Кабель связи вдоль дороги и канава

Автор Игорь, 14 августа 2012, 13:01:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь

Здравствуйте, подскажите как быть в такой ситуации:


Есть к примеру дорога и к ней проектируется съезд, а вдоль сущ. дороги  в метрах 5-8 лежит кабель связи. Под проектируемым въездом предусматривается ж/б труба и к ней соответственно подходят канавы придорожные. Как быть с местом пересечения канавы и кабеля? Он заглублен на 1 м, а канава над ним проходит и так как лоток канавы немного заглублен для придания уклона он в этом месте на половину оголяет кабель. Заказчик против переноса кабеля.
Пожалуйста помогите, подскажите
против расширения нато на Восток

Сергей Алекс

#1
если заказчик против переноса кабеля, то тут надо поработать с канавой и трубой. Если она проектируемая перенести и все, если существующая сделать угол поворота у канавы метра за 3 до входа в трубу, трубу соответственно сдвинуть в проекте
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Игорь

Цитата: Сергей Алекс от 14 августа 2012, 13:15:39
Если она проектируемая перенести и все, если существующая сделать угол поворота у канавы метра за 3 до входа в трубу, трубу соответственно сдвинуть в проекте

не понятно не много. Выкладываю картинку какая ситуация у меня
против расширения нато на Восток

Сергей Алекс

#3
если это придорожная канава с уклоном параллельно дороге, с возможным нулевым продольным уклоном, а также служит для отвода ливнестоков с автодорожного покрытия с последующим осушением канавы путем впитывания в грунт или испарением, то я бы отметку дна канавы в месте пересечения с кабелем поднял на 0,2 м.
Сейчас еще проконсультировался с нашими СС-овцами, они говорят что это не есть хорошо. Там могут быть кабели не предназначенные для "купания". Нельзя ли попробовать придвинуть лоток канавы ближе к краю проезжей части? Или придется в местах пересечения канавы с кабелем над кабелем бросить ж.б. лоток, отметки дна лотка совместить с лотком неукрепленного лотка. Может даже этот лоток установить стенками вниз. ИМХО
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Игорь

#4
Спасибо за ответ, а от подскажи, если уклон рельефа почти в нулях, то обязательно устраивать трубу под съездом? Она ведь под телом дороги должна иметь улон 10 промиль, правильно? Ну так вот и из за этого на выходе придется канаву делать чтобы вода все-таки уходила, а не стояла на выходном оголовке???
Я слышал такое негласное правило, что если съезд проектируется то обязательно трубу надо закладывать, а если насыпь этого проектируемого съезда не позволяет по высоте устроить трубу, тогда как???
против расширения нато на Восток

Sarge

Канава здесь не нужна, надо сделать расчистку у трубы в сторону выхода, а не вести вдоль дороги. Отверстие трубы зависит от категории дороги, если категория не высокая можно и лотки использовать.

PUH

Цитата: Sarge от 15 августа 2012, 10:12:50
Канава здесь не нужна, надо сделать расчистку у трубы в сторону выхода, а не вести вдоль дороги. Отверстие трубы зависит от категории дороги, если категория не высокая можно и лотки использовать.
Напишите, пожалуйста, где написано про зависимость отверстия трубы от категории дороги.

Игорь

#7
Цитата: Sarge от 15 августа 2012, 10:12:50
надо сделать расчистку у трубы в сторону выхода не понимаю поясните пожалуйста.
Отверстие трубы зависит от категории дороги, если категория не высокая можно и лотки использовать.
В каком снипе посмотреть? Про зависимость трубы от категории ?
против расширения нато на Восток

Сергей Алекс

ИМХО, я думаю что у них принципиально разные назначения. Труба нужна для пропуска воды в случае затопления территории. К примеру тело насыпи автодороги делит территорию на две части. С одной произошло подтопление (такие грунты), в результате происходит горизонтальное давление на тело насыпи. Вот для перепуска воды и служит водопропускная труба. А придорожная канава или кювет служит для отвода воды с покрытия автодороги поперечным уклоном, без загрязнения сельхоз. земель, т.к. вода не выходит за пределы этого кювета.
Про расстояния между водопропускными трубами сказать ничего не могу, т.к. не принимал в этом участия((
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Sarge

#9
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы
5.13Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило, не менее, м: 1,0 — при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами в междупутье на станциях) до 20 м;1,25 — при длине трубы 20 м и более.Отверстия труб на автомобильных дорогах ниже IIкатегории допускается принимать равными, м:
1,0— при длине трубы до 30 м;0,75— при длине трубы до 15м;0,5 — на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока (уклон 10 %о и более) и ограждений на входе.В обоснованных случаях на улицах и дорогах местного значения, а также в районах орошаемого земледелия, в поселках и сельских населенных пунктах на автомобильных дорогах ниже П-с категории допускается применение труб отверстием 0,5 м при длине трубы до 15 м, устройство в пределах трубы быстротока (уклон 10 %о и более) и ограждения на входе.Отверстия труб на внутрихозяйственных автомобильных дорогах при длине трубы 10 м и менее допускается принимать 0,5 м.

