Shoutbox

Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин 2024 Apr 18 16:29:33

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Пользователей
  • Всего пользователей: 10221
  • Latest: lll
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 598
  • Online Ever: 756
  • (26 Апрель 2024, 06:46:29)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 544
Total: 544
Яндекс.Метрика

Проектирование внутриплощадочных ж/д путей

Автор Бугор, 08 Декабрь 2010, 17:34:13

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бугор

Уважаемые коллеги!!! Вопрос у меня стоит ребром, но с начала тут поясню. В отделе генпланов у нас работала женщина которая проектировала внутриплощадочные ж/д пути и небольшие ветки до врезки к путям МПС. Она ушла на пенсию, и специалистов по проектир. ж/д путей просто не осталось, а опыт свой она ни кому не передала. Теперь руководство нас прессует и вынуждает решать данные вопросы - себя мы сравниваю со слепым котенком. Скажите пожалуйста, обязаны ли мы как генпланисты проектировать внутриплощадочные ж/д пути (или подъездные)? Ужо нету сил бороться блин блинский. Спасибо.

tim-dmitriy

Вообще, внутриплощадочные ж.д пути может и генпланист делать, так как на застроенной территории ( существующей или проектируемой) не требуется отдельного комплекта чертежей марки ПЖ. А подъездные пути уже должен железнодорожник делать, так же как и подъездные автодороги- дорожник. Поскольку это уже линейный объект. Но в любом случае, схему транспорта на площадке определяет генпланист. В реальности обычно железнодорожные пути (как внутриплощадочные, так и подъездные) делает железнодорожники отдельным комплектом, на генплане обычно показываеться только ось ж.д. пути и отметка головки рельса- а проектные решения по ж.д. пути в соответствующем комплекте чертежей. Поэтому говорите руководству что бы искали вам железнодоржника в отдел или отдавали по договору подряда делать ж.д. путь другой организации.
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Евгений

Цитата: Бугор от 08 Декабрь 2010, 17:34:13
Уважаемые коллеги!!! Вопрос у меня стоит ребром, но с начала тут поясню. В отделе генпланов у нас работала женщина которая проектировала внутриплощадочные ж/д пути и небольшие ветки до врезки к путям МПС. Она ушла на пенсию, и специалистов по проектир. ж/д путей просто не осталось, а опыт свой она ни кому не передала. Теперь руководство нас прессует и вынуждает решать данные вопросы - себя мы сравниваю со слепым котенком. Скажите пожалуйста, обязаны ли мы как генпланисты проектировать внутриплощадочные ж/д пути (или подъездные)? Ужо нету сил бороться блин блинский. Спасибо.
А зачем бороться то? за проектирование ж\д путей платят очень хорошие деньги, я бы не задумываясь взялся бы за это :)) Все основные требования изложены в СНиП "Промышленный транспорт", проблема может быть при наличии СЦБ, не все её могут сделать!
Работу надо работать!

tim-dmitriy

08 Декабрь 2010, 19:56:03 #3 Последнее редактирование: 08 Декабрь 2010, 20:21:18 от tim-dmitriy
Цитата: Евгений от 08 Декабрь 2010, 19:49:43
Цитата: Бугор от 08 Декабрь 2010, 17:34:13
Уважаемые коллеги!!! Вопрос у меня стоит ребром, но с начала тут поясню. В отделе генпланов у нас работала женщина которая проектировала внутриплощадочные ж/д пути и небольшие ветки до врезки к путям МПС. Она ушла на пенсию, и специалистов по проектир. ж/д путей просто не осталось, а опыт свой она ни кому не передала. Теперь руководство нас прессует и вынуждает решать данные вопросы - себя мы сравниваю со слепым котенком. Скажите пожалуйста, обязаны ли мы как генпланисты проектировать внутриплощадочные ж/д пути (или подъездные)? Ужо нету сил бороться блин блинский. Спасибо.
А зачем бороться то? за проектирование ж\д путей платят очень хорошие деньги, я бы не задумываясь взялся бы за это :)) Все основные требования изложены в СНиП "Промышленный транспорт", проблема может быть при наличии СЦБ, не все её могут сделать!
За дополнительную плату конечно стоит браться и делать не раздумывая. Единственно, если подъездной путь- то там нужно немеренно согласований получить от РЖД. Но это уже другой вопрос... А если за ту же зарплату- то это неитересно...
 


  Post Merge: [time]08 Декабрь 2010, 17:06:49[/time] 


  Кстати СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) это отдельный раздел- автоматика и телемеханика. Отдел генплана и транспорта его уж точно не делает.
Состав рабочей документации на ж.д. пути примерно такой (см.ГОСТ Р 21.1702-96):
В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случае включают:
- общие данные по рабочим чертежам;
- план и продольный профиль железнодорожного пути (путей);
- планы путевого развития раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов);
- продольные профили водоотводных и нагорных канав;
- поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути (путей).
По проектной документации см. постановление №87.



Post Merge: 08 Декабрь 2010, 20:21:18

И еще: при проектировании подъездного пути нужно получение кучи согласований и технических условий от РЖД- порой согласование может длиться годами :yes:  Для примера выкладываю регламент строительства нового подъездного ж.д. пути
Проектирование карьеров www.dorgeoproekt.com
Справочный портал по проектированию карьеров Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Евгений

Наша контора отказывалась от проектов, в который входил раздел СЦБ, т.к. не знали как делать, не имели лицензии и опыта в этом, а сами промышленные ж\дороги делали...
Работу надо работать!

Бугор

Ребят, спасибо за помощь! Я эти работы лучше буду отдавать на субподряд или буду искать и принимать на работу соответствующего специалиста. А скажите еще, какой документ показать что б доказать что проектир-е ж/д путей мы не обязаны делать (в т.ч. внутриплощадочных отдельным комплектом ПЖ). Сейчас в экспертизе у нас сидит чистый железнодорожник, который наверное напрочь отобьет желание предпринимать робкие попытки проектирования ж/д путей заводов, - полетит все, поэтому не хочется эксперементировать. А вообще вникать начал. Хотим начать с тупичка в 300 м. :yes:   

vargrah

17 Декабрь 2010, 19:46:12 #6 Последнее редактирование: 17 Декабрь 2010, 19:48:50 от vargrah
Цитата: Max350 м минимум...

хм.
это для внутриплощадочных?
Цитата: СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт
3.47. Постоянные погрузочно-разгрузочные пути промышленных предприятий  следует располагать на прямом участке. В трудных условиях допускается  проектировать их на кривой радиусом не менее 300 м, а на открытых  площадках — не менее 250 м.  При соответствующем обосновании допускается уменьшать радиусы кривых до 180 м.
это габариты разгрузочной части.
а мне на территорию заехать надо. (см. прил)
пока 60 м нарисовал. проблема в том, что на схеме промзоны в М 1:10 000 (это проектируемая территория) ветка жд идёт впритык к участкам. метров 20-40 от забора. а это черте что на участке будет

Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Евгений

Весьма спорное решение принимать радиус 60 м... взято видимо отсюда      "3.14. Радиусы кривых на соединительных путях, располагаемых на территории  предприятий, при надлежащем обосновании допускается уменьшать в зависимости от  типа подвижного состава и назначения путей до величин, указанных в табл. 5. СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт"
судя по схеме не подходит данный пункт из-за "располагаемых на территории  предприятий"
Для начала надо определить наименование (назначение) каждого пути, затем определить категорию пути...по данной схеме считаю радиус принимать следует по П. 3.13 Табл. 4 СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт"
Работу надо работать!

SmiLe

В любом случае мин. радиус будет указан в техусловиях от ППЖТ, либо от станции примыкания, осуществляющей подачу-уборку вагонов и текущее содержание пути. Не думаю, что вашем случае у "площадки" будет свой локомотив и подвижной состав, который, тем более, не будет иметь выход на общую сеть железных дорог.  Поэтому, скорее всего, менее 250 м вам сделать не дадут.  :yes:

OStanis

По согласованию с МПС можно принимать радиусы 180 м , иногда разрешается 160м

vargrah

Спасибо.  данном случае переделал на 160. (отзеркалив по продольной оси)
так как это только эскиз для выбивания у муниципалитета земли под строительство, а что там будет на самом деле - писями по воде виляно...
если дойдут до рабочки (да ещё и мне) - тогда и буду дальше думать (я даже нагрузок не знаю, что бы радиус принять)


выкладываю итоговую.
под неё ПЗ ещё накалякать и в понедельник за дендюшками.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Лу

здравствуйте! такой вопрос: при проектировании ждп в круговой кривой радиуса 140 м предусмотрено уширение колеи 1520 до 1535. Как это уширение разбивается в плане относительно оси? Всё симметрично оси или отъезжает только одна плеть? Где посмотреть нормативы по отгону (на каком расстоянии уширение 1535 мм возвращается обратно к 1520)? вообще где найти такие нормативы и картинки? возвышения наружного рельса и переходной кривой нет. данная жд заходит радиусом в здание на разгрузку.

Евгений

Цитата: Лу от 05 Апрель 2011, 13:59:44
Как это уширение разбивается в плане относительно оси? Всё симметрично оси или отъезжает только одна плеть? Где посмотреть нормативы по отгону (на каком расстоянии уширение 1535 мм возвращается обратно к 1520)? вообще где найти такие нормативы и картинки?
Называется не "плеть", а "нить" (понятие плети используется в бесстыковом пути), наверно не "отгон", а "отвод" имеется ввиду. При разбивке ж.д. пути уширение осуществляется отводом внутренней нити. При отсутствии переходных кривых отвод осуществляется на прямых участках непосредственно перед круговой кривой и осуществляется с двух сторон кривой соответственно. Нормы по отводу уширения ширины колеи приведены в "Инструкция по текущему содержанию ж.д. пути". Понятие уширение ширины колеи в зависимости от радиуса кривой можно узнать в учебнике "Железнодорожный путь" Шахунянц .


Работу надо работать!

Niknorov

Цитата: vargrah от 18 Декабрь 2010, 13:08:42По согласованию с МПС можно принимать радиусы 180 м , иногда разрешается 160м

Попоробуйте согласовать с РЖД! :)

TinyPortal © 2005-2019