Shoutbox

ИИррииннаа: 5 га въезды 2024 May 08 17:17:17

Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин 2024 Apr 18 16:29:33

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Пользователей
  • Всего пользователей: 10226
  • Latest: knv1111
Stats
  • Всего сообщений: 52143
  • Всего тем: 2889
  • Online Today: 196
  • Online Ever: 756
  • (26 Апрель 2024, 06:46:29)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 166
Total: 166
Яндекс.Метрика

Программы для моделирования объектов транспорта

Автор Хельга, 24 Август 2011, 12:24:53

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Хельга

24 Август 2011, 12:24:53 Последнее редактирование: 24 Август 2011, 21:08:53 от admin
Здравствуйте!
Недавно нашла совсем немного информации о таких программах (в основном реклама, не чего конкретного):PTV VisionVISUM 11.5, PTV VisionVISSIM 5.30, TransCAD v4.5. Может быть кому встречались - поделитесь опытом, впечатлениями, или есть какя - нибудь информация по ним.
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

admin

Там чисто математический расчет заданным схемам перекрестка.

Хельга

Меня интересует алгоритм расчета и вообще логика постраения транспортных схем городов (там, вроде, есть возможность не только отдельные перекрестки расчитывать, но и полностью сеть)
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

Ильнар

Помимо этих программ есть еще модуль Network в ArcGIS

Обьединение сообщений: [time]18 Октябрь 2012, 17:49:01[/time]

если не ошибаюсь, анализируется матрица корреспонденций и картограммы потоков. Ну и анализируется влияние тех или иных мероприятий на общую сеть

Обьединение сообщений: 18 Октябрь 2012, 20:56:40

не нашел более подходящей темы для вопроса: как рассчитываются транспортные модели для проектов планировки с учетом прилегающей территории? обязательно ли иметь построенную модель для всего города?

Max

Насколько видел видео и презентации программ расчета.
Им необходимы только данные по перекресткам. 
Да там матрица и прочее рассчитываются.
Данные берут по факту - к примеру выезжает машина на пересток с камерой - программа считает авто.
другой вопрос - как посчитать выгоду разных ППТ ? думаю этого вообще не существует.

Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Хельга

Цитата: Ильнар от 18 Октябрь 2012, 20:46:46
Помимо этих программ есть еще модуль Network в ArcGIS
Разве в ArcGIS можно рассчитывать корреспонденции?

Цитата: Max от 19 Октябрь 2012, 02:58:18
как посчитать выгоду разных ППТ ?
Что такое "ППТ"?
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

Ильнар

В Аркгисе можно считать - матрица корреспонденций называется OD-matrix. И сети там хорошо моделируются.

У меня сейчас стоит задача в анализе пропускной способности магистральной сети с учетом перспективного развития прилегающих территорий. Рассчитать нагрузку, генерируемую будущими жилыми комплексами в принципе можно, но вот спрогнозировать будущий трафик на магистрали без городской модели нельзя наверн будет. Пока приходит в голову только экстраполяция интенсивности по годам. По существующим обследованиям можно канеш посчитать, но вот если на магистрали будет в будущем строиться 20, например, жилых комплексов, то может потребоваться расширение.
Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста.

Хельга

я занимаюсь транспортными потоками в диссертации. До практического моделирования руки еще не дошли (не хватает исходных данных).
Вам требуется рассчитать отдельный городской район?
В общем логика во всех расчетах одна. Сначала территория разбивается на расчетные районы, по которым собирается демографическая и экономическая информация. Затем с учетом особенностей территории принимаются допущения о интенсивности и количестве перемещений (например, количество жителей, которые будут работать в зоне пешеходной доступности от места проживания принимается от 10 до 20%). Затем строится транспортная сеть и проводится расчет матриц. Затем проводится калибровка модели, т.е. модель на данный период подгоняется под значения полученные при натурных обследованиях). Но это все Вы и без меня, наверное, знаете. Для расчета на перспективу необходим о внести изменения в исходные данные по расчетным районам (численность населения, количество мест приложения труда... - для этого можно принять данные ГенПлана, стратегии развития и т.д. и т.п. А вообще это дел экономистов) , тогда нагрузка пересчитывается с учетом новых данных но по законам распределения откалибровавший модели.
Вся проблема в том, что Вам надо учесть внешние потоки (источники и цели которых находятся вне пределов расчетной зоны), надо поискать прогу которая это позволяет...
Если Вы все считаете вручную, то может Вам чем - нибудь поможет эта книжка: Сосновский "Прикладные методы градостроительных исследований" Еще есть методичка: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

