Shoutbox

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Бугор: А Лейла здесь? 2024 Jan 19 21:34:58

Бугор: Федор, ВЫ модератор! Приветсвую это событие. Данный инженер вполне соответсвует заявленным требованиям. Подтверждаю! 2024 Jan 19 21:32:42

Бугор: Я ооочень соскучился! Всем респектище вот такой!!!! 2024 Jan 19 21:27:40

Бугор: Где наши то все? Але)) 2024 Jan 19 21:25:12

Пользователей
  • Всего пользователей: 10138
  • Latest: Muffin2343456
Stats
  • Всего сообщений: 52111
  • Всего тем: 2879
  • Online Today: 109
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 68
Total: 68
Яндекс.Метрика

Конструкция дорожной одежды при усилении существующей

Автор galnikolay, 16 Март 2011, 13:36:32

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

galnikolay

16 Март 2011, 13:36:32 Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 19:21:17 от Руслан
Привидите, пожалуйста, пример конструкции дорожной одежды с перекрытием верхним слоем асфальта поверх существующего при усилении дорожной одежды, нужно ли фрезеровать существующий асфальт.

PUH

Цитата: galnikolay от 16 Март 2011, 13:36:32
Привидите, пожалуйста, пример конструкции дорожной одежды с перекрытием верхним слоем асфальта поверх существующего при усилении дорожной одежды, нужно ли фрезеровать существующий асфальт.
Я бы фрезеровал. Иначе все неровности\трещины отразятся на новом покрытии + еще бы сетку кинул. Но я не спец по этому вопросу, чисто мнение

Владимир.

Цитата: galnikolay от 16 Март 2011, 13:36:32
пример конструкции дорожной одежды с перекрытием верхним слоем асфальта
Очень много зависит от того, что за дорога, для чего, какой категории

Галинa

 Я бы фрезеровал.

А старые дорожные плиты нужно фрезероватьперед укладкой на них дорож.конструкции?

PUH

Цитата: Галинa от 17 Март 2011, 09:53:51

А старые дорожные плиты нужно фрезероватьперед укладкой на них дорож.конструкции?
Каким образом фрезеровать дорожные плиты? этож плиты ... :) Легче снять плиты, выровнить основание и обратно положить

Sarge

Усиление дорожной одежды устанавливается расчетом в зависимости от категории дороги и интенсивности движения, с предварительным обследованием существующей дорожной одежды и определением модуля упругости на поверхности покрытия, сцепления и т.д. Если есть только визуальный осмотр, то следует руководствоваться наличием дефектов покрытия.

Yrri

Есть существующее бетонное покрытие. Необходимо сверху положить асфальтобетон. Какие мероприятия необходимо предусмотреть? Просто розлив битума и сверху асфальт? Или что-то с бетоном надо делать

PozitiFF

На мой взгляд может и можно положить сверху асфальт, но дело в том что в покрытиях из монолитного бетона (хотя я вообще не думал, что они есть еще) устраиваются специальные швы расширения - сжатия - это чтобы покрытие "не порвало"(как на мостах), так вот необходимо предусмотреть мероприятия по сохранению этих швов. А так в принципе битум улучшит когезию (сцепку) между покрытиями, сделать его обследование как вариант, может какие-нибудь внутренние дефекты есть, пожалуй все чем мог) Если что СНиП 3.06.03-85 :declare: 

Татьяна Орлова

По моему опыту - есть два варианта:
Можно поступить, как на Алтае делают:
1. На битум уложить слой а/б - слои по желанию заказчика, далее, напротив существующих деформационных швов сразу нарезать такие-же деформационные швы в покрытии, в них сделать битумные контейнеры. Плюс - трещины запрогаммированы - других, не будет. Минус - ежегодный регулярный уход за швами (геотекстиль и битум в каждый шов).
2. Уложить сплошной выравнивающий слой на битум. Снова битум и на него сетку с хорошей адгезией, узлами, чтобы в ней минеральный скелет заклинивался фактически также, как в плоских георешетках оснований, когда они там есть. Но - так как мы имеем основные напряжения в продольном направлении дороги, то - сетку следует выбирать 100-150кН/м (в зависимости от напряжений при пучении - хотя бы примерно посчитать и сделать запас) в продольном направлении, и 50 в поперечном.
Тут просто необходим показатель адгезии, чтобы при напряжениях и движении оснований прочная сетка не расслоила покрытие. И сетка должна быть с хорошим (большим) удлиннением - для этих же целей. Чтобы она тянулась, сжималась, но не рвалась.
Тут минимальное удлиннение должно быть 11%, максимальное 12.5% и, самое важное - показатели адгезии:
При нормальном приложении нагрузки -  не менее 0.35 МПа (это если одна плита пойдет вниз или наверх, удержит от расслоения).
При горизонтальном приложении не менее 1.3кН/м (это при смещении плит друг относительно друга в горизонтальном направлении также удержит от расслоения)
Узловая прочность более 15% от прочности материала вместе с перечисленными показателями по адгезии не даст образоваться эффекту гигантских бус из асфальта на нитях.
В этой технологии плюс - ухаживать не надо, трещины за допустимые не разойдутся.
Минус - сетка дороже битумных контейнеров.
Тут решать надо, исходя из возможностей заказчика - каждый год тратить и людей гонять или один раз чуть больше потратить - чего он сам хочет.


Галинa

Здравствуйте, ув.коллеги, нужна конструкция (пирожок) асфальтобетонного покрытия (для реконстр. садика ; пож.проезд) с основанием из дорожных плит (не хочет заказчик убирать плиты существующие, говорит - хоронить будем) если есть у кого вариант конструкции  :) если нашли решение - поделитесь, плиз, очень нужно.  заранее благодарна, с наступающим! :-)

Бугор

Цитата: Галинa от 27 Декабрь 2012, 12:24:18
Здравствуйте, ув.коллеги, нужна конструкция (пирожок) асфальтобетонного покрытия (для реконстр. садика ; пож.проезд) с основанием из дорожных плит (не хочет заказчик убирать плиты существующие, говорит - хоронить будем) если есть у кого вариант конструкции  :) если нашли решение - поделитесь, плиз, очень нужно.  заранее благодарна, с наступающим! :-)
С ходу скажу следующее. Во первых в документации в общих указаниях нужно прописать обязательно, что плиты нужно проверить на устойчивость. Гулять они не должны, уши заварить сваркой. Площадь соприкосновения с основанием должна быть обеспечена на 95% (или 98% не помню). Швы продуть, прочистить и заполнить герметичным материалом. Основание плит обработать битумом. Прозводить укладку а/б на армированый материал типа "Армосет С33" уложеный с напуском в каждую сторону 0.5м над стыками плит. 2 слоя а/б с минимальной толщиной 15 см. Внизу к/з 10 см сверху м/з 5 см. Поищу картинку (разрез) но не уверен что найду....давно это было...

PUH

Еще учитывать "Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтовых слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог".
P.S. верхний слой а/б должен быть не менее 6 см по данным методич. рекомендациям если мне память не изменяет.

master-lomaster

Если честно, странный подход "я бы фрезеровал".


Изначально надо выяснить причины дефектов старого покрытия. Из чего можно сделать вывод, например, о полной его разборке. Если все с ним ок, то разговор о фрезеровании может идти в случае технологической необходимости исходя из разности проектной и существующий отметок и возможной минимальной толщины укладки асфальта. На одном объекте могут быть участки как с фрезерованием существующего покрытия, так и с устройством усиления прямо поверх существующего.
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

BezNika

Подскажите пожалуйста, как правильно производить реконструкцию дорожной на застроенных территориях? нельзя изменять проектные отметки? т.е. если я снимаю фрезой слой 5см, то 5 см и укладываю?больше нельзя?

master-lomaster

Цитата: BezNika от 03 Сентябрь 2013, 17:38:15
Подскажите пожалуйста, как правильно производить реконструкцию дорожной на застроенных территориях? нельзя изменять проектные отметки? т.е. если я снимаю фрезой слой 5см, то 5 см и укладываю?больше нельзя?
Можно
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Velik84

05 Сентябрь 2013, 21:01:47 #15 Последнее редактирование: 06 Сентябрь 2013, 02:28:08 от Deniska_Che
Цитата: Галинa от 17 Март 2011, 09:53:51
Я бы фрезеровал.

А старые дорожные плиты нужно фрезероватьперед укладкой на них дорож.конструкции?
Я бы плиты оставил как есть, если они даже немного не ровные. Сделал бы поверху выравнивающий слой из черного щебня, чтобы выровнять поверхность и исключить появление отраженных трещин, далее бы кинул георешетку для армирования асфальтобетона и сверху бы закатал асфальтобетоном.



Обьединение сообщений: [time]05 Сентябрь 2013, 18:05:07[/time]
Цитата: Yrri от 24 Май 2011, 21:41:44
Есть существующее бетонное покрытие. Необходимо сверху положить асфальтобетон. Какие мероприятия необходимо предусмотреть? Просто розлив битума и сверху асфальт? Или что-то с бетоном надо делать
Я считаю, что нужно сделать сначала ремонт, заделать трещины, вобоины, швы, а затем делать проливку битумом и делать свои новые слои ДО (при необходимости можно сделать выравнивающий слой, чтобы исправить поперечный и продольный профиль ад)

yurvil

Цитата: Галинa от 27 Декабрь 2012, 12:24:18
Здравствуйте, ув.коллеги, нужна конструкция (пирожок) асфальтобетонного покрытия (для реконстр. садика ; пож.проезд) с основанием из дорожных плит (не хочет заказчик убирать плиты существующие, говорит - хоронить будем) если есть у кого вариант конструкции  :) если нашли решение - поделитесь, плиз, очень нужно.  заранее благодарна, с наступающим! :-)

Если проектируете пожарный проезд в садике, где проезд не испытывает больших нагрузок ( из транспорта 1-3 раза в день обслуживающие машины с нагрузкой на ось не более 10т.)  то в идеале необходимо: 1. заложить ремонт деформационных швов 2.Очистка основания от пыли грязи или просто продувка (в зависимости от загрязнения)  3. Если есть крупные ямы, выбоины - то ямочный ремонт а/бетоном без вырубки. 4.Проливка основания битумом 5. Выравнивающий слой из  асфальтобетона (придать нужный профиль). Если есть временной разрыв более суток  в устройстве выравнивающего слоя и покрытия то ещё проливка битумом. 5 Устройство покрытия из асфальтобетона толщиной не менее 5см.  И простоит еще 15 лет точно, при условии что бетонное покрытие а точнее основание под ним не подвержено сезонным деформациям, соблюдалась технология при устройстве а/бетона, марка и качество а/бетонной смеси
А на практике вариант упрощен, исключают ремонт деформационных швов, ямочный ремонт совмещают с устройством выравнивающего слоя и что бы сэкономить денег закладывают покрытие 4 см. и даже в этих случаях , при соблюдении технологии стоит 5-7 лет без трещин и ям.

TinyPortal © 2005-2019