Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Проезды, площадки, дороги => Тема начата: МосМодер от 22 Ноябрь 2013, 17:38:49

Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: МосМодер от 22 Ноябрь 2013, 17:38:49

Минимальный уклон дорог и прочего для отвода воды:
СВОД ПРАВИЛ   СП 32.13330.2012 КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ




Для трубопроводов дождевой канализации допускается принимать полное наполнение, в том числе и при кратковременных сбросах сточных вод.
  5.5.1 Наименьшие уклоны трубопроводов и каналов следует принимать в зависимости от допустимых минимальных скоростей движения сточных вод.
Наименьшие уклоны трубопроводов для всех систем канализации следует принимать для труб диаметрами: 150 мм - 0,008; 200 мм - 0,007.
В зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании, для отдельных участков сети допускается принимать уклоны для труб диаметрами: 200 мм - 0,005; 150 мм - 0,007.
Уклон присоединения от дождеприемников следует принимать 0,02.
5.5.2 В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав



Наименьший уклон
Лотки, покрытые асфальтобетоном

0,003
Лотки, покрытые брусчаткой или щебеночным покрытием

0,004
Булыжная мостовая

0,005
Отдельные лотки и кюветы

0,006
Водоотводящие канавы

0,003
Полимерные, полимербетонные лотки

0,001 - 0,005
5.5.3 Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения принимать: ширину по дну - 0,3 м; глубину - 0,4 м.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Aganya от 12 Декабрь 2013, 10:43:37
Уважаемые генпланисты! Пришло замечание по плану организации рельефа. Начну с начала. Запроектировала план организации рельефа на территории жилого дома с уклоном проездов - 4 промилле. Замечание звучит так: "Уклоны назначить исходя из условия, что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы. Исходя из практики строительства, при производстве строительных работ выполнить такие малые уклоны практически невозможно. Этого можно добиться только на коротких отрезках. По условиям обеспечения стока атмосферных вод, уклоны желательно проектировать 10 промилле". У меня в связи с этим вопрос: в какой норме прописан минимальный уклон проезжей части? спасибо)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: scighero от 12 Декабрь 2013, 11:30:08
Минимальный уклон проезжей части дорог с бортовым камнем принимается 5о/оо , в исключительных случаях – 4. При продольных уклонах менее 4-х промилле на дорогах с бортовым камнем следует применять пилообразный продольный профиль водоотводного лотка с обеспечением отвода воды из пониженных мест. (см.  5.41 СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт и «Вертикальная планировка»  Клейменов и Дудина стр. 65)

Обьединение сообщений: 12 Декабрь 2013, 11:30:42

Максимальный продольный уклон дороги  зависит от расчетной скорости движения автомобиля,  и принимается по табл. 10 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 12:17:29
Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 10:43:37
Уважаемые генпланисты! Пришло замечание по плану организации рельефа. Начну с начала. Запроектировала план организации рельефа на территории жилого дома с уклоном проездов - 4 промилле. Замечание звучит так: "Уклоны назначить исходя из условия, что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы. Исходя из практики строительства, при производстве строительных работ выполнить такие малые уклоны практически невозможно. Этого можно добиться только на коротких отрезках. По условиям обеспечения стока атмосферных вод, уклоны желательно проектировать 10 промилле". У меня в связи с этим вопрос: в какой норме прописан минимальный уклон проезжей части? спасибо)
Это видимо написал эксперт из ХМАО. 3,4 действительно мало, а 10 это его личные хотелки. Мотивирует тем, что видит как на дорогах стоит вода. Я ему отвечал так, не факт что на дорогах, которые он видит стоит вода из-за уклона 4 промилле. Вот именно там может быть и действительно меньше.
А коли в СНИПе написано допускается делать 4, то и делаю в соответствии с требованиями. Он согласился. В общем поговорили по душам. Он мне даже про какой то старый дуб рассказал )))
Лучше делать минимум 5, правда бывает что 5 сделать не получается, а вот 4 проходит
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Aganya от 12 Декабрь 2013, 12:32:12
Узнаете по почерку)))Действительно, эксперт ХМАО))так ссылаться на какой документ?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 12:50:59

Я сослался на РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ п. 4.5
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Тёмыч от 12 Декабрь 2013, 12:59:26
Так у вас же меньше 4 промилле  :smile:
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Aganya от 12 Декабрь 2013, 14:28:10
Цитата: Тёмыч от 12 Декабрь 2013, 12:59:26
Так у вас же меньше 4 промилле  :smile:
У меня в проекте продольный уклон - 4 промилле
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Olekciu от 12 Декабрь 2013, 14:38:19
Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 14:28:10У меня в проекте продольный уклон - 4 промилле
откуда тогда он взял это?
Цитата: Aganya от 12 Декабрь 2013, 10:43:37что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: vargrah от 12 Декабрь 2013, 15:39:33
про 4-5 промилле (от типа покрытия) нашел только в предшественниках снип градостроительчтва: СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест.
По логике - можно сделать хоть 0 промилле продольник. если поперечником свести в лоток (там уклон по нормативам ВК)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 15:45:51
у нефтяников продольный 0, решают поперечным, это в порядке вещей на площадках. Необычно с непривычки  :blink:
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Aganya от 12 Декабрь 2013, 15:52:47
Цитата: Aloshka от 12 Декабрь 2013, 14:38:19откуда тогда он взял это?
Цитата: Aganya от Сегодня в 07:43:37

    что продольные уклоны проездов и площадок в 3,4 промилле очень малы.
Ну 3 промилле он в качестве примера привел. Я вот точно где-то когда-то видела, что минимальный уклон 3 промилле. Не могу вспомнить в какой нормативке....
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 12 Декабрь 2013, 17:36:36
Aganya, Вы это имели в виду?:

Цитата: tim-dmitriy от 15 Июнь 2010, 13:06:56Для промышленных предприятий в соответствии с СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий"п. 3.56. Уклоны поверхности площадки надлежит принимать не менее 0,003 (3 промилле) и не более 0,05 ( 50 промилле) для глинистых грунтов; 0,03 (30 промилле) - для песчаных грунтов; 0,01 (10 промилле) - для грунтов легкоразмываемых (лесс, мелкие пески) и 0,03 ( 30 промилле)- для вечномерзлых грунтов.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 17:40:37
Видимо или это, или то, что писал Мос в Ответ #205
п. 5.5.2
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 12 Декабрь 2013, 17:47:24
Мос писал про лотки (СП "Канализация"), хоть они и вдоль дорог проходят, но мы же не можем принимать уклон по дорогам, руководствуясь этими нормами.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 17:51:39
Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав.
Тут как бы есть такое понятие, пусть его никто и не смотрит  :hi:
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 12 Декабрь 2013, 17:56:11
И все-таки, нам, генпланистам, роднее СНиП II-89-80*
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Сергей Алекс от 12 Декабрь 2013, 17:58:08
я бы даже и не знал бы этот СНИП. КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ если б ливневками не занимался
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Aganya от 13 Декабрь 2013, 16:35:35
Цитата: Горошинка от 12 Декабрь 2013, 17:36:36Aganya, Вы это имели в виду?:
Наверно))спасибо))Но ведь у меня жилье...Нельзя же ссылаться на этот СНиП да?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 13 Декабрь 2013, 17:21:31
По логике нельзя, но за неимением чего-то в "Градостроительстве", иногда ссылаемся.
Еще раз оговорюсь, что в "Канализации" речь идет о лотках (придорожных открытых или крытых траншеях - КЛ), а не о дорогах
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: vargrah от 16 Декабрь 2013, 11:42:55
а как же понятие "Лоток дороги"? (подразумевается - пространство с твердым покрытием между бортовыми камнями?)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Yuliya от 07 Август 2015, 12:36:46

