Форум Генпланистов

Общие вопросы => Водоотведение => Тема начата: Александр Кириллов от 05 Февраль 2010, 17:42:22

Название: Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Александр Кириллов от 05 Февраль 2010, 17:42:22
Всем привет!
Ребята, есть вопрос.
Хочу найти стандартное решение для водоотвода. Идея следующая: сделать поперечник улицы, в коттеджном поселке (сельское поселение), с бортовым камнем, но без ливневки! Понятное дело сток нужно как-то собрать и отвести. Но обочины и канавы, заказчик и руководство, предусматривать в поперечнике не хотят. Напрашивается решение с лотками в уровне проезжей части, установленныим вплотную к бордюру. Кто нибудь делал/видел подобное?
Понятно - есть всякие лотки с возможностью езды поверху, которые ставят рядом со зданиями при решении благоустройства, но здесь другое дело - это ливневая система поселка: площадь бассейнов 10 - 20 га, расходы большие, примерно 11 л/сек с 1 га, 0.061- площадь живого сечения потока. Получается сечение прямоугольного лотка должно быть 0,25мх0,25м (0,625м2) или 0,3мх0,3м- достаточно большой лоток! Я таких лотков с ездой поверху не видел...
Если знаете о таком, то расскажите какие они бывают: с перекрытием решеткой по всей длине, или с частичным перекрытием плитами; с приемом воды сверху или сбоку - тогда, наверное, он должен перекрываться в уровне тротуара плитой? Удобны ли они в эксплуатации? Что бывает с ними зимой - может их вообще, как единственное средство водоотвода с ПЧ нельзя применять (если вода будет замерзать и получаться наледи)? Может есть решение с прокладкой греющего кабеля? :-) И сколько ватт электричества будет уходить на это (дорго наверное, если протяженность дорог 5 км)?
Есть у кого нибудь опыт использования, или хотябы, видел кто-нибудь такое в жизни?
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Рыжая от 05 Февраль 2010, 17:51:47
Есть лотки рассчитанные на нагрузку от езды машин. Вообще лотки я беру с каталога Хауртон. Там нагрузки описаны. Насчет теории наледи это вопрос конечно интересный, подогрев лотков вообще не встречалась. Извини,могу посоветовать сайт haurton.ru может что найдешь
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Александр Кириллов от 05 Февраль 2010, 18:00:41
Спасибо, посмотрю.
Я как раз не о теории спрашиваю, а о том что на практике происходит! :-) Я с таким не встречался, вот и не хочется "гадость" в проекте выдумывать, которая работать потом не будет... Еще раз хочу подчеркнуть - лотки хотим установить вдоль всех дорог с бортом! Это, блин, не перехват водички на АЗС-ке или стоянке... И к тому же, предполагается, что это будет единственный способ отвода стока в поселке. Закрытой ливневки не будет!
Я такого не видел. Видел только канавы, если нет закрытой системы.
Если кто знаком с такими решениями, прошу, расскажите. Очень нужно!
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: t-a.t от 06 Февраль 2010, 04:20:48
ну это гадостью и получится... все-таки не на юге живем
кстати, нормальные лотки с решетками не выйдут дешевле закрытой ливневки

Цитата: Александр Кириллов от 05 Февраль 2010, 17:42:22

Получается сечение прямоугольного лотка должно быть 0,25мх0,25м (0,625м2) или 0,3мх0,3м- достаточно большой лоток! Я таких лотков с ездой поверху не видел...

вот например большой лоток
Артикул - 04900
Длина, ширина, высота (мм) - 1000x640x610
Ширина гидравлического сечения (мм) - 500 (DN 500)
Нагрузка (кН) - 600
Применение - Промышленные зоны, порты, терминалы, автомагистрали, аэропорты.
Бетонные лотки серии Maxi DN500 применяются для отвода воды на протяженных поверхностях, а также в регионах с обильным количеством осадков. Кроме этого, могут использоваться на холмистой местности, как лотки-перехватчики при благоустройстве городских территорий или в качестве сточного лотка в дорожном строительстве.

