Уклоны дорог и тротуаров. Максимальные значения

Автор Agressor, 11 февраля 2009, 14:18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Re0s

#250
Цитата: Thervin от 12 мая 2015, 14:53:34
Этот уклон нужен для того чтоб вода могла преодолеть поверхностное натяжение и не застаивалась.
И вы не пробовали сделать где-то на этом прогоне точку перелома рельефа? Можно чуть выше ее поднять или наоборот в нее свести воду и поставить дождеприемную решетку, или вам критично чтоб уклон был равномерный на всем протяжении этого участка?
Вот я и интересуюсь, хватит ли для стока воды только продольного уклона?
Точку перелома сделать не выходит, поскольку
У меня дорога идёт вдоль стены здания, отметки я беру от метровой отмостки здания + 2,5 метров на газон с уклоном 10 промилле +1,5 тротуар с теми-же 10 промилле + бордюр (-15 см) и в итоге получается что с обоих концов дороги отметки практически одинаковые.
Можно было бы сделать уклон больше 10 промилле по газону с тротуаром, но я тогда сильно закопаюсь вглубь и потом не выйду уклоном на нужную точку в пределах зоны работ...
Грубо говоря вот такая картина

Цитата: Евгений от 12 мая 2015, 14:54:08
пунтк 7.59, если не ошибаюсь
В СП 34 вроде нет ограничений по минимальному уклону, можете пункт указать?

randum

Re0s
Может вам с другой стороны сделать обочину, и воду отводить на прилегающую территорию?

Евгений

Цитата: Re0s от 12 мая 2015, 16:08:59пунтк 7.59, если не ошибаюсь
Там про водоотводные устройства, а не конкретно про продольный профиль дороги.
Требование по минимальному продольному уклону имеет смысл при устройстве закрытой системы сбора поверхностного стока (дождеприемники и т.д.) с устройством бортовых камней, а если система открытая (канавы и лотки) с устройством обочин то требование по минимальному уклону не имеет смысла (да его и нет в нормах).
Работу надо работать!

Re0s

Цитата: randum от 12 мая 2015, 17:49:03
Re0s
Может вам с другой стороны сделать обочину, и воду отводить на прилегающую территорию?
я так и делаю поперечным улоном (по картинке уклон от здания на дорогу и с неё далее на территорию). Меня продольный смущает.
Цитата: Евгений от 13 мая 2015, 06:54:30
Там про водоотводные устройства, а не конкретно про продольный профиль дороги.
Требование по минимальному продольному уклону имеет смысл при устройстве закрытой системы сбора поверхностного стока (дождеприемники и т.д.) с устройством бортовых камней, а если система открытая (канавы и лотки) с устройством обочин то требование по минимальному уклону не имеет смысла (да его и нет в нормах).
То-есть, в моём случае, достаточно того что я воду на обочину отвожу поперечным уклоном?

dim-87

Подскажите может ли вообще продольный уклон тротуара равняться нулю? Поперечный уклон 10‰

Denis_Che

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

dim-87

Deniska_Che, ну думаю может есть минимальный продольный уклон тротуара...

Евгений

Цитата: dim-87 от 02 июля 2015, 07:59:36думаю может есть минимальный продольный уклон тротуара...
Думаю вы сами себе проблему придумываете...
Работу надо работать!

dim-87

Евгений, ну я этого не знаю, поэтому и решил спросить, минимальный продольный уклон дороги ведь есть, а на тротуар мне никогда нигде не встречался минимальный продольный уклон, вот и решил спросить тут, может кто то уже сталкивался с таким.

Сергей Михайлович

Цитата: dim-87 от 02 июля 2015, 07:25:27Подскажите может ли вообще продольный уклон тротуара равняться нулю? Поперечный уклон 10‰
Да, может.
В таких вопросах не хватает информации. А сколько там воды? И куда она  дальше потечет.
Проезд или тротуар окаймленный бордюрами - как  лоток служит в том числе для стока  воды, т.е.  они не размываются за счет покрытия и при  больших уклонах. Исключения- парковые  тротуары и дорожки. Сгоняя воду на газон или грунт убедитесь что его не начнем  размывать. Допускаемые не размывающие скорости для грунтов есть в литературе. Они как раз  и сгруппированы в  различных пособиях.  Грунт ( газон) больше 10 не выдержит. Т.е. пропуская воду поперек тротуара  посмотрите, а какие уклоны по грунту ниже, и заложите лоток если требуется, предварительно собрав  воду.

dim-87

#260
Сергей Михайлович, спасибо

Цитата: Сергей Михайлович от 02 июля 2015, 08:14:25В таких вопросах не хватает информации.
Как я с вами согласен... Такой вопрос и возник у меня как раз из за того, что не достаточно данных.
Вот тут я спрашивал по поводу сложившейся ситуации http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=997.msg39995#msg39995
Вот думаю, может пока всё так, построить вертикальную планировку с учётом что с проспекта Победы продольного уклона не будет

Denis_Che

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

scighero

Цитата: dim-87 от 02 июля 2015, 07:59:36минимальный продольный уклон тротуара

кстати  а Вы  учитываете  предельные "продольные" переломы    ___4%___0,5%___2%____   или  сразу  ___4%___2%___
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

scighero

СП 37.13330.2012  таб  Таблица 7.3 и Таблица 7.4


дают Наибольший продольный уклон, ‰ - 60-100


причем  в моем случае это внутри площ проезд  для фур.


  Летом  проблем  нет,  где есть ограничения  на зимний период. 20 ‰ - 40


[size=78%]Для моста - максимум 30[/size]‰, с учетом  что фуры не всегда  на  мост заезжают - можно брать как ограничение?.... :scratch_ones_head:
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

randum

Я бы взял отсюда
Цитата: СП56.13330.20115.44 ... Уклон пандусов следует принимать не более 16% при размещении их в закрытых помещениях и не более 10% при размещении снаружи зданий.

scighero

Цитата: randum от 04 августа 2015, 17:26:5710% при размещении снаружи зданий.


10  то да, но фура на это не всегда  заедет
Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР

randum

Цитата: scighero от 04 августа 2015, 19:24:38
10  то да, но фура на это не всегда  заедет
Есть рекомендации по проектированию погрузо-разгрузочных мест (stertil) там пишут:

ЦитироватьРазность высот между углубленной площадкой и уровнем дороги должна преодолеваться с уклоном не более 10%. При уклоне более 10% начинаются проблемы для подъема и спуска грузовиков, а у грузовиков с прицепами может произойти столкновение корпусов основного грузового отсека и прицепа.

as1ris

Всем привет, для начала и с наступающим профессиональным праздником!=) Есть такой вопрос...запроектирован проезд за здание (использоваться будет в основном для подъезда обслуживающей техники: мусоровоз, для разгрузки в пищеблок и для пожарной техники). Заказчик попросил пересмотреть его. Сделать максимально возможным уклоном и минимум конструкций. Уклон я принял максимальный по СП 42.13300 для второстепенного проезда 80%о. Справа заложил подпорную стенку, т.к. там нормальный перепад в отметках до 3 м. Можно ли было уклон сделать еще больше, учитывая то, что уклон проезда еще находится в повороте (радиус поворота, кстати, принял минимальным по тому же СП - 25 метров). И дополнительно у этому вопросу: одно дело летом, а зимой?...стоит ли применять какие-то меры для предотвращения скольжения?

randum

as1ris
Назовите это не проездом, а рампой и тогда максимальный уклон будет до 10%, радиус поворота может быть от 5м. Есть в сети лекала поворота различной техники, можете свериться по ним.
Кстати у вас нет поперечного уклона по горизонталям  :paint:

as1ris

Как говорится:
-Видишь суслика?
-Нет.
- А он есть...
=))
Вопрос как бы в том, что можно ли такой уклон при данном радиусе? Лекакла смотрел, есть такие)

