Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 366
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 0
Guests: 309
Total: 309
Яндекс.Метрика

Конструкция цементобетонного покрытия площадки для еврофур

Автор Katя, 18 Декабрь 2012, 19:24:21

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Katя


Всем привет! Помогите, пожалуйста, с конструкцией дорожного покрытия. Ситуация такова:  на территории завода по производству сухих строительных смесей, около склада  необходимо запроектировать цементобетонное армированное покрытие для отгрузки продукции в еврофуры г/п 20-25т (тягач и полуприцеп). Максимальное кол-во автомобилей в сутки - 30ед.
Район проектирования - Новосибирская обл., глубина промерзания 2,63м, грунты супеси и суглинки не просадочные, не набухающие, грунтовые воды на глубине- 10м. Не могу найти максимальную нагрузку на ось для данного типа авто, не знаю как она распределяется.  Расчетом  сама еще ни разу не занималась, да и с еврофурами не сталкивалась. Хотела сделать: монолитный армированный цементобетон В30 -0,24м, выравнивающий слой из асфальтобетона – 0,05м, основание из щебня с заклинкой – 0,25м, подстилающий слой из песка -0,25м.  Может кто-то подскажет, прокатит  такая конструкция или нет!


Бугор

Завтра сброшу. У меня был Тобольск. Геология похожа. Завод по производству полипропилена.

Бугор

Извини забыл. Вчера времени вздохнуть не было. Вот.


Katя


Владимир.

26 Декабрь 2012, 13:32:32 #4 Последнее редактирование: 26 Декабрь 2012, 13:56:57 от Горошинка
Цитата: Бугор от 20 Декабрь 2012, 12:26:13
Вот
Ребята, "рисуйте" конструкцию дорожной одежды по ГОСТ 21.508-93. Не понимаю, чего вам "перевернуто" нравится

Бугор

Цитата: Владимир. от 26 Декабрь 2012, 13:32:32
Ребята, "рисуйте" конструкцию дорожной одежды по ГОСТ 21.508-93. Не понимаю, чего вам "перевернуто" нравится
Замечание справедливо.

Ivlar

В "Типовых конструкциях ДО городских дорог" в табл.80 (для промпредприятий цементнобетонное покрытие) только 2 слоя: цементобетон и песок. А как же пленка по песку?  Или она не нужна.  А цементобетон не армируют?  Если делать бетонное армированное покрытие, тогда нужна бетонная подготовка, а я не видела таких типовых пирогов в сериях. Читала ВСН 139-80, полистала книги по проектированию дорог, там указано, что основанием может быть и щебень, и ПГС, и песок. Как узнать по какому грунту, в какой климатической зоне, для какой интенсивности лучше принимать то или иное основание.
Вячеслав (Бугор), у вас пирог: песок, потом щебень, потом монолит. Понятно, расчет, но минимальные размеры каждого слоя, и возможность положить сначала щебень, потом песок, как вы выбирали?
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Бугор

Щебень - при устройстве ц/б проездов и дорог является лишь технологическим слоем, и в расчете дорожной одежды как "фигурант" выполняет почти пассивную роль. Этот технологический слой необходимо применять в тех случаях и ситуациях, когда товарный бетон подают в приемное устройство бетоноукладчика по типу "от себя", т.е. самосвалы для проезда используют участок только что подготовленный под укладку бетона. После проезда такой махины с полным кузовом бетона, остаются глубокие "порезы" земполотна, тут как раз наш технологический слой щебня с заклинкой и выручает. Для того, что бы молочко не уходило, рекомендуется предусматривать укладку на щебень 2-слоя полиэтилена, либо слой пергамина. Вместо щебня, как вы уже Лариса упомянули можно предусматривать основание из тощего бетона, будет подобротнее и прочнее, - одна загвостка, дорого)).
А так обычно да, два слоя из песка и бетона. Во всех случаях полиэтилен я считаю нужно ложить, песок влагоемок, поэтому из бетона выйдут все "соки" прежде чем он достигнет состояния затвердения. К стати в ВСН есть рекомендации по минимальным толщинам бетонного пирога. Практика показывает, что армирование нужно применять при больших нагрузках. Я обычно не армирую, только в швах. Было даже что и в швы делал в рабочке не традиционно, при чем по объекту атомной станции. До сих пор нормально все функцианирует, прошло уже порядка 7-ми лет и это при диких нагрузках - марка бетона играет решающую роль!!!! Это важно!!!
Универсальная конструкция ц/б покрытия конечно есть, брать с запасом и не забивать голову)).
Типа: ц/б B25 (W4; F150) - 24мм;
          песок с/з ( с включением пг/ф менее 5%) - 30см.
Швы конечно делаем как положено. Вот с запасом, а перерасход материалов может быть очень большим, ведь все зависит от конкретных условий.
Минимальные размеры как ВСН не рекомендую принимать в принципе! Можно очень сильно не угадать! Так что рекомендую брать с запасом...

