Мини-Чат

2024-06-04, 16:39:16
АлексейQQ: Подработка для генпланиста из СПб

2024-05-29, 16:38:19
Ася: добрый день. может, кто подскажет режим регулирования 200 м МКАД. Какое ПП назначает 200м. благодарю

2024-05-24, 05:16:38
vargrah: Макс, сайт форму в закладках как TestITIT

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!


82 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 282
  • Latest: Kotyaba
Stats
  • Всего сообщений: 50 898
  • Всего тем: 2 713
  • Online today: 99
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 82
  • Total: 82
Яндекс.Метрика

Противопожарный проезд

Автор Tanchik, 25 февраля 2009, 10:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vargrah

#100
в пункте с 18 м ширина вообще нельзя понять про какие здания говорятся потому что "промышленные И более 18 м"
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

Почему?
Для не промышленных ширину 18 м не вижу в ФЗ:)
"2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:
     1) с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;     
     2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов."
Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

тогда получается к торговому центру 100*100 м подъезд только с 1-й стороны?
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

МосМодер

#103
Цитата: vargrah от 17 февраля 2011, 17:38:06
тогда получается к торговому центру 100*100 м подъезд только с 1-й стороны?
получается, да (при высоте менее 18 м и этажности менее 6, плюс обеспечение пож. норм внутри объекта - уже не генпланистом) :[cut]вообще, если у тебя здание квадратное- можно написать экспертизе "Не смог определить продольные стороны, т.к. здание квадратное-по сему проезды предусмотреть не считаю возможным" :) шучу[/cut]
п. 4." К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон."

вот чуть больше 100 м - тогда со всех :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

ssa

Цитата: Max от 02 марта 2009, 08:20:26
Цитата: Оксана от 02 марта 2009, 05:05:00
А вот у меня возник такой вопрос... Возможна ли парковка в противопожарном разрыве. Схема такая: от общественного здания на 10 метров расположить автостонку шириной 6 метров,  получается разрыв от стены здания до пожарного проезда 16 метров ("для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров"-согласно ФЗ-№123), а далее пожарный проезд шириной 6 метров.
Читайте документ внимательно - ключевое слово НЕ БОЛЕЕ, значит можно и меньше. Надо поменять стоянку с проездом местами.

по градостроительному
Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
По разъяснению к Техрегламенту в Информационном Бюллетене № 10 за 2010г. Из "Градостроительства..." Разделы 1-5,6 (п.п. 6.1-6.41, таб. 10*), 7-9; прил.2 надо использовать с соблюдением норм Техрегламента. (Получается практически весь СНиП)

МосМодер

Цитата: ssa от 01 марта 2011, 11:08:00
По разъяснению к Техрегламенту в Информационном Бюллетене № 10 за 2010г. Из "Градостроительства..." Разделы 1-5,6 (п.п. 6.1-6.41, таб. 10*), 7-9; прил.2 надо использовать с соблюдением норм Техрегламента. (Получается практически весь СНиП)
Поясните, пожалуйста, не понял, что Вы имели ввиду?

Совещание с специалистом по ПБ:

Вопрос заказчика, заинтересованного в том, чтобы проезд сделать как можно ближе к зданию, ко мне и СпецПБ:
- На каком расстоянии от общественного здания (до 3 эт.) размещать проезд пож?
СпецПБ:
- Не более 8 м согласно ФЗ... т.е. от нуля до 8 м. Главное, гидранты еще сделать... ну два метра...
Я:
- По СНиП Градостроительство , да и по логике маневров при тушении, лучше на расстоянии 5 м.
СпецПБ:
- Ну это Вы как хотите... Регламент не запрещает и вплотную
Я (мысленно матюкаясь на регламент):
- Ну Вы берете на себя ответ экспертизе, если будет замечание, что проезд ближе 5м ?
СпецПБ:
:stop:  Ну это Ваш вопрос, в регламенте не более 8...
Я:
:good:





Генплан - это то, что нас объединяет!

Max

В ответ - такую консультацию и я могу провести. :haha:
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

Katerina

Я от зданий до пожарного проезда отступаю 5 м. Вообще, это норма жилой застройки, но при проектировании других объектов замечаний от экспертизы на этот счет не поступало, в том числе и от пожарников. Хотя был проект фермы - там вокруг здания заказчик хотел 10тиметровый проезд с примыканием к зданию. Пожарника такое положение дел тоже вполне устроило :)
Дорога возникает под ногами идущего

МосМодер

Цитата: Katerina от 02 марта 2011, 18:58:23
Я от зданий до пожарного проезда отступаю 5 м. Вообще, это норма жилой застройки...
На основании чего?:)
Так получается, что можно здания насажать массивом через 8 м (при условии обеспечения классов пож. опасности) - между ними отмостка=пеш тротуар по 1 м, например, и проезд 6 м для пож машин :)
Генплан - это то, что нас объединяет!

Lil

А я отступаю от здания до пож проезда исходя из сетей - в основном, и обычно чем больше тем лучче, а то потом тепловики с канализационщиками ругаются....В генплане нужно знать все наперед )))

МосМодер

Цитата: Lil от 03 марта 2011, 11:45:56
А я отступаю от здания до пож проезда исходя из сетей - в основном, и обычно чем больше тем лучче, а то потом тепловики с канализационщиками ругаются....В генплане нужно знать все наперед )))
Ну это уже другой вопрос :) И сети не всегда идут параллельно проезду (зданию)
Генплан - это то, что нас объединяет!

PUH

#111
Цитата: Руслан от 03 марта 2011, 08:52:34
На основании чего?:)
Так получается, что можно здания насажать массивом через 8м (при условии обеспечения классов пож. опасности) - между ними отмостка=пеш. тротуар по 1 м, например, и проезд 6м для пож машин :)
А какже непросматриваемость окон, инсоляция и т.п. ? через 8 м жилые здания не понавтыкаешь :)

krotoff

#112
от РОСТЕХНАДЗОРА замечание пришло:(пром. предпр.)
-расст от здания (высота 18м) до дороги должно быть 8м. У меня 11-16

можно ли каким-то образом отмазаться???
типа: "Я делал на большем расстоянии из-за пристроек к зданию (~4 м шириной) и подземных сетей (3 сети). А также есть пункт 1г в таблице 5, что при въезде 3х осных авто расст д.б. 12м."


еще хочу уточнить, на генплане рисуется линия стены или цоколя? Расст до дороги считается от оси здания или от стены или цоколя???
Я ищу невозможное, потому что возможное исключат другие.

karel

Расстояние от внутреннего края проезда меряется до стены. Вот между зданиями у пожарников прописано, что между осями крайними (все равно делаю до стены).
Обычно наношу контур по стенам, как на планах первого этажа. С цоколем детальку могут всегда невовремя поменять. В ГОСТ 21.508-93 хитренько так написано "Контуры проектируемых зданий и сооружений наносят на план по архитектурно-строительным рабочим чертежам, принимая координационные оси зданий и сооружений совмещенными с внутренними гранями стен."
Варианты с обоснованием расстояния до проезда:
1. С пристройками думаю можно попробовать вариант (наверное в действительности тоже из-за них расстояние получилось такое).
2. Может возможность разворота где получается,, можно к п.5 статьи 67 пожрегламента пристроится:
"Допускается увеличивать  расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены  производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии  устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками  для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных  гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и  строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5,  но  не более 15 метров, а расстояние  между тупиковыми дорогами  должно быть не  более 100 метров."
В случае возможности разворота можно 15 м.
3. Еще , наверное, возможен вариант с укреплением проезда, может частично за счет тротуара. Только везде его шириной 3-8 м не сделаешь ((
4. Комбинация вариатов 1 и 3: типа из-за пристроек "так-то так" получается и пожалуйста на тротуар заезжайте тушите ))


krotoff

ох, как получается, где въезд 3х осных авто диктует расстояние до дороги 12м, значит надо еще и газон укрепить на 4м ну или газон укрепленный + тротуар, или тротуар 4хметровый (с велодорожками :cool: ).

сделаю я, пожалуй, газонную решетку - и пройти можно и проехать пожмашине.
Я ищу невозможное, потому что возможное исключат другие.

karel

Да, наверное, самый простой выход из ситуации такой получается. Нормы сейчас прилично расходятся в расстояниях.
Пожрегламент смешно написан, например в статье 67 в пункте 5 идет доп. информация для пункта 8.

МосМодер

Делаю пром. объект впервые столкнулся с ответственным и грамотным специалистом по ПБ - выдал отдельно задание на размещение зданий с учетом пожарных дел-
указал минимальное расстояние между каждыми объектами (зданиями, резервуарами, площадками, стоянками, эстакадами) со ссылкой на источник -обоснование (в основном, СП  8.13130.2009 п. 4.4).
Перепроверил мой генплан, указал сразу где не так (в некоторых местах сам упустил)
Дал указание по ширине проездов в отдельных местах (пожарных проездах) и т.п. [cut]Не на правах рекламы фирма называется... шучу, просто приятно иметь дело с такими людьми[/cut]
Генплан - это то, что нас объединяет!

vargrah

Комментарий эксперта.
Минимальное расстояние от здания до пожарного проезда регулируется СНиП 2.07.01 Градостроительство. Максимальное - по ФЗ-123.
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

PUH

 Имеется два здания, расположенные параллельно друг другу, III  степени огнестойкости, размером 34х158 м и высотой 8м. Расстояние между зданиями 12 метров. Подскажите, мне требуется пожарные проезды с двух продольных сторон каждого здания(т.е. в сумме 3 проезда) или достаточно одного между ними?
по ФЗ-123 :
2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
Но по пункту 3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;2) двусторонней ориентации квартир или помещений;3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа [font=]при коридорной планировке зданий.[/font]
Для того, чтоб предусмотреть подьезд с одной стороны, мне необходимо выполнить хотя бы одно условие по пункту 3? Или всех трёх? пункт 3 относится только к гражданскому строительству? Высота здания у меня всего 8 м. Не хотелось бы делать перерасход материалов для устройства трех проездов вместо одного если этого не требуется по ФЗ.

white

Мне кажется, что между ними проезд не выйдет сделать. В пожарных требованиях есть пункт, что проезд должен быть на расстоянии не менее 8 м от здания. А у вас 12 между зданиями. Соответственно нужны проезды с противоположных сторон обоих зданий.


PUH

#120
дело в том, что таких зданий не 2, а 5. И все они "соседи". И раскидать их нету возможности из-за ограниченных возможностей оборудования, соединяющего эти здания. 
Посути обеспечивается подьезд пожарных.
Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта
6. В случае если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

Подьезд хочу сделать 3.5 м с покрытием из щебня.

И вопрос допустимо ли по пункту 3(см.сообщение выше) предусмотреть проезд/подьезд с одной стороны из-за высоты здания(1 этаж всего 8 м) и двусторонней ориентации (внутри пространство без перегородок). Если можно, то значительно сокращаются затраты на эти подьезды :)



white

#121
Из этого же ФЗ:

К зданиям, сооружениям и строениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров. 
Это независимо от высоты здания.


С обоих длинных сторон щебеночные проезды 3.5 м - так будет соответствовать ФЗ.

PUH

Спасиб, так и сделал я изначально в проекте, но чето у меня сомнения возникли и не покидает мысль экономии денег заказчика ;)
П.с. чето все вылазят эти {font=} когда тексты вставляешь в сообщение...

krotoff

проезд должен быть шириной не менее 6 метров. См. пож. требов. ст.67.п.6
Я ищу невозможное, потому что возможное исключат другие.

PUH

Цитата: krotoff от 12 мая 2011, 14:39:56
проезд должен быть шириной не менее 6 метров. См. пож. требов. ст.67.п.6
а статья 98 п.6 этого же ФЗ не подойдет?