Подскажите какой формулой пользоваться при определении фактического модуля упругости дорожной одежды (асфальтобетон) Еф.
Испытания дорожной одежды: ПРЕСС-ШТАМП (D=33см)
Прогиб (общий): 0,47мм
Нагрузка(статическая): 15кН
Какой форму стоит использовать именно для асфальтобетона, или на какой из форумов можно обратится с этим вопросом?
Привет Дальнему Востоку :)
посмотрите вот это документ: ОДН 218.1.052-2002 "ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД"
А вообще тут закон Гука применяется. Что бы вычислить модуль упругости не хватает в условиях толщины испытуемой дорожной одежды!ведь D=33 см, я так понял это диаметр...
Спасибо за ответ Евгений.
Смотрел этот ОДН, и ВСН и энциклопедию дорожника тоже читал, по определению фактического модуля упругости дорожной одежды не нашел.
Там есть формулы для расчета модуля упругости оснований дороги, гравийного покрытия, либо нагружение колесом автомобиля, а мне нужен ПРЕСС-ШТАМП и асфальтобетон.
D это диаметр поверхности ПРЕСС-ШТАМПА вот он
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.Боюсь что закон Гука не подойдет?
Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора) или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
приду на работу, и обязательно отвечу. мне помнится есть кое что по этой теме.
Евгений
Испытания проводятся непосредственно на диагностируемой автомобильной дороге.
ПРЕСС-ШТАМП нагружается автомобилем, по мере нагружения пресс штампа растет нагрузка на дорожную одежду, ну и собственно прогибомером
измеряется прогиб автомобильной дороги под заданной нагрузкой.
Нагрузка считывается датчиком, конкретно этим
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки., нагрузка выводится на дисплей, кН
Прогиб измеряется датчиком часового типа, например
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.У меня есть формула для динамического нагружения (Дина-3М), но думаю она не подойдет для статического нагружения.
Пресс-штамп состоит: Домкрат, опорная поверхность штампа (33см) равновеликая отпечатку колеса (спаренного/двойного), датчик измерения нагрузки, все)
Александр спасибо буду ждать.
Цитата: Евгений от 30 Октябрь 2010, 16:15:35
Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора) или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
Нет. На дороге многие видны иногда куриги, они высверлены алмазной коронкой диаметром 10-15 см . Их и везут в лабораторию.
Цитата: Max от 30 Октябрь 2010, 16:58:50
Цитата: Евгений от 30 Октябрь 2010, 16:15:35
Хочется уточнить как проводятся испытания? пресс-штамп ставят на дорожное полотно и прикладывают усилие (судя из названия прибора) или берется непосредственно только слой асф-бет. и испытывается?
Нет. На дороге многие видны иногда куриги, они высверлены алмазной коронкой диаметром 10-15 см . Их и везут в лабораторию.
Вы имеете ввиду вырубку? Здесь вопрос по штамповым испытаниям, непосредственно на дороге.
да это разные вещи - модуль упругости материала в вырубке (или истинное сопротивление), и модуль упругости дорожной одежды, всей конструкции, т. е. Е общий измеренный.
Модуль упругости минимальный требуемый - расчетный параметр дорожной одежды, вычисляемый в зависимости от суммарного расчетного числа приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды (понятие введено ОДН 218.046.01).
Модуль упругости общий - модуль упругости системы, включающий слои дорожной одежды и грунт земляного полотна (ранее называли эквивалентный модуль упругости).
Модуль упругости статический - модуль упругости, рассчитанный при длительном действии нагрузки.
Модуль упругости динамический - величина, определяемая отношением напряжения к деформации растяжения (сжатия) при продольных колебаниях в материале, т. е. в динамическом режиме работы материала.
Меня интересует МОДУЛЬ УПРУГОСТИ ФАКТИЧЕСКИЙ (Еф) (при статической нагрузке)
По моему этой формулой как раз нужно и воспользоваться:
ВСН 52-89
2.4.3. Контрольные испытания осуществляют методом статического нагружения колесом автомобиля. Для испытаний применяют грузовой двухосный автомобиль, у которого нагрузка на заднее колесо в пределах 30 - 50 кН, давление воздуха в шинах - 0,50 - 0,55 МПа. Шины задних колес автомобиля должны иметь дорожный тип рисунка протектора и быть в хорошем состоянии.
