Shoutbox

Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин 2024 Apr 18 16:29:33

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Пользователей
  • Всего пользователей: 10221
  • Latest: lll
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 527
  • Online Ever: 756
  • (26 Апрель 2024, 06:46:29)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 515
Total: 515
Яндекс.Метрика

Пожарные проезды в пром базе - решение генплана.

Автор МосМодер, 16 Июнь 2010, 16:44:47

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

МосМодер

Доброго времени суток, Инженерам и Архитекторам.
Нужен совет (помощь)
По пожарным проездам - проектируем пром базу - комплекс одинаково расположенных складов - на прикрепленном рисунке - обозначены 2.5, 2.6 и т.д.  Зеленым показаны стоящие на разгрузке-погрузке фуры (22 м), они не въезжают в корпуса (внутрь). По логике расположения идет слева направо
склад (40 м), фура под разгрузкой - 22,  и 5 м на маневр выезда (всего 27 м асфальта), 3 м до следующего склада занято газоном и тротуаром. Итак , внимание вопрос :)
получается что доступ пожарной машины к складу есть  если не обращать внимание на то что под разгрузкой стоят фуры -а на это нужно обращать? Получается проезд шириной 5 м (оставленные для маневра), а не 6 м как нужно и не на расстоянии 5 (либо 8 м) от стен зданя? Хорошо -попробуем подвинуть на 2 метра (не на 5 же? - территории не хватит) и расширить на 1 м чтобы было шириной 6 м.
Но возникает другой впорос -а как учесть расположение стоящих под разгрузкой фур - ведь они по сути закрывают проезд справа  для корпуса , н/р, 2. 5.
Как Вы считаете, с точки зрения пож. безопасности - как грамотно запроектровать решение генплана?

Заранее спасибо всем
Генплан - это то, что нас объединяет!

Max

Добрый день. Руслан.


Сообщать или нет - у вас нет такого выбора.
Вы их просто показываете.
По пожарникам - скажу так. Вы только должны обеспечить пожарный разрыв.
А то что там территория будет перекрыта, вы ни чем помочь не можете.
За это отвечает эксплуатирующая орг.
Ведь при пожаре - все машины должны отъехать.
А если загорелась машина - то на территории должен находиться стенд на котором огнетушители а также устройство для жесткой сцепки. При помощи которого авто отскакивают, на открытое место где машина догорает.
Так что замечаний от пожарников в данной схеме не должно быть.


А вот как генпланист - скажу что 22 фура туда не влезет вообще ни как а тем более под прямым углом.
Угол надо менять под 45 примерно.
и продумать схему движения авто.
Прицеп разгружается на склад погрузчиком а сам кузов как ? с боку ? или отдельно должен отцепить прицеп и приехать ?


Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

МосМодер

16 Июнь 2010, 17:33:34 #2 Последнее редактирование: 16 Июнь 2010, 18:49:23 от Руслан
Сообщать или нет - у вас нет такого выбора.
Вы их просто показываете. 
-->  На схеме организации движения? Да. На остальных листах будет видна лишь огромная "невнушающаяопасенийивопросов" асфальтированная площадь шириной 27 м.

А то что там территория будет перекрыта, вы ни чем помочь не можете.
--> Ну как то по совести хотелось бы сделать все максимально безопасным. Водители ринутся отгонять машины при пожаре? или ответ - "За это отвечает эксплуатирующая орг. " ? :)
По сути просто можно решить что данная площадка разгрузки - является местом стоянки (пусть и неопределенно кратковременной) - аналогично стояночным местам для легковых авто -ведь мы не считаем их пригодным для проезда пож. машины?


А вот как генпланист - скажу что 22 фура туда не влезет вообще ни как а тем более под прямым углом. 
--> я ориентировался на габариты разъезда, найденные в интернете (см. прил. рис 1)

Угол надо менять под 45 примерно.
--> Ставить авто под 45 к зданию?

и продумать схему движения авто.  - сейчас разрабатываем ППТ, по заданию проезд будет односторонним (в тех 5 метрах. оставленных для маневра). Если наложить габариты схемы поворота - то, вроде как, остается даже запас (см. рис. 2)

Прицеп разгружается на склад погрузчиком а сам кузов как ? с боку ? или отдельно должен отцепить прицеп и приехать ?
--> %)  Технологию пока не разрабатывали и особо не касались - Заказчик пока слабо представляет что и как будет на складах. Думаю, придется ориентироваться на свое (ваше) мнение относительно разгрузки :)

Думаю все таки увеличить ширину асфальта до максимально позволительной по территории: По моему рассуждению - 22 м фура, 6 м (пож. проезд=он же доп место для маневра-поворота), и еще 4 м асфальта и 1 метр отмостки=тротуара (хотя проще и ее в асфальт закатать уже:). Получим 5 до пож проезда от здания и 10 (11)  м для осуществления поворота - подъезда для фур.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Max

16 Июнь 2010, 18:58:00 #3 Последнее редактирование: 16 Июнь 2010, 18:59:32 от Max
//
пока только про схему разворота добавлю.
На схеме показан - радиус поворота-разворота.
Но на грузовике он будет сдавать назад - чтобы припарковаться.


