Мини-Чат

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-16, 08:36:01
vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются

2024-01-25, 16:19:52
Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду

2024-01-22, 12:49:59
Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится)


151 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 225
  • Latest: knv1111
Stats
  • Всего сообщений: 50 886
  • Всего тем: 2 711
  • Online today: 188
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 151
  • Total: 151
Яндекс.Метрика

Капремонт цементобетонного покрытия

Автор fromm66, 17 октября 2011, 19:59:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fromm66

Прошу совета.
Ситуация следующая. Есть дорога, ее надо капитально ремонтировать, в том числе и покрытие.
Из исходных данных по покрытию лишь - топография.
Конструкция представляет собой - ЩПГС 14-16см и бетонное покрытие 18-20см (1975г.), в девяностых покрытие усилили слоем асфальтобетона - 4-6см. 
Вопрос - как обоснованно назначить меру капремонта покрытия?
Существующий модуль упругости тут не в кассу - цементобетон так как, который вообще на упругий прогтиб не расчитывается - модуль будет явно выше чем требуемый на перспективу (кстати Етр=300МПа, аналог сущ.конструкции ради смеха по расчету Е около 500МПа).
ОДН по усилению, диагностике - тоже не в кассу, т.к. они касаются лишь нежестких дорожных одежд.
По назначению ремонтных мероприятий есть интересные и толковые статьи и работ д.т.н.Яромко (БелДорНИИ), но цементобетон перекрыт асфальтом и визуально трудно что-то определить (а его методы основаны на визуальных осмотрах и дефектовках).
В принципе вообще можно просто сделать думаю ремонт покрытия и выравнять слоем асфальта 4-6см. Ничего против, как и за, в нормативной базе я не нашел. Толщина Ha асфальтобетона назначется из учета совместной работы с бетонной плитой по Рекомендациям по расчету жестких дорожных одежд, но опять же там нужен модуль упругости бетона и его марка, чего я не знаю и не узнаю.
Думаю предложить заказчику такой вариант.
Но обосновать не чем - как за, так и против.
Есть еще идея просто выровнять продольный профиль - подняв на 0.5-0.7м продольник, тем самым просто похоронив конструкцию в теле насыпи. А сверху сделать новую. Но это уж хулиганство. И не экономично.
Что посоветуете, ребят?

P.S. Слава, слава, слава героям! Впрочем им довольно воздали дани, теперь поговорим о дряни! (В.В.Маяковский).
Все о том же - хвала нашим ГИПам. Из исходных данны- лишь паспорт дороги 80х годов и топография...
Так и работаем...

(на смежном участке - по проекту др. организации - по сущ а/б покрытию устроено:
1.выравнивание - а/б 6см
2.нижний слой покрытия а/б 4см
3.верхний слой покрытия щма 4см
Подчеркну - без всякого на то обоснования, без Кзап, без Етр, без Ефакт. Просто чертеж и все. В записке тоже - ноль. Можно повторить конечно. Но по мне так незнание не довод, невежество не аргумент. А этот проект хоть и принят, но Закзчик плевался очень долго.)