Мини-Чат

Сегодня в 16:38:19
Ася: добрый день. может, кто подскажет режим регулирования 200 м МКАД. Какое ПП назначает 200м. благодарю

2024-05-24, 05:16:38
vargrah: Макс, сайт форму в закладках как TestITIT

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-16, 08:36:01
vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются


89 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 225
  • Latest: knv1111
Stats
  • Всего сообщений: 50 888
  • Всего тем: 2 711
  • Online today: 112
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 89
  • Total: 89
Яндекс.Метрика

Помогите! Элементы поперечников улиц в сельском поселении: нестандартные решения

Автор Александр Кириллов, 22 января 2010, 15:16:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Кириллов

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У меня возникли затруднения с проектирование поперечного профиля улиц и дорои сельского поселения (в Московской области). Прошу помогите, пожалуйста!
СУТЬ МОЕГО ВОПРОСА, в целом, такова: НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЛИ ДЕИСТВУЮЩИМ НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ, решения, принятые при проектировании поперечников, изображенных в прикрепленных файлах? (Будьте так добры, дайте мне ответ на этот вопрос, если можете. Спасибо!)
Вопросы по трем поперечникам, вызывающие затруднения. (Будьте так добры, давайте ответы по номерам вопросов. Спасибо!)
1-й поперечник (файл 11.pdf) - Поперечный профиль "основной улицы в жилой застройке" сельского поселения (в соответствии с табл.8 ТСН 30-303-2000 МО).
Вопрос 1.1: Может ли тротуар примыкать к проезжей части (см. рисунок), и не должна ли «зеленая зона» быть, строго, между ПЧ и тротуаром, разделяя их? (Нигде в нормах, на сколько я понимаю, нет прямых указаний на это. А вот в сериях (СК 6101-97 «Мосинжпроект») на всех поперечниках между ПЧ и тротуаром, расположена «зеленая зона» или ограждение... ) Противоречит ли каким-нибудь документам  такое решение?
Вопрос 1.2: Может ли быть расположена опора наружного освещения в зоне пешеходной части тротуара? Противоречит ли каким-нибудь документам  такое решение?
2-й поперечник (файл 22.pdf) - Поперечный профиль "главной улицы" сельского поселения (в соответствии с табл.8 ТСН 30-303-2000 МО).
Вопрос 2.1: Может ли ж/б подпорная стена, быть расположена, так как показано на рисунке? Нужно ли при этом ставить барьерное ограждение перед стенкой? Какой принимать ширину полосы безопасности - расстояния от края ПЧ до бортового камня, если будет стоять барьерка? И какое расстояние нужно обеспечить от барьерки до опоры освещения? (для сведения: стенка – рекреационный элемент; видимость на перекрестке обеспечена будет...)
3-й поперечник (файл 33.pdf) - Поперечный профиль "поселковой дороги" (в соответствии с табл.8 ТСН 30-303-2000 МО). Дорога проходит вне зоны застройки.
Вопрос 3.1: Нужна ли барьерка между тротуаром и ПЧ? Какие должны быть расстояния от края ПЧ до ограждения и от ограждения до тротуара? Это есть в каких-нибудь нормах?
Вопрос 3.2: Какое расстояние должно быть от края тротуара до бровки откоса насыпи? Нужно ли перильное ограждение при откосе 1:З? Это есть в каких-нибудь нормах?
Вопрос 3.3: Может ли быть на ЭТОЙ дороге односкатный профиль? Не будет ли это противоречить каким либо нормам?
Вопрос 3.4 Может ли поперечник быть не симметричным – с одной стороны обочина, с другой тротуар с бортом (или борт с барьеркой). Не будет ли это противоречить каким либо нормам?
Жду ответов. Может хоть с некоторыми вопросами поможете.
Помогите, пожалуйста! Срочно нужно!
Спасибо!

t-a.t

Если срочно, то могу написать только, как я считаю нужным, навскидку, без ссылок на нормативную документацию, т.е. не факт, что вспомню все нюансы.

1.1. Тротуар может быть вплотную к проезжей части
1.2. ширина тротуара в 2 пешеходные полосы расчетная? если да, то тут прямое нарушение, опора там стоять не может - либо виляйте тротуаром, либо убирайте опору. Если же в этом месте фактически нужна только одна полоса движения,  то 0,75+0,5=1,25м должно быть от опоры до края тротуара для прохода человека, т.е. нужно расширять тротуар в этом месте.

Post Merge: 22 января 2010, 22:00:00

2.1. Может. Какие скорости движения? Ограждение вряд ли нужно в этом случае
Расстояние от опор освещения до элементов а/д даны в пуэ, причем они на удивление небольшие

Post Merge: 22 января 2010, 17:05:41

3.1. какие скорости, что там ездит? для коттеджного поселка ограждение не нужно, для с/п - хз, надо подробнее смотреть, нормативом поавтотранспорту - оч много, например ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52289-2004, во втором скорее всего это и написано.
3.2 1м хватит, при высоте насыпи 1м и заложении 1:3 ограждение не нужно
3.3 односкатный может быть только на однополосной дороге, так как полос движения 2, то должен быть двухскатный. хотя в жизни может
3.4. с несимметричным профилем - не уверена, но т.к. не в зоне застройки, то вполне вероятно, что может

Марго

1.1 может
1.2 по снипу ширина тротуара при этой дороге 1 -1.5 м, т.е. может, НО от опоры до бортового уличного камня 1.5 м., т.е не может..
2 нет ответов, мы ставили высокий бордюр, что совмещает бордюр и ограждение
3 я думаю, что не нужно ограждение (а про нормы, где-то есть, вертится у меня в голове 0.5 м от тротуара, т.е. в газоне)
3.2 -
3.3 по-моему - не будет противоречить, потому, как даны рекомендации (если я не путаю), но односкатный на 7-и метровой как-то ....не знаю... даже
3.4 не будет противоречить, если со стороны ПЧ с обочиной нет поселения, жилья, школы, в общем зданий..
это сугубо мои предположения

t-a.t

небольшое дополнение по опорам освещения:

Правила устройства электроустановок. Издание 7
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.


Post Merge: 25 января 2010, 16:16:16

и по оргаждению проезжей части:
СНиП 2.05.02-85* 
9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.
9.3*. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I - IV категорий:
проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;
расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед/сут;
пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед/сут;
со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.
Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
(в т.ч. подпорных стен)


Дорога местного значения с интенсивностью движения до 200ед/сут относится к V категории.

Александр Кириллов

"...1.2. ширина тротуара в 2 пешеходные полосы расчетная? если да, то тут прямое нарушение, опора там стоять не может - либо виляйте тротуаром, либо убирайте опору. Если же в этом месте фактически нужна только одна полоса движения,  то 0,75+0,5=1,25м должно быть от опоры до края тротуара для прохода человека, т.е. нужно расширять тротуар в этом месте."
- t-a.t, скажите:
1. а откуда взялось это расстояние - 0,5 м до кромки тротуара?
2. требование какого документа я нарушаю? - "если да, то тут прямое нарушение, опора там стоять не может - либо виляйте тротуаром, либо убирайте опору."?
Можете дать ссылку, на пункт документа, где говорилось бы о том, что опора освещения не может быть расположена в пределах тротуара, а точнее пешеходной части тротуара?

Цитата: t-a.t от 22 января 2010, 16:44:38
Если срочно, то могу написать только, как я считаю нужным, навскидку, без ссылок на нормативную документацию, т.е. не факт, что вспомню все нюансы.

1.1. Тротуар может быть вплотную к проезжей части
1.2. ширина тротуара в 2 пешеходные полосы расчетная? если да, то тут прямое нарушение, опора там стоять не может - либо виляйте тротуаром, либо убирайте опору. Если же в этом месте фактически нужна только одна полоса движения,  то 0,75+0,5=1,25м должно быть от опоры до края тротуара для прохода человека, т.е. нужно расширять тротуар в этом месте.


Post Merge: 22 января 2010, 22:00:00


2.1. Может. Какие скорости движения? Ограждение вряд ли нужно в этом случае
Расстояние от опор освещения до элементов а/д даны в пуэ, причем они на удивление небольшие


Post Merge: 22 января 2010, 17:05:41


3.1. какие скорости, что там ездит? для коттеджного поселка ограждение не нужно, для с/п - хз, надо подробнее смотреть, нормативом поавтотранспорту - оч много, например ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 52289-2004, во втором скорее всего это и написано.
3.2 1м хватит, при высоте насыпи 1м и заложении 1:3 ограждение не нужно
3.3 односкатный может быть только на однополосной дороге, так как полос движения 2, то должен быть двухскатный. хотя в жизни может
3.4. с несимметричным профилем - не уверена, но т.к. не в зоне застройки, то вполне вероятно, что может

t-a.t

1. не расстояние до кромки, а уширение тротуара в местах непосредственного примыкания к сооружениям

2. Александр, нарушение в том, что принеобходимых расчнетных 2 полосах движения пешеходов, рабочей фактически является только одна (вторая полоса существуют только между опор освещения, т.е. на участках примерно 20-40м).

Ссылки на документы:
Правила устройства электроустановок. Издание 7
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

СНиП 2.07.01-89* 
Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений 

Примечания к таблице 8

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.



Александр Кириллов

1. Ясно. Я понимаю что опора это препятствие, но все же это не стена здания, подпорная стенка, или ограда...
2. Я расчет ширины тротуара не делал, взял по нормам - 1,5 м. Мое начальство экономит на всем и всегда :-\ Да и интенсивность там будет не большая...
В ПУЭ сам уже нашел :-) Но за ссылку все равно спасибо!