Мини-Чат

2024-06-04, 16:39:16
АлексейQQ: Подработка для генпланиста из СПб

2024-05-29, 16:38:19
Ася: добрый день. может, кто подскажет режим регулирования 200 м МКАД. Какое ПП назначает 200м. благодарю

2024-05-24, 05:16:38
vargrah: Макс, сайт форму в закладках как TestITIT

2024-05-14, 19:46:01
Max: УРА !

2024-05-08, 17:17:17
ИИррииннаа: 5 га въезды

2024-04-18, 16:29:33
Иштиль: КТП внутри обвалования куста скважин

2024-03-05, 17:57:41
андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами?

2024-02-23, 20:49:54
Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!

2024-02-22, 15:33:54
Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы!


75 гостей, 0 пользователей
Пользователи
  • Всего пользователей: 10 282
  • Latest: Kotyaba
Stats
  • Всего сообщений: 50 898
  • Всего тем: 2 713
  • Online today: 99
  • Online ever: 756 (26 апреля 2024, 03:46:29)
Сейчас на форуме
  • Users: 0
  • Guests: 75
  • Total: 75
Яндекс.Метрика

Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения

Автор МосМодер, 22 ноября 2013, 14:38:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Re0s

Цитата: Yuliya от 07 августа 2015, 10:00:46
Под №1 это площадка налива. по тех заданию она должна иметь уклон не более 1 ( я так понимаю промилле). И участки проезжей части узла должны быть выше прилегающей территории не менее чем на 0,3 м... Проезды предусмотрены для фур с прицепами
Уточните, возможно не промилле, а проценты. Да и это уклон площадки, а не проезда.
Фуры с такими уклонами проедут, это практически идеально ровные поверхности (1-10промилле), а вот вода будет застаиваться на дороге.

Olekciu

какой уклон площадки может быть перед разгрузочной рампой? то есть, если у меня фура имеет 17 м и я сделаю перепад в 35 см (20% о) по ее длине, ей удобно будет разгружатся ?
They got money for wars but they can't feed the poor.
[url="//arkhitektor.lviv.ua"]arkhitektor.lviv.ua[/url], [url="//arkhitektor.kiev.ua"]arkhitektor.kiev.ua[/url]

МосМодер

Генплан - это то, что нас объединяет!

Djakob

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.

Olekciu

Цитата: Djakob от 15 сентября 2015, 07:40:16МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.
Спасибо большое !
They got money for wars but they can't feed the poor.
[url="//arkhitektor.lviv.ua"]arkhitektor.lviv.ua[/url], [url="//arkhitektor.kiev.ua"]arkhitektor.kiev.ua[/url]

Re0s

Цитата: Djakob от 15 сентября 2015, 07:40:16
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.
к сожалению ПОТ утратил силу.

Djakob

Цитата: Re0s от 27 сентября 2015, 18:34:15к сожалению ПОТ утратил силу.
НормаЦС вот что говорит:
ПОТ Р М-007-98
Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
 
C 01.06.1998 действует.

Документ утвержден: Минтруда России, Постановление № 16 от 20.03.1998
Дата введения в действие: 01.06.1998

Djakob

 :blink:  Приказ Минтруда России № 485 от 21.07.2015 Признать утратившими силу
зы: а что в замен?

Re0s

Цитата: Djakob от 28 сентября 2015, 08:48:50
:blink:  Приказ Минтруда России № 485 от 21.07.2015 Признать утратившими силу
зы: а что в замен?
ничего...
в СП 37.13330.2012 таблица 7.23 вроде тоже о 50 промилле говорится.

Artsakh

Здравствуйте уважаемые генпланисты.
У меня такая ситуация: проектирую две жилые дома, который расположен в существуюшем квартале, сдал проект, экспертиза дает назад, с заключением что минимальные уклоны дорог не соответсвуют нормам. На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 , то есть 0,5%, а они говорят что должен быть 1,5%. На СНиП-ах написано про максимальных уклонов, про минимальных не могу найти. Пожалуйста,если кто-то знает где написано эти нормы, дайте ссылку. Вот генплан, смотрите, может я ошибаюсь, но при разработке я сохранил существующий релиеф, и не сделал искуственные уклоны, может это не совсем правильно? Вообщем нуждаюсь совета от Вас.

Евгений

Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 09:36:16с заключением что минимальные уклоны дорог не соответсвуют нормам.
Скорее всего вам было замечание про поперечные уклоны, у вас в нескольких местах поперечный уклон дорог/проездов =0
Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 09:36:16а они говорят что должен быть 1,5%
п. 5.31 СП 34.13330, так что правильно говорят
Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 09:36:16На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 ,
Это про продольные уклоны.
Лучше читайте нормативную литературу, а не форумы :)
Работу надо работать!