Скажите, пожалуйста, допустимы ли такие уклоны? (уклон в промилле указан)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Re0s от 07 Август 2015, 12:48:25
Цитата: Yuliya от 07 Август 2015, 12:36:46
Скажите, пожалуйста, допустимы ли такие уклоны? (уклон в промилле указан)
Что-то я с утра не туда смотрю.
Довольно маленький уклон, вода при 1 промилле не потечёт..
СП 34.13330.2012.
п. 5.3 "При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более  30 промилле;"
п. 5.4. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 07 Август 2015, 12:55:16
если не можете отвести продольным уклоном, то необходимо обеспечить  поперечный.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Yuliya от 07 Август 2015, 13:00:46
Цитата: Re0s от 07 Август 2015, 12:48:25
Всей Вашей ситуации не знаю, но если не учитывать район строительства и прочие особенности, то можно сказать следующее:
Допустимы если скорость 40 км/ч и вы сможете обосновать выгодность такого устройства дороги по затрачиваемым объёмам на строительство....
СП 34.13330.2012.
п. 5.3 "При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более  30 промилле;"
п. 5.4. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования 5.3 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний 4.8. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по таблице 5.3 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в таблице 5.1.
Под №1 это площадка налива. по тех заданию она должна иметь уклон не более 1 ( я так понимаю промилле). И участки проезжей части узла должны быть выше прилегающей территории не менее чем на 0,3 м... Проезды предусмотрены для фур с прицепами
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Re0s от 07 Август 2015, 13:04:46
Цитата: Yuliya от 07 Август 2015, 13:00:46
Под №1 это площадка налива. по тех заданию она должна иметь уклон не более 1 ( я так понимаю промилле). И участки проезжей части узла должны быть выше прилегающей территории не менее чем на 0,3 м... Проезды предусмотрены для фур с прицепами
Уточните, возможно не промилле, а проценты. Да и это уклон площадки, а не проезда.
Фуры с такими уклонами проедут, это практически идеально ровные поверхности (1-10промилле), а вот вода будет застаиваться на дороге.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Olekciu от 14 Сентябрь 2015, 15:32:03
какой уклон площадки может быть перед разгрузочной рампой? то есть, если у меня фура имеет 17 м и я сделаю перепад в 35 см (20% о) по ее длине, ей удобно будет разгружатся ?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: МосМодер от 14 Сентябрь 2015, 15:50:26
Нормально.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Djakob от 15 Сентябрь 2015, 10:40:16
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Olekciu от 15 Сентябрь 2015, 18:38:10
Цитата: Djakob от 15 Сентябрь 2015, 10:40:16МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.
Спасибо большое !
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Re0s от 27 Сентябрь 2015, 21:34:15
Цитата: Djakob от 15 Сентябрь 2015, 10:40:16
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ
ПОТ Р М-007-98
3.1. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°, при применении авто- и электропогрузчиков - не более 3°.
к сожалению ПОТ утратил силу.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Djakob от 28 Сентябрь 2015, 11:35:40
Цитата: Re0s от 27 Сентябрь 2015, 21:34:15к сожалению ПОТ утратил силу.
НормаЦС вот что говорит:
ПОТ Р М-007-98
Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов
 
C 01.06.1998 действует.

Документ утвержден: Минтруда России, Постановление № 16 от 20.03.1998
Дата введения в действие: 01.06.1998
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Djakob от 28 Сентябрь 2015, 11:48:50
 :blink:  Приказ Минтруда России № 485 от 21.07.2015 Признать утратившими силу
зы: а что в замен?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Re0s от 01 Октябрь 2015, 00:02:18
Цитата: Djakob от 28 Сентябрь 2015, 11:48:50
:blink:  Приказ Минтруда России № 485 от 21.07.2015 Признать утратившими силу
зы: а что в замен?
ничего...
в СП 37.13330.2012 таблица 7.23 вроде тоже о 50 промилле говорится.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16
Здравствуйте уважаемые генпланисты.
У меня такая ситуация: проектирую две жилые дома, который расположен в существуюшем квартале, сдал проект, экспертиза дает назад, с заключением что минимальные уклоны дорог не соответсвуют нормам. На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 , то есть 0,5%, а они говорят что должен быть 1,5%. На СНиП-ах написано про максимальных уклонов, про минимальных не могу найти. Пожалуйста,если кто-то знает где написано эти нормы, дайте ссылку. Вот генплан, смотрите, может я ошибаюсь, но при разработке я сохранил существующий релиеф, и не сделал искуственные уклоны, может это не совсем правильно? Вообщем нуждаюсь совета от Вас.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Евгений от 27 Октябрь 2015, 14:04:38
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16с заключением что минимальные уклоны дорог не соответсвуют нормам.
Скорее всего вам было замечание про поперечные уклоны, у вас в нескольких местах поперечный уклон дорог/проездов =0
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16а они говорят что должен быть 1,5%
п. 5.31 СП 34.13330, так что правильно говорят
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 ,
Это про продольные уклоны.
Лучше читайте нормативную литературу, а не форумы :)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 14:26:04
Цитата: Евгений от 27 Октябрь 2015, 14:04:38Это про продольные уклоны.
Лучше читайте нормативную литературу, а не форумы :)
Как раз ищу именно этот документ, где написано про минимальный уклон.

Про поперечный уклон правильно заметили, но пока вопрос по поводу именно продольных уколнов.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 27 Октябрь 2015, 15:57:07
нет требований по минимальному продольному уклону. Если поперчечный обеспечен, то можно и 0 задать. А воду собирать пилой по кромке
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 16:29:15
Цитата: МосМодер от 22 Ноябрь 2013, 17:38:49Минимальный уклон дорог и прочего для отвода воды:
СВОД ПРАВИЛ   СП 32.13330.2012 КАНАЛИЗАЦИЯ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ




Для трубопроводов дождевой канализации допускается принимать полное наполнение, в том числе и при кратковременных сбросах сточных вод.
  5.5.1 Наименьшие уклоны трубопроводов и каналов следует принимать в зависимости от допустимых минимальных скоростей движения сточных вод.
Наименьшие уклоны трубопроводов для всех систем канализации следует принимать для труб диаметрами: 150 мм - 0,008; 200 мм - 0,007.
В зависимости от местных условий, при соответствующем обосновании, для отдельных участков сети допускается принимать уклоны для труб диаметрами: 200 мм - 0,005; 150 мм - 0,007.
Уклон присоединения от дождеприемников следует принимать 0,02.
5.5.2 В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5.
Таблица 5 - Наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав
 
 

    
Наименьший уклон
Лотки, покрытые асфальтобетоном
    
0,003
Лотки, покрытые брусчаткой или щебеночным покрытием
    
0,004
Булыжная мостовая
    
0,005
Отдельные лотки и кюветы
    
0,006
Водоотводящие канавы
    
0,003
Полимерные, полимербетонные лотки
    
0,001 - 0,005

 5.5.3 Наименьшие размеры кюветов и канав трапецеидального сечения принимать: ширину по дну - 0,3 м; глубину - 0,4 м.

Спасибо, в принципе понятно, просто надо чтобы представить документ, на которым и написано эти нормы.Думаю вот этот пункт и есть то что я ищу. Сначала мне казалось что это косается только водоотводящих каналов, но в принципе, если вода течет по такому каналу по указанному уклону, значит будет текать и на дороге. Спасибо.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: randum от 27 Октябрь 2015, 19:57:59
Цитата: Deniska_Che от 27 Октябрь 2015, 15:57:07
нет требований по минимальному продольному уклону. Если поперчечный обеспечен, то можно и 0 задать. А воду собирать пилой по кромке
У вас есть примеры подобных решений, а то я что то не представляю как это может выглядеть да и ещё во дворе жилых домов :/
Artsakh
Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 20:00:22
Цитата: randum от 27 Октябрь 2015, 19:57:59Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.
Нет, ливневка по заданию не предусмотрена.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: randum от 27 Октябрь 2015, 20:05:05
Artsakh
Тогда у вас проблемы с водоотведением, посмотрите где у вас самые низкие места на дорожном полотне (стоянки), там у вас будет скапливаться вода. Правильно надо было сделать так, что бы вода по проездам стекала на прилегающую улицу.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 20:15:40
Цитата: randum от 27 Октябрь 2015, 20:05:05Тогда у вас проблемы с водоотведением, посмотрите где у вас самые низкие места на дорожном полотне (стоянки), там у вас будет скапливаться вода. Правильно надо было сделать так, что бы вода по проездам стекала на прилегающую улицу.

Вся проблема в этом и есть, нет улицы в стороне уклона, там тупик, в тупике большая стоянка. Теперь хоть и по заданию не предусмотрена ливневая канализация, но экспертиза требует. В принципе они тоже понимают что водаотвод в другую сторону не как нельзя предусмотреть.
Вот и уточняют между собой как правильно все это сделать заказчик и экспертиза(Обе государственные). Мой вопрос только обеспечить минимальный уклон дорог. 
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 28 Октябрь 2015, 12:15:36
Цитата: randum от 27 Октябрь 2015, 19:57:59
У вас есть примеры подобных решений
К сожалению, нет - сейчас занимаюсь промкой, но я же написал принцип - ось проезда  без уклона, а кромка с пилообразным профилем, дождеприемники через 40м. Когда занимался жильем достаточно часто приходилось так делать, особенно на стилобатах.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Ganik от 28 Октябрь 2015, 14:54:18
Цитата: randum от 27 Октябрь 2015, 19:57:59Дождевая канализация предусмотрена на придомовой территории? Что то не видно лотков.
СП 32... п. 5.5.2 "В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5."
В жилых зонах водоотвод выполняется "по лоткам проездов в пониженные места (или ливневую канализацию)". На практике это не лоток в инженерном смысле, а участок проезда вдоль бордюрного камня, по которому и совершается водоотведение. В старых книгах по организации рельефа как раз рекомендуется уклоны проставлять/просчитывать не по оси проезда, а по "лотку" проезда. Т.к. поперечным профилем (особенно в жилых территориях) можно "играть" - по способу укладки а/б - то при одних уклонах по оси (гребню) можно получить совсем другие по лотку (вдоль б/к). Об этом принципе и говорит Deniska_Che. Прописано ВО ВСЕХ учебниках по организации рельефа - и допустимые шаги поперечника, и расстояние между ливневыми колодцами (если основной уклон по проезду всё же "0").
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 20:15:40Тогда у вас проблемы с водоотведением,
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 20:15:40Вся проблема в этом и есть, нет улицы в стороне уклона, там тупик, в тупике большая стоянка.
В данной ситуации Вы не правы: генпланист должен не уклоны соблюдать, а "обеспечить поверхностный водоотвод с территории" - так что сразу необходимо определять, куда вода придёт в итоге и с учётом этого решения выполнять разуклонку. А не так, как в данном примере:
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16Вот генплан, смотрите, может я ошибаюсь, но при разработке я сохранил существующий релиеф, и не сделал искуственные уклоны, может это не совсем правильно?
Так что позравляю: косяк Ваш!))
По-хорошему надо бы всё переделать, где-то подсыпать, где-то срезать, но в итоге обеспечить водоотвод на какую-то существующую улицу.
Если по проекту уже ничего изменить нельзя (сработали архитекторы, сетевики и пр.смежники) надо думать о способах незатопления стоянки после дождя (чтобы не быть звездой ю-тюба в разделе "косяки проектировщиков" :) ). Вариантов не так много:
1.Водоприёмная решётка ливневой канализации;
2. Лоток/труба до какого-то проезда (самый предпочтительный вариант);
3. Лоток/труба до близлежащей канавы, оврага или кювета - тут ещё может возникнуть вопрос с очисткой этого стока (зависит от местных нормативов и активности экологов);
4. Очень древний способ, не уверена, что возможен в условиях современной борьбы за экологию, но всё же: в самой низкой точке не замыкать бордюрный камень, предусмотреть понижение грунта за ним, выполнить участок с песком+сверху щебень и сделать "выпуск на рельеф". Пару раз видела подобные "изыски" в натуре - если рядом пустырь, то даже и ничего. Лучше, чем с замкнутым б/к, в результате чего после ливня к машине подбираться в болотниках :) :) :)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 28 Октябрь 2015, 17:05:48
Цитата: Ganik от 28 Октябрь 2015, 14:54:18
СП 32... п. 5.5.2 "В открытой дождевой сети наименьшие уклоны лотков проезжей части, кюветов и водоотводных канав следует принимать по таблице 5."
В жилых зонах водоотвод выполняется "по лоткам проездов в пониженные места (или ливневую канализацию)". На практике это не лоток в инженерном смысле, а участок проезда вдоль бордюрного камня, по которому и совершается водоотведение. В старых книгах по организации рельефа как раз рекомендуется уклоны проставлять/просчитывать не по оси проезда, а по "лотку" проезда. Т.к. поперечным профилем (особенно в жилых территориях) можно "играть" - по способу укладки а/б - то при одних уклонах по оси (гребню) можно получить совсем другие по лотку (вдоль б/к). Об этом принципе и говорит Deniska_Che. Прописано ВО ВСЕХ учебниках по организации рельефа - и допустимые шаги поперечника, и расстояние между ливневыми колодцами (если основной уклон по проезду всё же "0").В данной ситуации Вы не правы: генпланист должен не уклоны соблюдать, а "обеспечить поверхностный водоотвод с территории" - так что сразу необходимо определять, куда вода придёт в итоге и с учётом этого решения выполнять разуклонку. А не так, как в данном примере: Так что позравляю: косяк Ваш!))
По-хорошему надо бы всё переделать, где-то подсыпать, где-то срезать, но в итоге обеспечить водоотвод на какую-то существующую улицу.
Если по проекту уже ничего изменить нельзя (сработали архитекторы, сетевики и пр.смежники) надо думать о способах незатопления стоянки после дождя (чтобы не быть звездой ю-тюба в разделе "косяки проектировщиков" :) ). Вариантов не так много:
1.Водоприёмная решётка ливневой канализации;
2. Лоток/труба до какого-то проезда (самый предпочтительный вариант);
3. Лоток/труба до близлежащей канавы, оврага или кювета - тут ещё может возникнуть вопрос с очисткой этого стока (зависит от местных нормативов и активности экологов);
4. Очень древний способ, не уверена, что возможен в условиях современной борьбы за экологию, но всё же: в самой низкой точке не замыкать бордюрный камень, предусмотреть понижение грунта за ним, выполнить участок с песком+сверху щебень и сделать "выпуск на рельеф". Пару раз видела подобные "изыски" в натуре - если рядом пустырь, то даже и ничего. Лучше, чем с замкнутым б/к, в результате чего после ливня к машине подбираться в болотниках :) :) :)

Спасибо за Ваш ответ, но мне надо было уточнить только минимальный продольный уклон. А остальные вопросы решены, я не первый день сделаю генпланы, но так-как месность у нас горная, таких проблем не было, потому что рельеф у нас очень сложный, нитак как у вас в Москве. У меня другого варианта не был, и я дал решение такое, бордюры автостоянки поставил на уровне асфальта , то есть не выше асфальта, и таким образом отвел воду в пустырь, максимум возможно устройство лотка, как и Вы написали, но все эти мероприятия как бы не капитальные, вот и мы все , то есть проектная организация, заказчик и экспертиза ршили  поставить вопрос ливневой канализации. Если это будет устраивать ген. заказчику, то сделаем, если нет сделаем кустарным методом, то есть так как выше сказал. Другого вопроса здес просто нет. По моему Вы меня поняли. Еще раз спасибо.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: elbeone от 29 Октябрь 2015, 21:05:33
Цитата: Artsakh от 27 Октябрь 2015, 12:36:16На форумах написано что минимальный уклон асфальтбетонного покрытия 0,005 , то есть 0,5%, а они говорят что должен быть 1,5%. На СНиП-ах написано про максимальных уклонов, про минимальных не могу найти. Пожалуйста,если кто-то знает где написано эти нормы, дайте ссылку.
Тут ещё зависит от региона проектирования. например, для Москвы это прописано здесь: МГСН 1.02-02 "Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства на территории г. Москвы"
"4.1.11 Минимальный уклон по дну лотков (4 ‰)* должен обеспечивать течение дождевых вод со скоростью 0,4-0,6 м/с, исключающей заиление лотков..."
4.3.5 Уклон поверхности твердых видов покрытия должен обеспечивать отвод поверхностных вод - на водоразделах при наличии системы дождевой канализации его следует назначать не менее 4 ‰, при отсутствии системы дождевой канализации - не менее 5 ‰. Максимальные уклоны назначаются в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов..."
В случаях, где нет упоминания в региональных/местных нормативах вполне можно руководствоваться упомянутым в начале обсуждения "Руководством по проектированию городских улиц и дорог":
"4.5. ...Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует принимать не менее 4 ‰ , для остальных покрытий - не менее 5 ‰...".
Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!

Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 29 Октябрь 2015, 22:44:38
Цитата: elbeone от 29 Октябрь 2015, 21:05:33Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!
Спасибо за замечание, но квартал в целом не я проектировал, я всего лищь привязываю две дома, а сеть дорог существующий, я просто удлинял дороги до домов.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Ganik от 30 Октябрь 2015, 12:52:39
Цитата: Artsakh от 29 Октябрь 2015, 22:44:38квартал в целом не я проектировал, я всего лищь привязываю две дома, а сеть дорог существующий, я просто удлинял дороги до домов.
Потом приезжаешь на подобным образом спроектированный объект и голову ломаешь: как бы подправить так, чтобы можно было нормально пользоваться тем, что получилось... На бумаге надо сразу ответственно проектировать - плохо всё равно получится (ещё строители на месте добавят), - но надо стараться минимизировать ошибки! Заказчик на бумаге генплан не смотрит, но когда по факту всё будет вкривь и вплавь поверьте, он быстро найдёт крайнего. Artsakh, ничего личного - просто наболело...
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Artsakh от 30 Октябрь 2015, 17:41:13
Цитата: Ganik от 30 Октябрь 2015, 12:52:39Потом приезжаешь на подобным образом спроектированный объект и голову ломаешь: как бы подправить так, чтобы можно было нормально пользоваться тем, что получилось... На бумаге надо сразу ответственно проектировать - плохо всё равно получится (ещё строители на месте добавят), - но надо стараться минимизировать ошибки! Заказчик на бумаге генплан не смотрит, но когда по факту всё будет вкривь и вплавь поверьте, он быстро найдёт крайнего. Artsakh, ничего личного - просто наболело...
Анна, спасибо за поддержку, я непротив всего этого, Вы все правильно говорите, в конце всегда виноват бывает проектировщик, но тут есть многие обстаятельства, например финансовые, ведь кто платит, тот и заказывает музыку, то есть заказчик всегда хочет не минимизировать ощибки, а свои расходы. В целом я тоже всегда постараюсь минимизировать не только мои ощибки, но и тех кто раньше меня сделали. Не всегда конечно все получается, но максимально я стараюсь. У меня тоже ничего личнего, наоборот я рад что есть такой форум, есть грамотные специалисты, с кеми всегда можно грамотно консултироваться. Спасибо, буду обращаться снова. С уважением.
Цитата: Artsakh от 29 Октябрь 2015, 22:44:38Так что с 1,5% - это они мимо. Интереснее, почему экспертиза не прикопалась к более очевидным моментам - например, ненормативным расстояниям от жилых домов до пожарных проездов... )) Но это так, риторически, конечно. Удачи со снятием замечаний!
Честно говоря я не понял о чем Вы, ведь в генплане выходы не видны, может поясните?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 30 Октябрь 2015, 17:46:36
Цитата: Artsakh от 30 Октябрь 2015, 17:41:13
ведь в генплане выходы не видны
:blink:

ГОСТ 21.508-93, ГОСТ 21.204-93
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 29 Март 2017, 18:24:46
добрый день.
скажите пожалуйста, какой должен быть минимальный и максимальный уклон водоотводящих лотков?? лотки самые обычные.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: МосМодер от 29 Март 2017, 18:28:52
0-90  :spiteful:
Нулевой уклон при лотках, в которых уклон выполнен по дну - т.е. сверху горизонтально (например, на стройплощадках), а дно лотка с уклоном 3-5 промилле,
и также дополнительно ступенчатое увеличение высоты=глубины лотка.


А 90 промилле - это водосточная труба  :blush2:


Если лоток идет по покрытию проезда или тротуара, то уклон совпадает с ним, чаще всего 5-50 промилле.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 29 Март 2017, 19:01:53
свыше 40 промилле - быстроток, соотв-но необходимо гасить поток
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 29 Март 2017, 19:28:53
у меня такая ситуация, параллельно отмостке хочу выполнить лоток , что бы вода с водосточных труб попадала на лоток и потом уже в то месту куда получится вывести.
сейчас нарисую схематично что я имею ввиду.
на схеме у меня здание школы, с отмосткой по периметру и лотком. (кружочки- это трубы водосточные)



Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 29 Март 2017, 19:30:59
и в чем вопрос?
От труб по отмостке вниз к лотку тоже надо бы лоток провести
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 29 Март 2017, 19:36:30

да да, кончено я делаю лотки от самих труб. проблема в том, что идет жалоба, что вода стоит на газоне, и хотят ее куда то вывести, ливневки нету. значит вариант выводить по верху, т.е.лотками

я к тому , что от точки А до Б получается уклон по земле 3,5 промил.
сможет ли вода двигаться по направлению лотка, или получится застой. и тогда нету смысла в лотке и надо думать другое решение проблемы.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 29 Март 2017, 19:37:59
Сделайте уклон по лотку больше, заглубите в конце пути, чтоб 5 промилле было и вода побежит быстрее
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 29 Март 2017, 19:59:46
Цитата: Горошинка от 29 Март 2017, 19:37:59
Сделайте уклон по лотку больше, заглубите в конце пути, чтоб 5 промилле было и вода побежит быстрее
желательно что бы мин.уклон по лотку был 5 или в крайнем случае 4 промили??
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 29 Март 2017, 20:22:29
Почитайте про лотки http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=3071.0

По лотку она и при 0,001 пойдет, просто если замерзнет или засорится - другой вопрос
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Горошинка от 29 Март 2017, 20:28:13
А почему бы вам не поменять направление уклона таким образом, чтобы он не вдоль этой стены шел, а от нее вниз к общему уклону? там расстояние меньше, следовательно уклон больше?
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 24 Май 2017, 13:48:25
здравствуйте. мне требуется запроектировать лоток в покрытии из бетонной плитки на пешеходной зоне, общей длиной примерно 30 метров.
вариант выполнить каскадом из бетонных лотков Аквасток, нашла на их сайте специальные лотки, которые идут уже с уклоном.
НО, хотелось бы пластиковые. увидела одну схему у них также на сайте,(прикладываю схему). 
на схеме №1 видно, что составлено из разных видов лотков каскадом, с 0 уклоном по верху.
на схеме №2 , используют один и тот же локок, так же каскадом, но по верху не в одном уровне. и вопрос в том, как они крепят сверху решетку, если лотки идут все ниже и ниже.....????


мне надо использовать сразу DN 200.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 24 Май 2017, 14:53:24
лотки устраиваются в бетонной обойме, решетки крепятся фиксаторами или винтами.
недосмотрели, видимо. на вкладке "монтаж"
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 24 Май 2017, 16:27:30
Цитата: Deniska_Che от 24 Май 2017, 14:53:24
лотки устраиваются в бетонной обойме, решетки крепятся фиксаторами или винтами.
недосмотрели, видимо. на вкладке "монтаж"
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.


я знаю, что решетки крепятся фиксаторами, а если например расстояние от верха покрытия (где будет решетка) до верха самого лотка будет 15 см, как в этом случае соединить лоток с решеткой? ----что я пытаюсь разобраться (это на моей картинке, тип 2, лоток который примыкает к самому пескоуловителю), видите там расстояние от верха лотка до уровня покрытия
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Denis_Che от 24 Май 2017, 16:54:10
вообще второй вариант применяется в случае уклона поверхности. т.е. уклон лотка повторяет уклон тротуара(например). Поэтому сохраняется требование на устройство решетки лотка на 3-5 мм ниже верха покрытия
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: CHESNOK от 24 Май 2017, 19:01:58
Deniska_Che, а по чертежу на мой взгляд поверхность находится на одном уровне, без уклона. иначе получается как-то странно что верх пескоуловителя торчит относительно верха входящего в него лотка. И жирная горизонтальная линия, идушая от верха пескоуловителя до верха первого лотка, на мой взгляд  как раз и показывает уровень покрытия. Ну или я что-то не так понимаю.
Но любом случаи это странный чертеж.
wveta4ka, так вы бы и обратились в эту компанию по телефону или по почте. У них должны быть свои инженеры которые проконсультировали бы вас по подобным вопросам. Обычно в таких организациях они сами же и рассчитывают лотки (водосбор, объем материалов и т.п.) если дать им исходные данные. Все бесплатно.
А так сложно сказать что они имели в веду в данном чертеже.
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: CHESNOK от 24 Май 2017, 19:17:23
Хотя может быть имели в веду что-то типа этого. А пескоуловитель например находится выше по уровню, например за бортовым камнем
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: wveta4ka от 24 Май 2017, 19:26:18
CHESNOK, думаю я так и сделаю.) спасибо)
Название: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: CHESNOK от 25 Май 2017, 10:01:03
wveta4ka, сделаете как? Позвоните в компанию или сделаете как на рисунке?
Если будете звонить то если не трудно отпишитесь что вам ответят. Интересно знать что же изображено на их схеме. Возможно тоже пригодится потом
Название: Re: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: Николай12 от 03 Май 2021, 00:00:21
Добрый вечер. Прошу подсказать, если кто знает. Какое минимальное расстояние между прямолинейными лестничными маршами на пешеходной дорожке при подъеме с подземной автостоянки? Уклон дорожки между маршами принят 0.005 промилле
Название: Re: Уклоны дорог и тротуаров. Минимальные значения
Отправлено: vargrah от 03 Май 2021, 15:01:59
Не менее ширины марша (архитектурная норма. Точную ссылку дать не смогу - надо искать).
TinyPortal © 2005-2019