Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 февраля 2009, 10:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Djakob

конечно, на сайте МЧС

Ivlar

#276

Цитата: Thervin от 28 июня 2013, 14:03:01

кстати есть где-то официальное "издание"?

поднимите глаза на ответ 263, 264, там дана и ссылка даже _http:Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Сергей Алекс

Кстати поскольку старый СНиП еще никто не отменил выходит действует норма по п. 2.9*:"В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. "
Если эксперт захочет докопаться, сошлется на эту норму :hi:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Тёмыч

Еще может сослаться на СП 42.13330.2011  пункт 11.6   Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин

Сергей Алекс

Цитата: Тёмыч от 01 июля 2013, 10:05:18
Еще может сослаться на СП 42.13330.2011  пункт 11.6   Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин
Может и так, а может и наоборот. Сделаешь такую полосу в связи с невозможностью  проезда, а эксперт напишет замечание по СП 4.13330.2013 в котором нет понятия ПОЛОСА ДЛЯ ПРОЕЗДА ПОЖАРНЫХ МАШИН. Все таки по пож. нормам главнее пожарные документы.
P.S. так вот из-за двойных стандартов и возникают юридические коллизии с коррупционной стоставляющей. ИМХО.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Ivlar

#280
Цитата: Сергей Алекс от 29 июня 2013, 07:39:36
Кстати поскольку старый СНиП еще никто не отменил выходит действует норма по п. 2.9*:"В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м. "
Если эксперт захочет докопаться, сошлется на эту норму :hi:


Я не поняла, а как быть с актуализированным СП 42 ? Экспертиза по нему уже смотрит. Я полагаю, переходный период вот-вот отменят, новые СП теперь вступят в силу. Хотя СНиП стоянки 21-02- 99тоже не отменен. А его актуализация СП 113 в части генплана калька с него.

По поводу максимального расстояния от здания до пожарного проезда: вопрос открыт.


Что касается моего случая с пристройкой, выход был найден: п.8.3 СП 4.13130.2013 (раньше оговаривались все варианты сразу, а теперь там стоит фраза "в случаях") - лестницы, связывающие балконы.
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Promitey

Всем добрый день. на нефтехимическом комплексе просят между ж.д путей (тупиковых) расположить площадку для хранения ж/д цистерн (пустых) из под нефтехимической продукции. Вопрос : нужен ли специальный доступ или проезд к этой площадке пожарной техники, при условии что для этой площадке будет построен противопожарный водопровод с гидрантами? прикрепляю схематично картинку.спасибо за ответы.

Владимир.

Цитата: Promitey от 14 августа 2013, 13:43:03площадку для хранения ж/д цистерн
Это, типа с рельс будут снимать и ставить на площадку?

Promitey

#283
Цитата: Владимир. от 14 августа 2013, 14:22:40
Это, типа с рельс будут снимать и ставить на площадку?


Владимир, да, снимать будут и ставить на площадку. ничего похожего в нормах не могу найти

Владимир.

Цитата: Promitey от 14 августа 2013, 14:37:14снимать будут и ставить на площадку
А чем снимать и ставить? Для этого проезд не нужен?

Гарик

Привет Всем, помогите мне пожалуйста:
На работе дали переделывать ПЗУ (чужой не мой), так вот пришел этот ПЗУ с замечаниями от пожарных, что типа Регламент 123 устарел и теперь новый какой то, вроде СП 4.12130.2013.
картинку ПЗУ прикладываю, в общем вопросы:
1.требую со всех сторон подъезд - согласен так и было
2.ширину проезда для пожарной техники требуют 3,5 м - не согласен а вдруг машина какая сломается и как тогда пожаркуа проедет, думаю оставить 6 м.
3.расстояние от стены здания до кромки проезда 5-8м, согласен + к этому вопросы у пожарных как машины будет тушить те места на ГП которые помечены желтым кружком? как к ним подъезд сделать и нужен ли он там?
4. далее по ГП вы видите что форма здания в основном прямоугольной как бы формы но много выступов всяких, вот от какой стены считать эти метры? на чертеже я нарисовал красным это проезд сам пожарный на расстоянии 5 м и шириной 6 метров.
   и пунктирными толстыми линиями обозначил уровень разных этих стен, подскажите по какой линии надо делать внутренний край дороги?
5. я так понимаю отступ 5 м надо делать от стен и от пандусов и площадок перед дверью(крыльцо), я правильно понимаю? почему тогда пожарники пишут что от стен и то что в старом варианте снизу отступ почти 9 метров и типа не подходит,но там же видно что отступ от ступенек был?
6. стоит ли это проезд делать в плитке тротуарной? В детских садах рекомендуют делать в плитке так как асфаль плавится на жаре и т.д, а вот про школы я не знаю как лучше?
7.Требуют еще расчет дорожной одежды под пожарку, странно генпланист разве должен делать расчет и обосновывать выбранный типовой узел? подскажите конструктив если не трудно.

МосМодер

Странные какие-то пожарные. Они сами где видели проезды, которые точно повторяют контур наружных стен у сложных зданий?


2) 3,5 - это минимум, для именно проезда, а не стоянки пож. техники при совершении тушения пожара.
Соответственно, вокруг здания нужно обеспечить проезд шириной 6 м (можно сделать его и полностью тротуарным, при желании, я бы сделал 3,5 (4) м асфальт и 2,5 (2) м тротуар)


3-5) 5-8 метров от наружных стен - не от крылец, не от ступеней, не  от пандусов. Не нужно "вылять" проездом напротив ступеней
Там, где желтые кружки - будет больше, но придираться глупо. Но на всякий пожарный :) можно сделать там площадки укрепленного щебнем или георешеткой газона, чтобы при желании пож. машина могла влететь к этим желтым кружкам поближе.
Делайте проезд 5 м от основных  наружных стен, не виляя и площадки в 5 метрах от стен в желтых кружках.

4) Про пунктиры: Я бы взял 8 м от самой удаленной (вглубь) стены, тогда, если от самой ближней проезд не ближе 5 м - то идеально, в любом случае, пожарный проезд как таковой - 3,5 м , всегда можно обыграть положение пож. машины. Это мелочи.

6) стоит ли это проезд делать в плитке тротуарной? В детских садах рекомендуют делать в плитке так как асфаль плавится на жаре и т.д, а вот про школы я не знаю как лучше?
По желанию, думаю. Можно и тротуарным, тем более, если там нет подъезда грузовой техники к столовым и т.п.

7) Требуют еще расчет дорожной одежды под пожарку, странно генпланист разве должен делать расчет и обосновывать выбранный типовой узел? подскажите конструктив если не трудно.
По хорошему, генпланист обязан уметь делать расчет или пользоваться типовыми (которым сто лет). Но обычно, если в покрытии есть щебень 20см, то покрытие выдержит.
Как делать расчет - есть на форуме, но обычно тысяч за 5 можно заказать расчет в программах у сторонних специалистов - выглядит солидно, но по сути - глаза замазать.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Владимир.

Цитата: Гарик от 21 сентября 2013, 12:59:033.расстояние от стены здания до кромки проезда 5-8м, согласен + к этому вопросы у пожарных как машины будет тушить те места на ГП которые помечены желтым кружком? как к ним подъезд сделать и нужен ли он там?
Потушат легко. Шлангов хватит. Подъезд не нужен. По СНиП в промке расстояние до зданий могло быть до 25 метров.
Цитата: Гарик от 21 сентября 2013, 12:59:037.Требуют еще расчет дорожной одежды под пожарку
Конечно. п.8.9 СП.
Цитата: Гарик от 21 сентября 2013, 12:59:03генпланист разве должен делать расчет и обосновывать выбранный типовой узел?
А кто тогда? И потом, нет ничего "типового". Вы используете - вы и отвечаете за это.

[cut]Какой "редиска" корректировал это СП4? Смешали всё в кучу. И если количество
проездов для "жилья" и "промки" разделили, то расстояния от зданий до проездов
не догадались. Бред какой-то теперь с этими противопожарными проездами на
промпредприятиях!!! [/cut]

Сергей Алекс

#288
Цитата: Руслан от 21 сентября 2013, 14:01:13
выглядит солидно, но по сути - глаза замазать.
)))))))
Когда делаешь дорогу в  чистом поле длиной 100 км и более стоимостью 500 млн руб и более тут однозначно нужен расчет дорожной одежды (на сдвиг, деформации, пучение и т.д.), а когда ты делаешь внутридворовой проезд вокруг здания в сформировавшемся и давно отсыпанном районе обязателен ли расчет? Мое мнение не обязателен. Есть типовые пироги, которые применялись и будут еще применяться сотни раз.
Кстати в первом случае проверку будет проводить эксперт по дорогам, который знает как проверить и номограммы и расчеты и если захочет он это легко сделает. Во втором случае, едва ли пожарный будет проверять эти расчеты за отсутствием необходимых знаний и желания. Ему главное чтобы БЫЛО!!!. На примененные серийные пироги слали замечания, я в ответ кидал состряпанную лажу, их естественно устраивало )))