Artsakh

Цитата: Евгений от 27 октября 2015, 11:04:38Это про продольные уклоны.
Лучше читайте нормативную литературу, а не форумы :)
Как раз ищу именно этот документ, где написано про минимальный уклон.

Про поперечный уклон правильно заметили, но пока вопрос по поводу именно продольных уколнов.

Denis_Che

нет требований по минимальному продольному уклону. Если поперчечный обеспечен, то можно и 0 задать. А воду собирать пилой по кромке
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Artsakh

Цитата: МосМодер от 22 ноября 2013, 14:38:49Минимальный уклон дорог и прочего для отвода воды:
СВОД ПРАВИЛ   СП 32.13330.2012 КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ




Для трубопроводов дождевой канализации допускается принимать полное наполнение, в том числе и при кратковременных сбросах сточных вод.
  5.5.1 Наименьшие уклоны трубопроводов и каналов следует принимать в зависимости от допустимых минимальных скоростей движения сточных вод.
Наименьшие уклоны трубопроводов для всех систем канализации следует принимать для труб диаметрами: 150 мм - 0,008; 200 мм - 0,007.
В зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании, для отдельных участков сети допускается принимать уклоны для труб диаметрами: 200 мм - 0,005; 150 мм - 0,007.
Уклон присоединения от дождеприемников следует принимать 0,02.
5.5.2 В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав
 
 

    
Наименьший уклон
Лотки, покрытые асфальтобетоном
    
0,003
Лотки, покрытые брусчаткой или щебеночным покрытием
    
0,004
Булыжная мостовая
    
0,005
Отдельные лотки и кюветы
    
0,006
Водоотводящие канавы
    
0,003
Полимерные, полимербетонные лотки
    
0,001 - 0,005

 5.5.3 Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения принимать: ширину по дну - 0,3 м; глубину - 0,4 м.

Спасибо, в принципе понятно, просто надо чтобы представить документ, на которым и написано эти нормы.Думаю вот этот пункт и есть то что я ищу. Сначала мне казалось что это косается только водоотводящих каналов, но в принципе, если вода течет по такому каналу по указанному уклону, значит будет текать и на дороге. Спасибо.

randum

Цитата: Deniska_Che от 27 октября 2015, 12:57:07
нет требований по минимальному продольному уклону. Если поперчечный обеспечен, то можно и 0 задать. А воду собирать пилой по кромке
У вас есть примеры подобных решений, а то я что то не представляю как это может выглядеть да и ещё во дворе жилых домов :/
Artsakh
Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.

Artsakh

Цитата: randum от 27 октября 2015, 16:57:59Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.
Нет, ливневка по заданию не предусмотрена.

randum

Artsakh
Тогда у вас проблемы с водоотведением, посмотрите где у вас самые низкие места на дорожном полотне (стоянки), там у вас будет скапливаться вода. Правильно надо было сделать так, что бы вода по проездам стекала на прилегающую улицу.

Artsakh

Цитата: randum от 27 октября 2015, 17:05:05Тогда у вас проблемы с водоотведением, посмотрите где у вас самые низкие места на дорожном полотне (стоянки), там у вас будет скапливаться вода. Правильно надо было сделать так, что бы вода по проездам стекала на прилегающую улицу.

Вся проблема в этом и есть, нет улицы в стороне уклона, там тупик, в тупике большая стоянка. Теперь хоть и по заданию не предусмотрена ливневая канализация, но экспертиза требует. В принципе они тоже понимают что водаотвод в другую сторону не как нельзя предусмотреть.
Вот и уточняют между собой как правильно все это сделать заказчик и экспертиза(Обе государственные). Мой вопрос только обеспечить минимальный уклон дорог. 

Denis_Che

Цитата: randum от 27 октября 2015, 16:57:59
У вас есть примеры подобных решений
К сожалению, нет - сейчас занимаюсь промкой, но я же написал принцип - ось проезда  без уклона, а кромка с пилообразным профилем, дождеприемники через 40м. Когда занимался жильем достаточно часто приходилось так делать, особенно на стилобатах.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
[url="http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet"]http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet[/url] :preved:

Ganik

Цитата: randum от 27 октября 2015, 16:57:59Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.
СП 32... п. 5.5.2 "В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5."
В жилых зонах водоотвод выполняется "по лоткам проездов в пониженные места (или ливневую канализацию)". На практике это не лоток в инженерном смысле, а участок проезда вдоль бордюрного камня, по которому и совершается водоотведение. В старых книгах по организации рельефа как раз рекомендуется уклоны проставлять/просчитывать не по оси проезда, а по "лотку" проезда. Т.к. поперечным профилем (особенно в жилых территориях) можно "играть" - по способу укладки а/б - то при одних уклонах по оси (гребню) можно получить совсем другие по лотку (вдоль б/к). Об этом принципе и говорит Deniska_Che. Прописано ВО ВСЕХ учебниках по организации рельефа - и допустимые шаги поперечника, и расстояние между ливневыми колодцами (если основной уклон по проезду всё же "0").
Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 17:15:40Тогда у вас проблемы с водоотведением,
Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 17:15:40Вся проблема в этом и есть, нет улицы в стороне уклона, там тупик, в тупике большая стоянка.
В данной ситуации Вы не правы: генпланист должен не уклоны соблюдать, а "обеспечить поверхностный водоотвод с территории" - так что сразу необходимо определять, куда вода придёт в итоге и с учётом этого решения выполнять разуклонку. А не так, как в данном примере:
Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 09:36:16Вот генплан, смотрите, может я ошибаюсь, но при разработке я сохранил существующий релиеф, и не сделал искуственные уклоны, может это не совсем правильно?
Так что позравляю: косяк Ваш!))
По-хорошему надо бы всё переделать, где-то подсыпать, где-то срезать, но в итоге обеспечить водоотвод на какую-то существующую улицу.
Если по проекту уже ничего изменить нельзя (сработали архитекторы, сетевики и пр.смежники) надо думать о способах незатопления стоянки после дождя (чтобы не быть звездой ю-тюба в разделе "косяки проектировщиков" :) ). Вариантов не так много:
1.Водоприёмная решётка ливневой канализации;
2. Лоток/труба до какого-то проезда (самый предпочтительный вариант);
3. Лоток/труба до близлежащей канавы, оврага или кювета - тут ещё может возникнуть вопрос с очисткой этого стока (зависит от местных нормативов и активности экологов);
4. Очень древний способ, не уверена, что возможен в условиях современной борьбы за экологию, но всё же: в самой низкой точке не замыкать бордюрный камень, предусмотреть понижение грунта за ним, выполнить участок с песком+сверху щебень и сделать "выпуск на рельеф". Пару раз видела подобные "изыски" в натуре - если рядом пустырь, то даже и ничего. Лучше, чем с замкнутым б/к, в результате чего после ливня к машине подбираться в болотниках :) :) :)
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Artsakh

#45
Цитата: Ganik от 28 октября 2015, 11:54:18
СП 32... п. 5.5.2 "В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5."
В жилых зонах водоотвод выполняется "по лоткам проездов в пониженные места (или ливневую канализацию)". На практике это не лоток в инженерном смысле, а участок проезда вдоль бордюрного камня, по которому и совершается водоотведение. В старых книгах по организации рельефа как раз рекомендуется уклоны проставлять/просчитывать не по оси проезда, а по "лотку" проезда. Т.к. поперечным профилем (особенно в жилых территориях) можно "играть" - по способу укладки а/б - то при одних уклонах по оси (гребню) можно получить совсем другие по лотку (вдоль б/к). Об этом принципе и говорит Deniska_Che. Прописано ВО ВСЕХ учебниках по организации рельефа - и допустимые шаги поперечника, и расстояние между ливневыми колодцами (если основной уклон по проезду всё же "0").В данной ситуации Вы не правы: генпланист должен не уклоны соблюдать, а "обеспечить поверхностный водоотвод с территории" - так что сразу необходимо определять, куда вода придёт в итоге и с учётом этого решения выполнять разуклонку. А не так, как в данном примере: Так что позравляю: косяк Ваш!))
По-хорошему надо бы всё переделать, где-то подсыпать, где-то срезать, но в итоге обеспечить водоотвод на какую-то существующую улицу.
Если по проекту уже ничего изменить нельзя (сработали архитекторы, сетевики и пр.смежники) надо думать о способах незатопления стоянки после дождя (чтобы не быть звездой ю-тюба в разделе "косяки проектировщиков" :) ). Вариантов не так много:
1.Водоприёмная решётка ливневой канализации;
2. Лоток/труба до какого-то проезда (самый предпочтительный вариант);
3. Лоток/труба до близлежащей канавы, оврага или кювета - тут ещё может возникнуть вопрос с очисткой этого стока (зависит от местных нормативов и активности экологов);
4. Очень древний способ, не уверена, что возможен в условиях современной борьбы за экологию, но всё же: в самой низкой точке не замыкать бордюрный камень, предусмотреть понижение грунта за ним, выполнить участок с песком+сверху щебень и сделать "выпуск на рельеф". Пару раз видела подобные "изыски" в натуре - если рядом пустырь, то даже и ничего. Лучше, чем с замкнутым б/к, в результате чего после ливня к машине подбираться в болотниках :) :) :)

Спасибо за Ваш ответ, но мне надо было уточнить только минимальный продольный уклон. А остальные вопросы решены, я не первый день сделаю генпланы, но так-как месность у нас горная, таких проблем не было, потому что рельеф у нас очень сложный, нитак как у вас в Москве. У меня другого варианта не был, и я дал решение такое, бордюры автостоянки поставил на уровне асфальта , то есть не выше асфальта, и таким образом отвел воду в пустырь, максимум возможно устройство лотка, как и Вы написали, но все эти мероприятия как бы не капитальные, вот и мы все , то есть проектная организация, заказчик и экспертиза ршили  поставить вопрос ливневой канализации. Если это будет устраивать ген. заказчику, то сделаем, если нет сделаем кустарным методом, то есть так как выше сказал. Другого вопроса здес просто нет. По моему Вы меня поняли. Еще раз спасибо.

elbeone

Цитата: Artsakh от 27 октября 2015, 09:36:16На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 , то есть 0,5%, а они говорят что должен быть 1,5%. На СНиП-ах написано про максимальных уклонов, про минимальных не могу найти. Пожалуйста,если кто-то знает где написано эти нормы, дайте ссылку.
Тут ещё зависит от региона проектирования. например, для Москвы это прописано здесь: МГСН 1.02-02 "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории г. Москвы"
"4.1.11 Минимальный уклон по дну лотков (4 ‰)* должен обеспечивать течение дождевых вод со скоростью 0,4-0,6 м/с, исключающей заиление лотков..."
4.3.5 Уклон поверхности твердых видов покрытия должен обеспечивать отвод поверхностных вод - на водоразделах при наличии системы дождевой канализации его следует назначать не менее 4 ‰, при отсутствии системы дождевой канализации - не менее 5 ‰. Максимальные уклоны назначаются в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов..."
В случаях, где нет упоминания в региональных/местных нормативах вполне можно руководствоваться упомянутым в начале обсуждения "Руководством по проектированию городских улиц и дорог":
"4.5. ...Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует принимать не менее 4 ‰ , для остальных покрытий - не менее 5 ‰...".
Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!


Artsakh

Цитата: elbeone от 29 октября 2015, 18:05:33Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!
Спасибо за замечание, но квартал в целом не я проектировал, я всего лищь привязываю две дома, а сеть дорог существующий, я просто удлинял дороги до домов.

Ganik

Цитата: Artsakh от 29 октября 2015, 19:44:38квартал в целом не я проектировал, я всего лищь привязываю две дома, а сеть дорог существующий, я просто удлинял дороги до домов.
Потом приезжаешь на подобным образом спроектированный объект и голову ломаешь: как бы подправить так, чтобы можно было нормально пользоваться тем, что получилось... На бумаге надо сразу ответственно проектировать - плохо всё равно получится (ещё строители на месте добавят), - но надо стараться минимизировать ошибки! Заказчик на бумаге генплан не смотрит, но когда по факту всё будет вкривь и вплавь поверьте, он быстро найдёт крайнего. Artsakh, ничего личного - просто наболело...
Раньше думал, что я самый умный. Теперь знаю - не один я дурак.

Artsakh

Цитата: Ganik от 30 октября 2015, 09:52:39Потом приезжаешь на подобным образом спроектированный объект и голову ломаешь: как бы подправить так, чтобы можно было нормально пользоваться тем, что получилось... На бумаге надо сразу ответственно проектировать - плохо всё равно получится (ещё строители на месте добавят), - но надо стараться минимизировать ошибки! Заказчик на бумаге генплан не смотрит, но когда по факту всё будет вкривь и вплавь поверьте, он быстро найдёт крайнего. Artsakh, ничего личного - просто наболело...
Анна, спасибо за поддержку, я непротив всего этого, Вы все правильно говорите, в конце всегда виноват бывает проектировщик, но тут есть многие обстаятельства, например финансовые, ведь кто платит, тот и заказывает музыку, то есть заказчик всегда хочет не минимизировать ощибки, а свои расходы. В целом я тоже всегда постараюсь минимизировать не только мои ощибки, но и тех кто раньше меня сделали. Не всегда конечно все получается, но максимально я стараюсь. У меня тоже ничего личнего, наоборот я рад что есть такой форум, есть грамотные специалисты, с кеми всегда можно грамотно консултироваться. Спасибо, буду обращаться снова. С уважением.
Цитата: Artsakh от 29 октября 2015, 19:44:38Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!
Честно говоря я не понял о чем Вы, ведь в генплане выходы не видны, может поясните?