Shoutbox

андрей алексендрович: вопрос: площадь озеленения - это сумма всех элементов озеленения в пределах участка, включая площади под выступающими (консольными) элементами? 2024 Mar 05 17:57:41

Darya@: Павел, напишите мне на почту Darya_grishina@inbox.ru 2024 Feb 23 20:49:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

Павел Еремин: Подработка для генпланиста. 2 и 3 категория сложности. Интересут лист вертикалки и сетей. Откликнитесь спецы! 2024 Feb 22 15:33:54

vargrah: Слава, мы все давно в телеге сидим. Тут редко вопросы задаются 2024 Feb 16 08:36:01

Горошинка: Здесь я) Привет! Редко захожу, но иногда прям надо поискать что-то. И только здесь знаю, что найду 2024 Jan 25 16:19:52

Max: Лампочки дед Мороз забрал. В марте и снег тоже закончится) 2024 Jan 22 12:49:59

Екатнрина: раскладка 2024 Jan 22 00:18:02

Бугор: А Тим, Руслан? Просьба отписаться  знающих... 2024 Jan 19 22:05:35

Бугор: Марина? Где ты?... 2024 Jan 19 21:40:11

Пользователей
Stats
  • Всего сообщений: 52130
  • Всего тем: 2886
  • Online Today: 83
  • Online Ever: 658
  • (09 Декабрь 2019, 00:21:45)
Сейчас на форуме
Users: 1
Guests: 55
Total: 56
Яндекс.Метрика

Расчет и конструкции дорожных одежд. Пироги покрытий

Автор engineer, 07 Апрель 2009, 20:59:41

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Denis_Che

есть методичка от вояк только. и то на аэродромные покрытия.Но принцип-то один. ( я не расчётчик - сильно не вникал)
пример - расчёт ПАГ, первые 2 варианта - не проходят по краевым моментам. С этим долго разбирались и с разработчиками индора, и  проверялись у своих КЖ-шников, которые считали в скаде. Результаты примерно одинаковые.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

mindchamber

Цитата: Denis_Che от 02 Ноябрь 2020, 15:56:08есть методичка от вояк только. и то на аэродромные покрытия.Но принцип-то один. ( я не расчётчик - сильно не вникал)
пример - расчёт ПАГ, первые 2 варианта - не проходят по краевым моментам. С этим долго разбирались и с разработчиками индора, и  проверялись у своих КЖ-шников, которые считали в скаде. Результаты примерно одинаковые.
Там плита 18 сантиметров аэродромная заложена. Возникает вопрос зачем тогда вообще нужны плиты 14 сантиметров, если они не проходят по изгибу...

Geonsk


Geonsk

Цитата: Denis_Che от 02 Ноябрь 2020, 15:56:08есть методичка от вояк только. и то на аэродромные покрытия.Но принцип-то один. ( я не расчётчик - сильно не вникал)
пример - расчёт ПАГ, первые 2 варианта - не проходят по краевым моментам. С этим долго разбирались и с разработчиками индора, и  проверялись у своих КЖ-шников, которые считали в скаде. Результаты примерно одинаковые.
За методичку спасибо!!! За варианты КДО отдельный респект!

CHESNOK

Цитата: mindchamber от 02 Ноябрь 2020, 12:10:13Что-то не нашел такую таблицу. А СП дано по сейсмическим районам.
Ой опечатался, не заметил. Я говорил про СП 34 Автомобильные дороги, табл. 8.7

Geonsk

Цитата: CHESNOK от 03 Ноябрь 2020, 06:43:27Ой опечатался, не заметил. Я говорил про СП 34 Автомобильные дороги, табл. 8.7
Эта таблица относится к слоям из монолитного бетона. Что касается плит, то сейчас действуют 2 ГОСТа - ГОСТ 25912-2015 и ГОСТ 56600-2015. Так указаны толщины плит

Еще есть ГОСТ 21924.0-84

Denis_Che

Цитата: mindchamber от 02 Ноябрь 2020, 16:33:14Там плита 18 сантиметров аэродромная заложена. Возникает вопрос зачем тогда вообще нужны плиты 14 сантиметров, если они не проходят по изгибу...
Вы нагрузку какую принимаете? У меня под конкретное ТС рассчитано.