Если испытание дорожных конструкций проведено автомобилем, весовые параметры которого отличаются от параметров нагрузки группы А (
прил. 5), то приведение результатов испытаний к этой нагрузке осуществляют по формуле, справедливой при значении коэффициента Пуассона дорожной конструкции m = 0,3:
ЕА =
КА * Qк /
l где
ЕА - модуль упругости дорожной конструкции при воздействии нагрузки группы А, МПа;
КА - коэффициент, равный 0,36 МПа?см/кН;
Q
к - нагрузка на колесо используемого автомобиля, кН;
l - величина измеренного обратимого прогиба, см.
Я ни когда этим не занимался, но рассуждаю так: если диаметры приложения нагрузки одинаковы (а 33 см это и есть диаметр нагрузки группы А), то эта формула будет справедлива.
Ну вроде более менее стало понятно.Еф=(Р*D*(1-m2))/L,(МПа) для асфальтобетона
Еф=(Р*D*(1-m2)*(П/4))/L,(МПа) для гравийки
Р-нагрузка, МПа
D-диаметр штампа, см
L- прогиб, см
m- коэффициент Пуассона, для дорожных одежд принимается равным 0,3
П= 3,14
Александр спасибо за ответ, думаю ваша формула все же больше подойдет для нагружения колесом автомобиля,
Если кому надо вот:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.Если я в чем то не прав просьба поправить.
Не за что! )
15/0.047*0.36=114.89 МПа
(15*1000/(3.14*0.33^2/4))*33/0.047*(1-0.3*0.3)=112111766.807525
112111766.807525/10^6=112.11 МПа
Разница в 2,5 процента. Но суть одна - обе формулы подходят.
Кстати формула для автомобиля дана, тоже в ОДН 218.1.052-2002.
Цитата: Carmichael от 01 Ноябрь 2010, 16:45:34
Ну вроде более менее стало понятно.Еф=(Р*D*(1-m2))/L,(МПа) для асфальтобетона
Еф=(Р*D*(1-m2)*(П/4))/L,(МПа) для гравийки
Р-нагрузка, МПа
D-диаметр штампа, см
L- прогиб, см
m- коэффициент Пуассона, для дорожных одежд принимается равным 0,3
П= 3,14
Александр спасибо за ответ, думаю ваша формула все же больше подойдет для нагружения колесом автомобиля,
Если кому надо вот: Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Если я в чем то не прав просьба поправить.
Цитата: Александр Кириллов от 01 Ноябрь 2010, 20:05:15
Не за что! )
(15*1000/(3.14*0.33^2/4))*33/0.047*(1-0.3*0.3)=112111766.807525
112111766.807525/10^6=112.11 МПа
Считаю пришли к верному результату :yes:
Поделюсь и своим опытом. Есть офигенная просто программа для проектирования автомобильных дорог. Кредо, Сивил и др. мне кажутся слишком замороченными. "Robur" - в нем есть и модуль для расчета жестких и нежестких дорожных одежд. Мы купили 1-ну на отдел и горя теперь не знаем, что касается дорог. Стали даже брать заказы на проектирование промышленных подъездных автодорог. Самую длинную сделали 7 км. Там учтены все методические рекомендации, СНиПы и прочее, в случае нарушение программа просто начинает ругаться, поэтому нарушений норм она не пропустит (хотя должен это делать не делетант)...
"Топоматик" Robur?эта программа?
Цитата: Оксана 28 от 02 Февраль 2012, 12:49:09
"Топоматик" Robur?эта программа?
Топоматик - это разработчик. Robur - это программа.
у нас такая контора,что все программы устанавливаем сами.Мож у кого есть ссылка?
Цитата: Оксана 28 от 03 Февраль 2012, 13:15:37
у нас такая контора,что все программы устанавливаем сами.Мож у кого есть ссылка?
Просто наберите топоматик в поисковике. На их сайте будет демка...
Так в демо не сохраняется ничего? :blink:
Бесплатных я не знаю...
Скажите,какой модуль упругости грунта если ИГЭ-1 [/size] [/size]Насыпной грунт (песок, супесь, суглинок, бетон, щебень, строительный мусор)?Снимать его не будут.[/size]
Это должны вам предоставить в отчете по геологии. Если это не указано, то вы должны затребовать...
Спасибо,Вячеслав :scratch_ones_head: