Shoutbox

Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин 2024 Apr 18 16:29:33

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Пользователей
  • Всего пользователей: 10221
  • Latest: lll
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 529
  • Online Ever: 756
  • (26 Апрель 2024, 06:46:29)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 528
Total: 528
Яндекс.Метрика

Уклоны дорог и тротуаров. Максимальные значения

Автор Agressor, 11 Февраль 2009, 17:18:01

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Ivlar

19 Март 2013, 18:59:51 #150 Последнее редактирование: 19 Март 2013, 19:11:43 от Ivlar
Цитата: karel от 19 Март 2013, 18:01:38
В городе дороги желательно делать под углом к горизонталям при планировке квартала на территориях с большим уклоном, тогда можно в нормы уложится.
Цитата: master-lomaster от 19 Март 2013, 18:32:07
Допустимая алгебраическая разность без вписывания кривой прописана теперь только для городских улиц.
вы о чем? вроде все слова знакомые, а такое ощущение, что по китайски написали :)
В этом году сдали на эскспертизу тротуары с уклоном 8%. Посмотрю, что эскпертиза скажет. Городить спуск на 10% с площадкой, потом опять спуск с площадкой и т.д.  вдоль дорог хуже, чем на всем протяжении 8%. Не сходится что-то
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Горошинка

Цитата: Ivlar от 19 Март 2013, 15:56:23
Если жилье, то тротуары проектировать таким образом? Кошмар. Надо какой-то другой выход искать. А как же в горных районах. У меня всегда 8% - это даже мало. Шаманю как могу. А теперь 5%. Здесь в чем-то подвох. Как же в городе будут проектировать дороги?
Всегда и было 5. Вот здесь обсуждали еще - см.ответ Руслана № 33 http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=707.25
8% - это для пандусов (входы в здание). А 5% - это по улице. Ну и допускается 10% на 10 м, затем ровная площадка 6 м и снова10% на 10м
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Ivlar

В СНиП 31-01-2001 п.3.3 про эти 5% было указано "как правило", поэтому я вообще игнорировала эту цифру.  А в СП 59.13330.2012  п. 4.1.12 "не должен превышать 5%"
Ссылка на тему пандусы отличная. Не догадалась бы там искать.
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Denis_Che

8% - да это ж ледяная горка зимой нормальная получится :wacko:
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Ivlar

21 Март 2013, 23:19:47 #154 Последнее редактирование: 21 Март 2013, 23:30:56 от Ivlar
Я тут недавно всех с участком дороги в 140 промиль доставала. Дорога существующая, поэтому отделалась легким испугом :). Можете на благоустроенную красавицу полюбоваться. А покрытие-то  - асфальт.  Для Ставрополя это нормально.Только что с нормативами делать?
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Олеся111

Дали проект на разработку стадии Р, проезд вокруг здания запроектирован в некоторых местах 170 промилле, меня это шокирует, но заказчик якобы ссылается на горную местность, но по СНиП Автомобильные дороги максимум эт увеличение на 20 процентов соответственно 120 промилле, может я не там ищу и есть еще документы

Бугор

Цитата: Олеся111 от 05 Апрель 2013, 16:19:54
Дали проект на разработку стадии Р, проезд вокруг здания запроектирован в некоторых местах 170 промилле, меня это шокирует, но заказчик якобы ссылается на горную местность, но по СНиП Автомобильные дороги максимум эт увеличение на 20 процентов соответственно 120 промилле, может я не там ищу и есть еще документы
Есть обсуждение этой темы,  смотрите внимательнее.

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

dalexeus

Скажите, а для участка 12х12м с щебневым покрытием какой уклон считается оптимальным? 20 промилей нормально?  Проезд к этому участку будет дорога с щебневым покрытием (малоиспользуемая). Какие уклоны для нее оптимальны?

МосМодер

Нормально. Но зачем уклон на щебеночном покрытии?  :blush2:
Генплан - это то, что нас объединяет!

dalexeus

В снипе написано, что уклон для щебеночных дорого должен быть 25-30 промилей. А если на участке  не будет уклона, то вся вода будет впитываться в грунт через щебень и не будет затопления? Я просто не знаю...

Бугор

Цитата: dalexeus от 09 Апрель 2013, 16:39:33
В снипе написано, что уклон для щебеночных дорого должен быть 25-30 промилей. А если на участке  не будет уклона, то вся вода будет впитываться в грунт через щебень и не будет затопления? Я просто не знаю...

Смотря какой грунт, и что за регион.

dalexeus

щебень на песке. Толщина щебня - 0,2 м. Регион - центральный.

