Проектирование школ.

Автор s4am, 07 апреля 2021, 10:55:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

s4am

Ищу пример расчет требуемого количества пришкольных площадок и пример пояснительной записки.

Котофея

Площадки нормируются СП 251 или местными нормативами

Сергей Алекс

Полтора года назад, знакомый директор выиграл конкурсы на проектирование школ. Для него дело обычное, т. к. школ запроектировал уже десятки. Проект готов, отослал на гос. экспертизу. Пришло огромное количество замечаний, со ссылкой на СП 251.
Он доказывал, что эти СП не вошли в ПП РФ 1521. На что гос. экспертиза указала, что эти документы вышли впервые, следовательно все их пункты необходимо соблюдать на обязательной основе. Исключения могут быть, если указана конкретика выполнения пунктов из этих СП в Задании на проектирование.
Через месяц появилось ПП РФ 985, в котором нет ни СП 251, ни СП 252.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

vargrah

Цитата: Сергей Алекс от 13 апреля 2021, 08:19:49Через месяц появилось ПП РФ 985, в котором нет ни СП 251, ни СП 252.

Формально, изучив требования этих нормативов, ничего плохого сказать не могу - очень хорошо и детально продуманы в плане площадок и помещений.
То, что непонятный статус у данных нормативов, это огромный косяк строительного законодательства и когда выберемся из него - ХЗ. Очень хочется надеяться что застану это время.
Из минусов - тяжело проектировать сельские школы малого размера с небольшими участками. Спортзона получается просто огромной! В нормы участка по числу учащихся просто не влазит. Для школ на 1 параллель приходилось брать 1,5-2 нормы участка или ссылаться на отдельно стоящие спортзоны.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"