Ильнар

Спасибо большое. Методичка есть, книжку сейчас погуглю.
Да, вы правы, проблема именно в том, каким образом рассмотреть внешние связи. Я бы взял данные КТС, но проблема в том, что она исполняется не в полном объеме, и уже строятся вылетные магистрали из города, не предусмотренные программами развития, таким образом перспективная равновесная модель уже поменялась.
Была б у меня электронная подоснова на весь город в шейпах  :blush2:   
Считать я хочу в аркгисе.

Хельга

Попробуйте из OSM выдернуть. Если удачно конвертировать, то можно и шейп получить :cool:
По внешним связям вот так сходу в голову приходит только один вариант, не сильно достоверный, но когда речь идет о прогнозировании... пусть кто нибудь докажет, что принятые упрощения будут неверными!
Можно построить модель для необходимой Вам территории (та для которой проект планировки). При этом на главных улицах района надо создать нулевые расчетные районы (без источника и цели транспортного потока). Рассчитываете корреспонденции (нулевые районы в расчете участи принимать не будут, т.к. не содержат данных). Калибровку модели выполняете по относительному показателю - если есть КТС, значит должны быть данные о загрузке перекрестков. За относительный показатель можно принять условный уровень загрузки, т.е. насколько один перекресток больше загружен чем другой и т.о. соблюсти "пропорцию" интенсивности. Итак, у Вас будет в наличии нагрузка на дорожную сеть в пределах проекта планировки "на сегодня", при этом значения загрузки улиц будут меньше чем реальные (ведь Вы не учитывали весь город). Разница между этими значениями (фактическим из КТС и расчетным) как раз и покажет внутригородской транзит (тех кто едет через интересующую Вас территорию). Теперь в нулевых районах задаем специальные группы жителей (так, что бы транспортные потоки, которые они создают, накладывались на УДС, но при этом в качестве источников и целей могли бы служить только те же нулевые районы).
Надеюсь, идея понятна... Может и еще как можно, но это надо серьезно вникать в суть.
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

Ильнар

Спасибо за идею, пообщаюсь с ГИПом, может быть получится что то сделать.

Хельга

Надеюсь, смогла помочь. Если Вас не затруднит, отпишитесь потом удалось ли найти рациональное решение. Кстати, если нужно, то чуть позже (сейчас у меня нет под рукой блокнота где записан) могу скинуть алгоритм чем и во что конвертировать векторную УДС города
"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре"
(Джордж Оруэлл, 1984)

Ильнар

После обсуждения предварительно решили рассматривать только генерацию этого микрорайона, так как ни денег, ни времени для моделирования не предусмотрено. Для себя, конечно же, прикинем, удовлетворит ли нас сущ интенсивность + планируемая нагрузка по пропускной способности.
Хотя интересно было бы посчитать это все, так как только теорию знаю, да и аркгисовские возможности по моделированию хочется оценить.
Из OSM вытащил слои, красиво получается ))
Спасибо Вам за советы.

Serg99

С 2008 года работаю с пакетами VISUM, VISSIM. Разработал несколько методик подготовки исходных данных для моделирования с учетом реалий городов РФ. Являлся руководителем нескольких НИР по данной тематике, созданы работающие макромодели городов в VISUM. Отдельные участки УДС городов детально просчитывались в VISSIM, в том числе для оценки эффективности платных объектов инфраструктуры. Готов поучаствовать в подобных проектах создания транспортных моделей, ответить на интересующие вопросы и т.д.

TinyPortal © 2005-2019