Обьединение сообщений: 22 сентября 2013, 05:14:17

По расстояние до проездов!!!
Сделал работу, были закутки у здания (жилой дом). Сделал от ближней стены 5, а в закутке было около 8. Послали на экспертизу. Пож. эксперт выставил замечания об большой удаленности от проезда до здания в месте закутка равное в 11,5 метров. Я начал проверять чертежи и увидел, что я поставил размер 8,5 метров от "ближней" стороны здания до ОСИ ПРОЕЗДА!!! А эксперт подумал, что я поставил до грани проезда и у него получилось что в закутке было больше 8 метров, т.е. у  него 11,5 получилось от стены в закутке до края проезда. Когда начали ему доказывать, что он ошибся с обозначением размера, то он снял замечания. Так что размеры проверяют, и если есть предел от 5 до 8 метров его НАДО ВЫПОЛНЯТЬ.
От угла с желтыми кругами надо отступить 8 метров и сделать там тротуар, по пож. нормам он входит в понятие подъезда.
А по ближним сторонам принять 5 метров, как советует Руслан. :good:
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Гарик

Спасибо Вам, кто ответил

Djakob

Интересный генплан  :good:  никто не заметил что проезд уже есть? Присмотритесь, проезд сделан в виде колеи :clapping: если внутренний газон укрепленный, то никаких переделок не потребуется, останется лишь пироги приложить..

scighero

а углубления, можно как писали ранее, сделать газонной  решеткой.
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

Гарик

Цитата: Djakob от 23 сентября 2013, 09:03:34
Интересный генплан  :good:  никто не заметил что проезд уже есть? Присмотритесь, проезд сделан в виде колеи :clapping: если внутренний газон укрепленный, то никаких переделок не потребуется, останется лишь пироги приложить..
Пожарникам эта идея не особо про то что газон можно укрепить, поэтому я уже переделал, как они просят могу выложить как сейчас получается

Обьединение сообщений: 24 сентября 2013, 11:20:30

Цитата: scighero от 23 сентября 2013, 09:45:26
а углубления, можно как писали ранее, сделать газонной  решеткой.

Удивительно))), я так и сделал почти только  тротуарной плиткой), отдал на согласование уже)

scighero

Информация про автолестницу и покрытие. Питер. СПБ.
Инфо от пожарника-консультанта. Письмо и характеристики Авто.
 
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

s4am

Привет. Скажите пожалуйста, конструкцию "скрытого" пожарного проезда(газон0,15, щебень 0,2м, пгс 0,15, уплотненны грунт) еще можно применять или теперь только твердые покрытия?

scighero

Честно, про газон "укрепленный щебнем" я слышу часто, я никогда такого в своих проектах не применял. В СП 4 13330 2... сказано, что покрытие ПЖ проезда может быть любым, но способным/рассчитанным на проезд ПЖ авто.
Что мешает, применить злосчастную газонную решетку (бетонную плитку или пластиковую решетку)

Обьединение сообщений: 07 Октябрь 2013, 10:40:00

Если, Вы уверены, в своих экспертах или пожарных то применяйте. А что за объект,  если промка,  можно просто щебень.

Обьединение сообщений: 07 октября 2013, 10:41:13

Вот типовые решетки Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

Бугор

Газонные решетки ни когда не применяли, а зря. Теперь попробуем поставить "на поток".
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

vargrah

Вопрос по расчётам таких проездов:
На какие параметры дорожной одежды можно забить при расчёте, а какой - соблюсти?
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

scighero

Цитата: vargrah от 07 октября 2013, 11:08:09На какие параметры дорожной одежды можно забить при расчёте, а какой - соблюсти?

Самое главное про ПЖ, это "несущая способность" покрытия для ПЖ авто. Одно НО, ПЖ авто бывает разное и соответственно, покрытие может быть разным от веса АВто 110-12т или 30т мега автолестница
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

Aganya

Уважаемые генпланисты! В нормах по проектированию написано: Расстояние от проезда до здания должно быть не менее 8-10 м при высоте здания более 28 м. Вопрос: Расстояние регламентируется только для противопожарных проездов (с которых будет осуществляться тушение)? или для всех?Заранее спасибо :blush2: