Здравствуйте. Я начинающий генпланист. Недавно устроился. Появились вопросы, а посоветоваться на работе не с кем. Решил здесь отписаться.
Объясните пожалуйста как правильно нарисовать треугольник видимости «транспорт-транспорт» и «транспорт-пешеход». На рисунке накидал схемку. Выезд со двора в условиях сложившейся капитальной застройки. В гаи попросили начертить треугольник видимости и приложить конструкцию металлического кованного ограждения.
Из СНиПа : Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8?40 и 10?50 м.
Как правильно нарисовать и какие есть нюансы? Если можно,то прям на моей схеме показать.Понимаю, что наверно бредовый вопрос, но чтобы быть уверенным решил здесь спросить. :scratch_ones_head: Подобных тем в инете не нашел :( Заранее спасибо
Предоставляю свою схему, ГИБДД приняло без замечаний по треугольникам. Они у меня еще дорожные разрезы просили, а также установку дорожных знаков. С этим знаками я мучалась долго. Одни ГИБДД одно говорят,другие другое, я уже и не помню какое отправляла исправленное. Может поможет,может кто исправит здесь. Но если честно они упрощено просят без топографии.у меня тут заморочено
Спасибо, что предоставили свою схемку. Как я вижу,вы треугольник видимости транспорт-транспорт рисовали по оси проезжей части. А вот я нашел один документик (называется "РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений", но старое издание), в котором треугольник рисуется со смещением от оси примерно на метр (см. пункт 5.9,документ прилагается к сообщению). Так же и по поводу транспорт-пешеход. Вот и хотел бы я узнать в чем правда и с чем её едят :)
Это сдвиг не примерно 1 метр,а из-за количества полос движений
по поводу расположения автомобиля на проезжей части (т.е. точки, от которой строится треугольник) в ВСН 26-86 сказано:
6.1.5. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость, рассчитываемая из условия видимости с главной дороги автомобиля, ожидающего на второстепенной дороге момента безопасного выезда на главную дорогу. При расчете принимается: ожидающий автомобиль расположен в 1,5 м от кромки проезжей части; по главной дороге автомобиль движется в 1,5 м от кромки проезжей части; уровень глаза водителя расположен на высоте 1,2 м (рис. 6.1, а). Значения расстояний для обеспечения боковой видимости приведены в табл. 6.1.
При пересечении равнозначных по интенсивности движения автомобильных дорог II и III категорий рекомендуется обеспечивать видимость согласно схеме, приведенной на рис. 6.1, б.
Сама непосредственно с этим вопросом не сталкивалась, так что помочь могу только теорией)
всн здесь -
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Т.е. если я правильно понял,то выглядеть это будет так,как на схемке ниже.А брать ли в расчет автомобиль,движущийся навстречу по главной? (коричневый треугольничек). Если учесть только треугольник транспорт-пешеход,то только малая часть забора убирается,а если учесть авто, движущийся навстречу (коричневый треугольник),то убирается уже большая часть забора. :)
на автостоянке треугольники видимости делать незачем, по крайней мере в таком виде. ведь для припаркованного автомобиля видимость пешеходов на улице значения не имеет.
другой вопрос - обеспечение видимости на выезде. тут можно говорить, что перед совершением поворота автомобиль останавливается перед воротами и именно из этой точки должна быть обеспечена видимость.
Средний радиус поворота легкового автомобиля 5-6м. сразу замечу, что радиус закругления проезжей части на чертеже принят слишком маленьким - 3м. В соотв. со СНиП 2.07.01-89* п.6.22 радиус закругления должен быть 5м. Если изменить радиус, хотя бы тот, который выходит на дорогу, то необходимо будет отодвинуть ограждение (хотя бы в районе выезда) на 2м в сторону автостоянки. в этом случае, автомобиль перед выездом будет находиться уже за воротами и ограждение не будет закрывать движущиеся автомобили и пешеходов.
по треугольничкам) - если планируется выезд налево, то нужно учитывать авто, движущиеся справа.
Вот как раз и требуют обеспечение видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход" при выезде с территории будущего торгового центра (реконструкция старого здания). ГАИшники документ прислали... Про радиус я конечно и сам понимаю, что 3 м мало. Машино-мест, как обычно, не хватает. А в стесненных условиях существующей застройки особо не разгуляешься. Поэтому борьба за каждый метр. :) Про отодвинуть забор в районе выезда - спасибо. Чето до такого я не додумался. Сказывается нехватка опыта... :) А в каком виде тогда делать эти треугольники видимости? Выезд налево планируется. Потомучто рисовать их придется, т.к. гаишники четко это прописали. :( Размеры треугольников изменяться будут?
проще наверное на чертеже показать, в первый и, надеюсь, в последний раз это делаю на форуме)
показала там пути движения транспорта: красным - если автомобиль был припаркован передом к бордюру, розовым - если передом к выезду, радиус взяла 5м. сразу скажу - парковка очень неудобная, ширина машино-места 2,5м, радиусы поворота не выдержаны, на выезд машина становится боком. в итоге - на парковке придется много маневрировать, из крайних парковочных мест выехать сложно.
так, то, что непосредственно к вопросу относится - расчетная точка на выезде находится примерно в 1м от начала поворота, т.е. человек подъезжает к воротам (в идеале - перпендикулярно), пропускает машины и пешеходов и поворачивает. 1м до начала поворота взяла из соображений, что место расположения передних колес и глаз водителя - не одно и то же, а также для обеспечения некоторого запаса на неточность остановки и скорость маневрирования. 1м - по хорошему, это мало, так что прорисовывай пути движения транспорта по парковке, меняй расположение парковочных мест для того, чтобы обеспечить нормальный выезд - машина должна встать четко перпендикулярно и до начала поворота должно быть около 1м по колесам (по водителю соотв. около 2м). с этой точки и строй треугольники.
Спасибо большое! Все чётко и красиво расписано :) С расположением самого выезда с территории вопрос решу.Легче будет его наверно сместить в сторону.Потомучто мне изначально не нравится его расположение.Ну и радиусы, конечно, буду увеличивать. А вот по поводу ширины машино-места. Какой ширины Вы стараетесь придерживаться у себя в москве? У нас обычно машино-мест требуется много,а места под парковку отводится мало.Поэтому приходится брать ширину почти по минимуму.
Добавлю хоть что-нибудь в этом топике :blush2: , а то скоро обгонять по кол-ву сообщений.
Ширина по нормам 2.3 м минимальная х 5.5 = но честно скажу это не место для парковки.
Точнее с разгона не встанешь.
Должно быть 2.5 х 5.5(6)
у нас в москве) есть мгсн 1.01-99, где в п.9.3.19 написано: Площадь участка для стоянки одного автомобиля на автостоянках следует принимать 22,5 кв.м; при примыкании участков для стоянки к проезжей части улиц и проездов - 18,0 кв.м на автомобиль.
То есть не меньше 3х6. на практике и 2.5х5.5 встречаются.
допустим, у машинки габариты 1.7х4.5м, радиус по колесам 5.0, по кузову 5.5м - т.е. машинка достаточно среднестатистическая (С класс). 5.5м длина машино-места - со свистом, остается по полметра. а вот по ширине между машинами остается 0.8м. при нормальной параллельной парковке этого достаточно, но если кто-то встанет криво (а если радиуса не хватит и придется маневрировать, то встанет криво точно), то вместо 3 узких машино-мест становится 2 широких. и вся экономия разбивается о... о суровую реальность)
Татьяна я полностью с тобой согласен.
Добавлю только - что в начале встает 2ве большие.
Потом маленькая по середине между разметок. Большие уезжают.
Остается одна посередине - все идут мимо и говорят вот "Молодец" паркаваться не умеет.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В продолжение темы, есть один, но важный для меня вопрос.
Нужно запроектировать перекресток в сельском поселении, обеспечив требования по видимости - и выдать задание Ландшафтному Отделу, чтобы они начали творить чудеса в виде подпорных стен посадок и других архитекурных форм...
Опыта в построении "треугольника видимости нет". Читаю CНиП 2.07.01-89*: п. 6.23* "...Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м."
Вопрос: что такое 10 метров в треугольнике "транспорт-пешеход"? расстояние от идущего (стоящего) пешехода, до линии глаз водителя или кромки ПЧ или еще что-то?
Я понял, что это расстояние ОТ идущего (стоящего) ПЕШЕХОДА намеревающегося переходить ПЧ по пешеходному переходу, ДО ЛУЧА зрения водителя (при наиболее опасной ситуации движущегося по крайней правой полосе на праворульном автомобиле. в этом случае точка зрения водителя будет удалена примерно на 1 метр от кромки ПЧ). Свой треугольник я построил и прикрепил в файле. Посмотрите. Эти 10м на которые удален пешеход от траектории глаз водителя и 50 метров - расстояние от водителя до пешехода (желтая штрих пунктирная линия) обведены красными облаками. Все правильно? Если да, то подпорную стенку не поставишь возле дороги... :-(
Александр, сделайте схемку попроще, покажите только нужный треугольник и его размеры. Я думаю вряд ли кому захочется из представленного множества линий выбирать именно ту, желтого цвета, о которой идет речь.
И еще, давайте разделим понятия: сельское поселение - тип муниципального образования, может включать в себя несколько населенных пунктов, например село, деревню или малоэтажный жилой поселок (коттеджный поселок). Так что именно вы проектируете?
Непосредственно по теме - 50м должно быть не по гипотенузе, а по водительскому катету треугольника
Схемка однозначная и написано однозначно - желтая линия там одна. Вы же разобрались...
А что нужно от чего отделять? Проектирую малоэтажный жилой поселок с индивидуальной застройкой, который входит в состав сельского поселения. Получается проектирую и то, и другое. Важно что поселок не городского типа, об этом и пишу. Так 10 метров из СНиПа, это что?
со схем, прикладываемых в качестве иллюстрации к вопросу, необходимо убрать все, что не касается непосредственно вопроса - считайте это требованием модератора
а вообще, это вопрос элементарного уважения к тем людям, у которых вы просите помощи
Цитата: Александр Кириллов от 02 февраля 2010, 19:29:04
Так 10 метров из СНиПа, это что?
посмотрите, например, всн 25-86, я его выкладывала ниже, там на рисунке 6.1 четко видно, что расстояние (в вашем случае 10м) откладывается от линии, расположенной на расстоянии 1.5м от границы проезжей части
Спасибо за ответ, Татьяна.
Post Merge: 02 февраля 2010, 20:55:18
Еще вопрос.
Татьяна, у наверное есть большой опыт разработки ПОДД?!
Скажите, в моем случае - коттеджный поселок, входит в состав сельского поселения расположенного на территории муниципального района Московской обл., нужно ли делать ПОДД в соответствии с "Порядоком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах" Утверждёным: Федеральное дорожное агентство (Письмо 01-29/5313 , 07-08-2006 ); МВД России (Письмо 13/6-3853 , 02-08-2006 )?
Или достаточно/можно, для согласования с ГИБДД, подготовить "Схему организации движения" с составе П или Р. Или "Схему..." нужно/можно подавать в составе "проекта планировки"? Или обязательно выделять в отдельный документ - "Проект организации дорожного движения"? Как делается, если все по букве закона?
Александр, нет. ниже я об этом упоминала.
но по опыту ведения проектов кое-что могу рассказать)
давайте разделять опять - организация движения внутри малоэтажного жилого поселка и организация въездов-выездов на дороги общего пользования (я правильно понимаю, что внутри поселка находится только личный транспорт жителей, транзитного и общественного транспорта там нет?)
организация движения внутри показывается:
- в проекте планировки (смотрите постановление правительства мо о составе и содержании ппт)
- в проекте (см 87 постановление, там правда не очень корректно написано - "организация движения на строительной площадке" фактически означает не элемент поса, а именно организацию движения транспорта)
организация движения на въездах-выездах:
1. у вас должны быть ТУ ГИБДД, там написаны требования к разработке ПОДД (причем, если ТУ были получены более 2 лет назад, там может быть указано, что подд нужно предоставить к утверждению ппт, в более поздних документах этого обычно нет)
2. при прохождении градсовета по ппт могут потребовать подд, но если в ту гибдд этого требования нет, то теоретически этого можно избежать
3. подд входит в состав документации, подаваемой на экспертизу мо
сам порядок согласования подд в гибдд я не знаю, т.к. этот спецраздел выполняется обычно компанией, аффилированной с местным органом гибдд, эта же компания и проводит его согласование. поэтому в разработке моментов, связанных с организацией движения, могу руководствоваться только нормативной документацией и здравым смыслом
Post Merge: 03 февраля 2010, 01:44:12
Цитата: Александр Кириллов от 02 февраля 2010, 20:33:23
Татьяна, у наверное есть большой опыт разработки ПОДД?!
Александр, и снова мимо!)))) х_о
Спасибо за ответ, Татьяна!
...Знаете это очень хорошо что вы снова заговорили о понятиях и об их разделении - у меня тут новая, потрясающе интересная тема назревает! О понятиях их определениях и классификации а/д. Поищу информацию, почитаю и вынесу на обсуждение чуть позже...
Так в проекте показывать схему организации движения. Я вообщем хитрю и только по строительной площадке показываю из ПОСа как в постановлении,так что не прикопаешься.Но для ГИБДД честно делала до этого проект
Какую скорость принимать при расчете треугольника видимости: расчетную, согласно СПГрадостроительство... или разрешенную по городу. Где можно получить информацию об установленных скоростях на данном участке?
Вам нужно запросить схему существующей дислокации дорожных знаков на этом участке (перекрестке). Данную информацию вы можете получить в ДРСУ.
Здравствуйте! а кто-нибудь может подсказать, как на прикрепленном файле построить треугольник видимости?
ул. Пехотинцев скорость 60 км.ч, выезд с территории скорее всего 40 км/ч, построить длины по этим проездам 40м и 25 м, и соединить их прямой. ИМХО
Скорость движения везде 20 км.ч
Почему 20 ?
Треугольник откладывается от центра пересечения в сторону на соответствующую скорость.
п.с. Офф - 20 с учетом московских пробок :) ?
Скорость по улицам города если память не изменяет 60 км/ч, во дворах 20км/ч, у вас на съемке подписано название улицы
Цитата: akrel от 05 июля 2013, 14:59:03
Скорость по улицам города если память не изменяет 60 км/ч, во дворах 20км/ч, у вас на съемке подписано название улицы
Если ГИБДД не поставило знак ограничения скорости... или это не влияет?
Цитата: akrel от 05 июля 2013, 14:59:03Скорость по улицам города если память не изменяет 60 км/ч
Изменяет. Скорости в населенных пунктах приведены в СНиП (СП) "Планировка и застройка..."
ПДД п. 10.2 скорость в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч
расчетные скорости всегда больше... не? :) ПДД - это ПДД. А в жилых районах расчетная 30-40 по СП градостроительство. И все параметры в зав-ти от расчетной думаю должны приниматься.
Расчетная скорость 25 км.ч., поэтому прямоугольный треугольник (транспорт-пешеход) должен строиться со сторонами 40:8 . вопрос простой, как его построить, откуда брать точку отсчета? может кто-нибудь подсказать.
Цитата: Pavel98 от 09 июля 2013, 00:06:55
Расчетная скорость 25 км.ч., поэтому прямоугольный треугольник (транспорт-пешеход) должен строиться со сторонами 40:8 . вопрос простой, как его построить, откуда брать точку отсчета? может кто-нибудь подсказать.
думаю от оси проезжей части, посмотрите примеры где-то на сайте были
Добрый день!!!
Вопрос заключается в следующем: влияет ли разность в высотных отметках, главной и второстепенной дороги, на перекрестке на длину катетов "треугольника видимости"?
Склонен думать, что нет
спс
Обьединение сообщений: 16 июля 2013, 11:27:35
второй вопрос напрашивается сам собой: можно ли каким-то образом уменьшить размеры катетов?