Если применить нагрузки по ГОСТ или ОДН, то там максимум 130КН, а у меня 152.
Так что будут проходить и 14-е ПАГ.
Также про ПАГ : 
СП 121.13330.2019 Аэродромы. СНиП 32-03-96

7.3.10 Сборные покрытия из плит ПАГ-14 следует применять для нагрузок на колесо не более 100 кН для многоколесной опоры и не более 170 кН для одноколесной, ПАГ-18 - не более 140 кН для многоколесной опоры и не более 200 кН для одноколесной опоры, ПАГ-20 - не более 180 кН и 250 кН соответственно. Плиты должны соответствовать ГОСТ 25912.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

mindchamber

Цитата: Denis_Che от 03 Ноябрь 2020, 15:42:06Вы нагрузку какую принимаете? У меня под конкретное ТС рассчитано.

Если применить нагрузки по ГОСТ или ОДН, то там максимум 130КН, а у меня 152.
Так что будут проходить и 14-е ПАГ.
Также про ПАГ :
СП 121.13330.2019 Аэродромы. СНиП 32-03-96

7.3.10 Сборные покрытия из плит ПАГ-14 следует применять для нагрузок на колесо не более 100 кН для многоколесной опоры и не более 170 кН для одноколесной, ПАГ-18 - не более 140 кН для многоколесной опоры и не более 200 кН для одноколесной опоры, ПАГ-20 - не более 180 кН и 250 кН соответственно. Плиты должны соответствовать ГОСТ 25912.
50 грузовиков и 20 легковушек в день ставил, нагрузка на ось 115кН. Во вложениях расчет. С нагрузкой на изгиб снова проблемы.

Denis_Che

ещё. В Индоре есть возможность задать осевую массу автомобиля, что непосредственно влияет на результат расчета. Чем выше осевая масса, тем меньше коэффициент динамичности. Таблица в "Методических рекомендахиях...." в приложении 2.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Genka

Я пирог для предприятия взяла с "Типовые конструкции дорожных одежд городских дорог"
по таблице 3, дорожно-климатической зоне
Опыта ноль, не пинайте =))

mindchamber

Кто-нибудь сталкивался с невозможностью уплотнения грунтового основания под дорогой? Грунт - суглинок легкий, переувлажненный. Оптимальный процент - 16, у меня 25% по изысканиям. 
Допускается ли укреплять основания при отрицательных температурах? (как сейчас).

Нашел еще методичку: "Методические рекомендации по разработке выемок в глинистых грунтах влажностью выше оптимальной и использованию этих грунтов для возведения насыпей автомобильных дорог во II и III дорожно-климатических зонах" (одобрены Письмом Союздорнии от 18.02.1987 N 37-03-105/14).
Но там не сказано на какую глубину, например, укреплять основание цементом или известью...

Каток сейчас ходит по суглинку как по пластилину, может кто-нибудь подсказать по практическому опыту как укрепляют основания при таких условиях? Спасибо.

Max

Вопрос более чем сложный. 
Надо рассмотреть понижение воды и отведение. 
Отрицательные температуры - должны быть прописаны мероприятия в ППР.
Самое лучшее конечно замена до необходимых параметров.
Обязательно добавь схему вопроса ?!
Все вопросы задаем на форуме, в личку только за вакцину от 2019-nCoV.

mindchamber

Цитата: PUH от 16 Декабрь 2010, 19:02:11Вот здесь ктото выкладывал уже ...может поможет
p.s. не моё
Сообщение старое,но может кто ответит - есть ли смысл делать деформационные швы в бетонном основании как на этом чертеже? Если швы между плитками заполняется ЦПС, под плиткой тоже ЦПС, то это по сути цельная бетонная плита, которая не пропускает воду внутрь конструкции. Капиллярный подсос исключен слоем щебня.  Если необходимы швы, то на каком расстоянии их делать? Лично я считаю, что эти швы, если их сделать некачественно, как раз будут причиной прохождения воды в конструкцию тротуара....

mindchamber


Denis_Che

Расширение бетона при нагреве никто не отменял))
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

mindchamber

Всем привет. Задался вопросом про дорожки с набивным покрытием. Поискал по интернету пироги и разработал следующий пирог. Сейчас задался вопросом - а нужен ли тут песок?

s4am

Здравствуйте, есть у кого-то конструкция покрытия тротуара из мелкоштучной бетонной плитки (с возможностью проезда пожарной техники) с расчетом нагрузки?. Очень нужен узел + расчет. Поделитесь пожалуйста.

VladM

Добрый день, для площадки на 2 м/м в 7х7 с нерегулярным заездом тяжелой техники бетоновозы может есть у кого схема армирования или пирога? Основание глина 7м, грунтовые воды 1-1,5 м.

Snezhoid

Коллеги, есть нетривиальная задача, нужен Ваш совет.
Имеем: существующий пункт пропуска через границу Казахстана с цементобетонным покрытием. То есть это большая сплошная площадка в твёрдом покрытии. Все здания и сооружения на нём идут под снос. Новые здания попадают совершенно в другие места.
Снимать существующее покрытие заказчик не хочет, а просит сделать новое цементобетонное покрытие поверх существующего.

Вопрос: какой пирог выйдет? Как устроить новый бетон по старому? И какой пирог устраивать на месте бывших зданий? Нагрузки не меньше 13-ти тонн на ось. Ну, немного беспокоит правильность устройства деформационных швов и армирования.

На какие документы посоветуете опираться? Ещё лучше, поделитесь опытным мнением.

Под снесёнными зданиями предусматривать какой-то из типовых пирогов со всеми подстилающими слоями, а на месте существующего просто лить новый поверх? 
В общем, я в некотором смятении.

vargrah

1. Почему 13 тонн на ось? если нагрузка от пожарной машины 16 тонн на ось.
2. По поводу сохранения покрытия.
- если сохраняется организация рельефа, то не проблема. Если нет - то немного не представляю как это будет выглядеть.
- для подбора конструкции необходимо выполнить обследование конструкции существующего покрытия (шурф), где будет прописаны все толщины песчаного и щебеночного основания с марками, фракцией и пр (по щебню), с маркой бетона и типом армирования по бетону. После чего выполнить расчет на нужную нагрузку и если всё ОК или есть запас, то принять аналогичную.
Если же существующее покрытие не несет нагрузку - то придется увеличивать толщину конструкции.
Помимо шурфа выполнить обследование покрытий на наличие трещин, износа верхнего слоя бетона, наличие провалов и т.д. с фотофиксацией и обозначением на плане.

Ну и выводы в обследовании должны быть соответствующие: тут сохранить - усилить, тут отремонтировать и т.д. Либо вывод: покрытие не подлежит сохранению.
В последнем случае идет письмо на имя заказчика:
На основании обследования и проектных решений рекомендуется выполнить демонтаж существующего покрытия (частичный или полный). При сохранении существующего покрытия проектная организация не сможет гарантировать отвод дождевых и талых вод в систему ливневой канализации, а так же подтвердить расчетом несущую способность конструкции в случае требований экспертизы.
(обследование, расчеты, план организации рельефа прилагается). 

3. А как прокладывать новые коммуникации? ))) если при этом сохранять существующее покрытие - это выйдет дороже. А если вскрывать локально - это будет выглядеть уродски (разве что по финалу АБ верхний слой закатать для красоты)
Как говорила моя наставница: "Если у инженера появилось свободное время - это повод перечитать нормативы!"

Denis_Che

Нагрузка  на ось 13т, это видимо определено нагрузкой А3. Всё-таки проезд пожарной - это разовый возможный случай.
Использовать существующее покрытие как нижний слой , сверху устраиваете новый слой. Смотрите методические рекомендации по устройству монолитных цб покрытий. Это учитывая всё вышесказанное Фёдором.
Армировать скорее всего не потребуется. Только краевое армирование и арматура в швах. Опять же всё есть в МР
Новое покрытие надо рассчитывать и только рассчитывать (нагрузка есть, определить интенсивность  и пр.)
 
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Denis_Che

канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet :preved:

Бугор

Необходимо сделать обычную реконструкцию и не мудрить. И более того, предложить данную реконструкцию с минимальными вложениями. Почитайте Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.

Котофея

Всем привет, кто-то встречал такое в ТУ: "Проезжая часть на примыкании к УДС: верхний слой ЩМА-15...; верхний слой основания вдоль бортового камня - плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебеночной смеси...."?
Надо два разных асфальтобетона по верху делать? как их стыковать? какую ширину плотной абс вдоль борта принять? может у кого-то узлы есть подобные?

misterpp1

Добрый день, господа. Прошу совета, проектируем автодорожное хозяйство для карьерной техники, заказчик хочет забетонировать чуть ли не всю площадь, как рассчитывать ширину проездов мне понятно, а вот расчет конструкции до не знаю с чего начать, как привести нагрузку на ось КАРЬЕРНОГО самосвала к табличным значениям ? мб есть у кого то подобные проекты, решения, опыт, хотелось бы совета опытных :)

TinyPortal © 2005-2019