Владимир.

Цитата: Руслан от 09 Апрель 2013, 16:25:58Но зачем уклон на щебеночном покрытии?
Вообще-то, на щебеночном покрытии уклон должен быть еще больше, чем при твердом покрытии, чтобы вода "лучше" текла. Вне зависимости от региона

Бугор

Цитата: dalexeus от 09 Апрель 2013, 16:51:14
щебень на песке. Толщина щебня - 0,2 м. Регион - центральный.

Але! Под песком (он тоже дренирует) что, какая геология????

dalexeus

Про геологию не знаю... знаю только никаких "подводных камней" нет.

Бугор

Цитата: Владимир. от 09 Апрель 2013, 16:52:41
Вообще-то, на щебеночном покрытии уклон должен быть еще больше, чем при твердом покрытии, чтобы вода "лучше" текла. Вне зависимости от региона

Соглашусь на все 99%. Но геология иногда выдает сюрпризы, а многию люди проектируют за рубежом. Так что как то так.

МосМодер


Цитата: Владимир. от 09 Апрель 2013, 16:52:41Вообще-то, на щебеночном покрытии уклон должен быть еще больше, чем при твердом покрытии, чтобы вода "лучше" текла. Вне зависимости от региона
Пожалуй, заберу свои свои слова назад. [cut]Акела промахнулся.[/cut]Да - поперечный уклон следует 25-30 промилле как на площадке, так и на подъезде к ней
Примечание к таблице 7 СНиП 2.05.02 Автомобильные дороги
 
Генплан - это то, что нас объединяет!

Бугор

Цитата: dalexeus от 09 Апрель 2013, 16:39:33
В снипе написано, что уклон для щебеночных дорого должен быть 25-30 промилей. А если на участке  не будет уклона, то вся вода будет впитываться в грунт через щебень и не будет затопления? Я просто не знаю...

Условно лето: если у вас под песком суглинок, вода будет идти по его поверхности с заданным нормативным уклоном 25-30 пром. и не будет вымывать его. Если песок, то все уйдет вниз. Постоянно будет "садиться" основание. Если уклона нет при суглинке, в "корыте" будет стоять вода. При песке уйдет вниз, вымывания не будет.
Условно зима: не зависимо от грунтов вода уходить в "грунт" не будет. В перод временых погодных оттаиваний вода будет уходить по поверхности - уклону.

Выводы я думаю понятны.

Владимир.

Цитата: Бугор от 09 Апрель 2013, 17:07:05Выводы я думаю понятны.
Понятны, но это только для "поговорить". Покрытия по нормативу должны иметь уклон.
А если "рассчитываем" на дренаж, то нужен расчет и обоснование. Вода должна уйти не просто "в песок"

Бугор

Попробовал объяснить принцип, так сказать процессы, которые будут происходить в том или ином случае. Я например какой никакой опыт приобрел на "линии". Работал на всех участках, начиная от устройства земполотна, и заканчивая укладкой асфальтобетона при строительстве небольшого участка  М4.
Согласен, что каждый шаг проектировщика должен быть обоснован, спора нет! Но практика и теория разные вещи. Поэтому акромя расчетов, нужно еще хотя бы понимать получая цифру много это или мало, или плохо это или хорошо. ИМХО.
P.S. А поговорить можно в теме "Техническая Флудильня".

Елена Николаевна

 Подскажите, пожалуйста, если у дороги продольный уклон 23 промили, то у тротуара тоже 23 получается? Это не слишком много? И как сделать тротуар с меньшим уклоном? Делать ступеньки?

Бугор

Цитата: Елена Николаевна от 22 Апрель 2013, 17:57:02
Подскажите, пожалуйста, если у дороги продольный уклон 23 промили, то у тротуара тоже 23 получается? Это не слишком много? И как сделать тротуар с меньшим уклоном? Делать ступеньки?

20 пром. для дороги - это самый оптимальный уклон. Для тротуара тоже нормальный, не надо ни каких ступенек. Если потом по длинне уклоны будут "расходиться" да, решай ступенькоами.

Елена Николаевна

Спасибо. А почему выше пишут о 5 пром. для тротуаров как норма, а 8 промилей - много?

wwaldemar


Цитата: Елена Николаевна от 22 Апрель 2013, 18:18:25А почему выше пишут о 5 пром. для тротуаров как норма, а 8 промилей - много?
Горошинка писала про проценты 5% и 8%, а это 50 и 80 промилле соответственно. Не путайте :pioneer:
никогда не останавливайся на достигнутом!

TinyPortal © 2005-2019