Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, каким способом лучше забирать воду с проезда, покрытие которого выполнено из дорожных ж/б плит? Проезд шириной 6.0 м и длиной 300 м на территории промпредприятия, низкой точкой упирается в откос (проезд выше прилегающей территории на 6 м). И целесообразно ли устройство бортов?
Спасибо.
Даша.
Добрый вечер.
Воду с дорожных ж.б плит невозможно а при условии 6м превышения не реально.
Лучше выполнить хорошее дренирующее основание.
А у основания выполнить водоотводную канаву и выпустить воду на рельеф.
Тут надо конечно смотреть на цели водосбора и возможности их отвода.
На остальной территории запроектирована закрытая система дождевой канализации, вода попадает в очистные сооружения и накопительный резервуар, подъезд к которым и осуществляется по этому проезду. Просто пытаюсь понять каким образом лучше перехватить воду, пустить канаву вдоль него или лоток. Предыдущими проектантами был бортовой камень запроектирован с обоих сторон проезда, как тогда вообще непонятно..
Спасибо за ответ.
конечно канаву! На лотке-то разориться можно.
Сам только что такую конструкцию применял - аналогичная история)
[cut]только дорога на 2м в выемке)[/cut]
Т.е. борты не нужны, обочина и канава, так считаете?
Цитата: dasha от 06 Октябрь 2012, 03:45:07
Т.е. борты не нужны, обочина и канава, так считаете?
Всё зависит от ситуации вокруг дороги. Возможно, вообще, ничего не нужно делать.
У вас сейчас с территориии всё идет в канализация. Вот и дорогу выполнить в одном уровне с рельефом, так, чтобы она не мешала существующему водосбору
А старые проектировщики явно расчитывали на асф.бет покрытие поэтому и бордюр.
Но все равно загадка.
А еще было бы понятней если кусочек проекта выложить хоть в картинке. А то так гадание на топографических знаках...
Цитата: dasha от 06 Октябрь 2012, 03:16:18
бортовой камень запроектирован с обоих сторон проезда, как тогда вообще непонятно..
С бортовым камнем всё еще проще, если есть продольный уклон. Дождеприемники вдоль бордюра и воду в канализацию
Так как дождеприемник поставить, если ж/б плиты?
Цитата: dasha от 08 Октябрь 2012, 15:00:11
Так как дождеприемник поставить, если ж/д плиты?
не обязательно ставить дождеприемник прям на покрытии. Можно сделать дождеприемник-бордюр(по типу [cut]__http://www.standartpark.ru/dozhd_border.php[/cut]) или просто разрыв в бортовом камне и там дождеприемник по краю плиты.
Бордюр - дождеприемник вряд ли сделают, дорого. А разрыв в бордюре - это вариант. Всем спасибо за советы)
Цитата: dasha от 08 Октябрь 2012, 15:13:44
Бордюр - дождеприемник вряд ли сделают, дорого. А разрыв в бордюре - это вариант
Вы проектируете или деньги считаете?
Бордюр хорош тем, что вдоль него можно собрать воду и отправить через дождеприемник в канализация.
Выпускать через разрыв в бордюре на рельеф плохо. Получается направленный водоток, будет размываться грунт.
Владимир., имелся ввиду выпуск не на рельеф. Понятное дело, что размывать будет.
Свои решения я согласовую с ззаказчиком, а не считаю деньги. Какой смысл на промпредприятии закладывать такое дорогое решение при наличии других вариантов. И не выпускать на рельеф через борт, а в разрыве борта поставить дождеприемник и оттуда уже забирать воду в канализацию.
Цитата: dasha от 08 Октябрь 2012, 15:28:41
а в разрыве борта поставить дождеприемник и оттуда уже забирать воду в канализацию.
Ну, это как бы не совсем разрыв. Это ставится "боковой дождеприемник". А борт по сути не прерывается. Но можно и разорвать борт, оттуда выпустить, например, в лоток, дальше лотком довести до существующего канализационного колодца
Цитата: Владимир. от 08 Октябрь 2012, 20:19:55
Но можно и разорвать борт, оттуда выпустить, например, в лоток, дальше лотком довести до существующего канализационного колодца
Согласен. Собирать сначала в лоток, расположенный вдоль проезжей части, а потом в колодец - это было бы даже более хорошее решение. Т.к. не очень то хорошо вода будет собираться вдоль бортового камня - плиты "гуляют", соответственно, на швах вода будет уходить куда угодно, только не вдоль борта :) Точечный водоотвод для плиточного покрытия - не айс.
Ситуация следующая - проектирую подъездную дорогу из плит к площадке, отвод воды на рельеф. Районный архитектор выкатил замечание, что сбор воды должен предусматриваться организованным способом (лотки) с отводом на ЛОС. Объект на не застроенной территории, примыкание к дороге III кат., у которой, естественно, нет никакой ливневки. Подскажите, пожалуйста, ссылку на норму, где прописано, что организованный сбор на дорогах IV кат. не требуется. Никогда даже не задумывался на аналогичных объектах о подобном.
Нашел только про то, когда необходимо устраивать в СНиП 2.05.02-85*
[cut]3.6. На дорогах в пределах водоохранных зон следует предусматривать организованный сбор воды с поверхности проезжей части с последующей ее очисткой или отводом в места, исключающие загрязнение источников водоснабжения.[/cut]
Но у меня нет никаких обременений.
А архитектор на что ссылается?
Так-то довольно спорный момент,норм как таковых не помню, советую посмотреть в СП промышленный транспорт, в СНиП было что-то написано.
Цитата: Иван от 16 Апрель 2014, 22:17:17
А архитектор на что ссылается?
Да ни на что не ссылается. Его логика: дорога - значит будут машины - значит будут грязные стоки - значит надо собирать и очищать
Еще посмотри вот это СП 42.13330.2011 п. 12.10, 12.14, 12.15, 12.17, 13.3
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как делают водоотвод с аэродромных плит? Делают лотки? Если да, то как вода идет с плит к лотку? Делают уклон?
Цитата: tema от 08 Июль 2015, 14:11:50
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как делают водоотвод с аэродромных плит? Делают лотки? Если да, то как вода идет с плит к лотку? Делают уклон?
СНиП 32-03-96 откройте, там всё расписано :)
А ещё лучше старую версию (СНиП 2.05.08-85 - она толковее была)
На ИВПП делается двускатный профиль, на остальных элементах односкатный. Допустимые уклоны даны в СНиП.
По краям делаются лотки с решётками и колодцы смотровые, дренажные, тальвежные.
Спасибо