Форум Генпланистов

Градостроительная документация => Градостроительство. Городское планирование. Урбанистика. ПЗЗ => Тема начата: ksenia.sk от 02 Ноябрь 2017, 12:09:34

Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: ksenia.sk от 02 Ноябрь 2017, 12:09:34
Столкнулась с проблемой в согласовании ПП с управлением автомобильных дорог, требуют в границах населенного пункта на улице (выполнен перевод дороги III категории) у остановочного кармана отобразить полосу отгона. Не нашла норм проектирования остановок в населенном пункте, но сомневаюсь, что у улиц необходимо это выполнять.
Кто сталкивался, подскажите верное решение и СНиП, пожалуйста.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: master-lomaster от 02 Ноябрь 2017, 13:07:41
СП Градостроительство и Рекомендации к СП.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: ksenia.sk от 02 Ноябрь 2017, 13:10:28
Цитата: master-lomaster от 02 Ноябрь 2017, 13:07:41
СП Градостроительство и Рекомендации к СП.
Читала, не нашла там параметры кармана остановки.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: МосМодер от 02 Ноябрь 2017, 18:04:37
Наверно, это следует из
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛОЩАДОК  ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ  И АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК, СОЮЗДОРНИИ, 1988 год:

4.12. Автобусные остановки относительно основных полос движения следует располагать следующим образом:

на дорогах Iа категории - вне пределов земляного полотна, отделяя их в целях безопасности от проезжей части;

на дорогах Iб и II категорий остановочные площадки и примыкающие участки полос торможения и разгона на протяжении 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м с отгонами на расстоянии 16 м, которые следует проектировать в одном уровне с прилегающими полосами;

на дорогах III - IV категорий отделение выполняют на том же протяжении, что и на дорогах Iб и II категорий, разделительной полосой шириной 0,5 м, аналогичной укрепленной полосе на перегонах, с отгоном на расстоянии 9 м.

4.13. Автобусные остановки на дорогах IV категории в зонах пересечений с дорогами II - III категорий целесообразно размещать с учетом фактических условий движения (интенсивности, скоростей и траекторий).

В связи с необходимостью остановки при подъезде к пересечению для пропуска автомобилей, движущихся по главной дороге, и при отъезде от пересечения из-за поворотов или пересечения основной дороги движение в ближайшей зоне на расстоянии до 50 м в каждую сторону от главной дороги осуществляется со скоростью до 30 км/ч при интенсивности движения 200 - 1000 авт./сут. В этом случае рекомендуется отказаться от полос разгона и торможения, а отгоны остановочных площадок выполнять длиной 15 - 20 м из условия выезда с них на основную полосу и въезда за 3 - 4 с и отделять их от основных полос лишь на протяжении остановочных площадок.

Остановочная площадка на подъезде к пересечению должна быть расположена не ближе начала кривой сопряжения дорог (радиусом 15 м), что обеспечивает выезд с остановочной площадки на основную полосу для движения прямо или для левого поворота и необходимую видимость водителям автомобилей, движущихся по главной дороге.

Остановочная площадка по направлению движения от пересечения также должна быть расположена не ближе конца кривой сопряжения порог. При устройстве автобусных остановок с двух сторон дороги они должны быть смещены относительно друг друга по направлению движения из условия обеспечения расстояния между ближайшими сторонами посадочных площадок 10 м.


В версии рекомендаций от 1975 года, есть такой рисунок:
Рис. 2. Схема автобусных остановок на дорогах II - III категорий. Обозначения см. рис. 1 (ширины проезжей части, переходно-скоростных полос и разделительных полос указаны для дорог III категории)
http://text.gosthelp.ru/images/text/44010.files/image004.jpg


Еще есть ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования
Обозначения на рисунках Б.1 - Б.6

ПП - посадочная площадка;

АП - павильон;

Lо - наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;

lо - длина участка отгона полос разгона и торможения;

ST - длина полосы торможения;

SP - длина полосы разгона;

lop - длина остановочной площадки



Рис. Б.3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: ksenia.sk от 02 Ноябрь 2017, 18:09:19
Цитата: МосМодер от 02 Ноябрь 2017, 18:04:37
Наверно, это следует из
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЛОЩАДОК  ДЛЯ СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ  И АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК, СОЮЗДОРНИИ, 1988 год:

4.12. Автобусные остановки относительно основных полос движения следует располагать следующим образом:

на дорогах Iа категории - вне пределов земляного полотна, отделяя их в целях безопасности от проезжей части;

на дорогах Iб и II категорий остановочные площадки и примыкающие участки полос торможения и разгона на протяжении 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м с отгонами на расстоянии 16 м, которые следует проектировать в одном уровне с прилегающими полосами;

на дорогах III - IV категорий отделение выполняют на том же протяжении, что и на дорогах Iб и II категорий, разделительной полосой шириной 0,5 м, аналогичной укрепленной полосе на перегонах, с отгоном на расстоянии 9 м.

4.13. Автобусные остановки на дорогах IV категории в зонах пересечений с дорогами II - III категорий целесообразно размещать с учетом фактических условий движения (интенсивности, скоростей и траекторий).

В связи с необходимостью остановки при подъезде к пересечению для пропуска автомобилей, движущихся по главной дороге, и при отъезде от пересечения из-за поворотов или пересечения основной дороги движение в ближайшей зоне на расстоянии до 50 м в каждую сторону от главной дороги осуществляется со скоростью до 30 км/ч при интенсивности движения 200 - 1000 авт./сут. В этом случае рекомендуется отказаться от полос разгона и торможения, а отгоны остановочных площадок выполнять длиной 15 - 20 м из условия выезда с них на основную полосу и въезда за 3 - 4 с и отделять их от основных полос лишь на протяжении остановочных площадок.

Остановочная площадка на подъезде к пересечению должна быть расположена не ближе начала кривой сопряжения дорог (радиусом 15 м), что обеспечивает выезд с остановочной площадки на основную полосу для движения прямо или для левого поворота и необходимую видимость водителям автомобилей, движущихся по главной дороге.

Остановочная площадка по направлению движения от пересечения также должна быть расположена не ближе конца кривой сопряжения порог. При устройстве автобусных остановок с двух сторон дороги они должны быть смещены относительно друг друга по направлению движения из условия обеспечения расстояния между ближайшими сторонами посадочных площадок 10 м.


В версии рекомендаций от 1975 года, есть такой рисунок:
Рис. 2. Схема автобусных остановок на дорогах II - III категорий. Обозначения см. рис. 1 (ширины проезжей части, переходно-скоростных полос и разделительных полос указаны для дорог III категории)
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
это я находила, но тут на дорогах разных категорий, а у меня улица. Или что, больше нет никаких других норм. Я не помню чтобы в городе была у остановок полоса разгона и торможения.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: mitt от 02 Ноябрь 2017, 20:04:37
ПДД
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Это не автобусам надо разгоняться, а всем остальным притормозить.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: master-lomaster от 02 Ноябрь 2017, 20:33:24
Цитата: ksenia.sk от 02 Ноябрь 2017, 13:10:28
Читала, не нашла там параметры кармана остановки.
Значит надо снова прочитать.
Название: Проектирование остановки в селе (стадия ПП)
Отправлено: ksenia.sk от 03 Ноябрь 2017, 11:57:17
Цитата: master-lomaster от 02 Ноябрь 2017, 20:33:24
Значит надо снова прочитать.
Нашла ответ в старом снипе, спасибо)
TinyPortal © 2005-2019