Ganik

Цитата: as1ris от 08 августа 2015, 10:30:37Вопрос как бы в том, что можно ли такой уклон при данном радиусе?
К сожалению, генплан целиком не виден, но в сложившейся ситуации есть резонное предложение: рассмотреть вариант тупикового проезда вдоль заднего фасада с разворотной площадкой. Сейчас получается крутой вираж, подпорная стенка, 3 метра перепад... не крутовато ли (по затратам) для технологического проезда?
По поводу радиусов. У мусоровозов (как и у автомобилей для пожаротушения) есть свои технические характеристики - минимальный радиус поворота обычно сверяю с ними.
"Назовите это не проездом, а рампой и тогда максимальный уклон будет до 10%" - дело не только в названии - рампу проектируют конструкторы/архитекторы, а не генпланисты - технология укладки другая)))
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

randum

Цитата: Ganik от 11 августа 2015, 12:05:49"Назовите это не проездом, а рампой и тогда максимальный уклон будет до 10%" - дело не только в названии - рампу проектируют конструкторы/архитекторы, а не генпланисты - технология укладки другая)))
Судя по 87му постановлению, и по ГОСТу на генеральные планы, пирог дорожной одежды вообще не генпланисты проектируют.

as1ris

  Ну мне проще я дорожник изначально=)
  А так вообще... надо думать, что делать с покрытием при таком уклоне. Если есть у кого какие предложение, буду только рад =)

Ganik

#273
Цитата: as1ris от 08 августа 2015, 09:26:51одно дело летом, а зимой?...стоит ли применять какие-то меры для предотвращения скольжения?
...А так вообще... надо думать, что делать с покрытием при таком уклоне.
Всё зависит от Вашего личного подхода к делу. Нормативно никаких специальных мероприятий (в части генплана) по предотвращению скольжения не встречала, да и с трудом себе это представляю в принципе. Т.о. никто Вас не может заставить предпринимать какие-либо особые меры в проектной документации.
Теперь пример из личных наблюдений. В моём городе есть улица с уклоном в 220 промилле (22% - всего ничего). Исторически сложившаяся застройка, ничего не поделаешь. Конечно, есть дублёры с далёким объездом, но тут "реально короче"- улочка в самом центре города. Никаких особенностей по покрытию не заметила - обычный двухслойный асфальтобетон - просто вымывается чаще :) Поперечный уклон необходим, и вдоль бордюрного камня лучше  пустить мелкий, узкий, но бетонный лоток или укреплённую полосу из бетона - как на пром.дорогах (а/б по кромке вымывается очень быстро).
Теперь транспорт: забираются на горку все желающие, даже зимой, даже по заснеженной дороге с учётом лежачего полицейского на самой вершине! Спускаться веселее, но тоже вполне себе возможно. Но есть одна особенность: хлебовозки и пр. перевозчики продуктов здесь бывают крайне редко. Подозреваю, что товар в кузове с полок "выезжает", но это лишь предположение. Пожарным машинам такая горка не препятствие - проезжают по необходимости.
Надеюсь, пример из жизни как-то поможет сориентироваться в проектной деятельности)))
P.S. Но всё-таки рекомендую посмотреть на вопрос шире и организовать подъезд с какого-нибудь другого проезда (дабы долгие десятилетия эксплуатации люди не поминали проектировщиков "добрым" словом  :threaten: )
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

scighero

Не подскажите, где прописано  ограничение 40%0 в продольном  уклоне по тротуару. (не СП 59 с путем движения 50%0)


т.е. где может быть прописано минимальный уклон трт?  Может это подойдет 11.5 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений - по таблице 9.
и брать


пешеходно- транспортные  тогда 40,


если это  пожарный проезд  вокруг ФОКа то это  скорее всего Проезды: основные и  брать  максимум - 70.
 

Scighera - Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин» :rtfm:
[url="http://velomatras.com/norway2013/"]http://velomatras.com/norway2013/[/url] Отчет о велопоходе по Норвегии [url="http://velomatras.com/south_africa2014/"]http://velomatras.com/south_africa2014/[/url] Отчет о ЮАР