Доброго времени суток!
Уважаемые специалисты! Объясните , пожалуйста, разницу в проездах и дорогах внутри площадки, где нормативно это отображается.
По СП Генеральных планов промышленных предприятий- по дорогам и проездам информация только по отступам дорог от зданий, дальше ссылка СНиП Автомобильные дороги 2.05.02-85,по которому проектируются только подъездные автодороги.
Внутриплощадочные СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт в которых наименьшие радиусы закругления для IVв категории 30, видимость встречного автомобиля 120 , радиусы примыкания 15. Естественно, не всегда это возможно вписать.Очень много проектов пром площадок видела с радиусами закруглений 8 или 10 - сомневаюсь , что проектировщик действует на авось, соответствено, ссылаясь на нормативные документы. Подскажите какие именно?
Цитата: HELGA!!! от 03 апреля 2013, 13:18:25Подскажите какие именно?
Для промтранспорта я таких нормативов не знаю. Для населенных пунктов есть по радиусам в СНиП (СП) Градостроительство.
Лично я стараюсь делать по "основным" дорогам 12м по внутреннему краю покрытия, чтобы по оси было 15
спасибо.
Всегда ли вы соблюдаете требования расстояний видимости при пересечении и примыкании, если нет то чем обосновываете.
Цитата: HELGA!!! от 03 апреля 2013, 18:27:16чем обосновываете
Обосновать можно принудительным снижением скорости на перекрестке (знаки ограничения скорости) и установкой (в крайнем случае в промке) светофоров
Спасибо! Уяснила.
Цитата: HELGA!!! от 03 апреля 2013, 18:27:16Всегда ли вы соблюдаете требования расстояний видимости при пересечении и примыкании
Стыдно признаться, но ни разу не проверял
Доброго времени суток!
Сейчас проектируем УПСВ. И встал вопрос какую взять конструкцию дороги. В предыдущей организации всегда проектировали асфальтобетонное покрытие. А сейчас заказчик попросил сделать щебеночное покрытие. Можно ли на УПСВ делать щебеночное покрытие и есть ли нормы с указанием где какие дороги нужно применять?
А что такое УПСВ? Установка предварительного сброса воды? Посмотрите СНиП 2.05.02-85* Автом. дороги раздел 7. Хотя, например, на АЗС или др. объектах, вы вынуждены руководствоваться типовыми покрытиями, подходящими для данных объектов. Если это подъездная дорога, то заказчик рулит, покрытие, скорее всего щебеночное или цементнобетонное (плиты навряд ли).
Кто знает какие есть требования по подъездам к складам сжиженного газа.
площадка подземных суг 25*25 метров, ограждена забором. въезды не показаны. газовик в отпуске.
Цитата: vargrah от 10 сентября 2013, 11:48:49площадка подземных суг 25*25 метров,
Маловато как-то для склада СУГ. Это для газоснабжения? Тогда СП 62.13330.2011. Если всё-таки склад СУГ, то ПБ 09-566-03
Цитата: Владимир. от 17 сентября 2013, 16:02:04
Маловато как-то для склада СУГ. Это для газоснабжения? Тогда СП 62.13330.2011. Если всё-таки склад СУГ, то ПБ 09-566-03
Это для газоснабжения.
По поводу размеров - 2 балона по 100 м3 с оборудованием влезло (во всяком случае от газовиков получил такую площадку)
Уважаемые генпланисты, я проектирую генплан завода железобетонных конструкций. На плане благоустройства мне нужно заполнить ведомость автомобильных дорог, проездов и подъездов, но в ГОСТе написано, что эта ведомость заполняется для жилищно-гражданских объектов. А для пром. объектов какая ведомость заполняется?
Рисунок Р.1
Пример оформления ведомости дорог, подъездов и проездов
Что мешает ее также ее заполнить, чем м кв в жилищном строительстве отличаются от промышленных м кв.
Цитата: scighero от 24 сентября 2013, 10:17:25Что мешает ее также ее заполнить, чем м кв в жилищном строительстве отличаются от промышленных м кв.
Я тоже думала, что ничего не мешает, а в п. 9.6 п.п. Д, уточнено,что такая ведомость заполняется для жилищно-гражданских объектов. Это меня и смутило.
ну и не заполняйте, если никто не требует
Здравствуйте, уважаемые. Подскажите пожалуйста. Я так скажем начинающий генпланист, у меня такой вопрос. Когда на генплане показываю дороги (внутриплощадочные и за территориею, в основном промышленные объекты), дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна)?
Показывайте с откосами.
Один эксперт говорит показать с откосами, другой, не нужно показывать...не могу найти где это прописано)))сколько экспертов столько и мнений походу)))
Цитата: SAMYEL от 27 февраля 2014, 14:59:15Один эксперт говорит показать с откосами,
Внутри площадки без вариантов. Откосы должны быть показаны. На межплощадочных автодорогах не показывают
Цитата: Владимир. от 27 февраля 2014, 16:28:15Внутри площадки без вариантов. Откосы должны быть показаны. На межплощадочных автодорогах не показывают
Чего это?
Цитата: SAMYEL от 27 февраля 2014, 14:34:44дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна
Вся графическая часть вертикальной планировки (откосы, подпорные стенки, возвышения, пандусы и тд) должны быть показаны на сводном плане иначе как эксперт догадается что у вас.
Цитата: master-lomaster от 27 февраля 2014, 16:46:27Чего это?
Не знаю ;)
Просто я не видел планов автодорог, чтобы были откосы. Да и не очень они видны на масштабе 1:2000-1:5000.
На коротких дорогах, примыканиях, в более крупном масштабе, да, видел рисуют
Цитата: SAMYEL от 27 февраля 2014, 14:34:44
Здравствуйте, уважаемые. Подскажите пожалуйста. Я так скажем начинающий генпланист, у меня такой вопрос. Когда на генплане показываю дороги (внутриплощадочные и за территориею, в основном промышленные объекты), дороги нужно показывать с откосами или же просто ширину дороги (проезжей части или земляного полотна)?
Автодороги показывают с прорисованными откосами, т.к это неотъемлемая часть полотна автодороги, кроме того, дальнейшее проектирование других инженерных сооружений (например инженерных сетей) вдоль этой автодороги связано с нормативным отступом от подошвы откоса - поэтому откос обязательно прорисовывают.
Значит будем прорисовывать откосы. Всем большое спасибо за помощь.
Владимир, а как делали в ЯНАО, там же большие насыпи. У меня вот насыпь - 2-3 метра, при заложении откос будет отступать от проезжей части на 6 метров. Масштаб 1:500. В этом масштабе это 1,2 см. Как же его не рисовать? Да и смежники пойдут за гранью откоса.
P.S. Не вник в суть темы. Тут если вся площадка предприятия поднимается вместе с дорогами, то и откосов может не быть.
Цитата: Сергей Алекс от 28 февраля 2014, 08:44:16как делали в ЯНАО, там же большие насыпи. У меня вот насыпь - 2-3 метра, при заложении откос будет отступать от проезжей части на 6 метров. Масштаб 1:500
У наших дорожников для ЯНАО планы 1:2000-1:5000. На таком плане откосы вряд ли кому помогут. А смежники увидят, что нужно на "поперечнике"
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?
Цитата: Pavel_Kravchenko от 18 апреля 2014, 13:19:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?
Разгребут снег если что, принимайте по УГВ и климатической зоне. таблица 7.2 там же.
Цитата: Pavel_Kravchenko от 18 апреля 2014, 13:19:19
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста - внутриплощадочные дороги по условию снегонезаносимой насыпи проектировать как по СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги"? Или минимальная высота насыпи регламентируется чем-то другим?
Нет, на внутриплощадочные проезды данное условие не распространяется.
Спасибо за ответы!
Еще надо учитывать возвышение верха покрытия автодороги над грунтовыми водами в зависимости от дорожно-климатической зоны и специфики существующих грунтов по геологии
где написано можно или нельзя делать временную дорогу из гальки речной?
Ни где. Наоборот мы должны применять по возможности местные материалы, естественно обосновывая прочностными расчетами.
а галька речная, если не укреплена никаким вяжущим не будет "разлазится" под колесами?
Ее можно устроить на 3D георешетки, укрепить вяжущим, обрабротать ц/б - это уже другой вопрос.
ну тогда второй вопрос, обязательно ли укреплять речную гальку? от чего зависит укреплять или не укреплять?
Вся галька - это "лещевидка" т.е. заклинить как щебень ее практически невозможно. И по сути укатать или удержать ее на месте тоже сложно. Поэтому в зависимости от типа материала для максимального значения модуля упругости слоя (Е) прибегают к различным типам укрепления.
Обьединение сообщений: 05 сентября 2014, 16:41:48
Я думаю меня дополнят коллеги, - ведь есть у нас на форуме "чистые" дорожники...
Спасибо тебе Бугор, ждем Антона :blush2:
нзжт
Часто вижу планировку электроподстанций в ограждении менее 1га с двумя въездами. Кто знает откуда два?
Делаю для удобства обслуживания, а схему предварительно согласовываю с заказчиком.
Здравствуйте, помогите советом. I дорожно-климатическая зона, площадка КС обустройства газонефтяного месторождения, грунтовые воды не обнаружены. На сколько поднимать внутриплощадочные дороги (конструкция из щебня) и стоит ли это делать. Понятно, что не менее чем на 0,3 м согласно СП 231. Следует ли учитывать снегозаносимость. Площадка КС будет ровняться, насыпаться не будет.
Надо сначала выполнить расчет необходимой толщины дорожной одежды, а затем исходя из нее можно назначать высоту насыпи
Я планировала без расчета, по типу II дорожно-климатической зоны взять возвышение около 1 м с пирогом
- Щебень 0,30,
- геосетка,
- насыпной грунт из песка.
Вечномерзлых грунтов нет.
Существующие грунты - суглинки, пучинистые.
Планирую еще на 0,5 м вынуть суглинки.
Коллеги, ну поделитесь логикой. Неужели никто не сталкивался? Столько генпланистов и такая тишина.... :(
Цитата: Наталья Иванова от 11 мая 2018, 11:00:16
Коллеги, ну поделитесь логикой. Неужели никто не сталкивался? Столько генпланистов и такая тишина.... :(
ну вам же ответил
GeonskЦитата: Geonsk от 10 мая 2018, 14:20:28
Надо сначала выполнить расчет необходимой толщины дорожной одежды, а затем исходя из нее можно назначать высоту насыпи
см. СП 34.13330 п.7.13: "Минимальное возвышение поверхности покрытия в дорожно-климатической зоне I устанавливают на основе теплотехнических расчетов (7.49), но не менее норм для дорожно-климатической зоны II согласно приложению Б." и таблицу 7.2
Цитата: Наталья Иванова от 09 мая 2018, 11:27:10
Следует ли учитывать снегозаносимость. Площадка КС будет ровняться, насыпаться не будет.
Следует
посмотрите ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (к СНиП 2.05.07-85) ВЫПУСК 5602;ВСН 84-89
Спасибо, посмотрю.
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
Цитата: Иван от 11 мая 2018, 15:25:32
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
Я Балда, получается же откос 0,9 м. Так-то влезает, но прямо 0,3 м страшнова-то брать. :)))
Возьмите 1:1.5 если места мало. Для внутриплощадочных нет норм по снегу. Вы представте что дороги приподняты на прилегающей на метр. Помоему не очень! И куча водопропусков. Как на улице в частном секторе-на каждом съезде труба. Короче не надо поднимать выше 0.3!
Цитата: Иван от 11 мая 2018, 15:25:32
На территории площадки я бы не учитывал снег по СП 34, тем более в I зоне. Получится много. 0,3 м взять и как вариант пологие откосы 1:3 чтобы меньше заносило.
а как же пункт 7.7.1 , что проектировать земполотно надо по СП 34 ?
А там есть п. 7.34, который, кстати, есть в постановлении 1521.
В моем понимании фраза из СП 34 "п.7.34 Высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности," предназначена для межплощадочных дорог на незастроенной территории. Я всегда так руководствовался. У эксперта может быть свое мнение!))).
по логике, внутриплощадочные дороги (на открытой местности) заносятся также как и межплощадочные.У автора вопроса как я понял все открыто
Был запроектирован второстепенный внутриплощадочный проезд - щебень рядовой 40-70 (20см), взаклинку (14см) и два слоя а/б (6 и 4 см)
Сейчас задают вопрос, можно ли заменить нижний слой щебня на скальный грунт.
Реально ли это? Не могу найти модуль упругости скального грунта
Всем привет. Помогите разобраться. Ситуация следующая: имеется складское здание расположенное в середине участка, до границ участка по 10-18м. Из здания имеются выходы со всех сторон и с одной стороны 2-е ворот для загрузки/погрузки. Заказчик хочет заасфальтировать проезды вокруг здания шириной не менее 8м., вплотную к цоколю, а тротуары организовать с другой стороны проездов. Т.е. выходы из зданий попадают сразу на проезд. Хотя формально дорога 7м., и 1 м. на тротуар типа. Говорит: - нарисуем полосу отделяющую и всех дел. Допустимо ли такое решение? И что можно предпринять? Здание с внутренним водостоком - отмостки не требуются.
А почему нет? Не вижу противопоказаний.
Всем привет!
Кто подскажет, возможно ли применение асфальтобетона по проездам на компрессорных станциях в зоне размещения непосредственно самих ГПА?
Всегда применяли плиты, а тут заказчик просит а/б.
Приветствую форумчане.
В СП 18, п.5.37 сказано:"Объекты с земельным участком более 5 га должны иметь не менее двух въездов."
Нужны ли 2 въезда на промплощадку мусоросортировки, которая в отводе и ограде 9га а сама проектируемая площадка 3га? Оставшиеся 6га - полигон захоронения (он сущ).
Не нужен только в одном случае - есть отдельный независимый въезд на территорию полигона ТБО мимо мусоросортировки.
Но!
Проектировал такой объект в воронежской области.
1. въезд на полигон был только через мусоросортировку (по технологии сначала мусор сортируют, потом часть на переработку, часть на полигон)
2. Желательно разделить въезд для мусоровозов и грузового транспорта для вывоза сортированных отходов, оборудованный весовой, и въезд сотрудников на ЛА и вход для них же.
Спасибо, понял, но в пункте СП заложен двойной смысл.
А чего двусмысленного* Сказано - не менее, а там по необходимости хоть 10