Форум Генпланистов
Градостроительная документация => Градостроительство. Городское планирование. Урбанистика. ПЗЗ => Тема начата: annita_boo от 02 Сентябрь 2020, 20:12:28
Европейские коллеги просят указать зоны высадки пассажиров на участке с жильем. Существуют ли какие-нибудь российские нормы или рекомендации по зонам высадки?
У нас они называются "остановки общественного транспорта" и в СП 42.13330.2016 регулируется расстояние между ними в зависимости от типа застройки, климата и т.д. (п.11.21 и далее).
По опыту:
В первую очередь опираются на существующие остановки и маршруты общественного транспорта.
Размещение новых остановок согласуется с городским департаментом, отвечающим за общественный транспорт, так как это влияет на протяженность маршрутов и создание новых. В тех. условиях или задании на проектирование может быть прописано создание отстойника для автобусов при наличии конечной остановки на проектируемой территории.
В сельской местности, при наличии школьных автобусов, может быть дополнительно выделена площадка для посадки учащихся и стоянки нескольких автобусов (отдельно прописывается в ТУ или задании на проектирование)
я имела ввиду зоны высадки пассажиров не из общественного транспорта, а из личного) например, приезжает такси, и нужно указать места, где оно может остановиться и высадить людей) как я понимаю, европейские коллеги хотят указать эти зоны, так как в европейских нормах эти зоны высадки регламентируются. Я лично не нашла у нас никаких норм, но вдруг они существуют.
Зона вдоль проезда либо карман, оборудованный знаком 3.28 "Стоянка запрещена", разрешающий остановку на 5 минут и/или посадку/высадку пассажиров.
Знак 5.18 "Стоянка такси".
Так же есть термин "гостевая стоянка" с нормой 40 мест на 1000 жителей.
А как вы это назовёте в экспликации для согласования с европейским заказчиком - хоть местом приземления НЛО или парковкой личного звездолёта Иона Тихого не имеет значения.
благодарю за ответы