Здравствуйте, уважаемые! :hi:
Буду благодарна за информацию: можно ли размещать сети под парковками, стояночными местами? :search:
С уважением,
Мария
Можно, при условии обеспечения сохранности и безопасности сетей (футляры, перекрытия и пр.)
СП 42.13330.2011 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
с пункта 12.33 и дальше.
Подземные инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах). В полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого и среднего давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации, диспетчеризации и др.).
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц. [cut] и вообще надо смотреть какая сеть, если вода или тепло, запаришься потом машины вытаскивать, Лучше в газоне идти и ремонт покрытия будет дешевле[/cut]
Цитата: Maria_Mirabella от 21 Октябрь 2011, 17:29:54
Буду благодарна за информацию: можно ли размещать сети под парковками, стояночными
Можно, при условии сохранности сетей, за исключение теплотрасс:
"Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей, или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки."
В пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или препятствующие ремонту:
1 размещать автозаправочные станции, хранилища горюче-смазочных материалов, складировать агрессивные химические материалы;
2 загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;
3 устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта,
стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и т.п.;
4 устраивать всякого рода свалки, разжигать костры, сжигать бытовой мусор или промышленные отходы;
5 производить работы ударными механизмами, производить сброс и слив едких и коррозионно-активных веществ и горюче-смазочных материалов
Спасибо за информацию! :) (https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fgenplana.net%2Fforum%2FSmileys%2FExcellentSmileys1%2Fyes.gif&hash=ef33891869c92e5969429a02cf4ee6fc58150316)
СП 42.13330.2011 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ я читала, но там про сети+стоянки особо ничего не написано
На данный момент у нас электрика проходит под парковками
Файл прикладываю :)
Можно размещать :yes: Единственное надо смотреть расстояние между сетями, а также обратить внимание на расстояние от зданй и сооружений до сетей. СП18330.2011
Лучше под стоянку в этом месте заложить легкосбрасываемое покрытие на случай ремонта сетей, типа "Эко газонное" или плиты дорожные
Тока под стоянку?
А под проездом, примыкающей к ней будет асфальт?
Т.е. если что надо будет ремонтировать, все равно придется асфальт разворотить (под проездом)...
Какой слысл? Меньший объем демонтажа а/б.
Получиться поверхность из заплат с разными покрытиями. :scratch_ones_head:
смысла нет предусматривать особого)
1. много возни с разными конструкциями, их же еще все посчитать надо
2. Многие заказчики сами заказывают конструкцию, по проездам подъездам или у них есть свои пожелания)
3. Покрытие капитального типа), т.е. там внутри еще как минимум щебень, его надо
будет разбирать
4. С плитами тоже не все однозначно, их же тоже надо и заварить м/у швами и заделать швы битумом
Я считаю, что лучше не заморачиваться на все одну конструкцию все равно все не предусмотришь.
А потом, это же Россия, сегодня дорогу сделали, а завтра коммуникации под ней начали ремонтировать.....
Цитата: PozitiFF от 26 Октябрь 2011, 21:57:19
А потом, это же Россия, сегодня дорогу сделали, а завтра коммуникации под ней начали ремонтировать.....
точно-точно)
эт в Питере на Кронверском трам пути с дорогой отремонтировали, а через неделю все разворотили и че-то менять начали)
Цитата: Deniska_Che от 27 Октябрь 2011, 13:18:18
Цитата: PozitiFF от 26 Октябрь 2011, 21:57:19
А потом, это же Россия, сегодня дорогу сделали, а завтра коммуникации под ней начали ремонтировать.....
точно-точно)
эт в Питере на Кронверском трам пути с дорогой отремонтировали, а через неделю все разворотили и че-то менять начали)
А как набережную Робеспьера сделали 4-х полосное шоссе. Идеальный асфальт.
Через неделю стали перекладывать магистральный трубопровод - строго по графику.
Да, это беда какая-то. Наша компания прокладывает тепловые сети. Получается: как начинают прокладывать сети - копают на улицах свеженький, чистенький, новенький асфальт. Потом заплаты на дорогах остаются.:))) Прикол! никак не можем опередить дорожников.
