Здравствуйте товарищи!
Подскажите, столкнулся с такой ситуацией: ложим бетонну дорогу толщиной 20см поверх старой разрушенной бетонки.
Для прочности скрепления со старым основанием используем армирование 12-й арматурой. Работы ведутся, материал закуплен, приезжает Заказчик: здесь арматура не нужна! :stop: Деньги на ветер. Помогите советом, либо ссылкой, как доказать обратное. Заранее благодарен
Вы что, работали без рабочей документации? А как было в проекте? Вы должны строго выполнять работы, как указано в проекте, в противном случае, будете козлом отпущения.
У нас здесь все очень запущено, на аукционах дается лишь техническое задание, переписанное пунктами из сметного расчета. Делаем так, как считаем лучше и надежнее. Был предварительный разговор, ничем не зафиксированный. Выход один, уповать на здравый смысл и подкрепить.... Вот только чем?
А зачем скреплять основание и покрытие арматурой и как это делается? Или я что-то неправильно понял из описания?
Арматура идет только в швах расширения и сжатия во время укладки бетона.
Цитата: Боря от 12 сентября 2012, 14:54:41
У нас здесь все очень запущено, на аукционах дается лишь техническое задание, переписанное пунктами из сметного расчета. Делаем так, как считаем лучше и надежнее. Был предварительный разговор, ничем не зафиксированный. Выход один, уповать на здравый смысл и подкрепить.... Вот только чем?
Тогда нарисуйте на бумажке, как вы закладываете арматуру. Я вам отвечу правильно, или нет.
стойка крепления к основанию - это стержень диам. 8-10 мм. Он необходим для фиксации сетки в проектном положении . как правило, если цементобетонное покрытие армированное, то сетка распологается по середине толщины покрытия. На сетку 4.5 х 6 м необходимо 9 стержней.
Тогда нарисуйте на бумажке, как вы закладываете арматуру. Я вам отвечу правильно, или нет.
Дело не в схеме армирования. Согласно этому пункту:
5.1. Непрерывноармированные бетонные основания рекомендуется устраивать на автомобильныхдорогах с интенсивным движением.
У нас-же дорога находится в поселке, промерзание зимой метр, стоит поселок на болоте. Основание - старая бетонка. Под ней что не известно. Зимой тракторами и грейдерами чистят. Рядом - пожарное депо, уралы водой заправленные езжут, тяжелые. Но вроде как не интенсивное движение. В планах администрации через год-два закатать поверх асфальтом все это бетонное дело. Вот и решено было сделать основание жесткое, чтоб не пучило весной всё это хозяйство. Аукцион прошел, финансов немного осталось. Решено было часть освободившихся финансов пустить на арматуру, все одно в конце года сдавать в бюджет, а тут в дело можно пустить. Нам пообещали доп аукцион, а т.к. зима на носу (октябрь - первые морозы) взяли арматуру за свои и начали работать.
Теперь, оказывается, арматуру ложить не надо, мол "можно и без неё". Вот и необходимо доказать обратное. Аргументировать, так сказать, красиво, бумажками. :rtfm:
Борису. Я вас понял. Сплошное армирование в Вашем случае как раз не требуется, дорога золотой получится. Армирование необходимо производить на стыках (над швами сжатия, расширения, а также продольными швами). Особое внимание уделить краевым полосам (у обочин) и самим обочинам. Контролируйте продольные и попречные уклоны. Водоотвод должен работать. Вода, наш первый враг. Марка бетона не ниже B25; F200; W4. Если на пальцах то это все...