Форум Генпланистов

Общие вопросы => По проектированию => Тема начата: Yrri от 14 Октябрь 2010, 23:27:25

Название: Примечания в проекте
Отправлено: Yrri от 14 Октябрь 2010, 23:27:25
Какие типовые примечания указывают на листах?
У кого-нибудь может есть грамотно сформулированные.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: vargrah от 15 Октябрь 2010, 00:19:15
если присутствуют отдельные листы с узлами, то на листе узлов и на листе, к которому они относятся подписывается:
1. Смотреть совместно с листом №__
особенно это касается листа дорожных покрытий
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 15 Октябрь 2010, 12:50:25
Ориентировочно, наиболее часто встречающиеся формулировки в моей практике (можно назвать "типовыми":):

Лист2. Разбивочный :
   1. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности.
2. Существующие здания и сооружения, а также инженерные сети, подлежащие сносу демонтировать до начала производства работ.
3. Система координат- условная (местная).
Система высот - условная (Балтийская).
4. Данный лист читать совместно с листом ... (например План покрытий- елси частично размеры проездов, площадок и т.п. проставлены на разбивочном).
[cut]В примечаниях можно указать или отдельно на листе, что на участке проектирования находятся такие то такие сети (н/р ЛЭП). Работы вблизи сетей вести в присутсвии служб эксплуатации.[/cut]

Лист3. План организации рельефа:

1. В местах пересечения тротуара с проезжей частью дороги необходимо понижение бортового камня до 4 см длиной 1 м.[cut] (можно приложить или сослаться на узел-чертеж -есть тут на сайте)[/cut]
2. Проектные отметки по углам здания относятся к верху отмостки.

Лист4. План земляных масс:

1. В качестве основных фигур для подсчета земляных масс выбраны квадраты со сторонами 20 м. Размеры других фигур, отличных от квадрата, указаны на чертеже.

Лист 5. План покрытий:

   1. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности. Получить указания и комплекс мероприятий по обеспечению сохранности электросетей и сетей водопровода у эксплуатирующих организаций в местах пересечения с проектируемыми проездами.
2. Количество бордюрного камня дано в метрах на весь объект строительства.
3. Площадь противопожарного проезда, устраиваемого по типу покрытия 6 [cut](имеется ввиду газон+георешетка+щебень)[/cut], включена в площадь озеленения.
4. Существующий бордюрный камень на участках расширения существующего проезда демонтировать. Объем демонтируемого бордюрного камня - 600 м.
5. Привязка тротуаров, площадок, и отмостки дана к наружным граням стен здания или кромке проезжей части.
6. Неуказанные радиусы закругления дорог и противопожарных проездов принять равными 8 м.
Лист 7. План благоустройства:

1. Благоустройство производится после прокладки всех подземных инженерных систем и коммуникационных сооружений.
2. Свободную от проездов и площадок территорию засеять семенами газонных трав и многолетников с подсыпкой растительного грунта Н =0.2 м.
3. Малые архитектурные формы окрасить масляной краской по грунтовому покрытию металла в яркие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, если окраска не предусмотрена изготовителем.
4. Деревянные части малых архитектурных форм покрыть двумя слоями лака, предварительно пропитав их олифой.

Лист 8. Сводный план сетей:

1. Данный лист разработан на основании альбомов наружных сетей и заданий энергетического (инженерного) отдела. Мероприятия по обеспечению безопасности и защите инженерных сетей - см. альбомы инженерных сетей:
****- ТС "Тепловые сети";
***-НВК "Наружный водопровод и канализация";
****-ЭН "Электроосвещение наружное";
****-ЭС "Электроснабжение";
****-0-НСС "Наружные сети связи".
2. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности. Существующие здания и сооружения, а также инженерные сети, подлежащие сносу демонтировать до начала производства работ.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: vargrah от 15 Октябрь 2010, 13:26:38
Ищу челюсть....
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Max от 15 Октябрь 2010, 14:28:46
Поддерживаю !  :good: 


Зачетные примечания - уже думаю как вынести в статью.


Я обычно пишу - 2-3 предложения во всем проекте.


К примеру - разбивку здании и сооружений выполнить по координатам.
Разбивку проездов и благоустройства выполнить от наружных стен здания тчк :blush2:

Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Александр Кириллов от 15 Октябрь 2010, 14:36:28
 


На общих данных:

Общие указания и примечания
[cut]1.  Топографическая съемка выполнена в масштабе 1:500. Сечение горизонталей - 0,5 м.
Система высот - Балтийская, система координат - 1963 г. Топографическая съемка выполнена теми-то, лицензия такая-то, в таком-то году.
2.  Cторительная геодезическая сетка разбита c шагом 50х50 м, и привязана к точкам съемочного обоснования. Cхему привязки строительной геодезической сетки к точкам съемочного обоснования смотри на данном листе.
3.  Нивелировочная сетка плана земляных масс c шагом 20х20 м, разбита от осей 
строительной сетки.
4.  Сечения 1-1 ...4-4 и типы конструкций дорожных одежд замаркированы на листах 2, 3 и 8, 9 соответственно.
5.  Работы по устройству земляного полотна и дорожных одежд вести в строгом соответствии СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
6.  Отсыпку планировочной насыпи площадки производить послойно, с толщиной слоя не более 0,25 м. Грунт уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002. Влажность грунта при уплотнении принять по табл. 6 СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты". Качество уплотнения проверять  путем отбора проб из расчета одной пробы на 300 м 3/ уплотненного грунта. Работы по планировке, и контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.02.01-87.
7.  Грунтовое основание дорожной одежды дорог, площадок и тротуаров уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002 "Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности". Грунт при уплотнении должен иметь оптимальную влажность - влажность определенную при максимальной плотности по ГОСТ 22733-2002. Контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.06.03-85.
8.  Геотекстиль, в конструкции дорожной одежды типа П, укладывать с перехлестом в 100-150 мм.
9.  Работы по устройству щебеночного основания  методом заклинки, в конструкции типа П, производить в два этапа: распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание); распределение и уплотнение расклинивающего щебня.
10.       Указания по устройству цементобетонных плит основания в конструкции дорожной одежды типа П даны на листе 12.
11.       При устройстве тротуаров, в местах их пересечения с  въездами на участки и площадками, превышение бортового камня БР 30.15. над поверхностью проезжей части выполнить  равным 4 см. Переход от нормального превышения камня и покрытия тротуара (15 см), над проезжей частью, к пониженному следует выполнять: по бортовому камню - на расстоянии 1 м; по покрытию тротуара- на расстоянии 1,5 м.
12.       Работы по озеленению территории выполнять после планировочных работ, строительства дорожных одежд и установки бортовых камней.
13.       Заказчик при закупке оборудования, строительных конструкций, и материалов обязан требовать от поставщиков копии действующих сертификатов (разрешительных документов), заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика) или нотариуса.
[/cut]
или:

Общие указания:

[cut]1.     Конструкцию дорожной одежды на проезжей части Улицы 1 и площадках примыкающих к ней, устраивать по типу А1-П; конструкцию дорожной одежды проездов и разворотных площадок устраивать по типу А2-П.
2.     Работы по строительству земляного полотна и дорожных одежд вести в строгом соответствии СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
3.     Отсыпку планировочной насыпи площадки производить послойно, с толщиной слоя не более 0,25 м. Грунт уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002. Влажность грунта при уплотнении принять по табл. 6 СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты". Качество уплотнения проверять  путем отбора проб из расчета одной пробы на 300 м 3/ уплотненного грунта. Работы по планировке, и контроль качества уплотнения грунта вести с учетом указаний СНиП 3.02.01-87.
4.     Грунтовое основание дорожной одежды дорог, площадок и тротуаров уплотнять до требуемой плотности, с коэффициентом уплотнения равным 0,95 от максимальной плотности определяемой по ГОСТ 22733-2002 "Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности". Грунт при уплотнении должен иметь оптимальную влажность - влажность определенную при максимальной плотности по ГОСТ 22733-2002. Контроль качества уплотнения грунта основания дорожных одежд дорог, площадок и тротуаров вести с учетом указаний СНиП 3.06.03-85.
5.     Геотекстиль, в конструкциях дорожных одежд, укладывать с перехлестом в 100-150 мм.
6.     Абсолютную отметку низа дренажной трубы системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, определять как разность: Н/т - 1,00 м; где Н/т - абсолютная отметка верха покрытия проезжей части (лотка проезжей части) в соответствующей точке.
7.     Перед укладкой в траншею системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, геосентетического полотна и песчаного бетона, грунтовое основание необходимо уплотнить до плотности равной 0,95 от максимальной плотности в соответствии с п. 3 данных указаний.
8.     В качестве дренажной трубы системы сопутствующего дренажа мелкого заложения в конструкциях дорожных одежд, должна применяться труба Перфокор–II с наружным номинальным диаметром  200 мм и кольцевой жесткостью SN 8, с 4-мя или 6-ю рядами водоприемных отверстий в каждой впадине гофра; при укладке трубу следует располагать так, чтобы более  открытая часть диаметра была направленна вверх, а более закрытая вниз.
9.     В качестве фильтрующей обсыпки дренажной трубы, применять  щебень изверженных пород (гранит, сиенит, диорит, габбро, порфир, липарит, базальт, диабаз и т.п.) с удельным весом 2,3-2,7 т/м 3/ и марки не ниже 800, фракции 5-10 мм по ГОСТ 8267-93*.
10.   Обсыпку дренажной трубы следует уплотнять под контролем; величина предельной овальности трубы после уплотнения не должна превышать 1%.
11.   Работы по устройству щебеночных оснований  дорожных одежд методом заклинки, производить в два этапа: распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание); распределение и уплотнение расклинивающего щебня.
12.   При устройстве тротуаров, в местах их пересечения с проезжими частями дорог и площадок, а так же, въездами на участки, превышение бортового камня БР 30.15. над поверхностью проезжей части выполнить  равным 4 см. Переход от нормального превышения камня и покрытия тротуара (15 см), над проезжей частью, к пониженному следует выполнять: по бортовому камню - на расстоянии 1 м; по покрытию тротуара- на расстоянии 1,5 м.
13.   Работы по озеленению территории выполнять после планировочных работ, строительства дорожных одежд и установки бортовых камней.
и:
Заказчик при закупке оборудования, строительных конструкций, и материалов обязан требовать от поставщиков копии действующих сертификатов (разрешительных документов), заверенные подписью и печатью изготовителя (поставщика) или нотариуса.

Технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей  эксплуатацию объекта, при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.[/cut]


другой лист...:
Указания по устройству цементобетонных плит основания
[cut]

1.    Шаг поперечных швов сжатия - длина плиты принят в проекте равным 5 м;
2.    Поперечные швы расширения устраивать через каждые 9 плит - 45 м;
3.    При устройстве швов сжатия и расширения не допускается отклонения перекосов и наклонов
штырей и прокладок от проектного положения более чем на 1 см. При устройстве пазов швов
сжатия и расширения в свежеуложенном бетоне радиус закругления кромок швов не должен
превышать 8 мм. Длина зоны обмазки штырей в поперечных швах разжиженным битумом
составляет 2/3 длины штырей, толщина обмазки не должна превышать 0,3 мм;
4.    Температурные колпачки, надеваемые на штыри швов расширения, должны обеспечивать свободное смещение штыря в бетоне не менее чем на 2 см;
5.    Штыри в швах расширения раскладывать колпачками в разные стороны от шва, через один;
6.    Штыри в продольных швах устанавливают без битумной обмазки, с допущением перекосов не
более чем на 5 см.
7.    Паз швов сжатия может быть в сечении прямоугольным, ступенчатым или с наклонными стенками.
Ширина паза швов сжатия может быть от 4 до 15 мм, глубина паза - не менее 1/4 высоты плиты;
8.    Ширина паза над швом расширения принимается равной 30-35 мм, глубина до верха доски - 40 - 60
мм.
9.    Расстояние между верхней частью доски шва расширения, снимаемой после бетонирования, и
поверхностью сооружаемой плиты должна быть не менее 10 мм;
10.  На криволинейных участках дорог, и на разворотных площадках, обрезку сеток и
деформационные швы выполнить по месту при раскладке, с учетом того, что плиты должны иметь
размеры, по возможности, 5х3 м, но не более 5х5 м.[/cut]

Примечания:
[cut]
1.     Количество арматурных изделий указанное в спецификации дано на весь объект;
2.     Данный лист смотри совместно с листом 1;
3.     Конструктивные слои дорожной одежды в сечениях не показаны.[/cut]
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 15 Октябрь 2010, 14:44:37
Цитата: Александр Кириллов от 15 Октябрь 2010, 14:36:28
 
На общих данных:  Общие указания и примечания или:  Общие указания:


Сильно  :good:  В принципе некоторые примечания  - можно на листах указать, а если продублировать и в общих данных и на листах - то будет еще лучше :)
И чем больше Вы (я ко всем обращаюсь) "разжуете" исполнителяи и Заказчику КАК НАДО СТРОИТЬ - тем лучше и будет построено :) По кр. мере будем в это верить :)
"Всё идет по плану...
Все строят по генплану" (с) :)
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: wwaldemar от 15 Октябрь 2010, 15:16:06
Недурственно! Один другого лучше :yes: С Мосом полностью согласен, если им все не разжуешь будет бесконечные вопросы, утомительные ненужные дополнительные выезды на объект и т.д. Поэтому лучше себя обезопасить в этом плане)))
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Max от 29 Январь 2011, 17:05:03
Что-то забыли хорошую тему. Есть чем дополнить?
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 31 Январь 2011, 16:56:31

Ага. Подзабыли.
Кто -нибудь что-то вписывал в РД про акты скрытых работ?
Пришло замечание, что в составе РД отсутствует перечень актов на скрытые  работы  :blink:
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 18:45:15
Вот примерный стандартный перечень.
Пополняю его обычно для жилья, особенно если дом состоит из блоков с разными высотными отметками - пишу 0,000 для каждого блока и еще специальные покрытия детских и спортивных площадок добавляются.
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 31 Январь 2011, 18:48:56
Генпланисту нужно указать в проекте просто список необходимых к составлению актов, который имеет отношение к данному объекту?
Просто никогда такого не делал  :blink:  И где его привести? На листе общих данных? Или в ПЗ?
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 18:53:51
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 18:45:15
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных
Ну да, Мос! :girl_smile: Гост не помню, искать неохота... Типа "Правила выполнения..."
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 31 Январь 2011, 18:57:48
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 18:53:51
Вставляем в соответствии с требованиями ГОСТ на листе общих данных
Т.е. на листе Общих данных пишу:
Перечень работ, для которых необходимо составить акты освидетельствования скрытых работ:
1. Перенос зданий и сетей;
2. Вертикальная планировка;
...
22. ...

И все? от меня больше ничего не требуется?:)
А этот перечень не может быть указан в ПОС?
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:03:12
 :paint:  Так понятнее?
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: wwaldemar от 31 Январь 2011, 19:18:20
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:03:12
:paint:  Так понятнее?

Любопытно!! Тоже никогда подобных перечней не предоставлял... :scratch_ones_head:
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:27:10
Просто вы в Удмуртии не проектировали видимо (эх, тамошние эксперты многому научат!)
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 31 Январь 2011, 19:33:54
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:27:10
Если вы найдете все-таки этот ГОСТ - там в листе общих данных должен быть такой перечень для всех разделов... А в ПОСе видимо больше всего (сборная солянка со всех?)[/size]По крайней мере, работая ранее конструктором, мы такой всегда в АС составляли (но там на монолит в основном, бетонирование и кирпичную кладку-трам-пам-пам)
А смысл указывать подобный (одинаковый) перечень и в ГП и ПОСе?
[cut]но, видимо, лучше поступить как чаще всего- просит эксперт -сделаю:)[/cut]
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:37:20
Когда впервые столкнулась в ГП с этим, всю голову сломала! Начала искать в чертежах - что можно вставить-то? Проконсультировалась по поводу разбивки с геодезистами тогда (относительно 0,000 и линейных объектов). Вот так и родилось сие. Пользуйтесь!!! :declare:
А по поводу ПОСа - вообще не задумывалась как-то раньше... Надо у них спросить!
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: wwaldemar от 31 Январь 2011, 19:55:30
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:27:10
Просто вы в Удмуртии не проектировали видимо (эх, тамошние эксперты многому научат!)
это точно! в Удмуртии как раз не довелось))
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:37:20
Когда впервые столкнулась в ГП с этим, всю голову сломала! Начала искать в чертежах - что можно вставить-то? Проконсультировалась по поводу разбивки с геодезистами тогда (относительно 0,000 и линейных объектов). Вот так и родилось сие. Пользуйтесь!!! :declare:
А по поводу ПОСа - вообще не задумывалась как-то раньше... Надо у них спросить!
А если, этот перечень родился в результате вашей личной головоломки, тогда спасибо! Возьму на вооружение... и думаю не я один
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 31 Январь 2011, 20:07:19
Цитата: wwaldemar от 31 Январь 2011, 19:55:30
А если, этот перечень родился в результате вашей личной головоломки, тогда спасибо! Возьму на вооружение... и думаю не я один
Кстати, надо сказать, что лист ОД в такой форме с этим перечнем уже неоднократно опробирован в Ростовской, Московской, Сургутской, Омской и других экспертизах (все и не вспомню). Больше никаких замечаний ни от кого не получала! Кроме первоначального от удмуртов (об отсутствии этого перечня).  Может, эксперты сами обалдели от такого перечня? :scratch_ones_head: )
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Sвета от 01 Февраль 2011, 00:14:06
ПОС собирает акты на скрытые работы из всех разделов (правильно, в результате получается сборная солянка))))
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Тамерлан от 16 Февраль 2011, 16:26:08
Смотрю на чертежах организации рельефа мало кто что пишет.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 16 Февраль 2011, 16:56:58
Тамерлан, поделитесь - что пишете Вы? Кроме вышеозвученного. Думаю, все пригодится
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Тамерлан от 16 Февраль 2011, 17:03:24
Я обычно пишу следующее:
1.   План выполнен на откорректированной топосъемке, разработанной ООО "дядя Петя" для данного проекта в 2009г. См. комплект ИИ
2.   До начала строительных работ произвести срезку плодородного слоя. Толщина плодородного слоя - 0.50 м.
3.   Снятие плодородного грунта вести в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.02-85 "Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ"
Ну как то вот так. Может у кого что еще есть.