Есть в России такая примета "если асфальт положили, значит трубы скоро будут менять".
Возник вопрос: можно ли под мачтой связи высотой 41 м разместить площадку для стоянки пожарных автомобилей? (на въезда на кустовую площадку)
В нормативных документах нашла только , что опасной зоной вокруг мачт при их эксплуатации является зона, граница которой находится на расстоянии 1/3 ее высоты.
На практике по нашему городу - на предприятии связи стоит мачта 100 метровой высоты. На расстоянии 10 метров от мачты - здания, склады... люди ходят
Sveta
"В нормативных документах нашла только , что опасной зоной вокруг мачт при их эксплуатации является зона, граница которой находится на расстоянии 1/3 ее высоты."
подскажите, пожалуйста, в каком документе нашил про 1/3 высоты!
Цитата: Sвета от 04 Декабрь 2011, 17:41:01
В нормативных документах нашла только , что опасной зоной вокруг мачт при их эксплуатации является зона, граница которой находится на расстоянии 1/3 ее высоты.
Мы, при проектировании, эту зоны ограждаем и там у нас никто не ходит
А подскажите пожалуйста в каком документе нашли про охранную зону тепловых сетей? Мне сказали делать 5 метров, но вы говорите 3 м. Была бы рада если 3 м., а то площадки негде размещать. Спасибо.
http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=612.0 вроде ответ №3 про охранную зону тепловых сетей.
В наших ТС требуют 5 м.
Можно ли размещать противопожарный водопровод под автостоянкой легковых авто на промплощадке?
Цитата: poncka123456789 от 25 Июнь 2012, 19:16:30
Sveta
"В нормативных документах нашла только , что опасной зоной вокруг мачт при их эксплуатации является зона, граница которой находится на расстоянии 1/3 ее высоты."
подскажите нормы
подскажите, пожалуйста, в каком документе нашил про 1/3 высоты!
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2002 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ НА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ ЛИНИЯХ СВЯЗИ
........................
3.5. Требования безопасности
при обслуживании антенно-мачтовых сооружений
и антенно-волноводных трактов
........
3.5.4. Опасной зоной вокруг мачт и башен при их эксплуатации считается зона, граница которой находится от центра основания опоры на 1/3 ее высоты.
спасибо
При проектировании завода столкнулась с тем что не получается со блюсти нормативные расстояния между инженерными сетями по горизонтали, в СП Генеральные планы пром предприятий написано, что при реконструкции можно продолжить сети под дорогой, но и это не спасло
Существуют ли какие- нибудь " поправки" на стесненные условия при проектировании коммуникаций ? Типа : " ну уж если вам совсем тесно сделайте 4,5 метр , а не пять" :blush2:
Лиза, почитайте эту тему выше. В принципе, возможно - при выполнении мероприятий по обеспечению сохранности и безопасной экплуатации
Прочитала тему, но так и не поняла (не ругайтесь только сильно :no: ) - в охранной зоне тепловой сети (3 м. которая) можно делать проезд? Ещё тепловая камера попадает под проезд...
Цитата: Марина New от 05 Май 2013, 23:32:25в охранной зоне тепловой сети (3 м. которая) можно делать проезд?
Читайте СНиП Градостроительство для населенных пунктов и СНиП Генеральные планы для промпредприятий
По СП регламентируется расстояние в свету от подземных сетей до различных сооружений. Не подскажете, "от сети до бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины)" подразумевает под собой бордюрный камень разделяющий газон и тротуар?
Большинство экспертов, с которыми сталкивался, закрывают на него глаза, считая элементом разделения покрытий и маловажным конструктивным элементом. Тем более что он не
Цитироватьбортового камня улицы, дороги
Цитата: Thervin от 09 Август 2013, 12:47:15подразумевает под собой бордюрный камень разделяющий газон и тротуар?
Нет, потому что написано
Цитата: Thervin от 09 Август 2013, 12:47:15от сети до бортового камня улицы, дороги (кромки проезжей части, укрепленной полосы обочины
И ни слова про тротуар
В таком случае, получается, что расстояние от сети до тротуара и его бортового камня может быть вообще любым, раз не прописано?
