрузку Вы их считаете?
Если нету данных о планируемой интенсивности движения по промышленной площадке (либо интенсивность почти нулевая), то на какую минимальную нагрузку считать дорожную одежду (по общему упругому прогибу) - на 650 кгс/см2???
Программа выполняет расчет меньше минуты. Самое главное заложить верно исходные данные, и поверьте это совсем просто. А ЕСЛИ НЕТ ДАННЫХ О ПЛАНИРУЕМОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - то как раз наша задача эти данные родить (достаточно знать мощность предприятия и режим работы) :). Ну а если совсем потемки, то расчетным является пожарный автомобиль (и лучше если на базе ГАЗ-66). Это как трамвай, - наихудший сценарий... Расчетный срок службы ДО - 25 лет.

Про 650 кгс/см2 (по общему упругому прогибу) ни чего вам не отвечу. Нужно искать такой расчет, и тогда  либо опровергать или соглашаться с вами. Сейчас мне это не нужно.


Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

PUH

Принесли предпроектную проработку площадки автоналива на территории НПЗ. Где-нибудь прописано, что можно использовать асфальтобетонное покрытие на ней? Думаю покрытие должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов. Но в ВУПП четкого запрета не нашел (или не увидел..).  Я бы использовал бетонное покрытие, но обосновать надо чем-то. 

Тёмыч


tim-dmitriy

Сссылочка на мое авторство)) Игорь, в ВУПП-88 ты не найдешь такого, но поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца). Всегда предусматривают бетонное покрытие, причем технологи это лучше знают - они же отвечают за среду и класс взрывоопасности установки. Насчет бетонного покрытия, нормативно закреплено только для ж.д. эстакад, но по аналогии делается так и для автоналива.
См. ВУП СНЭ-87 п.2.43. "Территория, занятая сливо-наливной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.
Твердое покрытие должно выполняться из бетона, а под железнодорожными путями:
- в основании - железобетонные плиты,
- по верху плит - деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы".
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

PUH

Да-да, читал уже страницу 5 данного топика :)))) В ВУП СНЭ тоже видел п.2.43, только меня смущало, что это для ж/д эстакады. Думал может для авто есть подобный норматив. Спасибо.

dursenev

Цитата: Бугор от 17 сентября 2012, 10:11:01
Программа выполняет расчет меньше минуты. Самое главное заложить верно исходные данные, и поверьте это совсем просто. А ЕСЛИ НЕТ ДАННЫХ О ПЛАНИРУЕМОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ - то как раз наша задача эти данные родить (достаточно знать мощность предприятия и режим работы) :). Ну а если совсем потемки, то расчетным является пожарный автомобиль (и лучше если на базе ГАЗ-66). Это как трамвай, - наихудший сценарий... Расчетный срок службы ДО - 25 лет.

Про 650 кгс/см2 (по общему упругому прогибу) ни чего вам не отвечу. Нужно искать такой расчет, и тогда  либо опровергать или соглашаться с вами. Сейчас мне это не нужно.

спасибо,
тогда буду попробовать определять интенсивность тоже сам, причём именно на пожарный автомобиль, т.к. больше ничего там не будет ездить.

Владимир.



Обьединение сообщений: 20 Сентябрь 2012, 18:02:10


Цитата: tim-dmitriy от 18 сентября 2012, 16:55:38
поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца).
Лично я верить не буду. Куча заводов и нефтебаз имеют покрытие из асфальта. Шансы, что жидкость попадет на дорогу очень малы. Кроме того, дороги в этих зонах обычно подняты на 0.3 м.
А вот места установки цистер под налив\слив можно и зебетонировать

tim-dmitriy

Цитата: Владимир. от 20 сентября 2012, 18:01:32


Обьединение сообщений: 20 Сентябрь 2012, 18:02:10


Цитата: tim-dmitriy от 18 сентября 2012, 16:55:38
поверь мне- в зоне технологических установок, сливоналивных эстакад и парков никогда не делают асфальтобетонное покрытие ( если только заказчик не самоубийца).
Лично я верить не буду. Куча заводов и нефтебаз имеют покрытие из асфальта. Шансы, что жидкость попадет на дорогу очень малы. Кроме того, дороги в этих зонах обычно подняты на 0.3 м.
А вот места установки цистер под налив\слив можно и зебетонировать
Я говорю именно о МЕСТЕ УСТАНОВКИ цистерны- то есть площадке автоналива. Так же никогда не видел чтобы покрытие в каре обвалования резервуарных парков было из асфальта. Только бетонное. Под выражением зона технологических установок я имел ввиду сами технологические установки и оборудование ( согласен, немного неправильно выразился)- где вы видели там асфальт? Я говорю именно об этом. А внутриплощадочные дороги конечно же из асфальта.
Проектирование карьеров [url="//www.dorgeoproekt.com"]www.dorgeoproekt.com[/url]
Справочный портал по проектированию карьеров [url="https://vk.com/dorgeoproekt"]https://vk.com/dorgeoproekt[/url]

PUH

Может кто знает типовую серию или типовые конструкции асфальтобетонных покрытий с основанием из дорожных плит? или свой вариант конструкции. Поделитесь :)

gogiyar

Хотел уточнить вопрос по подбору ДО, исходя из приложенных документов см. ниже что бы могли посоветовать, в какой последовательности нужно действовать?
Сам не генпланист, но хотел бы понять план действий, как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.


Можно ли в данной ситуации обойтись без расчетов или же это большая ответственность?
Поделитесь опытом как вы действуете в данной ситуации, заранее всем спасибо!

Бугор

Цитата: gogiyar от 25 октября 2012, 11:34:50
Хотел уточнить вопрос по подбору ДО, исходя из приложенных документов см. ниже что бы могли посоветовать, в какой последовательности нужно действовать?
Сам не генпланист, но хотел бы понять план действий, как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.


Можно ли в данной ситуации обойтись без расчетов или же это большая ответственность?
Поделитесь опытом как вы действуете в данной ситуации, заранее всем спасибо!
Считать нужно.
1. Сбор нагрузок (расчетный автомобиль, интенсивность и т.п.);
2. Геология (у вас есть) + климат (дорожно-клим. зона);
3. Начинаем с нижнего слоя ППС и идем вверх;
4. Проверка на морозоустойчивость.
Ни чего особенного.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Velik84

Все советуют, что да как сделать, а никто не разу не выложил и не показал как же считать и какие данные при этом необходимы.
Может кто-то все таки поделится примером расчета дорожной одежды, для помощи неопытным генпланистам. Думаю будет всем полезно посмотреть и обсудить этот вопрос и поделиться опытом...

gogiyar

Цитата: Бугор от 25 октября 2012, 12:04:30
Цитата: gogiyar от 25 октября 2012, 11:34:50
как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.
Считать нужно.
Ни чего особенного.
Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?

Бугор

Цитата: gogiyar от 25 октября 2012, 13:46:47
Цитата: Бугор от 25 октября 2012, 12:04:30
Цитата: gogiyar от 25 октября 2012, 11:34:50
как определить как слой нужно убрать какой оставить(добавить) и какую ДО принять.
Считать нужно.
Ни чего особенного.
Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?
Отличная конструкция! Только нужно обосновать толщины, только и всего! :)

Обьединение сообщений: 25 октября 2012, 14:11:56

Цитата: Velik84 от 25 октября 2012, 13:20:36
Все советуют, что да как сделать, а никто не разу не выложил и не показал как же считать и какие данные при этом необходимы.
Может кто-то все таки поделится примером расчета дорожной одежды, для помощи неопытным генпланистам. Думаю будет всем полезно посмотреть и обсудить этот вопрос и поделиться опытом...
Откройте ОДН , там есть все. К тому же что вам даст результат расчета, ведь машина делает анализ и расчет автоматом, и под каждый случай нужно делать новый расчет. В ОДН разжевано, что и откуда берется. Я тоже раньше от этого был далек, пока не начал плотняком заниматься конкретно расчетами. Начнете делать, буду рад помочь ответами.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Сергей Алекс

Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Бугор

Цитата: Сергей Алекс от 25 октября 2012, 14:12:35
Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.


Когда я работал на линии, то проектная толщина 4 см верхнего слоя а/б не все асфальтоукладчики берут - возникают "провалы". Всегда клали 5 см. Разницу в толщине актировали, и подписывали у заказчика.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Denis_Che

Поддерживаю! После общения со строителями дорог уже давно принимаем по 5 см слой (причем оба).
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Denis_Che

Пока что сюда, чтоб не потерялось
ОФФТОП по засыпке дна канавы:[cut]
Сегодня в 12:41:28

       
  • Уклоноуказатель: при скорости более 1,5 м/с до 2,5 м/с применяется одиночное мощение на щебне с размером камня 150 мм, при скорости более 2,5 м/с до 3,5 м/с применяется одиночное мощение на щебне с размером камня 250 мм.
    Сегодня в 12:24:15
  • Уклоноуказатель:Зависит от скорости воды и грунта. При скорости потока до 1 м/с укрепление русла канавы в суглинках не требуется, при скорости от 1 до 1,5 м/с канава укрепляется одерновкой,
    Сегодня в 12:24:07
  • Max: Уклоны дорожных одежд так же выполняются послойно с уклоном всех слоев а не только верхнего.
    Сегодня в 12:18:42
  • Max: в соответствии с уклоном канавы.
    Сегодня в 12:17:56
  • zlojduh: в смысле каменная наброска
    Сегодня в 10:28:44
  • zlojduh: добрый день. дорожники подскажите, засыпка дна канавы при каком уклоне производится?
    Сегодня в 10:28:12
[/cut]
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Уклоноуказатель

Тогда прицеплю выдержку из действующего документа

Denis_Che

Цитата: Уклоноуказатель от 12 декабря 2012, 07:49:20
Тогда прицеплю выдержку из действующего документа


а можно полностью и в галерею?
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Уклоноуказатель


Татьяна Орлова

Цитата: gogiyar от 25 октября 2012, 13:46:47
Считать нужно.
Ни чего особенного.

Даже если нужно считать, то как определить какой слой нужно убрать/добавить и т.д.?
Один знакомый генпланист советует сделать так:
-срезать растительный слой 60см
-после песок 30см-утрамбовать
-геотекстиль
-щебень Д40-70 марки 600-20см
-асфальт Б2 крупнозернистый-60мм
-асфальтобетон Б2 мелкозернистый -40мм


Что скажете?


На мой взгляд, между песком и щебнем лучше использовать плоскую георешетку, а не геотекстиль. В ней щебень заклинится и будет работать как единая фильтрующая плита. А в геотекстиле он, где нагрузка будет больше, там и продавится в песок, а сверху просядет соответственно. Еще и подрядчик неизвестно какое г... купит. Даже с плохонькой решеткой рисков в этом плане меньше.

Обьединение сообщений: 13 Декабрь 2012, 14:56:35

Цитата: Уклоноуказатель от 12 декабря 2012, 07:49:20
Тогда прицеплю выдержку из действующего документа


Он действующий, но очень старый. Сейчас можно положить тайпар (или типа него Гронт) и сверху матрасы рено - быстро и эффективно.

Обьединение сообщений: 13 декабря 2012, 14:58:00

Цитата: Сергей Алекс от 25 октября 2012, 14:12:35
Мне строитель объяснял, что слой асф. бетона толщиной 4 см сложно укладывать, сказал делайте 5 см минимум.


5 - это минимум на грани брака. Если прописать 6 - то там будет от 5 до семи, причем чаще 5, зато надежно.

Уклоноуказатель

Цитата: Татьяна Орлова от 13 декабря 2012, 14:53:13
Он действующий, но очень старый. Сейчас можно положить тайпар (или типа него Гронт) и сверху матрасы рено - быстро и эффективно.
Тут надо с заказчиком решать.
Если заложить укрепление канавы тайпаром на горнорудном предприятии (карьер, рудник, площадка выщелачивания), удаленном от ближайшего населенного пункта на 20-40 км, у начальника ОКСа экзема откроется и заикаться начнет.

Татьяна Орлова

Цитата: Уклоноуказатель от 13 декабря 2012, 21:32:47
Тут надо с заказчиком решать.
Если заложить укрепление канавы тайпаром на горнорудном предприятии (карьер, рудник, площадка выщелачивания), удаленном от ближайшего населенного пункта на 20-40 км, у начальника ОКСа экзема откроется и заикаться начнет.
))))) зато шоу будет