Пы. Сы. В расчете же можно спокойно играть толщинами и маркой бетона, арматурой и ее шагом, и. т.д. Поэтому я сторонник расчетов, не имея программы тоже мыкался как и вы...
     

Eva

И все-таки при каких нагрузках надо начинать армировать. Я армировала только если проезд совмещен с монтажной площадкой под  тяжелое оборудование.

Ivlar

18 Декабрь 2013, 16:13:33 #9 Последнее редактирование: 18 Декабрь 2013, 16:15:39 от Deniska_Che
Вячеслав,  подробно изложили. В типовых конструкциях модуль упругости грунта основания от 20МПа. У меня обычно 8-15МПА. 
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

Владимир.


Цитата: Ivlar от 18 Декабрь 2013, 16:13:33типовых конструкциях модуль упругости грунта основания от 20МПа. У меня обычно 8-15МПА
Всё типовые и типовые... А СНИПы 2.05.02-85 и 2.05.07-91?
По СНиП слабые грунты - ниже 5,0 МПа.
Цитата: Ivlar от 17 Декабрь 2013, 15:20:23Как узнать по какому грунту, в какой климатической зоне, для какой интенсивности лучше принимать то или иное основание
Общие рекомендации есть  в СНИП 2.05.02-85

Ivlar

19 Декабрь 2013, 13:01:58 #11 Последнее редактирование: 13 Январь 2014, 13:25:09 от Ivlar
Я не совсем подробно объяснила чего хочу. В СНИПах общие рекомендации "не менее...",  "рекомендуется...", "прочность такая-то" и т.д. А почему, зачем, как - это в учебниках, пособиях, методичках, вот бы ссылку на адекватные из них. Например, в СНИП  2.05.02-85 в табл.28, минимальная толщина основания 20см, а если снование двойное: щебень и песок, какое из них может быть меньше по высоте, и в каком случае что лучше применять, когда применять гидроизоляцию и т.д. Как выбрать прочность бетона, степень морозостойкости, а в СНИПе про бетоны - перечень из марок бетона. В СНИПах указания конкретные для применения, а не изучения.
СНИП 2.05.07-91 п.5.73. [cut]Общую толщину дорожной одежды и ее отдельных конструктивных слоев при отсутствии типовых решений следует определять расчетом в соответствии с ожидаемым объемом перевозок, типом расчетного автомобиля, интенсивностью и составом движения, сроком действия дороги на каждом участке, климатическими, инженерно-геологическими и гидрогеологическими условиями в районе строительства[/cut] А где разъяснения?
Кстати, СНИП 2.05.07-91 п. 5.74 "...капитального типа с покрытиями из цементобетона, армобетона и железобетона". Мне вообще не понятно, считала армобетон и железобетон - одно и тоже, а что касается понятия цементобетон - сейчас его нет: ГОСТ 8424-72 заменили на 26633-85 (91,2013), а СНИП за 1996г., как это может быть?
Может у кого есть таблицы-методички, разработанные институтами для подбора пирожка дороги: зона - нагрузка - тип грунта - жесткая/нежеткая ДО и т.д.
Вещи, которые сейчас кажутся само собой разумеющимися в начале пути выглядят туманно. Вот, казалось бы про пирог песок-щебень-покрытие, логично, что щебень используют для временной дороги, но до поста Федора мне это даже в голову не пришло.
Добавлено:Если покрытие промплощадки монолитное, да ещё и армированное, под ней много сетей, а как их ремонтировать? Это надо учитывать генпланисту?
Проблем нет, есть только неприятные решения. (Эрик Берн)

TinyPortal © 2005-2019