Да, любым. при одном НО - это не значит, что при наличии свободного пространства прокладывать сети только на границе тротуаров и газонов. Чем меньше восстановительных работ после замены инженерных коммуникаций, тем дешевле сеть в эксплуатации.
Это очевидно) Спасибо.
Проблема была в том, что надо сделать пешеходную дорожку, а она никак не проходит по нормативным расстояниям.
Теперь все должно срастись.
Глупый вопрос был, конечно, признаю)
Добрый день. Пробовала спросить в другой теме - тишина. Попробую здесь, очень нужна помощь. Делаю реконструкция адм. здания. Архитекторы сделали проектное крыльцо/вход. Я "посадила" крыльцо на съемку, и вижу что площадка входа "села" на подземный трубопровод. инженерные сети существующие, их не подвинешь. Так вот - прилагаю картинку и вопросы:
1. Зеленым цветом - показан подземный трубопровод, проложенный в канале или я не так понимаю?
2. Отметка земли выше отметки пола, поэтому площадка входа располагается низко и не может "садиться" на трубопровод, т.к. от трубопровода по СП 124... таблица А.3 расстояние до фундаментов зданий и сооружений = 2,0 м. И посему получается что архитекторам необходимо передвинуть крыльцо, правильно?
3. Извините за насыщенный чертеж :blush2:
У меня не такой большой опыт, чтобы советовать, поэтому напишу, чтобы сделала лично я, но вначале, уточнения от вас, правильно ли поняла:
1. какая коммуникация? теплосеть выходит из пункта наружу? если действительно по поверхности, то просто расширьте крыльцо по длине.
2. разрез лестницы, я не поняла на какой отметке низ конструкций крыльца, на какой отметке вход?
Ivlar, спасибо огромное что отреагировали! Вчера общалась с опытным коллегой, разобрались. Трубопровод, да - теплосеть. Сначала идет подземная прокладка в канале, потом через камеру выходит на поверхность. Поэтому крыльцо не мешает, все в порядке)
Подскажите, пожалуйста, есть теплотрасса с подземной камерой. Можно ли прямо над камерой провести дорогу? (картинку прилагаю). Это получается как пересечение теплотрассы. Или камеры пересекать запрещается? где то в нормах про это указано?
Нельзя так, норму попробую найти сейчас. Камера должна распологаться на газоне.
Внутр. распоряжение ГУПТЭК - другими словами не согласуют ВАМ так. Ссылаться будут на то что в градостроительстве написано... сети следует предусматривать в газоне (№ пункта не помню), + расстояние от теплосети до поребрика 1,5 м.
ТУ надо запрашивать
akrel, вот я сама так понимаю, но в нормах нигде найти не могу, чтобы заказчику доказать! а он хочет именно так. есть только про теплотрассу саму, а про камеру нет...
master-lomaster, то есть если в ТУ будет прописано, что можно пересекать, то можно и так проектировать?
не поняла, почему нельзя. если у вас идет подземная теплотрасса по дороге, то и камеру возможно на дороге расположить, не желательно (для обслуживания), но почему нет?
Цитата: Ната1987 от 20 Январь 2015, 15:16:28
Подскажите, пожалуйста, есть теплотрасса с подземной камерой. Можно ли прямо над камерой провести дорогу? (картинку прилагаю). Это получается как пересечение теплотрассы. Или камеры пересекать запрещается? где то в нормах про это указано?
В омске бы такое однозначно не согласовали, не смотря на то можно или нет. Воробьев В ТГК-11
Все связано с тем, что камеры и лотки если делать под проезжую часть нужно применять усиленные, а применение усиленных или не усиленных зависит от порядочности заказчика, строителя, проектировщика. За частую, в наше время разгильдяйства укладываются те, которые найдутся. А это может потом отразится провалом в случае заезда на такой лоток тяжелой машины. Поэтому, страхуясь, те кто выдает ТУ и потом подписывает "бегунок" может и не подписать
а почему можно? СНиП говорит только пересечение, и если подземное, то в футляре
+ табл. Б3 СНиП 41-02-2003
СП 18.13330.2011
6.7 Подземные коммуникации , как правило, надлежит прокладывать вне проезжей части автомобильных дорог. На земельных участках реконструируемых объектов допускается размещение подземных коммуникаций под автомобильными дорогами.
СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.
7.20*. Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог; под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в коллекторах, каналах или тоннелях; в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализацию.
Почему дорогу выше не сдвинуть? чтобы метра 1.5 было от края камеры :)
По сути да, это получается не только пересечение, но и камера располагается непосредственно под проезжей частью.
akrel, выше сдвинуть можно, но в этом случае дорога будет не прямо с участка строительства выходить на улицу, а под уклоном небольшим. Я в этом проблемы тоже не особо вижу, но вот желание заказчика было именно такое)) сейчас буду доказывать ему, что лучше все таки отступить от этой камеры.
Всем спасибо за оперативные ответы!
Хай.
Есть вопрос. :scratch_ones_head:
Есть линейный объект реконструкция благоустройства ТС сети
просят вот что уточнить
Просьба убедительная нанести полосу отвода для Ж/Д путей и полосу отвода для Т/С если таковы имеются. Рядом проходит ДЕТСКАЯ ЖД. Т.е. там нет насыпи, откоса и прочего.
Вот
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.В РГИСе никаких ограничений/и выделенных Зон нет, эта мерзкая ЖД проходит прямо у дома.
Вопрос че то не понял.и что за сети ТС
Цитата: Alex748 от 03 Март 2015, 12:38:39че то не понял.и что за сети ТС
Есть проект ТС вдоль ДЕТСКОЙ ЖД без насыпи.
Но нигде нет информации от Полосе отвода и пр. В Ргисе границы не сформированы
Ну ты попал)) Нужно значит самому нанести от осей в каждую сторону.
Цитата: Бугор от 03 Март 2015, 13:57:27нанести от осей
ЖД?
А сколько? 10 м?
А так я уже отправил народ за ППТ и красными линиями.
В ОСН 3.02.01-97 че пишут читал? Ща параллельно почитаю...
Фигня какая то.
Моя ситуация 1.5 года назад. Керамический з-д _ Ю-З р-н г. Воронежа. Мужик обратился в суд с исковым заявлением, о том, что выезжающие ж/д составы нарушают уровень шума и вибрации. Частный дом стоял прямо у забора предприятия на выезде у КПП. У мужика все документы в порядке). Короче суд обязал выполнить проект мероприятий по доведению уровня вредного воздействия до нормативных прописанных в СЭС. Рук-во завода обратилось к нам запроектировать шумозащитное заграждение. Далее эти пути секут частный сектор, там вообще картина веселее, но народ видно привык. Что с этим будут власти делать далее ХЗ)).
Цитата: Бугор от 03 Март 2015, 14:07:00Мужик обратился в суд с исковым заявлением, о том, что выезжающие ж/д составы нарушают уровень шума и вибрации.
не тот случай
Епрст, детская? Не внимательно и бегло прочитал, думал деповская)). Ну тогда попроще, хотя норм про них не знаю, не сталкивался).
Че это за детская ж.дорога.для чего она?первый раз такое слышу
Про паравозик из Ромашково слышали? Вот оттуда)).
прикольно)))аж самому на таком захотелось покататься :cray:
В том и дело, что судя по фото-это действительно паровозик из Ромашково. Без паро-угле выделений. Отсюда может быть и поэтому не имеет никакой санзоны и охранной зоны. Первый раз вижу и слышу такое. Дед 40 лет назад был железнодорожником, жаль что я не могу ему показать это...
Доброго дня!
Вопрос такой. На производственной площадке параллельно расположены тротуар и эстакада с технологическими трубопроводам. По данной эстакаде хотят проложить еще два трубопровода: паропровод и тех. водовод. Прокладка возможна только на полке (консоль) над пешеходной частью. Тротуар сдвинуть некуда, стеснённых условия. Можно ли НАД пешеходной частью располагать технологические трубопроводы, параллельно???!!! Протяжённость участка более 100 м. Все перерыла четкой нормы не нашла. Может кто сталкивался с подобной ситуацией.
Обьединение сообщений: [time]23 Апрель 2015, 11:21:35[/time]
??? :blush2:
Обьединение сообщений: 27 Апрель 2015, 19:23:18
Никто не делал трубопроводы на тротуаром?