Игорь

#10
Это какой снип?
против расширения нато на Восток

Sarge

#11
СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы актуализированная версия СП 35.13330.2011

Игорь

Спасибо.
По длине порытия как бы выходит что 1 м трубу надо, а высота насыпи не позволяет, 0.75 бы впихнуть(
против расширения нато на Восток

Сергей Алекс

труба устраивается в месте быстротока, а канава и формирует быстроток. Так что если не делать канаву, то и не надо делать трубу. Отвод воды будет на рельеф за пределы земляного полотна. А если устраивать перепускную трубу то и канаву надо делать. Отметки канавы и трубы принимать соответственные, тогда и уклон трубы необходим.
Возможно устройство канавы не нужно будет, если в месте устройства трубы быстроток сформирован естественным рельефом. Но это надо смотреть отметки у входа трубы, если они выше прилегающей территории, то о каком быстротоке может идти речь? Тогда нужна канава
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Sarge

Цитата: Сергей Алекс от 15 августа 2012, 12:54:26
труба устраивается в месте быстротока, а канава и формирует быстроток. Так что если не делать канаву, то и не надо делать трубу. Отвод воды будет на рельеф за пределы земляного полотна. А если устраивать перепускную трубу то и канаву надо делать. Отметки канавы и трубы принимать соответственные, тогда и уклон трубы необходим.
Возможно устройство канавы не нужно будет, если в месте устройства трубы быстроток сформирован естественным рельефом. Но это надо смотреть отметки у входа трубы, если они выше прилегающей территории, то о каком быстротоке может идти речь? Тогда нужна канава
Труба служит для пропуска талых или ливневых(дождей) вод, быстроток устраивается когда уклоны местности более 30 промилей, это разные вещи продольный водоотвод и перепускная труба под съездом в условия необеспеченного стока

Сергей Алекс

ну так одно и не исключает другого, трасса дороги пересекла территорию с уклоном 30 промилле, находим самое пониженное место участка и закладываем туда водопропускную трубу для пропуска ливнестоков и талых вод. Ну а там дальше количество труб естественно по расчету...
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Sarge

Сейчас мы говорим о конкретном случае, представленном в вопросе. А, что касается трубы на косогоре-это вообще отдельная тема. Там движение воды по трубе не до конуца изучено.

Сергей Алекс

Думаю, что боковая канава нужна для предотвращения попадания сточных вод с дороги на сельхоз. земли. Но тут лучше посмотреть СНиП или СП по автомобильным дорогам, нужна ли там канава. По трубе надо смотреть окружающую территорию.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Sarge

Неправильно Вы думаете, посмотрите нормативные документы

Сергей Алекс

так а я и предлагаю смотреть СНиП или СП по автодорогам
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Игорь

Рельеф пологий примерно 5 промиле что с одной стороны съезда что с другой.
У основной дороги имеется насыпь примерно 1 м , естесственно и у съезда в этом месте 1 м насыпь, далее по рельефу насыпь от 1 м до 1,5 но это уже ближе к проектируемой территории завода.


Обьединение сообщений: 15 Август 2012, 15:07:21


Однополчане, посмотрите пожалуйста следующию тему мою про размещение склада с АБК в этом форуме, очень нужны Ваши советы
против расширения нато на Восток

Сергей Алекс

#21
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы
5.13Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило...


Елена, вы не о том говорите, в данном пункте говорится о том какие диаметры применять!!! А тут вопрос в другом был. Ваш пункт тоже безусловно важный, но читайте правильно заданный вопрос. Вы лучше дайте пункт где будет указано про необходимость устройства и расположения боковых канав и перепускных труб.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Игорь

Цитата: Сергей Алекс от 16 августа 2012, 06:47:57
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы
5.13Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило...


Елена, вы не о том говорите, в данном пункте говорится о том какие диаметры применять!!! А тут вопрос в другом был. Ваш пункт тоже безусловно важный, но читайте правильно заданный вопрос. Вы лучше дайте пункт где будет указано про необходимость устройства и расположения боковых канав и перепускных труб.


Может не проектировать трубу вообще??))
против расширения нато на Восток

Sarge

#23
Цитата: Сергей Алекс от 16 августа 2012, 06:47:57
СП 35.13330.2011 Мосты и трубы
5.13Отверстие (и высоту в свету) труб следует назначать, как правило...


Елена, вы не о том говорите, в данном пункте говорится о том какие диаметры применять!!! А тут вопрос в другом был. Ваш пункт тоже безусловно важный, но читайте правильно заданный вопрос. Вы лучше дайте пункт где будет указано про необходимость устройства и расположения боковых канав и перепускных труб.
Вопрос был о том, что если делать канаву, оголяется кабель. Я предлагаю не копать канаву, т.к. уклон местности невысок, размывов насыпи при таком уклоне не будет. А по отверстию трубы был вопрос - насыпь невысокая, поэтому появился пункт СП, регламентирующий отверстие от ктегории дороги. Труба нужна обязательно, съезд не на водоразделе находится, чтобы не заболачивать низовую сторону. Почитайте вопросы с самого начала.