Я ездил на таких. И скажу честно - на них можно двигаться только вперед.
Даже на легковушке с прицепом уже сложно а там 22 метра.
Маневрирование с прицепом может занять до 30 минут. И ни кто помочь не может - водителю.
Есть программа эмуляции движения - можете в ней попытаться.(у меня к сожалению времени нет.)


А по вашей схеме даже видно что пока крайние не уедут, из центра ни кому не вьехать не выехать.(при условии что все машины такие.)
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

МосМодер

16 Июнь 2010, 19:23:19 #4 Последнее редактирование: 16 Июнь 2010, 20:06:54 от Руслан
Если использовать за значение радиуса поворота (в том числе и назад) 8 м, то прибавим 3 метра на ширину фуры = 11 м достаточно (на минимуме)? С другой стороны, сомневаюсь в такой загруженности пром базы, что фуры (и не все 22 м) будут постоянно у каждых погрузочных ворот на разгрузке-погрузке, думаю все таки пространство, не используемое под проезд шириной 6 м, должно быть достаточно для осуществления маневрна подъезда на разгрузку (около 26 м)? Например, осуществить разворот  по часовой стрелке и "сдать назад" к воротам? А если использовать проезд - то все 32 м для маневра... Нечто похожее на приложение
Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

16 Июнь 2010, 21:37:41 #5 Последнее редактирование: 16 Июнь 2010, 21:45:04 от vargrah
Цитата: Max от 16 Июнь 2010, 18:58:00
Я ездил на таких. И скажу честно - на них можно двигаться только вперед.
Макс, а есть какой нить норматив, который можно сунуть заказчику?
сейчас как раз вплотную возьмусь за парковку большегрузов.... по логике то я схемку сделал. но там машиномест маловато выходит... раза в 1,5-2 меньше чем хотят получить

Post Merge: 16 Июнь 2010, 21:45:04

в догонку
на dwg.ru есть архивчик с лекалами поворотов разных типов (штук 30 если не больше) грузовых авто...
правда отечественного производства.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Max

Нет таких нормативов нет, так же как для ГАИ.
Да заказчику показать нечего, но предупредить можно.
Я не говорю что схема Руслана, не имеет право на жизнь.
Но если парковка будет занимать большое кол-во времени - это явно не выгодно.
Про  ворота под углом
- варианат лучше т.к.
1-е больше места будет пожарного проезда(хотя тут скорее технология)
2-е Вот сами представьте машина проезжает мимо ворот вперед - выравнивается под нужным угом и сдает назад(прямо). Это лучше чем по радиусу толкать прицеп. Точка приложения силы к прицепу это фаркоп(свободная связь) находящийся по середине.
- есть и минусы - например крайняя сверху машина может торчать на проезжей части. 


У меня был подобный вариант - со стоянкой для новых авто. Их привозят на подобной по параметрам грузовике. Территория было большая и места хватало на то чтобы по кругу развернуться еще с запасом. 
Но заказчик, оставил это как запасной вариант и машины разгружают на прилегающей улице. т.е. просто встает машина на свободном месте с нее скатывают авто и на стоянку.


Есть негласное правило для маневрирования грузовика нужно = его длинна + 1/2 . Это минимум.
А по поводу мест 1.5 раза меньше.(надо взглянуть)
Так мне вспоминается мульт где купцу 8 шапок из одной шкурки сделали. :good:
кстати можно просто в руки машинки взять, или в дальнобойщики сыграть чтобы понять "каково оно"
(блин хорошая идея)
Ушел пытаться запустить прогу для катания машин.




Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

МосМодер

17 Июнь 2010, 13:42:43 #7 Последнее редактирование: 17 Июнь 2010, 15:15:02 от Руслан
а есть какой нить норматив, который можно сунуть заказчику?

--> Федор, я как раз и думаю что такую схему как в dwg ниже выложена и показать, если что, как обоснование ширины для маневра подъезда.

на dwg.ru есть архивчик с лекалами поворотов разных типов
--> Я как раз там и брал эту схему разворота, если не ошибаюсь (как показано ниже в jpg)


Post Merge: [time]17 Июнь 2010, 10:46:34[/time]


2-е Вот сами представьте машина проезжает мимо ворот вперед - выравнивается под нужным угом и сдает назад(прямо). Это лучше чем по радиусу толкать прицеп.
--> Макс, это так как в dwg я ниже выложил схематично, я правильно Вас понял?

Есть негласное правило для маневрирования грузовика нужно = его длинна + 1/2 . Это минимум.
--> я сейчас и корректирую ГП, чтобы осталось 32-33 м (22х1,5), включая проезд.

п.с. Дальнобойщики форева! :) Особенно под Арию :) Проект можно будет Заказчику вместе с диском выдавать, пусть тренирует своих водителей :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

belka_o

Макс, 5 баллов!:)
Я тоже частенько эту сказку вспоминаю. Про одну шкурку и восемь шапок из нее:)))))
Я один раз делала такую парковку (для большегрузных авто), правда это было "для знакомых", и никаких нормативов не потребовалось. (так что конкретно по теме ответить не могу, увы). Так, разрисовала по логике вещей.
Помню как у заказчика глаза горели: ведь аренда каждого машиноместа на парковке стоила 60 евро в сутки. Он стоял у меня за спиной и приговаривал "а давай еще как-нибудь еще одно машиноместо впихнем":)))))
Арифметика ...

vargrah

Цитата: belka_o от 17 Июнь 2010, 14:10:39
Он стоял у меня за спиной и приговаривал "а давай еще как-нибудь еще одно машиноместо впихнем":)))))
а парковать с помощью козлового крана :)))))
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Галинa

Всем добое время суток!  Ответьте пожалуйста, а можно в моем случае также заасфальтировать полностью (как  и у Руслана на схемке) все подъезды к складам, не внимая на сети (см прикрепленный файл, на нем показано пожелание заказчика по проездам), и еще, между ж/д и складом подъездная платформа чуть ли ни 280м длиной без разворотных площадок - как выйти из положения? а дальше - тупик получается что ли?

МосМодер

Цитата: Галинa от 26 Ноябрь 2010, 18:34:18
можно в моем случае также заасфальтировать полностью (как  и у Руслана на схемке) все подъезды к складам, не внимая на сети (см прикрепленный файл, на нем показано пожелание заказчика по проездам), и еще, между ж/д и складом подъездная платформа чуть ли ни 280м длиной без разворотных площадок - как выйти из положения? а дальше - тупик получается что ли?
1. По подъездам -почему нет? Вам нужно понять КАК  и какие будут подъезжать автомобили для загрузки-разгрузки и, соответственно, обеспечить им эту возможность.
2. По дороге между жд и складом - она для чего? У Вас склад шириной 15 м и, если мне не изменяет память, противопожарный подъезд можно обеспечить с одной стороны - "сверху"
  Этим  проездом Вы "задеваете" сущ. жд путь - она к сносу или как? и что мешает при необходимости сделать разворотную площадку в конце тупика?
Генплан - это то, что нас объединяет!

SmiLe

Галина,
в вашем случае не совсем понятно предназначение проезда между ж.д. путём и складом. Обчно таким образом располагают ж.д. рампу для погрузки/выгрузки грузов в/из вагоны/(ов) и работают на них исключительно погрузчики. А если для авто, то проезд слишком узок (3,5 м), да ещё без локальных уширений для разъезда. Да и для заезда в здание маловато расстояние до проезда - см. "СНиП II-89-80 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ" Таблица 5*. Но при вашей ширине склада, действительно, достаточно пожарного проезда с одной стороны - см. там же п.3.46*.

Rina

Всем, добрый день! Очень нужна помощь. На территории топливного склада планируется размещение 2-х площадок автоналива, возможно, что будут заезжать длиномерные автовозы около 24 м. Я накинула схему возможного въезда и выезда так, как ее представляет наш ГИП. Мне кажется автовоз будет упираться в ворота при выезде (брала радиус поворота 12 м). Нужно посмотреть сможет ли автовоз заехать на площадку и выехать с нее. Заказчик марки машин не предоставляет, просят брать по худшему сценарию. Я прошу оставить только одну площадку автоналива, из-за невозможности разворота, но нужно это как-то обосновать.
Генплан - всем планам план

Denis_Che

Может отзеркалить площадку и поставить 2 устройства слива/налива на островке? А второй убрать вообще. это было  бы рациональней (если конечно не ГЖ с ЛВЖ совмещать)
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

PozitiFF

Может немного не в тему :blush2: но СНиП Автомобильные дороги
5.10. Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III категории - 20 м и с дорог IV , V категорий - 15 м.
При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Rina

Цитата: Deniska_Che от 22 Ноябрь 2011, 14:41:28
Может отзеркалить площадку и поставить 2 устройства слива/налива на островке? А второй убрать вообще. это было  бы рациональней (если конечно не ГЖ с ЛВЖ совмещать)
Спасибо, сейчас посоветуюсь с технологами
Генплан - всем планам план

Denis_Che

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Rina

Цитата: PozitiFF от 22 Ноябрь 2011, 14:48:02
Может немного не в тему :blush2: но СНиП Автомобильные дороги
5.10. Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III категории - 20 м и с дорог IV , V категорий - 15 м.
При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.
На одной площадке решили сделать 2 стояка налива. По поводу радусов, знаю, что мало, везде вписываю радусы по максиму. Для пожарных проездов всегда брали 8 м, хотя в СНиП минимум 15 м. Здесь конечно проезд не пожарный, но и тягач с цистерной будет ездить не по краю дороги.  :blush2: может, конечно, не права, в экспертизе все-таки надо ссылаться на СНиП.
Пока вот, что получилось
Генплан - всем планам план

jentos59

Снип 2.05.07-91 Промышленный транспорт Пункт 5.50 
Есть габариты разворотных площадок и площадок для разгрузки большегрузных автомобилей

TinyPortal © 2005-2019