Поставить знак 2.5 (STOP) перед перекрестком (см. правила применения ГОСТ Р 52289-2004 пункт 5.3.7), повесить дорожное зеркало на опоре (ГОСТ Р 52766-2007 пункт 4.6.2) или ченить в этом роде. Применял дорожное зеркало, когда была не обеспечена видимость из-за ограждения участка, с которого осуществлялся выезд на дорогу. Сейчас может еще какие мероприятия народ посоветует)))
Добрый день.
Возник такой вопрос. По СНИПу градостроительство в треугольник видимости не должно попадать ничего выше 0.5 м. По условиям нам на въезд на территорию (весьма стесненные условия) попадает в треугольник видимости дорожный знак (существующий). Поделитесь опытом что делать, пожалуйста.
Можно заменить на новый :)
Цитата: Владимир. от 15 августа 2013, 13:49:00
Ничего.
Я имею ввиду помещаться как-то без знака или можно знак через ГИБДД подвинуть?
Знак не будет мешать обзору. Есть просто логика )
http://bit.ly/1dmLgVn
:pardon: интересные картинки
Здравствуйте подскажите пожалуйста: на согласовании сделали замечание по разбивке красных линий,а именно что не соблюдены треугольники видимости. замечание сделано на разбивочном чертеже красных линий.
Вопрос как связаны красные линии и треугольники видимости, Я так понимаю что гораздо важнее установка дор знаков и посадка деревьев а значит благоустройство, что бы этими элементами не нарушить треугольники видимости, причем тут красные линии?
Если я прав то как мне снять этот вопрос?
Если нет то мне тогда придется на разбивочном чертеже наносить еще треугольники видимости? такого не прописано в постановлении по ПП.
Отрывок из чертежа прилагаю
Насколько понимаю, нужно показать=доказать, что Вы не дадите ничего разместить в треугольниках видимости, т.е. доказать, что красные линии не налезут внутрь треугольника.
Можно спорить - проще указать треугольники
Цитата: Руслан от 02 апреля 2014, 14:29:47
Насколько понимаю, нужно показать=доказать, что Вы не дадите ничего разместить в треугольниках видимости, т.е. доказать, что красные линии не налезут внутрь треугольника.
Можно спорить - проще указать треугольники
Цитата: Руслан от 02 апреля 2014, 14:29:47Насколько понимаю, нужно показать=доказать, что Вы не дадите ничего разместить в треугольниках видимости, т.е. доказать, что красные линии не налезут внутрь треугольника.
Мне не понятно как красные линии переплетаются с треугольниками видимости? ведь красные линии это как бы условные линии которые конечно закреплены теперь на территории, но они же сами по себе никак не мешают видимости,они условно показывают общественную территорию (дороги тротуары ит.д) от используемой грубо говоря, речь идет о промышленной зоне. Точнее было бы делать замечание на листе благоустройства если бы тиам были бы деревья и кустарники или еще что выше 0,5 метров, но никак не на красных линиях. Тогда получается нельзя вообще проектировать красные линии которые соединяются не аркой как у меня а углом, хотя углом сплошь и рядом проектируютл
1. Гарик, замечание сделано из логических рассуждений. А именно, в пределах красных линий возможно размещение каких-либо сооружений, и, следовательно возможно ограничение видимости на перекрестке. Для предотвращения данного результата, эксперт выдал предусмотрительное замечание.
2. При установке красных линий, на моей практике, дуги заменяли несколькими прямыми отрезками, во избежание дальнейших неудобств при производстве межевых работ.
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, каким образом построить треугольник видимости на неравнозначном перекрестке с круговым движением, при том что главная дорога еще и дугообразная?
Файл прикреплен. Очень жду ваших советов!
И еще подскажите в каком документе прописано - размер катета относительно скорости.
Спасибо!
Раньше было в СП 42 Градостроительство
11.9 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8x40 и 10x50 м.
Сейчас в редакции, введенной в этом году - уже нет(
Добрый день! в СП 34.13330.2012 п.6.17 есть про треугольники видимости. Или это немного другое?
здесь надо сп42