Обьединение сообщений: 16 Февраль 2011, 17:08:25

На разбивочном:
1.   План выполнен с размерной привязкой к взаимно перпендикулярным разбивочным осям. Разбивочные оси привязаны к разбивочному базису проходящему между реперами 3 и 4 расположенными на опорах линий электропередач. При установке нивелира отступить от Rp 3два метра и установить железный штырь от которого выполнять нивелирование и привязку объекта.  Основная территория ДНС привязана к разбивочным осям N1, 2.
2.   Система высот Балтийская.
3.   Габариты площадок даны по внутренним граням бортового камня
4.   Привязка дорог см. лист ГП-6

Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: vargrah от 16 Февраль 2011, 17:12:21
Цитата: Тамерлан от 16 Февраль 2011, 17:03:24
Я обычно пишу следующее:
2.   До начала строительных работ произвести срезку плодородного слоя. Толщина плодородного слоя - 0.50 м.
толщина назначается по геологии.
так как вместо растительного слоя может оказаться техногенный мусор.
либо слой будет не 0,5 а 1,2 м или 0,20 м



ps
встречал "мусорный" слой более 3-х метров. а он вообще не является несущим.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Тамерлан от 16 Февраль 2011, 17:32:41
Цитата: vargrah от 16 Февраль 2011, 17:12:21

толщина назначается по геологии.
так как вместо растительного слоя может оказаться техногенный мусор.
либо слой будет не 0,5 а 1,2 м или 0,20 м
Согласен. Просто у меня как было в примечании написано я так и оставил решил не редактировать.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 16 Февраль 2011, 19:24:28
В ПЗ пишу про растительный грунт: "  По данным материалов инженерных изысканий на площадке строительства в геолого-литографическом разрезе присутствует почвенно-растительный слой толщиной 0,3–0,4 м . С участка снимается плодородный грунт общим объемом V = 1748 м3.
По окончании строительства плодородная почва возвращается на место объемом V = 938 м3. Оставшуюся часть использовать для хозяйственных нужд."
П.С. 1. Общий объем считается только для плодородного слоя. Раньше в отчетах по инженерно-геологическим изысканиям выделяли плодородный грунт. Сейчас, чтобы его определить, надо брать 1/2 от почвенно-растительного слоя.
2. На место возвращается объем грунта (по картограмме) для газонов. Например, 0,15(h)*6253 м2 = 938 м3. Толщина плод.слоя под газон варьируется для приведения нулевого баланса земляных масс от 0,15 до 0,4 м.
Про насыпной слой:
Непригодный грунт объемом ____ м3 вывозится на расстояние 3 км.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Владимир. от 12 Март 2011, 14:20:05
Цитата: Горошинка от 16 Февраль 2011, 19:24:28
Раньше в отчетах по инженерно-геологическим изысканиям выделяли плодородный грунт. Сейчас, чтобы его определить, надо брать 1/2 от почвенно-растительного слоя.
Это на каом основании?
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Горошинка от 14 Март 2011, 13:37:20
Ну если точнее, то это приблизительно надо брать 1/2. Такую инфу лучше у экологов спросить, чтобы грамотно пояснили. Дело в том, что почвенно-растительный слой не является на всю глубину плодородным. Пока могу дать только ссылку на   
ГОСТ 17.5.3.06-85
Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Yrri от 07 Апрель 2011, 11:36:46
Всем спасибо за примечания!!! Теперь мои чертежи выглядят солиднее)
Название: Примечания в проекте
Отправлено: Max от 23 Февраль 2012, 16:28:29
Давно никто не добавлял примечаний к статье -  http://www.genplana.net/index.php?option=com_content&view=article&id=78:2010-10-27-06-10-12&catid=41:2010-05-08-11-05-11&Itemid=103
Название: Примечания в проекте
Отправлено: Владимир. от 04 Июль 2012, 17:21:51
Для картограммы.
х1. Отсыпку грунта производить от середины насыпи к краям горизонтальными или  слабонаклонными слоями толщиной до 30 см с обязательным уплотнением каждого слоя  пневмокатком 25 т за 8 проходов, обеспечивающим его нормативное уплотнение (K=0.95) .     
     Для определения оптимальной толщины уплотняемого слоя и установления числа проходов  уплотняющих машин по одному следу, необходимого для достижения заданной плотности,  перед началом работ по устройству насыпи следует произвести пробную укатку грунтов.  Результаты пробной укатки включаются в технологические карты на сооружение земляного  полотна и являются обязательным требованием
х2. При сооружении насыпи должен осуществляться технический контроль за соответствием  проекту подготовительных работ, а также технологии укладки грунта; за качеством  грунта, укладываемого в насыпи; за   соблюдением геометрических размеров сооружений,  устойчивостью укладываемого грунта в теле насыпи и на откосах.
Название: Примечания в проекте
Отправлено: Сергей Алекс от 05 Июль 2012, 10:33:46
Цитата: Владимир. от 04 Июль 2012, 17:21:51
Для картограммы.
х1. Отсыпку грунта производить от середины насыпи к краям горизонтальными или  слабонаклонными слоями толщиной до 30 см с обязательным уплотнением каждого слоя  пневмокатком 25 т за 8 проходов, обеспечивающим его нормативное уплотнение (K=0.95) .     
     Для определения оптимальной толщины уплотняемого слоя и установления числа проходов  уплотняющих машин по одному следу, необходимого для достижения заданной плотности,  перед началом работ по устройству насыпи следует произвести пробную укатку грунтов.  Результаты пробной укатки включаются в технологические карты на сооружение земляного  полотна и являются обязательным требованием
х2. При сооружении насыпи должен осуществляться технический контроль за соответствием  проекту подготовительных работ, а также технологии укладки грунта; за качеством  грунта, укладываемого в насыпи; за   соблюдением геометрических размеров сооружений,  устойчивостью укладываемого грунта в теле насыпи и на откосах.
Владимир, а обязательно это все писать? А то ведь можно и весь учебник по технологии производства работ вписать в проект...
Это ваше инициатива или это требование эксперта? Я еще ни разу не видел, чтобы так кто-то описывал...
Может быть это все таки работа ПТО фирмы- строителя? :scratch_ones_head:

Обьединение сообщений: [time]05 Июль 2012, 07:37:21[/time]

Цитата: Горошинка от 14 Март 2011, 13:37:20
Ну если точнее, то это приблизительно надо брать 1/2. Такую инфу лучше у экологов спросить, чтобы грамотно пояснили. Дело в том, что почвенно-растительный слой не является на всю глубину плодородным. Пока могу дать только ссылку на   
ГОСТ 17.5.3.06-85
Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
И по этой теме я ни разу еще не слышал ни от кого замечаний или предложений :yes: . Экологи молчат :lazy:

Обьединение сообщений: 05 Июль 2012, 10:46:32

Посмотрев СНиП "Градостроительство" и увидев расстояние от мусорных площадок до жилых и общественных зданий, а также расстояние от хоз. площадок до этих зданий я год назад решил описывать их, согласно п.12 б) Постановления N87 как объекты имеющие сан. зоны. Тут же наполучал замечаний от нескольких экспертиз :rtfm: . Понял, что сам наскреб на свой хребет.  Больше так не делаю :blush2: :declare: .
Лучшее враг хорошего.
Название: Примечания в проекте
Отправлено: Бугор от 05 Июль 2012, 11:17:09
Цитата: Владимир. от 04 Июль 2012, 17:21:51
Для картограммы.
х1. Отсыпку грунта производить от середины насыпи к краям горизонтальными или  слабонаклонными слоями толщиной до 30 см с обязательным уплотнением каждого слоя  пневмокатком 25 т за 8 проходов, обеспечивающим его нормативное уплотнение (K=0.95) .     
     Для определения оптимальной толщины уплотняемого слоя и установления числа проходов  уплотняющих машин по одному следу, необходимого для достижения заданной плотности,  перед началом работ по устройству насыпи следует произвести пробную укатку грунтов.  Результаты пробной укатки включаются в технологические карты на сооружение земляного  полотна и являются обязательным требованием
х2. При сооружении насыпи должен осуществляться технический контроль за соответствием  проекту подготовительных работ, а также технологии укладки грунта; за качеством  грунта, укладываемого в насыпи; за   соблюдением геометрических размеров сооружений,  устойчивостью укладываемого грунта в теле насыпи и на откосах.
Владимир, вы описываете технологию производство работ. На листах генплана это излишне.

Название: Примечания в проекте
Отправлено: yulya_2312 от 29 Май 2015, 11:35:44
Мы для плана земляных масс стали добавлять: "Проектная и рабочая отметки указаны без учета устройства корыта под дорожную одежду и пешеходные дорожки".
Ну это по большей части для заказчика, если проезды в корыте, в виду непонятных недопониманий с их стороны :yes:
Название: Примечания в проекте
Отправлено: Yrri от 27 Июнь 2016, 11:58:05
Подскажите красивую и грамотную фразу, когда картограмма земляных масс не разрабатывается из-за того, что в реальности нет никаких перемещений зем. масс.
Тоже самое и вертикальнйо планировки, когда все остается без изменений
Название: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 27 Июнь 2016, 12:14:34
Не знаю насчет красоты, я при реконструкции или небольших обЪемах земляных работ пишу что-то типа на плане организации рельефа, или если и его нет -на разбивочной или общих данных:
"Ввиду отсутствия сплошных планировочных работ по организации рельефа на участке план земляных масс (картограмма) не выполнялся. Земляные работы выполняются только под фундамент (учитываются в разделе КЖ) и при устройстве наружных сетей (см. соответствующие разделы)."
Название: Примечания в проекте
Отправлено: s4am от 27 Июнь 2016, 13:53:50
Когда маленькие объемы работ пишу примечание к ведомости типа: "Выемка грунта при устройстве покрытия тип 1-..., тип 2-..." Грунт от сетей вообще никогда не учитываю, в сегда посылаю в соответствующий раздел, бо патом проблем вагон :yes: (типа ай яй яй, вы эти работы у себя в генплане учли и бригада за него деньги взяла, и в сетях он тоже есть, и та бригада что сети клала за него деньги тоже взяла, мы за него получается 2 раза заплатили, вы мошенники верните наши деньги :blink: )
Название: Примечания в проекте
Отправлено: scighero от 09 Август 2016, 00:53:39
Цитата: Горошинка от 31 Январь 2011, 19:03:12Так понятнее?
 19.09.2008-100-A2-1-OD.pdf (1819.24 КБ - загружено 1135 раз.)
Цитата: wwaldemar от 31 Январь 2011, 19:18:20Любопытно!! Тоже никогда подобных перечней не предоставлял...
Ап  теме.
Эх да,  зачетные общие данные, я вот  тоже  никогда  не предоставлял.

сейчас .... укажите
Название: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 09 Август 2016, 10:35:29
Не всегда, конечно, но мне кажется большую часть текста никто так и не прочтет)
Например, в ведомости ссылочных и прилагаемых документов иногда хочется написать:
"ГОСТ Если Вы читаете этот текст, позвоните Мосу -  меня бутылка Егермейстера"  :blush2:
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: МосМодер от 17 Март 2020, 02:00:58
Примечания к комплекту рабочих чертежей генплана скачать бесплатно:
Лист 1 «Общие данные»
1. Настоящая рабочая документация разработана на основании технического задания на проектирование, инженерно-топографического плана, других исходных и уточняющих данных, предоставленных заказчиком.
2. Система координат - условная (местная). Система высот - условная (Балтийская).
3. Перед началом строительных работ уточнить положение инженерных сетей на участке производства работ и получить указания по обеспечению сохранности и безопасной эксплуатации инженерных сетей у соответствующих эксплуатирующих организаций. На участках прохождения инженерных сетей строительные работы производить с соблюдением требований безопасности.
4. Указания по производству работ по устройству покрытия:
1) Работы по устройству дорожных покрытий выполнять в соответствии с требованиями СП 78.13330.2012 и проектом производства работ (ППР), разрабатываемым организацией, осуществляющей строительные работы по устройству покрытия;
2) Полотно ткани геотекстиля укладывается внахлест, перехлест полотен не менее 5-10 см;
3) В бетонном основании покрытия необходимо устройство деформационных швов сжатия и растяжения в соответствии с ВСН 139-80 (Минтрансстрой) «Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог»;
4) Швы между тротуарными бетонными плитами заполнить мелким песком Мкр=1,5-2,0мм по ГОСТ 8736-2014;
5) При устройстве основания под покрытия убедиться в целостности вертикальной гидроизоляции наружных стен подземной части зданий. При обнаружении нарушений целостности гидроизоляции, восстановить гидроизоляцию согласно проектной документации по соответствующим объектам.
5. Указания по производству работ в зимний период:
1) Уплотнение грунта трамбованием в зимнее время допускается при немерзлом состоянии грунта и естественной влажности. Необходимая глубина уплотнения при влажности грунта ниже оптимальной достигается увеличением веса, диаметра или высоты сбрасывания трамбовки;
2) Устройство грунтовых подушек в зимнее время допускается из талых грунтов с содержанием мерзлых комьев размером не более 15 см и не более 15% общего объема при среднесуточной температуре воздуха не ниже минус 10 °С. В случае понижения температуры или перерывов в работе подготовленные, но не уплотненные, участки котлована должны укрываться теплоизоляционными материалами или рыхлым сухим грунтом;
3) Мерзлый грунт с поверхности въездов и съездов, устраиваемых в пределах проектного профиля насыпей, перед засыпкой в зимний период должен быть удален. Засыпку следует выполнять немерзлым грунтом с уплотнением;
4) Средняя по принимаемому участку плотность сухого грунта для дорожных, гидротехнических насыпей, грунтовых подушек под фундаменты должна быть не ниже проектной. Допускаются значения плотности сухого грунта ниже проектных не более чем в 10% определений при летней отсыпке и в 20% при зимней отсыпке (пункты 1-4 приведены согласно СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»).
6. Указания по разметке машиномест на стоянке и площадок для установки пожарной техники:
Разметку наносить с учетом требований ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».
Дорожно-разметочные материалы (эмаль дорожная АК 500, АК 501 и др.) марок «Highway», «ТЕХНОПЛАСТ» или других марок должны соответствовать ГОСТ Р 52575-2006 «Материалы для дорожной разметки».
Лист 2 «Разбивочный план»
1. Перед началом производства работ уточнить положение подземных инженерных систем и коммуникаций. Работы вблизи инженерных сетей вести с соблюдением мер безопасности.
2. Существующие здания и сооружения, а также инженерные сети, подлежащие сносу, демонтировать до начала производства работ.
3. Система координат - условная (местная).
4. Данный лист читать совместно с листом «План покрытий».
5. Не указанную разбивку элементов благоустройства территории уточнять по месту. При необходимости уточнения привязок элементов - связаться с авторами проекта благоустройства.
Лист 3 «План организации рельефа»
1. Проектные отметки по углам здания относятся к верху отмостки.
2. Конструктивные решения, в том числе гидравлическое сечение, по водоотводным сооружениям согласовать с проектной организацией после выбора конкретного поставщика - производителя элементов поверхностного водоотвода.
3. Данный лист смотреть совместно с комплектом чертежей по наружной ливневой канализации. Окончательное положение дождеприемных решеток уточнять по соответствующим комплектам чертежей по наружным сетям.
4. Водоотводный лоток рассчитан на соответствующую месту прохождения нагрузку, решетка - ячеистая чугунная, оцинкованная.
5. Проектные отметки покрытия у входов в здание уточнять по чертежам АР/КР.
6. Разница отметок между отметками входов, выполняемых без ступеней, крылец и пандусов, и отметкой прилегающего тротуара не должна превышать 5 см.
7. Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок принимать не менее 0,05 м над уровнем газона во избежание попадания загрязненного грунтом стока на тротуары. 
8. В местах пересечения пешеходных путей и проезжей части необходимо устройство понижения бортового камня (съезда) шириной не менее 2 м. Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.
Лист 4 «План земляных масс»
1. В качестве основных фигур для подсчета земляных масс выбраны квадраты со сторонами 20 х 20 м. Размеры других фигур, отличных от квадрата, определены аналитически. Условная граница расчета картограммы совпадает с условной границей благоустройства.
2. Объемы в картограмме посчитаны без учета грунта, вытесненного инженерными сетями. Эти объемы подлежат уточнению и учету в соответствующих комплектах рабочих чертежей по наружным сетям.
3. Перед началом производства земляных работ необходимо очистить площадку от строительного мусора и грунта, непригодного для использования в качестве основания дорожных покрытий. Грунт подлежит вывозу в установленном порядке.
4. В случае расхождения фактических объемов насыпи-выемки грунта с расчетными, дополнительные объемы подлежат актированию с участием проектной организации.
5. В качестве грунта планировки для устройства насыпи использовать песок среднезернистый (Кф. ≥3м/сут) по ГОСТ 8736-2014. По согласованию с проектной организацией возможна замена песка на другой грунт, пригодный для устройства оснований покрытий. Коэффициент уплотнения грунта принять не менее 0,98.

Далее по ссылке.
Скачать полный список примечаний https://yadi.sk/i/5emq205TPN_BOQ
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: CHESNOK от 16 Июнь 2020, 12:01:23
Цитата: МосМодер от 17 Март 2020, 02:00:583) В бетонном основании покрытия необходимо устройство деформационных швов сжатия и растяжения в соответствии с ВСН 139-80 (Минтрансстрой) «Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог»;
МосМодер, Этот ВСН как я понял отменен. Вместо него "Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд", если я не ошибаюсь.


Искал информацию про деформационные швы в бетонных покрытиях и забрел сюда.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Vasena от 03 Ноябрь 2020, 16:47:42
Цитата: CHESNOK от 16 Июнь 2020, 12:01:23МосМодер, Этот ВСН как я понял отменен. Вместо него "Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд", если я не ошибаюсь.


Искал информацию про деформационные швы в бетонных покрытиях и забрел сюда.
ВСН еще действует, не нашла другой информации.


У нас инженеры еще пишут так на листе общих данных, последним абзацем:
"Технические решения, принятые в рабочей документации, соответствуют  требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм,  действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни  и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектной документацией мероприятий."
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Denis_Che от 03 Ноябрь 2020, 17:04:18
был ВСН на проектирование жёстких ДО (ВСН 197–91) - его отменили, вместо него  "Методические рекомендации...."; ВСН 139-80 по строительству - действующий.
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: CHESNOK от 05 Ноябрь 2020, 06:48:22
Denis_Che, ВСН 139-80 действующий но отменен в части раздела 2. А в нем вроде бы самое главное написано. Вместо него действуют "Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд жесткого типа". Если я все правильно понимаю
Цитата из Техэксперт
ЦитироватьТолько зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. утратил силу с 15.02.1984 в связи с введением в действие "Инструкции по проектированию жестких дорожных одежд" Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.. Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. утратил силу, взамен действовал Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. "Нормы проектирования жестких дорожных одежд". Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. введены в действие с 01.01.2004 Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. взамен Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки..
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: Vasena от 10 Ноябрь 2020, 11:56:44
Подскажите что писать в данном случае? Будут прокладывать подземные сети и вскрывать цементное покрытие проездов, его же нужно восстановить, а толщину и состав пирога я не знаю
Название: Re: Примечания в проекте
Отправлено: vargrah от 10 Ноябрь 2020, 14:01:27
Если не требуется предоставлять объемы для смет, то будет достаточно: "конструкцию ДО уточнить по месту".

Если же требуются объемы для смет то в таком случае экспертиза имеет право потребовать выполнение шурфов для определения конструкции.
Но можно попробовать применить конструкцию аналогичную проектируемым проездам с примечанием "конструкцию уточнить по месту при проведении СМР".
TinyPortal © 2005-2019