Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
  • Всего пользователей: 10183
  • Latest: Ull Seul
Stats
  • Всего сообщений: 52134
  • Всего тем: 2888
  • Online Today: 380
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 307
Total: 308
Яндекс.Метрика

Смета на проектные работы раздела "проект полосы отвода"

Автор sergdgt, 23 Сентябрь 2014, 19:05:12

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sergdgt

Здравствуйте уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста как вы составляете смету на проектные работы раздела "проект полосы отвода" по трудозатратам, по сборнику (если по сборнику то по какому) или иначе. Может есть примерчик.


Niknorov

Вот пример сметы. Возможно правильнее составлять по трудозатратам (форма 3п), но Заказчики больше "любят" форму 2п по Сборникам базовых цен.

Евгений

За пример конечно спасибо, только он не правильный...
"Проект полосы отвода" это раздел проектной документации на линейный объект, а не объект для градостроительной документации. Вами применен СБЦ для градостроительной документации и это не верно в корне.
Работу надо работать!

magbigban

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, каков процент от стоимости всего проекта занимает раздел ППО на автомобильную дорогу?

Евгений

Цитата: magbigban от 26 Ноябрь 2014, 02:10:47
Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, каков процент от стоимости всего проекта занимает раздел ППО на автомобильную дорогу?
В сборнике на проектные работы по автодорогам общего пользования (2007 г.) нет деления Проекной документации на разделы по ПП87 (2008 г.), поэтому тут оценивает кто во что горазд :)
Лично я бы ориентировался на данный сборник, таблицы относительной стоимости... ППО приравнял к разделу (решениям) "Трасса" этих таблиц, т.е. раздел ППО=6-11% от цены Проектной документации на автодорогу.
Сугубо мое мнение, возможно есть какие-нибудь разъяснения Центринвест по этому вопросу, но я не встречал.
Работу надо работать!

Niknorov

27 Ноябрь 2014, 19:50:34 #5 Последнее редактирование: 27 Ноябрь 2014, 20:12:43 от Niknorov
Цитата: Евгений от 10 Ноябрь 2014, 10:31:31Вами применен СБЦ для градостроительной документации и это не верно в корне.

Допускается применять расценки, подходящие по смыслу и трудоемкости работ "применительно". Тем более, что сборником базовых цен предусмотрен понижающий коэфф. к расценке К=0,4 на межевание территории + Коэфф. на объем работ. Так что сказать что это в корне не подходит однозначно нельзя. В данном случае это вопрос договоренности с заказчиком.

Обьединение сообщений: 27 Ноябрь 2014, 20:12:43

Цитата: magbigban от 26 Ноябрь 2014, 02:10:47Подскажите, пожалуйста, каков процент от стоимости всего проекта занимает раздел ППО на автомобильную дорогу?

В новом СБЦ - Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Железные дороги» 2014 г. для новых ж.д. по таблице относительной стоимости предусмотрено - 3% на ППО.

Евгений

Цитата: Niknorov от 27 Ноябрь 2014, 19:50:34Допускается применять расценки, подходящие по смыслу
"Проект полосы отвода" и "Территориальное планирование и планировка территории" разные как по смыслу, так по трудоемкости :)
Сборник на Железные дороги 2014 в НормаКСе не нашел,по сборнику магистральных трубопроводов нефти ППО 3-5%
Работу надо работать!

Niknorov

28 Ноябрь 2014, 14:53:07 #7 Последнее редактирование: 28 Ноябрь 2014, 15:11:06 от Niknorov
Наверное в базу NormaCS еще не добавили. В Федеральный реестр сметных нормативов этот СБЦ включен.


Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
«30» сентября 2014 г. № 590/пр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ
«СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


А по поводу расценки по СБЦ "Территориальное планирование и планировка территории", то я имел в виду применительно к межеванию (камеральные работы).

п.2 Базовая цена проекта межевания территории определяется по ценовым показателям, приведенным в таблице №3 настоящего Справочника, с понижающим коэффициентом до 0,4.

