Расстояние от сливо-наливной Ж/Д эстакады

Автор Антон 31, 25 ноября 2015, 19:31:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон 31

Подскажите, пожалуйста, нормативное расстояние от сливо-наливной Ж/Д эстакады  до сливо-наливной автомобильной эстакады (ЛВЖ). По каким документам принимается? перерыл все что можно не нашел :scenic: 

StudentForever

Принять как между установками Ан для НПЗ -25 м (табл. 40 СП 4.13130)

Антон 31

Спасибочки, ! Но опять же, эстакады сливо-налива это объекты(склада)-по определению в СП. А по таблице 40 принимаются расстояния для (переработки-технологические установки) :scratch_ones_head:   

StudentForever

Я пишу как я выкручивался в такой же ситуации)) То есть, был вопрос у эксперта: а почему вот так? И я ответил, что взял по ВУПП как для Ан (т.к., что автомобильная, что ж.-д. СНЭ - фактически это технологические установки). Если эксперт найдет какой-нибудь другой норматив, обязательно напишите - это очень интересно.
В ВУП СНЭ было еще расстояние между соседними ж.-д. путями эстакад 30 метров - можно это расстояние выдержать до оси площадки на которую АЦ встает под налив, если место есть.

Ant-on-Line

Уважаемые коллеги! Помогите решить вопрос!
Имеем:
- предприятие по производству быт химии (аэрозоли и пр.)
- склады суг и лвж
- жд эстакада слива пропилентов


нужно разместить склад суг рядом с сущ жд эстакадой слива,
по ВУП СНЭ-87 разрыв 40 м.
по СП 4.13130 - 20 м.
мне 40 м. никак не подходят
По какому нормативу проектировать? и как обосновать что именно по нему?


zemelja

А где в СП4 Вы прочитали, что от склада СУГ до ж/д эстакады слива - 20м?

Ant-on-Line

6.10.3.1 Проектирование сырьевых, товарных и промежуточных складов (парков) легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (склады нефти и нефтепродуктов) следует выполнять в соответствии с подразделом 6.4 настоящего свода правил, если иное не оговорено в данном подразделе.
- смотрим подраздел 6.4 там таблица 15 п.1

zemelja

Кстати, еще есть пока действующий ВУПП88.
Там п. 4.29. Проектирование сливоналивных железнодорожных эстакад должно выполняться в соответствии с требованиями «Ведомственных указаний по проектированию железнодорожных сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов» (ВУП СНЭ-87).

StudentForever

1. Ant-on-Line, почему Вы химическое производство проектируете по нормам нефтепереработки и нефтехимии?
2. В п.6.4 ясно сказано: не рапространяется на склады СУГ.
3. Какой объем склада СУГ и для каких целей СУГ используется?

Ant-on-Line

по каким нормам нужно проектировать химическое производство?
промежуточный склад пропилентов 500м3+100 аварийная, сливается с эстакады и сразу уходит в производство (бытовая химия)
мне никак эти 40м до эстакады не подходят, нужно уцепиться за любую возможность поставить склад ближе хотябы в 30м, кто может помочь в этом вопросе?

StudentForever

Прежде чем определяться с нормами еще вопрос: пропиленты что из себя представляют? И они точно сжиженные, а не сжатые под давлением?

zemelja


Пропеллент - сжиженный или сжатый газ, предназначенный для вытеснения из аэрозольной упаковки. :pioneer:
Я бы все-же искал 40м т.к. согласно ВУП СНЭ-87 таб.1 п.3  это мин. расстояние от сливо-наливной железнодорожной эстакады сжиженных углеводородных газов до резервуаров наземных сырьевых и товарных парков сжиженных углеводородных газов при общем объеме парка до 500м3 включительно. Если кто другого мнения отпишитесь.


StudentForever

Цитата: zemelja от 11 августа 2016, 21:51:45Пропеллент - сжиженный или сжатый газ, предназначенный для вытеснения из аэрозольной упаковки.
Спасибо)) Нужно еще добавить, что газ может быть как углеводородным, так и другим (в том числе не пожаро- взрывоопасным). Ant-on-Line считает, что пропиленты у него СУГ - сжиженные углеводородные газы. Конкретно, это сжиженная под давлением 1,6 МПа пропан-бутановая фракция. Если газы не сжиженные, если это не пропан-бутан, тем более если они не пожаровзрывоопасные, то на 30 метров у него склад встанет запросто.
Огромные расстояния до складов СУГ связаны с тем, что при горении выделяется очень много тепла. Например, при сгорании 1 н.м3 природного газа ( метан на 98%) выделяется 8000 ккал тепла, а при горении пропана 21000 ккал. Усугу"редиска"ется всё тем, что газ сжиженный, то есть в сравнении со сжатым масса его в резервуаре гораздо больше.
Если всё же окажется, что пропиллент действительно СУГ, тогда нужно выполнять анализ пожарных рисков, тем более что п.1.2 ВУП СНЭ это допускает.


P.S. С антиматом надо что то делать))) усугу"редиска"ется