Имеется такая ситуация: трасса проектируемой а/д проходит через существующий наземный трубопровод ( промысловый нефтепровод). Обращаю внимание, что не подземный- а именно наземный. Кто-нибудь сталкивался с конструктивными решениями такого перехода? Пока приходит на ум сделать что-типо пандуса в насыпи, выдержав расстяоние по вертикали от трубы.
Цитата: tim-dmitriy от 18 Июль 2012, 16:30:06
Имеется такая ситуация: трасса проектируемой а/д проходит через существующий наземный трубопровод ( промысловый нефтепровод). Обращаю внимание, что не подземный- а именно наземный. Кто-нибудь сталкивался с конструктивными решениями такого перехода? Пока приходит на ум сделать что-типо пандуса в насыпи, выдержав расстяоние по вертикали от трубы.
Делал переход через технологические трубопроводы по типу пандус-площадка-пандус. Трубу в сборный ж.б. лоток. Лоток с учетом допустимых просветов от трубы до стенки лотка. Минимальные зазоры давали технологи/монтажники. Лоток подбирали конструктора.
Трубопроводы диаметром более 1 м были :)
Игорь, а аналог можешь сбросить, пожалуйста?
Делали аналогичные переезды через ТХ трубопроводы, только не в лотке, а в гильзе (трубы ДУ300)
Цитата: tim-dmitriy от 18 Июль 2012, 17:14:45
Игорь, а аналог можешь сбросить, пожалуйста?
Кинь в личку свой е-майл. Здесь в общий доступ не могу выложить. Документация еще не сдана...
Прокладка трубопроводов в теле насыпи запрещена! Сп 34-116-2003кажись и в всн 26-90 или всн84-89 написано. А теперь самое интересное, а что это обозначает? Если взять трубопровод в лоток или канал будет ли являться это положением в насыпи? Думаю да. А вот если сделать мост 6м пролетом, без засыпали трубы грунтом насыпи, то можно с экспертом и поспорить. На деле пытались заказать спец ту на переход трубы в футляре. Спец ту нет до сих пор, рд вышла и переходы построены. По дороге, в месте перехода ставили на длине 30м с обоих столом бартерное ограждение с Макс удерживающей способностью
У нас такой переезд делают обычно строители по заданию от технологов. На подпорные стенки ложатся дорожные плиты или ПАГи,к которым я подвожу дорожное полотно. Как может это выглядить на ГП, прикрепила. Нашла еще фото с построенного объекта
М/у двумя резервуарными парками НПЗ запроектированы надземные технологические сети в нескольких местах. Моя задача запроектировать пожарный проезд, который будет пересекать данные сети. У кого нибудь есть пример конструкции дорожной одежды и вообще устройства данного узла, что бы мне не пришлось изобретать велосипед?
А можно отредактировать (пробелом) что бы ссылка заработала?
Ситуация: проектируемый подъезд пересекает подземный существующий газопровод и нефтепровод. Дорога у нас IV-в категории с переходным покрытием. Высота насыпи над трубопроводом выдержана (около 2 м).
Столкнулись с проблемой, согласно требованиям ВСН 26-90, п. 2.4.9 – дорожная насыпь непосредственно над трубопроводом, допускается без устройства на нем защитного футляра при пересечении магистральных нефте- газопроводов автомобильными дорогами с переходным покрытием.
А согласно п. 3.2.19 РД 39-134-94: "В местах пересечения трубопровода с автодорогами V категории, промысловыми автодорогами без усовершенствованных покрытий, автозимниками и лежневыми дорогами должны предусматриваться защитные мероприятия, исключающие повреждения трубопроводов".
Вопрос, что выше по значимости ВСН или РД? Нужен кожух на трубопроводах существующих в таких случаях или нет? По хорошему нужен кожух, но если его закладывать на газопроводе, появится новая свечка и все вытекающие дела...
запрашивайте ТУ на пересечку и следуйте ему.
Цитата: master-lomaster от 07 Май 2015, 11:01:44запрашивайте ТУ на пересечку и следуйте ему.
заказчик у нас видимо космическими делами занят, уже раз 5 запрашивали, молчит.
Хочу выяснить, что скажет экспертиза по этому поводу, если без кожуха попробовать.
Экспертиза спросит ТУ.
А что вам ждать заказчика?
ГИП есть у объекта? Пусть напишет запрос на ТУ и отправит балансодержателю.
Цитата: master-lomaster от 07 Май 2015, 11:21:38А что вам ждать заказчика?
ГИП есть у объекта? Пусть напишет запрос на ТУ и отправит балансодержателю.
Разумеется ГИП и запрашивал ТУ. Такой заказчик попался... Я бы не стала спрашивать на форуме, если бы вся эта операция уже провернулась)
В любом случае, что выше РД или ВСН?
Они равнозначны по силе)) Нужно открыть СНиП на магистральные трубопроводы и посмотреть там допускаются ли под V категорией прокладка без футляра. Если трубопроводы газпромовские, то их СТО тоже посмотреть. Если прокладка снипом разрешена без футляра, экспертиза замечаний делать не будет