Добрый день!
Подскажите пожалуйста, регламентируется ли где-то расстояние по вертикали между тротуаром и проездом во дворе? Приходится корректировать чужой проект, а там глядя на вертикалку и конструкции покрытий - все в одной плоскости: и проезд, и парковки, и тротуары, и площадки. Ни перепадов высот, ни хотя бы столбиков не предусмотрено (хотя это уже рабочка). Может я не увидела где-то в нормах и все-таки прописано, что тротуар должен быть выше проезда? Кто что знает, помогите, пожалуйста
В нормальной практике, а так же рассуждая логически, тротуар и должен быть выше проезда, что бы грязь и стоки с проезжей части не попадали под ноги. Кроме того, в жилой зоне, логично делать отступ от проезжей части до тротуара, в котором предусматривается полоса из кустарника - смысл тот же, зеленое ограждение оберегает в некотором роде прохожих от брызг с проезжей части. Выходит, что и из соображений безопасности есть плюсы, ведь чем дальше тротуар от дороги, тем безопаснее. А так жесткого регламентирования вроде бы нет, насколько я могу припомнить, в любом случае, меня поправят коллеги, если я не прав и запамятовал).
вроде где то есть фраза "как правило, тротуар располагают на 15 см выше проезжей части". Может в Граде.
В ГОСТе, прил.С есть пример классического поперечника.
всеми забытый
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. (недействующий)
[cut]3.9. В целях безопасности движения пешеходов тротуары проектируют выше проезжей части не менее 15 см, за исключением участков с пилообразным продольным профилем лотка, где высоту тротуара над лотком принимают чередующейся от 10 до 18 см, и мест сопряжений тротуаров с проезжей частью на перекрестках, где тротуары располагают выше проезжей части на 7-8 см для возможности въезда на них машин для очистки и мытья тротуаров. На мостах, путепроводах, эстакадах и в туннелях тротуары проектируют согласно главам СНиП II-Д.7-62 и II-Д.8-62.
3.10. Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами высотой более 1 м устраивают бермы шириной не менее 0,5 м. Тротуары, располагаемые над откосами высотой более 2 м, ограждают перилами.
3.11. Края тротуаров в местах примыкания к проезжей части ограждают бортовым камнем. При покрытиях переходного типа допускают устройство подзоров. При примыкании к тротуарам газонов края покрытий из асфальтобетона или битумоминеральных смесей ограждают: на основных магистралях - бортовым камнем, а на второстепенных улицах и проездах - с помощью железобетонных тонких плит, установленных на ребро, и других материалов.[/cut]
вскользь написано в "РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений"
[cut]
4.41. Для упорядочения движения транспорта и безопасности пешеходов на пересечениях и переходах устраиваются направляющие островки и островки безопасности. Форма и размеры направляющих островков, как правило, определяются схемой организации движения транспорта, допустимыми радиусами поворотов и условиями видимости границ островка. Направляющие островки и островки безопасности, как правило, устраиваются приподнятыми над проезжей частью в местах пешеходного перехода на 3-5 см, на других участках - на 15 см. При размещении в пределах островков мачт, опор или указателей высоту бордюра следует принимать не менее 25 см.[/cut]
то есть получается, что потыкать заказчика в то, что категорически нельзя делать проезд с тротуаром в одной плоскости, я не могу? :unsure:
Да, на магистралях - улицах - в целях безопасности нужно. На территории самого объекта - не найдешь жестких требований => можно и вровень, и тротуар ниже и что хотите)
Еще важен вопрос сбора и отвода воды - приподнятый тротуар не позволяет воде с проезда попадать на тротуар и зеленую зону
Забыли ещё СНиП Градостроительство упомянуть
ЦитироватьТротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов.
Ныне не действующий
С одной стороны да, для безопасности высокие бордюры это хорошо, но насколько привлекательней выглядит среда когда бордюры утоплены (Копенгаген)).
Что-то не очень привлекательно )
Может быть здесь понравится))
Во всяком случае улица как то более дружелюбна к пешеходам
Цитата: Karina от 05 июля 2016, 15:13:41Добрый день!
Подскажите пожалуйста, регламентируется ли где-то расстояние по вертикали между тротуаром и проездом во дворе? Приходится корректировать чужой проект, а там глядя на вертикалку и конструкции покрытий - все в одной плоскости: и проезд, и парковки, и тротуары, и площадки. Ни перепадов высот, ни хотя бы столбиков не предусмотрено (хотя это уже рабочка). Может я не увидела где-то в нормах и все-таки прописано, что тротуар должен быть выше проезда? Кто что знает, помогите, пожалуйста
Превышения тротуара на проездом возникает если считаешь водоотвод, лотки проезда, они так и называются,собирают и транспортируют воду до дождеприемного колодца или сброса на рельеф.
В данном случае в фирмах это по умолчанию перекладывают на ВК ????
В Вашем проекте надо посмотреть именно этот вопрос, а куда бежит вода? Если конечно проектируете не в Сахаре...
К сожалению арх. эти дисциплины не преподают....
.... и в данном случае СП 243.1326000.2015 ".... автодороги с низкой интенсивностью..." рекомендует тоже.
Высота БР не более 20 см, бампер цеплять будет.
Вертикальную планировку, водоотвод, так раньше назывался лист раздела ГП всегда дорожники делали, а в институтах и делают...
Добрый день, коллеги. Вот такая же ситуация, только меня заставляют сделать все в одном уровне и проезд и газон и тротуар. Никакие доводы не помагают. Хоть и водоотвод осуществляется по лоткам проезжей части в ливневку. Как обосновать что нельзя??? Еще хотят заменить дорожный камень 100.30.15 на проезде на садовый, разве так можно? Никакая нормативная документация заказчику не указ.
Цитата: Ксю от 02 июня 2017, 08:25:17
Добрый день, коллеги. Вот такая же ситуация, только меня заставляют сделать все в одном уровне и проезд и газон и тротуар. Никакие доводы не помагают. Хоть и водоотвод осуществляется по лоткам проезжей части в ливневку. Как обосновать что нельзя??? Еще хотят заменить дорожный камень 100.30.15 на проезде на садовый, разве так можно? Никакая нормативная документация заказчику не указ.
А что Вам мешает так сделать, если заказчик требует? Половина европы так построена, выглядит достаточно симпатично.
На всякий случай попросите выпустить доп. к ТЗ с указанием этой информации.