Евгений

Цитата: Niknorov от 28 Ноябрь 2014, 14:53:07В Федеральный реестр сметных нормативов этот СБЦ включен.
Спасибо за информацию :)
Межевание тоже по смыслу и трудоемкости далека от раздела ППО.
О разделе ППО многие судят по названию, но тут Правительство всех обмануло:) По своей сути и содержанию раздел ППО должен называться "Проект трассы" ну или "Проект трассы с полосой отвода". Сугубо моё мнение :)
Работу надо работать!

Niknorov

Я не только по названию сужу. Довелось участвовать в разработке почти 600 км полосы отвода в 2002 году. Еще до всех нововведений в законодательстве. Да и позже неоднократно лично разрабатывал раздел ППО для более мелких объектов ж.д. А для локального участка, такого как реконструкция железнодорожной станции, сейчас работа сводится к формированию границ земельного участка (при необходимости расширения существующей полосы отвода) с учетом расположения на этом земельном участке не только самого земполотна с путями, но и объектов инфраструктуры с инженерными сетями. По мне так это больше похоже на межевание, только без юридической составляющей и геодезических измерений на местности, то есть только камеральные работы.

Евгений

35. Раздел 2 "Проект полосы отвода" должен содержать:
в текстовой части
а) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог - определение зоны избыточного транспортного загрязнения);
б) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее - полоса отвода);
в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;
г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
е) обоснование необходимости размещения объекта и его инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий;
ж) сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках - для автомобильных и железных дорог;
з) сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса - для автомобильных дорог;
в графической части
и) топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
к) план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота, обозначением существующих, проектируемых, реконструируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций, а также для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов - с указанием мест размещения запорной арматуры (задвижек с электрическим приводом и ручных), станций электрохимической защиты, магистральной линии связи и электроснабжения для средств катодной защиты и приводов электрических задвижек, мест размещения головной и промежуточной перекачивающих станций, мест размещения потребителей;
л) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);
м) план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса - для автомобильных дорог.

Подчеркнул работы которые можно назвать схожими с межеванием...Всё остальное это трасса линейного объекта

Обьединение сообщений: 28 Ноябрь 2014, 16:31:04

Интересно по какому из методов (сборников) ППО дороже получается...
Работу надо работать!

Niknorov

01 Декабрь 2014, 01:53:48 #11 Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 03:27:43 от Niknorov
Применительно к железной дороге по составу раздела ППО могу пояснить:
а) копируем из раздела "Пути железнодорожные";
б) определяется разделом ППО на основе раздела ПЖ (земполотно), сводного плана коммуникаций и ИССО
в) компонуем описание из раздела "Искусственные сооружения" и переустройство коммуникаций;
г) если не описано в разделе ПЖ (делаем на основе разработанного раздела);
д) все из раздела ПЖ;
е) делаем описание в разделе ППО;
ж) сведния из разделов ИССО и СЦБ;
з) не требуется для ж.д.;
и) карта-схема обычно прикладывается в разделе ПЖ... берем оттуда;
к) это тоже из раздела ПЖ и Сводного плана коммуникаций;
л) и м) не для ж.д.
Исходя из состава документации по ПП РФ №87, раздел ППО - это обобщение и систематизация информации о разработанных в других разделах объектов (подъобектов) с выделением (изменением существующего) общего земельного участка для размещения проектируемых (реконструируемых) объектов.

Согласно всё еще действующего ОСН 3.02.01-97"Нормы и правила  проектирования отвода земель для железных дорог"
состав работ по проектированию полосы отвода намного объемней и требует согласований.

Так например в него входит:
5.6. В пояснительной записке к проекту полосы отвода должны быть освещены следующие вопросы:
обоснования необходимых размеров полосы отвода (или отдельных земельных участков);
сведения о принадлежности подлежащих изъятию земель и характеристика их по угодьям;
места пересечения районов с выявленными месторождениями полезных ископаемых (при их наличии);
обоснования необходимости размещения проектируемых объектов и сооружений на землях сельскохозяйственного назначения;
обоснования выделения земельных участков для временного отвода;
обоснования выделения земельных участков под зоны специального охранного назначения.

В графическую часть входит:
(из п.5.5) план полосы отвода с обозначением принятых в проекте границ полосы отвода и указанием расстояний от оси пути до границ полосы отвода;
ведомости объемов работ, вызываемых занятием земель;
спецификация занимаемых земель по угодьям с указанием землепользователей;
материалы по согласованию плана полосы отвода (или отдельных земельных участков) с органами местного самоуправления, с территориальными органами комитетов Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, по охране окружающей среды и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологической службы;
сводный сметный расчет.

