Форум Генпланистов

Общие вопросы => По проектированию => Тема начата: генпланистка от 25 Ноябрь 2009, 20:46:20

Название: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: генпланистка от 25 Ноябрь 2009, 20:46:20
Уважаемые проектировщики!! :hi:
fПрошу Ваших ответов на свои вопросы:
1. имеет ли право на существование такой поперечный профиль( рис.прилагается) при условии, что дорога в коттеджном поселке,без бордюр.
2.  Так как предусмотрена открытая система водоотвода с проезжей части, нужно ли устраивать  канаву при таком профиле?
3. В некоторых местах продольный уклон меньше 4промилей (0-3), можно ли решить проблему таким профилем?
4. Можно ли вообще без обочины?
Название: Re: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: Max от 26 Ноябрь 2009, 12:39:20
1. Имеет, но согласовать не реально. Был такой же случай коттеджный поселок длинная дорога, инженер по согласованию долго бадался со всеми. В итоге поставили фильтр патрон в местах гостевой стоянки. Дорогу оставили без бордюроного камня. Большая зависимость от местной админитрации. Интенсивность машин по дороге.
А если есть ресурсы (а у вас они наверное есть т.к. канализацию бытовую собираетесь прокладывать) - значит и воду надо собирать и чистить.
2. Водоотвод долден быть всегда и везде !!! Помимо всего прочего должны быть перепускные трубы. Чтобы пустить воду дальше по рельефу. Иначе дорога и все прилегающее всплывет в течение 1-го сезона. Если воду не отводить - получается настоящее болото. После такого вопроса можно поросить переименовать ваш ник в начинающая генпланистка :blush2: 
3. Проблемма решается легко, на равнинных территориях используется пило образный профиль. /\/\/\/\/\/\
т.е. поднимаешь его и опускаешь.
4. А можно вообще без дороги ? Нет нельзя - вот представь себе
край дороги асфальт а дальше трава ? асфальт на траву ложить ?
Или к примеру едет машина, сломалась. Сьехать ей не куда - она остается на дороге. Все объезжают.
обочина - это технологически обязательная штуковина.



/// ох ты прости если нагрубил где, но терпения не хватило до конца написать.
Очень рекомендую почитать литературку в начале. Понять основы.


Название: Re: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: генпланистка от 26 Ноябрь 2009, 16:11:18
Без обид. Да вопрос не самый умный оказался, за то исчерпывающий ответ, СПАСИБО. На самом деле заказчик хочет сэкономить на ливнёвке, а  пилообразный профиль /\/\/\/\/\ применяют как раз если есть ливнёвка.
Были разные варианты как организовать водоотвод и проезжей части. Вот этот я хочу применить, прошу ваших комментарий, MAX:
внутриквартальные дороги устраивать с бордюром и за счет продольного двухскатного профиля свести воду на крайние дороги у которых с одной стороны бордюр , а с другой канава которая тоже будет иметь уклон и сведет воду,  как раз с помощью перепускных труб, в пониженное место рельефа. И еще вопрос : если продольный уклон в некоторых местах крайних дорог меньше 4 промилей  такой поперечник (см.рис.) решит проблему водостока?

Название: Re: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: Max от 26 Ноябрь 2009, 17:37:23
Пилообразный применяется практически всегда. Ваша задача разогнать воду как продольно так и поперечно. А вот уж куда - другой вопрос.
схематично профиль такой(лишнее убрать)  тротуар-газон-канава- обочина - дорога - в обратную сторону так же. В крайнем отказаться от газона, ухоженная канава тоже почти газон.
Учитывая что котт. поселок - то продольный уклон все таки надо делать более 5 до 10 промилле. По поводу конструкции самой дороги - то её надо расчитывать.(мне уже сделали втык в соседнем посте..  :scenic: )
Где уклон 4 (там и 5-ка не далеко - а поперечный какой?), с 4-й сразу завернут организацию рельфа- это 100%.
Перерыл - свои архивы ни чего не нашел.  - профиль дороги - то тоже самый дешевый вариант(я был очень против - в итоге они засыпали вместо данной конструкции - бой)


Название: Re: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: t-a.t от 27 Ноябрь 2009, 03:35:29
Экономить на ливневке - не лучший вариант, сразу куча вопросов - как договариваться с экологами, которые стандартно в ирд пишут "предусмотреть организованный сбор и очистку ливневых стоков" или, например, что делать со стоками с крыш, куда сливать бассейны и фонтаны и тд.... Ну да ладно....

Если забить на экспертизу и руководствоваться только вопросами эксплуатации, то стоит установить бордюр и сделать двухскатные дороги для разделения потока воды. Косяк в том, что если дорога достаточно длинная, то к перекрестку соберется большой поток воды+изменение профиля с двухскатного на односкатный=потоп (переход ровным слоем) на перекрестке, что не здорово, особенно весной и осенью, когда образуется наледь.

По поводу 4 промилле - тоже не здорово конешно, но на гладком асфальте можно. Можно также на бетоне и т.п. Чем более шероховатая поверхность, тем круче необходим продольный уклон. В общем, смотря чем крепить канавы будете. Если посевом трав или щебенкой - то надеяться можно только на впитывание, на глинах и в тени  - болото обеспечено. Если поставите лоток, то прокатит и такой уклон.

Варианты решения проблемы зависят от требований заказчика (класса поселка) и существующих условий, на отвод воды с территории влияет достаточно много факторов.
Название: Поперечный профиль в коттеджном поселке
Отправлено: Tagur от 30 Ноябрь 2012, 17:32:16
Доброе время суток уважаемые Коллеги. Обращаюсь к вам очередной раз за помощью. Проектирую поперечный профиль дороги в коттеджном поселке. Возник вопрос как сбросить воду с главной улицы в водоотводную канаву?
Идея:
Дорога будет запроектирована в виде пило образного профиля в пониженных местах будет разрыв бортового камня куда будет попадать вода и сбрасываться таким образом в канаву.
Требования:
Необходимо проработать узел  в пониженных местах дороги где будет осуществляться сброс воды в канаву. Хотелось бы применить типовое решение из типовых конструкций. Предусмотреть меры укрепления водоотводной канавы против эрозии почвы. Канава служит так же отводом воды из дренирующего слоя дороги.
Прикрепляю к посту pdf файл с предварительным решением поперечника дороги с размещением инженерных сетей.
TinyPortal © 2005-2019