Shoutbox

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Бугор: А Лейла здесь? 2024 Jan 19 21:34:58

Бугор: Федор, ВЫ модератор! Приветсвую это событие. Данный инженер вполне соответсвует заявленным требованиям. Подтверждаю! 2024 Jan 19 21:32:42

Пользователей
  • Всего пользователей: 10140
  • Latest: povene1488
Stats
  • Всего сообщений: 52114
  • Всего тем: 2880
  • Online Today: 219
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 93
Total: 94
Яндекс.Метрика

на сколько возвышать проектную поверхность на пром площадке

Автор HELGA!!!, 05 Июнь 2012, 22:54:51

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HELGA!!!

Уважаемые генпланисты подскажите и научите новичка- одиночку.Проектирую пром. площадку. Рельеф участка под площадку ровный с небольшим уклоном. Геология: песком мелким ( пылеватым средней плотности с линзами супеси,  и супесями пластичной и твёрдой консистенции с включениями гравия, гальки и отдельных валунов . Супеси вскрыты на площадке повсеместно, мощность их изменяется от  1.4м  до  4.1м.Подземные воды на глубинах  0.2-0.3м. Проектную поверхность по площадке приняла в насыпи от 0,4 м до 1,5, с учетом, что должны были предусмотреть дренаж .  Обоснование проектной отметки ( возвышение покрытия дорог над грунтовыми уровнем            на 1.1 м, фундаменты сооружений находятся выше уровня грунтовых вод, обеспечения минимально возможного объема земляных работ)Но в итоге от дренажа отказались, а с отметками и нулем уже велся проект. Теперь получается:возвышение  дорог над грунтовыми водами минимально 0.6, что уже нарушает нормы, (и таких  треть участков дорог с невыполненными нормативами) Фундамент сооружения выше грунтовых вод на 0.6 м, а вот часть резервуаров частично в грунтовых водах( воды не агрессивны к бетону ). На участках озеленения возвышение над грунтовыми водами на 0.6-1.8м. Заказчик просит поднять площадку.(другие разделы уже разработаны с учетом этой планировки)1) Можно ли обосновать, что такой подсыпки достаточно и на что сослаться?2) Если это уже грубая ошибка и пока проект  на бумаге, если поднимать - то на сколько, на какие основные нормативы я должна опираться?Заранее благодарю за терпимое отношение к неграмотности в генплане ( и русском языке тоже))) и помощи в искоренении этого.

Сергей Алекс

Цитата: HELGA!!! от 05 Июнь 2012, 22:54:51
Уважаемые генпланисты подскажите и научите новичка- одиночку.Проектирую пром. площадку. Рельеф участка под площадку ровный с небольшим уклоном. Геология: песком мелким ( пылеватым средней плотности с линзами супеси,  и супесями пластичной и твёрдой консистенции с включениями гравия, гальки и отдельных валунов . Супеси вскрыты на площадке повсеместно, мощность их изменяется от  1.4м  до  4.1м.Подземные воды на глубинах  0.2-0.3м. Проектную поверхность по площадке приняла в насыпи от 0,4 м до 1,5, с учетом, что должны были предусмотреть дренаж .  Обоснование проектной отметки ( возвышение покрытия дорог над грунтовыми уровнем            на 1.1 м, фундаменты сооружений находятся выше уровня грунтовых вод, обеспечения минимально возможного объема земляных работ)Но в итоге от дренажа отказались, а с отметками и нулем уже велся проект. Теперь получается:возвышение  дорог над грунтовыми водами минимально 0.6, что уже нарушает нормы, (и таких  треть участков дорог с невыполненными нормативами) Фундамент сооружения выше грунтовых вод на 0.6 м, а вот часть резервуаров частично в грунтовых водах( воды не агрессивны к бетону ). На участках озеленения возвышение над грунтовыми водами на 0.6-1.8м. Заказчик просит поднять площадку.(другие разделы уже разработаны с учетом этой планировки)1) Можно ли обосновать, что такой подсыпки достаточно и на что сослаться?2) Если это уже грубая ошибка и пока проект  на бумаге, если поднимать - то на сколько, на какие основные нормативы я должна опираться?Заранее благодарю за терпимое отношение к неграмотности в генплане ( и русском языке тоже))) и помощи в искоренении этого.
Я пока не понял с чем связано  возвышение покрытия дорог над грунтовыми уровнем  на 1.1 м, это в задании на проектирование написано? И почему нарушает нормы  возвышение  дорог над грунтовыми водами минимально 0.6?   На участках озеленения возвышение над грунтовыми водами на 0.6-1.8м и в чем проблема?
Если заказчик хочет выдернуть из воды резервуары, то это его право, выдергивайте :yes: . Тут я пока не понял чем руководствоваться при определении общей отметки поверхности площадки
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Бугор

В геологическом отчете должно быть указано значение сезонного максимального поднятия УГВ. Что за регион? Грунты то не плохие, фильтрацию смотри. Отсюда согласно СП 18......(по промке) п 5.56 соблюдаем, и по СНИП 2.05.02-85* п.6.10 (не знаю СП новый вышел или нет, но тут то же самое будет) тоже соблюдаем. Потом считая конструкцию ДО на морозоустойчивость проверяем. Чем отсыпаем насыпь? Внутриплощадочные дороги у тбя в нулях сделаны? По необходимости дренажа пока не могу ответить без инфы....

HELGA!!!

06 Июнь 2012, 12:37:56 #3 Последнее редактирование: 06 Июнь 2012, 12:54:28 от HELGA!!!

Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод при данных грунтах должно быть не менее 1.1 м (таб 7.2, СНиП 2.05.02-85*(СП 34...), а в проекте сейчас получилось что часть внутриплощадочных дорог меньше этого минимума.
По поводу участков озеленения, с учетом что в отчете прописано  - максимальный прогнозный уровень следует ожидать у поверхности, и при уплотнении грунта не будет ли в неблагоприятное время вся площадка стоять в воде?
Коэффициент фильтрации большой:песок мелкий-3.5 , пылеватый - 1, суглинок - 0.05, супесь -  0.1. Грунты средне и слабо пучинистые.
Под сооружениями привозным песком, а по площадке использование местного грунта.

Бугор

Я бы переделал сразу, и не отклоняться бы от норм. Потом будет хуже, когда уже все все сделают! Полетят почти все разделы... Отсыпать насыпь надо однородным минеральным грунтом. Потом все равно считать на морозоустойчивость, т.е. в конструкции будет изменяться толщина только ППС. Есть еще вариант водопонижения, но это как проект в проекте, - одним словом "редиска". Было бы хорошо сделать и этот вариант для сравнения экономической составляющей. Да, и про дренаж, он будет не нужен, т.к. тело насыпи будет состоять из грунтов не обладающих капилярным подсосом (проверь по геологич. отчету).

HELGA!!!

Вот в этом, большая часть проблемы  - разделы сделаны, готовы к экспертизе!!!

У меня есть два варианта:
1 отстаивать эту проектную отметку.
2. Повышать. Но если повышать , то на какую величину. от каких основных факторов отталкиваться , которые повлияют на значение высоты насыпи.Только от дорог?
Если что-то неправильно понимаю - исправьте, или добавьте.
1) Под фундаментами сооружений грунтовая вода в мах уровне должна быть ниже 0.5( я не совсем поняла ошибка ли то что резервуары в воде, строители говорят, что все нормально, вода не агрессивная, выталкивать резервуар не будет)
2) Дороги я поднимаю минимум на 1.1
какие еще факторы? есть  ли нормативы повышения на участках благоустройства.


По поводу грунта в насыпи, мне нужно будет так же обосновать почему я выбрала для подсыпки местный или песчаный (объемы большие).

Бугор


Сергей Алекс

прошу прощения, но до меня пока не доходит, при чем тут СНИП Автодороги общего пользования и площадка пром. предприятия?
СНиП 2.05.02-85 Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и орган

Делай, что должен и..., будь, что будет.

Бугор

Цитата: Сергей Алекс от 06 Июнь 2012, 15:18:21
прошу прощения, но до меня пока не доходит, при чем тут СНИП Автодороги общего пользования и площадка пром. предприятия?
СНиП 2.05.02-85 Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и орган

Разъясняю. Вот почему: в СП 18.13330.2011 п. 5.33. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с СП 34.13330 (СНиП 2.05.02-85*). Если мы возьмем СНиП 2.05.07-91* (или его актуализированную редакцию), то в п.5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод следует проектировать в увязке с генпланом и проектом вертикальной планировки предприятия по СНИП 2.05.02.85*. Надеюсь теперь все понятно...

Сергей Алекс

Цитата: Бугор от 06 Июнь 2012, 15:36:15
Цитата: Сергей Алекс от 06 Июнь 2012, 15:18:21
прошу прощения, но до меня пока не доходит, при чем тут СНИП Автодороги общего пользования и площадка пром. предприятия?
СНиП 2.05.02-85 Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и орган

Разъясняю. Вот почему: в СП 18.13330.2011 п. 5.33. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с СП 34.13330 (СНиП 2.05.02-85*). Если мы возьмем СНиП 2.05.07-91* (или его актуализированную редакцию), то в п.5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод следует проектировать в увязке с генпланом и проектом вертикальной планировки предприятия по СНИП 2.05.02.85*. Надеюсь теперь все понятно...
Ну, Бугор написал, так написал цифр)))))). Да уж тут надо разобраться....

Обьединение сообщений: 06 Июнь 2012, 15:50:24

с точки зрения логики, я не согласен, что нужно поднимать всю площадку предприятия на эту руководящую объекта. Это ж какие затраты?!  Площадка предприятия может быть и в условно одном уровнем с существующей поверхностью, главное исключить подтполение территории.
А с точки зрения требований СП надо изучить.
Делай, что должен и..., будь, что будет.

Бугор

Цитата: Сергей Алекс от 06 Июнь 2012, 15:44:31
Цитата: Бугор от 06 Июнь 2012, 15:36:15
Цитата: Сергей Алекс от 06 Июнь 2012, 15:18:21
прошу прощения, но до меня пока не доходит, при чем тут СНИП Автодороги общего пользования и площадка пром. предприятия?
СНиП 2.05.02-85 Настоящие нормы и правила не распространяются на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), внутрихозяйственных автомобильных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и орган

Разъясняю. Вот почему: в СП 18.13330.2011 п. 5.33. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки следует проектировать в соответствии с СП 34.13330 (СНиП 2.05.02-85*). Если мы возьмем СНиП 2.05.07-91* (или его актуализированную редакцию), то в п.5.65. Земляное полотно и поверхностный водоотвод следует проектировать в увязке с генпланом и проектом вертикальной планировки предприятия по СНИП 2.05.02.85*. Надеюсь теперь все понятно...
Ну, Бугор написал, так написал цифр)))))). Да уж тут надо разобраться....


Обьединение сообщений: [time]06 Июнь 2012, 12:50:24[/time]


с точки зрения логики, я не согласен, что нужно поднимать всю площадку предприятия на эту руководящую объекта. Это ж какие затраты?!  Площадка предприятия может быть и в условно одном уровнем с существующей поверхностью, главное исключить подтполение территории.
А с точки зрения требований СП надо изучить.
Проще говоря, все нормы разных СНиП как бы перекликаются м/у собой. Какой бы вы СНиП или СП не взяли, (хоть ВК, хоть ГСН, хоть наши по градостроительству и промке) проектировать дороги вам порекомендуют в увязке с головным СНиП 2.05.02-85* ( не смотря что у него много родственников).
Я высказал свое мнение в постах ниже, и оно остается неизменным. Не хотите сыпать выше, проводите мероприятия по водопонижению. ИМХО.  :hi:
P.S. Генплан еще не смотрел, чуть позже...

HELGA!!!


Бугор


HELGA!!!


Бугор


Бугор

На въезде предприятия уклон 45% (пром.) , в зимнее время тут будет каток, фуры не выедут - будет шоу. Предельный уклон движения для автопоездов 40% (запомни). Уклоны к стати подписываешь не правильно, над стрелочкой уклон, под ней расстояние. Что самое печальное, то у тебя запроектированы уклоны менее 5%, на этом месте будет огромная лужа, а то и при обильном ливне или снеготаянии может подтопить близ лежащие здания. Минимально допустимый уклон по проездам и площадкам 5 % - это классика. Не слушай ни кого, если будут говорить про двухскатный профиль без бордюра, - 5% и точка, - ни кто не оспорит! В части ПБ. Левая часть примыкания зданий, там есть проемы? Какая высота здания, если есть проемы как туда пож. машина подъедет? Это твой вопрос, будут замечания в части ПБ.... Да, и еще по лоткам! У тебя показан неукрепленый лоток, что за лотки - канава?. Уклоны по дну опять же не нормотивные, их просто смоет, какие 59,90%???? Даже укрепленые ж/б со временем смоет. Для них 40% предел, и то нужно ставить гасители... Что за регион проектипрования? Глубина промерзания? Площадку всю я бы поднял, вдруг верховодка+морозное пучение,- пипец асфальту. Заложи хотя бы в конструкцию теплоизол Техпол 600. Конструкция должна быть больше глубины промерзания. Ну вроде бегло посмотрел, все! Читай на форуме темы, помогать буду только в топиках по возможности, читай больше и не бойся задавать глупые вопросы. Мы такие же как и ты, и тоже часто ошибаемся, и многого не знаем. Так что не вешай нос - и вперед!


dursenev

А если уровень грунтовых вод выше подошвы фундамента на 0,5 метра?
Здания без подвалов, Фундаменты ленточные на глубину промерзания.
Вода не агрессивна к железобетону.
Стоит ли повышать площадку?


Владимир.

Цитата: dursenev от 17 Август 2012, 22:14:12
А если уровень грунтовых вод выше подошвы фундамента на 0,5 метра?
Здания без подвалов, Фундаменты ленточные на глубину промерзания.
Вода не агрессивна к железобетону.
Стоит ли повышать площадку?
По возвышению площадки над уровнем воды неоходимо руководствоваться, как минимум, СНиП Автомобильные дороги.
Там приведены возвышения дорожной одежды над уровнем краковременно и долговременно стоящих вод

Max

Бугор респектую и поддерживаю!
п.с. Может статейку напишешь ? :scenic:
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Eva

Подскажите а как поступить в условиях реконструкции промплощадки. Забетонировать надо всего-то площадку 20 на 50, а скважины рядом показывают УГВ на глубине 0,20 м.

wwaldemar

Цитата: Eva от 21 Август 2012, 21:45:25
Подскажите а как поступить в условиях реконструкции промплощадки. Забетонировать надо всего-то площадку 20 на 50, а скважины рядом показывают УГВ на глубине 0,20 м.
я бы рекомендовал выполнить дренаж для того, чтобы избежать разрушения  размыва КДО
никогда не останавливайся на достигнутом!

Eva

Я тоже так планирую. Вот только для сбора грунтовых вод надо сильно заглу"редиска"ть трубу (ниже глубины промерзания) а мелкий дренаж наверное проблему не решит? Или все же можно остановиться на попутном дренаже? как считаете?

dursenev

Цитата: Владимир. от 19 Август 2012, 00:46:25
По возвышению площадки над уровнем воды неоходимо руководствоваться, как минимум, СНиП Автомобильные дороги.
Там приведены возвышения дорожной одежды над уровнем краковременно и долговременно стоящих вод
А если это возвышение не выдерживается, то не достаточно будет выполнить дренаж у дороги или дрежнажные слои в дорожной одежде?
Или если делать дренаж под дорогой, то проще сделать дренаж по всему участку?

Владимир.


TinyPortal © 2005-2019