Обьединение сообщений: [time]30 Ноябрь 2014, 23:57:54[/time]

Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48Интересно по какому из методов (сборников) ППО дороже получается...
Уверен что по СБЦ "Территориальное планирование и планировка территории", т.к. коэффициентом на объем работ можно регулировать стоимость.
Что касается расценки по СБЦ "Железные дороги" 2014 г., то там в относительной стоимости 3% от базовой цены объекта, протяженностью до 100 км новой линии. Причем на стадии РД тоже 3% на ППО. ЗАЧЕМ?
К таблице 6 "Станции и узлы" относительной стоимости вообще нет.
Как то не корректно получается.

Обьединение сообщений: [time]01 Декабрь 2014, 00:25:21[/time]

Проведем небольшой анализ.
Допустим проектируется новая однопутная ж.д. линия III категории протяженностью 10 км (средняя ширина полосы отвода 50 м).
Площадь полосы отвода 50 га.
Если считать по СБЦ "Железные дороги"
Таб.1 п.5:  (3741+52,6*10)*0,4*3,7, где
10 - длина линии
0,4 - стадия П
3,7 - Коэфф. инфляции
3% - Проект полосы отвода
Намеренно опускаю другие повышающие и понижающие коэфф... это все слишком индивидуально
Получается - 189 454 руб.
А по СБЦП-2001-01 «Территориальное планирование и планировка территорий»
Табл.3 п.6 (на площадь 50 га).
без учета повышающего коэфф. К=1,4 п.1.16 на кат. сложности
(1496,98+71,28*50)*0,4*0,4*0,2=599 219 руб.
По моему 189 т.р. за 10 км как то мало. 600 т.р. более адекватная цена, соответствующая трудоемкости.


Евгений

Ну раз уж начали про ж.д. давайте про ж.д :)
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48) копируем из раздела "Пути железнодорожные";
Откуда вы взяли раздел "Пути железнодорожные"? в ПП87 его нет, есть раздел ТКР - "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (состав раздела уж не буду приводить). В "п. а)" ППО должна даваться "характеристика трассы" и её "логика" исходя из сущ. условий (рельеф, геология и др. факторов), а сведения в п. "а", "б", "в" в разделе ТКР даются для дальнейшего обоснования "конструктива" объекта (земполотна ж.д. пути).
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48б) определяется разделом ППО на основе раздела ПЖ (земполотно), сводного плана коммуникаций и ИССО
Определяется ППО на основе решений и характеристик линейного объекта и его инфраструктуры (сопутствующих сетей, искусственных сооружений, водоотводных соор. и т.п.)
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48в) компонуем описание из раздела "Искусственные сооружения" и переустройство коммуникаций
Нет такого раздела "Искусственные сооружения". В данном пункте как раз таки требуется определиться с переченем ИССО, пересечений и примыканий, определиться с переустраиваемыми коммуникациями, а не копировать эту информацию.
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48г) если не описано в разделе ПЖ (делаем на основе разработанного раздела);
Пункт "г" по сути решения по продольному профилю, а в разделе ТКР (ПЖ вы его называете по всей видимости) такой информации не приводится.
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48д) все из раздела ПЖ;
Опять :) Нет такого раздела "ПЖ", раздел ТКР таких сведений не приводит. Так что берем трассу и пишем в раздел ППО необходимые (требуемые) сведения.

Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48Согласно всё еще действующего ОСН 3.02.01-97"Нормы и правила  проектирования отвода земель для железных дорог"
состав работ по проектированию полосы отвода намного объемней и требует согласований.
Согласно законодательству отвод земли под линейные объекты осуществляется через утверждение Проектов планировки и межевания территории, так что этот документ скорее туда нужен чем для ПД, тоже и СБЦ "Территориальное планирование и ...."
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48Исходя из состава документации по ПП РФ №87, раздел ППО - это обобщение и систематизация информации о разработанных в других разделах объектов (подъобектов) с выделением (изменением существующего) общего земельного участка для размещения проектируемых (реконструируемых) объектов.
Думаю каждый делает тот вывод который ему удобен/выгоден или он привык так думать, по принципу "да всю жизнь так делали", я вот не согласен с вашими выводами :) свое мнение не навязываю никому, пусть каждый сам решает. Но в споре рождается истина :)
Работу надо работать!

Niknorov

Цитата: Евгений от 01 Декабрь 2014, 11:12:50Откуда вы взяли раздел "Пути железнодорожные"? в ПП87 его нет
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" - это общее название для раздела, который может состоять из подразделов, которые формируются в зависимости от специфики объекта проектной организацией. Конечно они в стадии ПД обозначаются маркировкой ТКР1, ТКР2 и т.д.
В ПП РФ 87 много чего нет. А на практике есть еще:
Контактная сеть, Электрическая централизация, Автоматическая очистка стрелок и т.п. ... и все это ТКР. Только подразделы разные и создаются совершенно разными группами специалистов. В рабочей документации комплекты обозначаются по другому... согласно ГОСТ Р 21.1101-2013.

Евгений

01 Декабрь 2014, 14:54:37 #14 Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 15:21:25 от Евгений
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 13:20:11Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" - это общее название для раздела, который может состоять из подразделов, которые формируются в зависимости от специфики объекта проектной организацией. Конечно они в стадии ПД обозначаются маркировкой ТКР1, ТКР2 и т.д.
Это понятно... Только если выделить из ТКР пункты ПП87 с решениями касающиеся непосредственно ж.д. пути (земполотно, верх. строение и т.д.) и свести это в подраздел/часть "Пути железнодорожные" то там не должно быть сведений которые приводятся в ППО.
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 13:20:11В ПП РФ 87 много чего нет
Раз этого нет, может тогда и не надо? а то самодеятельность получается :)
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 13:20:11А на практике есть еще:
Контактная сеть, Электрическая централизация, Автоматическая очистка стрелок и т.п. ... и все это ТКР.
Решения по контактной сети, СЦБ, "обдуву" стрелок конечно нужно включать в ТКР, можно (удобнее) даже оформлять отдельными подразделами/частями, но требования к минимальному объему информации по этим решениям берем согласно ПП87 (а в дальнейшем мнению эксперта), только я не понял какое отношение это имеет к ППО...

Обьединение сообщений: 01 Декабрь 2014, 15:21:25

Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48По моему 189 т.р. за 10 км как то мало. 600 т.р. более адекватная цена, соответствующая трудоемкости.
Любопытно было бы услышать ваше мнение вот в такой ситуации:
Есть объект 10 км ж.д. пути, его посчитали
Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 01:53:48Таб.1 п.5:  (3741+52,6*10)*0,4*3,7,
получилось 6315 т.р. и за эту цену взялись.
Раздел ППО выполняет отдельная группа исполнителей, согласно вашим расчетам ППО стоит по СЦБ "Железные дороги" - 190 т.р., а СЦБ "Тер. планирование" - 600 т.р., какую сумму вы закроете исполнителям ППО? если 600 т.р., то у кого (какого раздела) заберете 410 т.р.?
Лично я считаю более адекватная цена раздел ППО 6-11 % (как и писал ранее)
Работу надо работать!

Niknorov

01 Декабрь 2014, 18:15:37 #15 Последнее редактирование: 01 Декабрь 2014, 18:31:49 от Niknorov
Цитата: Евгений от 01 Декабрь 2014, 14:54:37получилось 6315 т.р. и за эту цену взялись.
Нельзя делить шкуру не убитого медведя. Делится та сумма, которая есть по договору. Имеет место быть перераспределение средств между отделами и группами в зависимости от трудоемкости работ и адекватности расценок их работ. Не знаю у кого как (в разных организациях по разному). У нас был резерв ГИПа 10% от стоимости объекта, который перераспределялся при необходимости.

Обьединение сообщений: 01 Декабрь 2014, 18:31:49

Цитата: Niknorov от 01 Декабрь 2014, 18:15:37СЦБ "Тер. планирование" - 600 т.р.
600 т.р. - это дополнительно к комплексной расценке. При этом из комплексной расценки исключается 3% на ППО.

TinyPortal © 2005-2019