Мини-Чат

2024-06-04, 16:39:16
АлексейQQ: Подработка для генпланиста из СПб

2024-05-29, 16:38:19
Ася: добрый день. может, кто подскажет режим регулирования 200 м МКАД. Какое ПП назначает 200м. благодарю

2024-05-24, 05:16:38
vargrah: Макс, сайт форму в закладках как TestITIT

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!


51 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 282
  • Latest: Kotyaba
Stats
  • Всего сообщений: 50 898
  • Всего тем: 2 713
  • Online today: 60
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 51
  • Total: 51
Яндекс.Метрика

Расстояние от проезда до здания

Автор vl, 12 февраля 2011, 18:59:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vl

Производственное здание (автоцентр) находится на городской территории какое должно быть расстояние от противопожарного проезда до здания.Сейчас проезд примыкает вплотную к зданию(длина здания 40,м,высота 10м) и составляет 8,0м,архитектура просит добавить к проезду отмостку или тротуар,по их мнению пожарная машина не вместиться в проезд при тушении пожара,т.е здание в площади уменьшить.
При устройстве тротуара не понятно каким документом руковоствоваться СНиП 2.07.01-89 или ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ.Зачем тротуар автоцентру,оно же не общественное здание?По п.3 статьи 67 Ф3-123 проезд один,а по п.5 проезд вообще не нужен,достаточно сделать разворотную площадку в 5,0м от стен.Кто прав:технический регламент о требованиях пожарной безопасности или местная архитектура? :cool:




Именитов Евгений

Прав технический регламент, если он содержит более жесткие требования, так как указанный регламент имеет статус федерального закона. Если же архитектура просит больше, чем нужно пожарникам, то нужно следовать требованиям арзитектуры, так как на местном уровне командуют они. Юридическое правило следующее: в степени "зажатия" граждан местная архитектура не может быть более мягкая, чем федеральный закон. А жестче - можно.

vl

Прочитал разьяснения к закону Ф3-123
согласно пункту8 статьи 67 Ф3-123
Цитировать
8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и  строения должно быть:
    1) для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров;
    т.е не менее не указано.


а п.2*СНиП 2.07.01-89*
ЦитироватьРасстояние от края проезда до стены здания, как  правило, следует принимать 5 — 8   м для зданий до 10 этажей включ
т.е не менее,т.к требование относится к спецмашинам.
В моем случае требования архитектуры похоже ошибочны,что делать если сейчас госпожнадзор не делает заключения,только консультации,тыкать в нос архитектуре тоже чревато,судится?


   

vargrah

Цитата: Именитов Евгений от 12 февраля 2011, 22:45:56
Юридическое правило следующее: в степени "зажатия" граждан местная архитектура не может быть более мягкая, чем федеральный закон. А жестче - можно.
так жестче и делает :)))
хотя формулировка "как правило" трактуется не однозначно и скорее в пользу рекомендательности чем обязаловки.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

kapuniata

Цитата: vl от 12 февраля 2011, 18:59:12
Производственное здание (автоцентр) находится на городской территории какое должно быть расстояние от противопожарного проезда до здания.Сейчас проезд примыкает вплотную к зданию(длина здания 40,м,высота 10м) и составляет 8,0м,архитектура просит добавить к проезду отмостку или тротуар,по их мнению пожарная машина не вместиться в проезд при тушении пожара,т.е здание в площади уменьшить.
При устройстве тротуара не понятно каким документом руковоствоваться СНиП 2.07.01-89 или ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ.Зачем тротуар автоцентру,оно же не общественное здание?По п.3 статьи 67 Ф3-123 проезд один,а по п.5 проезд вообще не нужен,достаточно сделать разворотную площадку в 5,0м от стен.Кто прав:технический регламент о требованиях пожарной безопасности или местная архитектура? :cool:


замечание правильно сделано, машина действительно не уместится, ей 6 метров надо. Как она здание тушить будет, вы сами вообще представляете?
Т.к. здание производственное, то нужно еще руководствоваться СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий п. 3.49


vl

#5
Цитироватьей 6 метров надо
проезд 8,0м.см схему.
ЦитироватьКак она здание тушить будет, вы сами вообще представляете?
kapuniata какую машину имеете ввиду:спецмашина с автолестницей или без автолестницы.Напомню здание не выше 4-5 этажей спецмашина не нужна.
Цитироватьздание производственное, то нужно еще руководствоваться СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий п. 3.49
Здание производственное территория Ж-1(жилая застройка).Архитектура рассматривает ситуацию по СНиП 2.07.01-89.

Горошинка

vl, про отмостку и тротуар - см. СНиП II-89-80*, п.3.49, табл.5, п.1.
А по поводу расстояний от стен здания до пожарной машины - см. ответ № 26 (vargrah) http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=51.msg3431#msg3431
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

vl

Горошинка,спасибо за ссылку,я получил полный ответ по ст67 от госпожнадзора.
в моем случае из статьи 67 только п.5 имеет место.,т.е все проезды запроектированы верно. :good:
Таблица 5 да и сам СНиП II-89-80* относится к промышленным территориям,у меня здание в городской черте.
Была получена ложная информация с архитектуры от генпроектировщика по поводу проезда для пожарной машины,счас с этим разбираемся,
(наврал,что это требует архитектура,у самого просто средств нема по оплате проекта,долгов у него немеренно).
Осталась решить одно требование от архитектуры:
устроить тротуар или колесоотбойник минимум 70см,что то не могу найти такого требования в нормах,кто нибудь сталкивался с таким требованием?  :scratch_ones_head:

vargrah

А нельзя согласно того же ФЗ выполнить пож проезд за счёт тротуара (1,5) + проезд (4,5)? а ещё лучше 2+4 (тротуар вдоль стены увеличивается на 0,5 м) и вопрос с колесоотбойником отпадает сам собой (я сталкивался с 0,5 м, где  - уже не помню)
темболее если колесоотбойник трактовать как отмостку - минимум 1 м. (или сколько там по грунтам?)
если как тротуар - 0,75 (кратность прохода 1 человека) + 0,5 (при примыкании к стене)  = 1,25 (округляем до 1,5 для удобства)
при тротуаре для прохода 2-х человек - 0,75*2+0,5=2 м
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

vl

Спасибо за ответ vargrah.
Я думаю,что можно,но повторюсь пожарного проезда вдоль здания не нужно согласно п5 статьи 67 Ф3-123.
Дело в том,что в градплане прописано устройство проездов 8.0м.Откуда это появилось счас разбираемся.
0,5м для колесоотбойника на разбивочном предусмотрено,это для архитектуры мало, 
вопрос,а сколько нужно?где нормы по колесоотбойникам?и зачем он нужен,если и так проезд уже 8,0м,куда еще больше?
Есть возможность расширить до 1,0м тротуар или колесоотбойник,подвинув здание,но
сколько нужно по нормам делать колесоотбойник?А тротуар может входить в ширину проезда.

МосМодер

Размеры колесо отбойного устройства диктуются безопасностью, скорее всего.
Подобное расстояние 0,5 м может быть из ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
Там есть таблица с расстояниями от автомобиля до ограждающих конструкций
Генплан - это то, что нас объединяет!

vl

#11
Руслан спасибо,по табл.3 ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС
расстояние от автомобиля до поста ограждающих конструкций ТО и ТР-0,3м,
расстояние до наружных ворот-0,7м,
непонятно что заложено в этом расстоянии 0,3м-0,7м,что за конструкция,бетонная стенка,стенка из резины?  :search: 


МосМодер

0,7 в вашем случае не пойму откуда.
На мой взгляд, Вам подходит строчка до 0,5 м  со стороны въезда- со стороны здания. (для пож. машин шириной 2,5 м - III категория по ОНТП)
Для легковых -еще менее.


Тротуар будет полезен для разделения потоков - пешеходного и грузового. Не очень то комфортно и безопасно пешеходу двигаться в притирку с проезжающим автомобилем.

Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

Цитата: vl от 15 февраля 2011, 15:36:25
0,5м для колесоотбойника на разбивочном предусмотрено,это для архитектуры мало, 
вопрос,а сколько нужно?где нормы по колесоотбойникам?и зачем он нужен,если и так проезд уже 8,0м,куда еще больше?
не важно какова ширина пожпроезда. важно то, что в этот проезд может быть включен колесоотбойник. с одним НО. чисто конструктивно не имеет смысла делать колесоотбойник уже отмостки. что это за отмостка получается террасированная :)
а ширина отмостки диктуется геологией.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

vl

#14
vargrah,Руслан может я вас запутал или вы не все внимательно прочли
Цитироватьв моем случае из статьи 67 только п.5 имеет место
,т.е пожарный проезд не нужен,
машина вьезжает на предусмотренную площадку в 5,0м от здания и далее больше не двигается,разматываются рукава и тушится пожар.
Цитироватьчисто конструктивно не имеет смысла делать колесоотбойник уже отмостки
я так и представил себе бетонное сооружение высотой 500мм примерно вокруг здания,а еще лучше 700мм в ширину,бред какой-то.
По-моему это хотелка архитектуры.

vargrah

колесоотбойник - 0,15 м в высоту :) обычная разница между тротуаром и проездом :)))
от "500мм" так же требуется колесоотбойник :))) если это не разгрузоная площадка

смысл колесоотбойника в чём? в том что бы машина упиралась колесом в бортовой камень, а не бампером в стенку здания или сооружения, столба и т.п. :)
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

vl

Цитироватьчто бы машина упиралась колесом в бортовой камень, а не бампером в стенку здания
Архитектура наша думает иначе,а имеенно: бампер не должен упираться в стену.
Думаю им не нравиться пятно застройки,а все остальное прицепы,хотя градплан не нарушен.
А вообще
Цитировать
Дорожное барьерное заграждение колесоотбойник предназначено для визуального ориентирования и разделения транспортного потока. Это невысокое ограждение полос проезжей части или заграждения для одной проезжей части.

Max

Именно колесо отбойники - для упора колесами в трубу. Чтобы в стенку не врезаться.



Резиновые накладки на стене чтобы защитить стену а также стопы машины - упирается бампером.
На этом деле собаку сьел в одно время. Сложности состоят в том чтобы упиреть машину бампером.
Но при разгрузке клиренс изменяется и в это момент и ломается вся оптика. Поэтому отбойники на стенах скорее чтобы стены защитить.
Поэтому подбирают примерные машины и их габариты. Ставят


на определенном расстоянии. И все.
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

vargrah

эммм... (мысли в слух)
если я что-либо понимаю в русском языке:
колесоотбойник - отбивание колеса. а ни как не "для визуального ориентирования"

по поводу "бампер не должен упираться в стену" - а я что говорю?


Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

vl

Цитироватьни как не "для визуального ориентирования"
другого определения не могу найти тем более в нормах.

Горошинка

Сначала смотрела на 1 картинку от Маха - никак не могла понять- куда там колеса будут упираться (чаще всего колесоотбойник делается для удобства парковки задом или передом, например в ТРЦ или многоуровневых гаражах ). А потом сообразила - это и есть случай визуального ориентирования.
Просто я такого еще не встречала. Пригляделась к зданию и все стало понятно - дабы многометровая фура "не вильнула" в сторону метров за 6 от ворот и не снесла задней частью проем.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Максим Юрьевич

Подскажите, пожалуйста, какое минимальное расстояние следует принимать до а) верховой подпорной стены, б) низовой от проезжей части улиц, проездов. Для промпредприятий 0,5 м (по СНиПу). И еще  - какое ограждение используете, если проезжая часть близко к низовой подпорной стене (интересует приментиельно к промпредприятию и территории базы отдыха). Мне кажется, что дорожное барьерное ограждение здесь не рационально да и не красиво.

Katerina

Кто помнит, подскажите - какое минимальное расстояние допускается от въезда во двор жилого дома до уличного перекрестка. Мне помнится цифра 30м, но нигде не могу эту норму найти.

Дорога возникает под ногами идущего

МосМодер

Думаю, исходя из обеспечения треугольника видимости:
СП 42.13330.2011
11.9 На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м.
К тому же,
11.6 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Kozlov Mikhail

#24

СП 42.13330.2011 но это гаражи!


11.23 Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать, м: от перекрестков магистральных улиц - 50, улиц местного значения - 20, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30.


2.07.01-89* старый
2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
               
Leed - Project team member.