КонстантинДоброго дня. Приходилось сталкиваться с вопросом срока службы мостовых сооружений (мостов, путепроводов)
По автодорожным мостам нормативка есть , а по железнодорожным?. Спасибо.
[cut]https://www.youtube.com/watch?v=DCvZ_m7qOUM[/cut]
Внеклассные ИССО, и на магистралях - по гидравлике на 300 лет, есть такая цифра...
Железнодорожные сооружения (мосты и путепроводы) относятся к особо опасным и технически сложным сооружениям ГрК РФ, Статья 48.1.
Если не ошибаюсь, на такие объекты каждые 5 лет должно выдаваться специализированными инженерными центрами (у которых имеется лицензия Ростехнадзора, эксперты, сдавшие экзамен и имеющие аттестацию Ростехнадзора) заключение (или отчет, могу ошибиться, эти понятия разные) по экспертизе и обследованию (снова уточнить необходимо, разные понятия), где должен быть ответ - 1 из 3 вариантов:
1. может еще находиться в эксплуатации 5 лет
2. сносить и строить заново
3. подлежит реконструкции
" Внеклассные ИССО, и на магистралях - по гидравлике на 300 лет, есть такая цифра... "
Но, пролетные строения больше 100, навряд ли.
Амурский мост, пролеты около 100 лет простояли (металл), ровесники с Эйфелевой башней,
и дипломы получили вместе за инженерное чудо - заменили полностью.
Опоры же использовали старые. Отметки те же . Сверху еще автодорожные пролеты нахлобучили.
Еще лет 200 опоры простоят.
Фото - см. купюру 5000 руб
Мост Амур
Доброго дня. Спасибо за ответ. Немного покопавшись в материалах нашел методическую документацию в строительстве МДС 13-14-2000 лист 30 литер В Искусственные сооружения пути. Может быть кому нибудь еще пригодиться данная информация. Еще раз спасибо.
Цитата: МосМодер от 30 Март 2017, 15:42:14
Константин
.... Приходилось сталкиваться с вопросом срока службы мостовых сооружений (мостов, путепроводов)
По автодорожным мостам нормативка есть , а по железнодорожным?......
Уточните классификацию мостов жд по длине, и категорию жд в вопросе !?
Бывают
малые – не длиннее 25 м;
средние – не больше 100 м;
большие – до 500 м;
внеклассные – мосты, чья длина превышает 500 м, или мосты, в которых длина одного пролета превышает 150 м.
Межремонтные сроки это другой вопрос. Не думаю что в РЖД (МПС) пользуются МДС,
на такой срок мосты не строят на жд.
Уточните свой вопрос на сайте железнодорожников - мостовиков.