, удовольствие, прямо скажу, не из дешевых

можно другой вариант предложить - поставить под тротуар самый обычный бетонный лоток глубиной, допустим 0.75, перекрыть его поверху плитой, а сверху уложить покрытие пешеходной дорожки. стенку, выходящую на проезжую часть, частично снять в нужных местах и заменить на бордюр-дождеприемник

поличится дешевле, хотя определенные минусы у этой конструкции есть

вообще, конечно, эксплуатационные качества зависят от решения, но кабель класть греть лед на весь поселок... не экономно совсем.
основные минусы использования лотков для отвода стока с проезжей части мне видятся как раз не в замерзании в них воды (хотя и это тоже), а в невозможности устройства удобного в эксплуатации пересечения лотком проезжей части и в трудностях при прохождении радиусных элементов дорог
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Александр Кириллов от 06 Февраль 2010, 05:47:51
Спасибо, Таня! ) Это уже что-то. О бордюре-дождеприемнике, я и незнал. Хорошо, буду думать... А о поворотах трассы лотка на закруглениях перекрестков, я уже думал. Пришел к выводу (в своих мыслях :scratch_ones_head: ), что если как следует все построить - а это значит выполнить хорошее, достаточно жесткое, омоноличивание стыков лотков, с армированем, даже наверное, и поворот исполнить тремя, четырьмя секциями лотков (чтобы углы были как можно меньше), то все должно быть нормально. Но! Важно чтобы решетки были достаточно жесткими и тяжелыми, а это значит, что они будут дорогими. И это обстоятельство засавит нас перекрывать значительно бо'льший процент длины трассы, бетонными крышками. Тогда нужно лоток соответствующий выбирать - чтобы крышки под него были, да еще были мощные. (лучше здесь подумать об использовании отечественных лотков для непроходных каналов сетей) А если делать так, то нужно придумывать как очень плотно посадить крышку на лоток, чтобы она не играла..., и к томуже для устранения динамических воздействий, ее лучше будет под асфальтобетонный пакет засовывать. Да, получаются  сплошные вопросы. Но интересно будет провернуть это дело... Попробую...  :yes: 
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: t-a.t от 09 Февраль 2010, 22:05:19
бордюр-дождеприемник в паре с лотком под тротуаром - вещь красивая, но по большей части индивидуального изготовления, придется резать лоток и много монолитить. на весь поселок это 

развитие той же идеи, но попроще - поставить лоток за бортовым камнем и сделать выпуски через борт в лоток. Достоинства - гораздо проще, лоток и решетка могут быть любыми, недостатки - все равно резать один борт лотка. вариант решения по перепуску воды через бортовой камень можно увидеть на приложенной фотке - стремненько, но так тоже можно)

лотки для сетей на проезжую часть ставить нельзя - нагрузка не та, не выдержат. 
асфальт поверх бетона нужен слоем см 8-10, иначе асфальт крошиться будет, так что тож не вариант
лотки можно взять железнодорожные типовые, они до 1,5м глубиной есть

кстати, а кому в голову пришла сия замечательная идея - сделать в коттеджном поселке водоотвод лотками? и чем этот человек руководствовался? ведь ливневка лотками не дешевле ливневой канализации, красивую внешне - сделать достаточно проблематично, а если в коттеджах будут бассейны или фонтаны около домов, то их некуда будет сливать, так как ни в открытую ливневку, ни в хозбыт (если очистные на бактериях работают) их сливать нельзя
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Evgeniy от 11 Февраль 2010, 21:31:28
Лотки для сбора и отвода ливневых и талых вод, у всех производителей класифицируются по международному классу нагрузки.  А(15 kN) или до 1,5 тонн на м2.
В(125 kN) или до 12,5 тонн на м2, класс нагрузки С( 250 kN) или до 25 тонн на м2, D(400 kN) до 40 тонн, Е(600 kN), F(900 kN). Лотки класса нагрузки E и F к примеру http://www.standartpark.ru/beton_maxi200.php устанавливают даже в аэропортах вдоль взлётно посадочной полосы, яркий пример аэропорт Шереметьево.
Кроме того существует такая вещь как гидравлический расчёт V = k*Q*S/1 га , где V количество выпадаемых осадков в секунду во время ливня на расчётной площади., k - коэффициент типа покрытия расчетной площади , у асфальта он 0,9 у брусчатки с цементным соединением он 0,8 травяное покрытие 0,05-0,35, в зависимости от почвы.  Q - Количество выпадаемых осадков на 1 га в секунду в расчётном регионе. Q = 80 л/сек на 1 га Москва - Санкт - Петербург . S - расчетная площадь. 1 га - 10000 м2, подставив всё в формулу мы получим количество осадков в данном регионе, которое необходимо собрать с расчётной площади. Сопоставив имеющийся результат с пропускной способностью лотков, а в ассортименти производителя имеется более 10 вариантов, мы получим оптимальный вариант, для решения задачи водоотведения с поверхности. Поэтому использовать Железнодорожные лотки в котеджном посёлке это абсурд. Также хочу заметить, что поверхностный водоотвод не является альтернативой гостовской ливнёвке и дренажу, и стоит не дешевле, а в некоторых случаях и дороже, Лотки применяются для локального сбора стоков, и являются надземной частью магистральной канализации.
(https://www.genplana.net/forum/file:///C:/DOCUME%7E1/1EC4D%7E1/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg)
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Александр Кириллов от 12 Февраль 2010, 02:04:49
Цитата: Evgeniy от 11 Февраль 2010, 21:31:28
Лотки для сбора и отвода ливневых и талых вод, у всех производителей класифицируются по международному классу нагрузки.  А(15 kN) или до 1,5 тонн на м2.
В(125 kN) или до 12,5 тонн на м2, класс нагрузки С( 250 kN) или до 25 тонн на м2, D(400 kN) до 40 тонн, Е(600 kN), F(900 kN). Лотки класса нагрузки E и F к примеру Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. устанавливают даже в аэропортах вдоль взлётно посадочной полосы, яркий пример аэропорт Шереметьево.
Кроме того существует такая вещь как гидравлический расчёт V = k*Q*S/1 га , где V количество выпадаемых осадков в секунду во время ливня на расчётной площади., k - коэффициент типа покрытия расчетной площади , у асфальта он 0,9 у брусчатки с цементным соединением он 0,8 травяное покрытие 0,05-0,35, в зависимости от почвы.  Q - Количество выпадаемых осадков на 1 га в секунду в расчётном регионе. Q = 80 л/сек на 1 га Москва - Санкт - Петербург . S - расчетная площадь. 1 га - 10000 м2, подставив всё в формулу мы получим количество осадков в данном регионе, которое необходимо собрать с расчётной площади. Сопоставив имеющийся результат с пропускной способностью лотков, а в ассортименти производителя имеется более 10 вариантов, мы получим оптимальный вариант, для решения задачи водоотведения с поверхности. Поэтому использовать Железнодорожные лотки в котеджном посёлке это абсурд. Также хочу заметить, что поверхностный водоотвод не является альтернативой гостовской ливнёвке и дренажу, и стоит не дешевле, а в некоторых случаях и дороже, Лотки применяются для локального сбора стоков, и являются надземной частью магистральной канализации.
(https://www.genplana.net/forum/file:///C:/DOCUME~1/1EC4D~1/LOCALS~1/Temp/moz-screenshot.jpg)

И что вы нового нам рассказали? :-)
Евгенй, ответите на вопросы: почему, Поэтому использовать Железнодорожные лотки в котеджном посёлке это абсурд?? это следствие, да? а причина какая? :-) И еще, что такое гостовская ливневка? Что это такое??? :-)
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Evgeniy от 12 Февраль 2010, 14:10:37
Извиняюсь, не до конца вникнул в проблему, и поспешил с ответом. В вашем случае я понял, что закрытой ливнёвки не будет, а куда будут отводиться стоки с самого лотка, ведь лотки работаю впаре с ливнёвкой. Потом зачем вам нужен железнодорожный лоток, когда у вас расход получается 11 л.\сек. Лоток габаритным сечением 200х260mm. прекрасно справиться со своей задачей, его пропускная способность 57,133 л.\сек. на метр лотка при уклоне 0%.
Стоимость этого изделия не такая заоблачная.
Радиальные повороты линии лотков выполнить легко, как вы и говорите, можно выполнить с помощью нескольких метровых секций, путём подрезания каждого торца на определённый угол, в этом нет ничего криминального и монтажники легко справляются со своей задачей, есть показательные объекты а рисунке как раз лоток сечением 260 х 200. Решетки из высокопрочного чугуна, клас нагрузки С. На один метр лотка нужно две решетки,  решетка надежно крепится к лотку с помощью крепёжной планки


Сами лотки стыкуются между собой по системе пазо-гребень, для защиты от бокового сдвига грунта  и вертикальной просадки линия лотков должна быть окружена бенной стяжкой толщиной 10 см. в дополнительном армировании бетонной обоймы нет необходимости.
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: t-a.t от 12 Февраль 2010, 14:54:29
по ж/д лотку немного поясню - если лоток ставить за бортовой камень и делать перепуск воды через этот самый камень (разрыв в борту, решеткой или чем-то еще), то рабочая глубина лотка соответственно понижается на 0.15м (высоту бортового камня). согласно, решение не типовое, но все же имеет право на жизнь.


Тему разделила, вопросы к Евгению - представителю компании Стандартпарк, можно задать здесь http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=351.new#new
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Evgeniy от 12 Февраль 2010, 17:05:17
Всё, я понял по поводу железнодорожного лотка решение имеет место быть , но сброс воды будет точечный, будут лужи, больше вероятность засорения приемной решетки в бордюре. Лоток как правило устанавливается вплотную к бордюру вдоль проезжей части ниже уровня асфальтового покрытия на 2 - 3 мм. Лотки в горизонт с уклоном 0% тоже ставят, имеет свойство проникать в любую дырочку, главное правильно подобрать нужное сечение лотка, чтобы он не переполнялся. Если линия лотков 20х26 относительно горизонта расположена под уклоном 0% то метр лотка имеет пропускную способность 57,13 л./сек, при уклоне линии 5% пропускная способность лотка увеличивается до 180,67 л./сек. В зимний период лотки не работают, как в принципе и точечный водоотвод. Лотки будут работать до тех пор, пока фракция стоков будет жидкая, для удержания песка и грязи от попадания в ливнёвку заку закрытого типа сучествует пескоуловитель, он устанавливается в линию лотков, через каждые 30 м. Зимой лотки как правило забиваются снегом, их не кто не чистит, греющий кабель можно использовать, но только на непротяженных участках, как правило сам кабель способствует образованию песчаных и грязевых пробок в канале. Что касается наледи на решетках на сцепление автомобиля с дорогой это не отразиться, потому как решетка снабжена антискользящими выступами, а избежать этого можно только силами эксплуатирующих служб.
Что касается радиальных поворотов, точных данных по минимальному радиусу, у меня нет, каждый проект индивидуален, но могу сказать одно мы участвовали в строительстве многих стадионов, постоянно возникает такой вопрос на этапе проектирования, но когда дело доходит до монтажа у строительных организаций не возникало проблем. В случае с бетонным и полимербетонным лотком, край метровой секции пилится под нужным углом вместе с решеткой. Дополнительная бетонная обойма вокруг лотка предаст прочности соеденению секций. В случае с пластиковыми лотками можно поступать точно так же.  Кроме того в конструкции самого лотка - в боковой стенке  предусмотренно посадочное место под углом 90`.
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Schtirliz от 13 Май 2010, 18:43:41
А не проще ли (и дешевле) протащить за бортовым камнем ливневую канализацию с подключением дождеприемников через бортовой камень с отверстием БР75.35.15???!
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: МосМодер от 10 Ноябрь 2010, 17:11:18
Цитата: Рыжая от 05 Февраль 2010, 17:51:47
Извини,могу посоветовать сайт haurton.ru может что найдешь
Сайт _http://www.hauraton.com/ru/
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: mohomet от 12 Ноябрь 2010, 15:49:34
 Есть вариант отвода воды по каналу, выполненному в самом бортовом камне.
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: МосМодер от 12 Ноябрь 2010, 15:50:28
Если не жалко - выкладывай :)
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Max от 12 Ноябрь 2010, 16:48:22
Но но за рекламу - Уважаемые менеджеры платить надо !  :rtfm:
Название: Re: Помогите! Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Галинa от 28 Июль 2011, 01:21:48
ув. коллеги, вопрос! можно ли в дождеприемник подвести лоток водопроп. через беговую дорожку (из регупола) или 2 вар. - сбросить на газон за территоррией школы? Дело в том, что эта беговая дорожка простирается полностью по всей длине забора школы, а за забором сделана а/дорога на "полметра" выше отметок нашей территории - лоток нужен на всю длину вдоль беговой дорожки (вокруг школы по а/дороге - ливневка).
Название: Re: Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Max от 28 Июль 2011, 12:27:14
Можно конечно обойтись и дренажем под дорожкой.
Но регупол очень скользкий когда мокрый (даже слегка влажный)
Немного не понял вопроса.
Лоток можно подключить к ливневке, даже если дорога выше на пол метра - колодцы там глубже на несколько метров.
Если использовать лоток с внутренним уклоном то выводы в канализацию должны быть через 40 м.
Название: Re: Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Галинa от 28 Июль 2011, 12:51:55
лотки хотела взять компании Стандартпарк (которые рекламировали выше в теме). А вопрос в том - можно ли мне повернуть лотоки на 90 град, к дожеприемнику (на схемке обвела овалом) под беговой дорожкой или оставить чтоб вода шла на газон за забором.
Название: Re: Необычное решение отвода воды с проезжей части улицы
Отправлено: Павел Еремин от 17 Август 2023, 12:39:08
Evgeniy, вы говорите о гидравлическом расчете, можете подсказать таблицы по которым можно определить  скорость течения в зависимости от уклона. Лоток проезжей части при поверхностно водоотводе
TinyPortal © 2005-2019