Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Конструкции дорог => Тема начата: МосМодер от 02 Ноябрь 2010, 14:30:34

Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: МосМодер от 02 Ноябрь 2010, 14:30:34
Хотел узнать, различается ли состав, марки, толщина верхних слоев покрытия (асфальтобетон) в Северной климатической зоне? (г. Новый Уренгой) или где можно посмотреть? [cut]топик по конструкциям не хотелось растягивать дальше [/cut]

Уточнение - проезд вокруг административного здания (не промка) - обычный - для легковушек и с возможным проездом пожарных авто.





Post Merge: 02 Ноябрь 2010, 15:47:40

  В общем, ничего особенного по верхним слоям не нашел.

Учет клим. зоны связан с нижними (подстилающими) слоями и обеспечением морозостойкости.

По верхним слоям получилось нечто-подобное (согласно Тип. конструкциям, которые есть здесь на сайте):

1. асфальтобетон мелкозернистый, плотный марки
I-II по ГОСТ 3128-97, тип Б, БНД 60/90 - 4 см (min) - 5 см.
2. асфальтобетон крупнозернистый марки
III-IV по ГОСТ 3128-97, пористый БНД 60/90 - 6 см (min) - 7см.

Название: Re: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: PUH от 02 Ноябрь 2010, 16:17:09
если первая климатическая зона, то марка битума в асфальтобетоне думаю будет уже не 60/90. см.ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие, таблица 2. Т.е. от 90/130
Дорожники поправят меня)))
Название: Re: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: tim-dmitriy от 02 Ноябрь 2010, 16:50:29
Есть такой документ- ВСН 84-89 ( см. прикрепленный фалйл), в соответствии с табл.18 принимается марка битума, толщина покрытия расчитывается стандартно, единственно есть п . 3.113 где говориться что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не менее 10см на основании из материалов, обработанных неорганическими вяжущими.
Название: Re: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Александр Кириллов от 02 Ноябрь 2010, 19:25:11
Цитата: tim-dmitriy от 02 Ноябрь 2010, 16:50:29
Есть такой документ- ВСН 84-89 ( см. прикрепленный фалйл), в соответствии с табл.18 принимается марка битума, толщина покрытия расчитывается стандартно, единственно есть п . 3.113 где говориться что толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не менее 10см на основании из материалов, обработанных неорганическими вяжущими.

Все верно. Битум должен быть более жидким, т. е. показатели пенетрации иглы - выше. Я бы применял 200/300, т. к. на его основе делают "теплые" смеси (те, которые разогревают до более низких температур - 120-140 гр. С, и вязкость которых при остывании будет ниже чем у горячих (для 60/90 - 160-170 гр.С), а удобоукладываемсть выше), которые можно укладывать при тем. до -15 гр. С.
Название: Re: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: МосМодер от 02 Ноябрь 2010, 19:28:51
спасибо, ребят
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: slastena_7289 от 02 Октябрь 2012, 10:14:18
Какую конструкцию ты применил?мне тоже нужно для Нового Уренгоя!можешь поделиться?
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: МосМодер от 02 Октябрь 2012, 12:13:19
Меня по-моему спрашивали просто, подойдет ли то покрытие или нет. Гляну дома вечером, если не забуду (я там так-то не проектировал)
[cut]Почти два года назад  :scare: [/cut]
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Наталья Геннадиевна от 07 Март 2013, 04:00:58
Не нашел пирожка? А то бы пригодилось бы и два года спустя...
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Тёмыч от 07 Март 2013, 12:17:45
На северных объектах заказчики часто просят покрытие из плит, асфальтобетонное сложно из-за того, что не всегда есть по близости АБЗ и короткий сезон когда можно укладывать асфальт
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Владимир. от 07 Март 2013, 13:15:43
Цитата: Наталья Геннадиевна от 07 Март 2013, 04:00:58пригодилось бы
Пирожок может быть вот такой.  Дорожники говорят, "по-расчету"
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Наталья Геннадиевна от 07 Март 2013, 13:51:03
большое спасибо!!!
Вообще-то мне нужно для Норильска.  В теме "конструкция дор. одежд" я нашла пирожок для Норильска от Тим-Дмитрия. Очень хор. пирожок, но для дороги с обочинами. а нужен профиль проезда и примыкание к нему пешеходки. Может быть имея дорогу примкнуть по аналогу, для обычных условий? И вопрос: есть ли на границе борт и какой. Заказчик написал, что тротуарную плитку в Нор. не используют (при рубке льда она летает вместе с льдом). А обычный борт 30.15 как себя ведет? Небось тоже покорежится... Может на границе проезда и пешеходки вставляется какой-нибудь особый борт?
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Владимир. от 07 Март 2013, 13:54:45
Цитата: Наталья Геннадиевна от 07 Март 2013, 13:51:03А обычный борт 30.15 как себя ведет? Небось тоже покорежится...
Нормально ведет. Чего он будет корежится?
Цитата: Наталья Геннадиевна от 07 Март 2013, 13:51:03примкнуть по аналогу, для обычных условий?
Конечно
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Denis_Che от 07 Март 2013, 14:49:53
Воткните туда гранитный (ГПВ) вместо БР
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: Галинa от 11 Март 2013, 10:53:06
Ув. коллеги, в проекте у меня заложен пирожок для транспортной зоны разгрузки ТЦ покрытия в основании слой щебня М600, строители насыпали гранитный более прочный (соответственно и более дорогой) щебень М1200 и просят постараться изменить в проекте эту марку расчетом для согласования с заказчиком. Посоветуйте как  доказать необходимость замены в пирожке покрытия (для тяжеловесных фур с прицепом) щебня с маркой М600 на более прочную марку (М1200)? - может кто сталкивался...
Название: Конструкция покрытия в Северной климатической зоне
Отправлено: PozitiFF от 11 Март 2013, 12:38:47
Уменшить толщину щебеночного основания как вариант и пересчитать, а лишний щебень который уже засыпан пусть изымают и продают)
TinyPortal © 2005-2019