Уважаемые проектировщики!! :hi:
fПрошу Ваших ответов на свои вопросы:
1. имеет ли право на существование такой поперечный профиль( рис.прилагается) при условии, что дорога в коттеджном поселке,без бордюр.
2. Так как предусмотрена открытая система водоотвода с проезжей части, нужно ли устраивать канаву при таком профиле?
3. В некоторых местах продольный уклон меньше 4промилей (0-3), можно ли решить проблему таким профилем?
4. Можно ли вообще без обочины?
1. Имеет, но согласовать не реально. Был такой же случай коттеджный поселок длинная дорога, инженер по согласованию долго бадался со всеми. В итоге поставили фильтр патрон в местах гостевой стоянки. Дорогу оставили без бордюроного камня. Большая зависимость от местной админитрации. Интенсивность машин по дороге.
А если есть ресурсы (а у вас они наверное есть т.к. канализацию бытовую собираетесь прокладывать) - значит и воду надо собирать и чистить.
2. Водоотвод долден быть всегда и везде !!! Помимо всего прочего должны быть перепускные трубы. Чтобы пустить воду дальше по рельефу. Иначе дорога и все прилегающее всплывет в течение 1-го сезона. Если воду не отводить - получается настоящее болото. После такого вопроса можно поросить переименовать ваш ник в начинающая генпланистка :blush2:
3. Проблемма решается легко, на равнинных территориях используется пило образный профиль. /\/\/\/\/\/\
т.е. поднимаешь его и опускаешь.
4. А можно вообще без дороги ? Нет нельзя - вот представь себе
край дороги асфальт а дальше трава ? асфальт на траву ложить ?
Или к примеру едет машина, сломалась. Сьехать ей не куда - она остается на дороге. Все объезжают.
обочина - это технологически обязательная штуковина.
/// ох ты прости если нагрубил где, но терпения не хватило до конца написать.
Очень рекомендую почитать литературку в начале. Понять основы.
Без обид. Да вопрос не самый умный оказался, за то исчерпывающий ответ, СПАСИБО. На самом деле заказчик хочет сэкономить на ливнёвке, а пилообразный профиль /\/\/\/\/\ применяют как раз если есть ливнёвка.
Были разные варианты как организовать водоотвод и проезжей части. Вот этот я хочу применить, прошу ваших комментарий, MAX:
внутриквартальные дороги устраивать с бордюром и за счет продольного двухскатного профиля свести воду на крайние дороги у которых с одной стороны бордюр , а с другой канава которая тоже будет иметь уклон и сведет воду, как раз с помощью перепускных труб, в пониженное место рельефа. И еще вопрос : если продольный уклон в некоторых местах крайних дорог меньше 4 промилей такой поперечник (см.рис.) решит проблему водостока?
Пилообразный применяется практически всегда. Ваша задача разогнать воду как продольно так и поперечно. А вот уж куда - другой вопрос.
схематично профиль такой(лишнее убрать) тротуар-газон-канава- обочина - дорога - в обратную сторону так же. В крайнем отказаться от газона, ухоженная канава тоже почти газон.
Учитывая что котт. поселок - то продольный уклон все таки надо делать более 5 до 10 промилле. По поводу конструкции самой дороги - то её надо расчитывать.(мне уже сделали втык в соседнем посте.. :scenic: )
Где уклон 4 (там и 5-ка не далеко - а поперечный какой?), с 4-й сразу завернут организацию рельфа- это 100%.
Перерыл - свои архивы ни чего не нашел. - профиль дороги - то тоже самый дешевый вариант(я был очень против - в итоге они засыпали вместо данной конструкции - бой)
Экономить на ливневке - не лучший вариант, сразу куча вопросов - как договариваться с экологами, которые стандартно в ирд пишут "предусмотреть организованный сбор и очистку ливневых стоков" или, например, что делать со стоками с крыш, куда сливать бассейны и фонтаны и тд.... Ну да ладно....
Если забить на экспертизу и руководствоваться только вопросами эксплуатации, то стоит установить бордюр и сделать двухскатные дороги для разделения потока воды. Косяк в том, что если дорога достаточно длинная, то к перекрестку соберется большой поток воды+изменение профиля с двухскатного на односкатный=потоп (переход ровным слоем) на перекрестке, что не здорово, особенно весной и осенью, когда образуется наледь.
По поводу 4 промилле - тоже не здорово конешно, но на гладком асфальте можно. Можно также на бетоне и т.п. Чем более шероховатая поверхность, тем круче необходим продольный уклон. В общем, смотря чем крепить канавы будете. Если посевом трав или щебенкой - то надеяться можно только на впитывание, на глинах и в тени - болото обеспечено. Если поставите лоток, то прокатит и такой уклон.
Варианты решения проблемы зависят от требований заказчика (класса поселка) и существующих условий, на отвод воды с территории влияет достаточно много факторов.
Доброе время суток уважаемые Коллеги. Обращаюсь к вам очередной раз за помощью. Проектирую поперечный профиль дороги в коттеджном поселке. Возник вопрос как сбросить воду с главной улицы в водоотводную канаву?
Идея:
Дорога будет запроектирована в виде пило образного профиля в пониженных местах будет разрыв бортового камня куда будет попадать вода и сбрасываться таким образом в канаву.
Требования:
Необходимо проработать узел в пониженных местах дороги где будет осуществляться сброс воды в канаву. Хотелось бы применить типовое решение из типовых конструкций. Предусмотреть меры укрепления водоотводной канавы против эрозии почвы. Канава служит так же отводом воды из дренирующего слоя дороги.
Прикрепляю к посту pdf файл с предварительным решением поперечника дороги с размещением инженерных сетей.