Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 апреля 2009, 17:59:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Krapivkin

Цитата: Тёмыч от 27 июня 2013, 12:53:12Например такой

Спасибо, но сразу предвосхищая вопрос заказчика, возможен ли такой пирог  с заменой бетона на более дешевые материалы в конструкции, или это обязательный элемент  как несущие стены в домах?

Max

А зачем полиэтиленовая пленка ?
Чтобы вода не уходила ? Обычно слои геотекстилем разделяют.

2) В чем ошибка узла ниже.
Газон должен примыкать к бордюрному камню чуть ниже а не в ровень.
Иначе когда идет проливной дождь, грунт вымывает на дорожку. Мелочь а неприятно.
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Тёмыч

#427
Цитата: Max от 27 июня 2013, 14:01:42
А зачем полиэтиленовая пленка ?
Чтобы вода не уходила ? Обычно слои геотекстилем разделяют. 
что бы цементное молочко в щебень не убежало, пока бетон не схватится
Цитата: Krapivkin от 27 июня 2013, 13:04:49
Спасибо, но сразу предвосхищая вопрос заказчика, возможен ли такой пирог  с заменой бетона на более дешевые материалы в конструкции, или это обязательный элемент  как несущие стены в домах?
Если маленькая интенсивность движения и грузовики не ходят, то можно и без бетона.

Певел

#428
Цитата: Тёмыч от 27 июня 2013, 14:12:16то можно и без бетона.
По проездам нужно без бетона.
Или с бетоном - но без щебня.

Тёмыч

Когда мы закладывали проезд из брусчатки вокруг торгового центра без бетона, то через 1-2 года грузовые автомобили которые товар привозят продавливали в брусчатке колеи. А с бетоном не продавливают. Так что конструкцию нужно выбирать исходя из интенсивности движения, вида транспорта, грунтов и т.д.

Певел


master-lomaster

Цитата: Тёмыч от 27 июня 2013, 14:12:16Газон должен примыкать к бордюрному камню чуть ниже а не в ровень.
Первый раз такое слышу. Есть нормативное обоснование?

Цитата: Тёмыч от 27 июня 2013, 14:12:16Иначе когда идет проливной дождь, грунт вымывает на дорожку. Мелочь а неприятно.
Не видел. Или что мешает сделать уклон в сторону от дорожки?

А если, например, в данном случае после газона идет тротуар, задумка сбросить воду с тротура через газон и на дорожку?
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Olekciu

почему сначала песок а потом щебень? а не наоборот? объясните пожалуйста ...
They got money for wars but they can't feed the poor.
[url="//arkhitektor.lviv.ua"]arkhitektor.lviv.ua[/url], [url="//arkhitektor.kiev.ua"]arkhitektor.kiev.ua[/url]

wwaldemar

Цитата: Aloshka от 19 июля 2013, 09:46:37
почему сначала песок а потом щебень? а не наоборот? объясните пожалуйста ...
На мой взгляд, хотя бы потому, что песок смешается со щебнем(просочится сквозь пустоты), а затем просто вымоется, что приведет к разрушению КДО. Еще на практике, всегда хорошим основанием для сооружений является именно песок.
никогда не останавливайся на достигнутом!

Бугор

Цитата: Aloshka от 19 июля 2013, 09:46:37
почему сначала песок а потом щебень? а не наоборот? объясните пожалуйста ...

Модуль упругости каждого слоя должен расти. У песка он 100-120МПа, у щебня к примеру М600-1200 Мпа, а у асфальтобетона от 1500-6000Мпа. Чем выше слой, тем большим напряжениям он должен сопротивляться, ведь нагрузка прилагается к верхнему слою, затем распределяется по диаграмме на нижележащие слои по убыванию. В остальном wwaldemar тоже вещи говорит.

А песок хорош тем, что не обладает капиллярным подсосом, хорошо дренирует. Поэтому если насыпь сложена из песков, расчет на морозоустойчивость не требуется* (есть нюансы).
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Olekciu

They got money for wars but they can't feed the poor.
[url="//arkhitektor.lviv.ua"]arkhitektor.lviv.ua[/url], [url="//arkhitektor.kiev.ua"]arkhitektor.kiev.ua[/url]

Denis_Che

главное, чтоб песок непучинистый был ( ну или малопучинистый)
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Бугор

Цитата: Deniska_Che от 19 июля 2013, 21:09:27
главное, чтоб песок непучинистый был ( ну или малопучинистый)

Песок по сути своей не пучинистый, если содержание пылевато глинистой фракции менее 5% (по массе).
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Denis_Che

Сорри) правильно . не песок, а песчаный грунт если применяется)))
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

ruljadan

Здравствуйте можете подсказать конструкцию дорожной одежды тротуара из плитки бехатон, но главное то что по ней будет проезжать автомобиль в гараж, т.е. нужна конструкция жесткого типа. Я не дорожник, поэтому сложно все это дело рассчитать)Зарнее спасибо.

МосМодер

Какой автомобиль? Это же ваш местный производитель плитки - обратитесь к ним-думаю, они с радостью предоставят Вам конструкцию тротуара с возможность проезда (легкового, полагаю)  автомобиля.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Ivlar

Хотелось бы голосование генпланистов в шапке темы "Расчет конструкции дорожных одежд: выполняю сам, заказываем в спец. организацию, беру типовую". Может не стоит заморачиваться, и брать по аналогии?
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

ruljadan

Привет все, можете подсказать в каком документе находиться типовая конструкция дорожной одежды для Питера (если можно то для пром. предприятий). Заранее спасибо.

master-lomaster

Цитата: ruljadan от 01 августа 2013, 08:44:15Привет все, можете подсказать в каком документе находиться типовая конструкция дорожной одежды для Питера (если можно то для пром. предприятий). Заранее спасибо.
Все типовые - старье. И если Вас попросят обосновать конструкцию, то попросят это сделать расчетом.
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Ivlar

в СНиПе 2.05.02-85 Автомобильные дороги карта дорожно-климатических зон ещё СССР (приложение 1 обязательное), хотя издание 2004г. А где подробно по городам найти, а то моего города нет, а он где-то на стыке зон, не могу точно определить, а брать наихудший вариант - не выход, спецы ведь знают зону, неудобно. Поиск в Инете дал много ссылок, но не по теме. В последнее время поисковики продались, ИМХО, запрос точный, а результат - куча рекламных сайтов.
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Владимир.


master-lomaster

Посмотрел карту. Ставрополь достаточно точно попадает в 4 ДКЗ
[url="//c3da.blogspot.com"]c3da.blogspot.com[/url] - мой блог об AutoCad Civil 3D
mmptriks.blogspot.ru - фишки AutoCAD

Ivlar

#447
Цитата: Владимир. от 07 августа 2013, 16:10:53
Ivlar, это про что?
Маловато городов нанесено, я вообще про любой город, и, в частности, про Ставрополь (кстати, действительно у него IV  зона). Сидеть накладывать географическую карту? И почему в 2004г. - СССР. В СНиП нагрузки уже исправили карты, да и там достаточно подробные карты для снеговых и ветровых нагрузок, а здесь типа схемки.
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Владимир.


Djakob

Коллеги, такой вопрос.. Как посчитать Статическую нагрузку на колесо (имеем телегу 40т которая будет перевозить груз 120т) :sorry: :scratch_ones_head: