Помогите с расчетом дорожного пирога

Автор xMermaidx, 08 ноября 2012, 12:47:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PUH

#25
Цитата: Sarge от 13 ноября 2012, 19:30:43
Пример
Спасибо за пример. А можете сделать еще такой же, только для жесткой д.о. В программе robur я не нашел расчета для сборных покрытий из плит. Там представлены только монолит.
Хотелось бы увидеть расчет конструкции по типу: плиты ПДН/ПАГ, выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси, основание из щебня, доп. основание из песка/пгс. И все это под максимальную нагрузку для дорог общего пользования. Интенсивность до 100 авт/сут.  Был бы очень благодарен :)

Velik84

#26
Круто, сижу разбираюсь....





Обьединение сообщений: 15 Ноябрь 2012, 15:41:15









Цитата: Бугор от 09 ноября 2012, 16:49:19
Теперь собираем нагрузки. В понедельник продолжим :))
Вячеслав, все без дыхания ждут продолжения расчета в программе)))





Обьединение сообщений: 15 Ноябрь 2012, 16:54:21




Цитата: Sarge от 13 ноября 2012, 19:30:43
Пример
Елена, я не совсем понял где брать значения Nр (авт/сут) и q - приращение интенсивности. И почему Тсл (которое -1 в формуле. 14 получилось, если оно по заданию равно 20?)

Обьединение сообщений: 15 Ноябрь 2012, 18:46:23

А еще так получается, что незачем считать все слои кроме верхнего, так как в формулы Eтр  и Еобщ/Етр подставляются значения вычисленные для последнего слоя....Проясните ситуацию, я правильно понял? Зачем тогда считать Еобщ для щебня или Еобщ для а/б2, если они никуда в расчет не идут для вычисления условия прочности по допускаемому упругому прогибу...

Обьединение сообщений: 22 ноября 2012, 16:37:26

Цитата: Бугор от 09 ноября 2012, 12:00:52
Цитата: PUH от 09 ноября 2012, 11:19:36
Меня вот только интересует, если эксперт попросит дать расчет - что ему дать? итоговый набор цифр и значений из робура, проходит/не проходит конструкция + копию, что программа лицензионная?
Бугор, продолжай!  Посути порядок действий и данных можно применить к любым другим программам  для расчета д.о. :)
Нет потом в конце будет развернутый расчет и обоснование толщины каждого из слоев пирога. А сейчас я выкладываю скрины, что бы было понятно какие данные необходимо заложить в расчет.
Вячеслав а как остальные вкладки заполнять, опишите?

nik9007

Тема заглохла? или переехала куда? Интересует такой вопрос, кто нибудь пробовал сделать расчет, вручную или в программе, конструкции дорожной одежды самого простого противопожарного проезда, т.е. -Уплотненный грунт, -Щебень (фр.20-40мм) 20см.   Если есть примеры расчета подобных щебеночных проездов, поделитесь. )   

Re0s

Цитата: nik9007 от 05 мая 2015, 14:54:32
Тема заглохла? или переехала куда? Интересует такой вопрос, кто нибудь пробовал сделать расчет, вручную или в программе, конструкции дорожной одежды самого простого противопожарного проезда, т.е. -Уплотненный грунт, -Щебень (фр.20-40мм) 20см.   Если есть примеры расчета подобных щебеночных проездов, поделитесь. )   
я сейчас ковыряюсь с подобным...
ССЫЛКА

Alisa_Kh

Подскажите пожалуйста с расчетом.
Есть задание сделать парковку под автопоезда макс массы до 50 т.
Конструкция - 2 слоя а/б плотного, с основанием из армированного цементобетона или без армирования.
Подстилающий грунт - песок мелкий или среднезернистый
Никогда не делала подобных расчетов и начала делать по методическим рекомендациям по проектированию жестких дорожных одежд, пример 3.
Заступорилась на пункте расчета упругой характеристики плиты основания...
Дана формула с коэффициентом Пуассона основания, мю 0, который не пойму где найти и как найти эквивалентный модуль упругости основания....это ведь как я понимаю однослойная конструкция?? почему она приводится к форме двухслойной из многослойной?и вроде толщину эквивалентного слоя мы нашли, зачем еще снова искать hэ...
Объясните пожалуйста подробнее...
Заранее спасибо!!! :paint:

kacha



Доброго времени суток.
Впервые делала проект дороги будучи знакомой только с генпланом. Получила замечания из экспертизы, и встала в ступор. Возможно люди разбирающиеся в дорожном расчете сумеют подсказать.
Сама расчет делала в робуре, училась по интернету, и по этой же теме.
1. В соответствие с требованиями п. 6.14 СНиП 2.05.02-85* рабочий слой асфальтобетонных покрытий на глубину 1,0 м во II дорожно-климатической зоне должен состоять из непучинистых грунтов. Либо необходимо предусмотреть мероприятия в соответствии с требованиями п. 6.20 СНиП 2.05.02-85*.
  Пирог закладывался стандартный, уже много раз использованный, и даже проходивший экспертизу для другой дороги - то есть я просто его проверяла, и расчетом и соответственно меняла высоту различных слоев в зависимости от расчета. Пирог такой: асфальтобетон мелкозернистый-асфальтобетон крупнозернистый-щебень-гравийные смеси-грунт основания(суглинок легкий). Однако согласно этому замечанию п.6.14 говорит что у меня минимум на метр от пирога должен быть из непучучинстых и слабопучинстых грунтов - только на метр песка?.. Пункт вроде предельно ясен, и я на самом деле засомневалась, как же я могла проглядеть такую важную вещь? Но ища хоть какой-то подсказки, наткнулась на пример расчета из ВСН Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. (пример 5), и там никого не смутило что пирог имея тоже самое основание(суглинок легкий), и не смотря на вторую зону никому не пришлось выкапывать метр под песок. И не только на этот пример. Несколько примеров взятых отсюда же с форума для второй зоны, однако ни у кого на метр из непучинистых грунтов не состоял. Я боюсь что возможно просто неверно понимаю. Так как же все-таки верно задавать рабочий слой во второй зоне? Ссылка на п 6.20 тоже мало чем помогла, потому что непонятно, какие же именно мероприятия требуется применять.
2.  В соответствие со ст. 4, ст.16 ФЗ № 384 уровень ответственности автодороги - нормальный, поэтому коэффициент надежности по ответственности в расчетах необходимо принять 1,0. (в проекте принят 0,9)
Единственный коэффициент надежности равный 0.9 в моем расчете - это коэффициент надежности, принятый по табл 3.1 ОДН в зависимости от категории дороги (брала для 4 категории). Неужели этот коэффициент и коэффициент о котором пишет эксперт - одно и тоже? И может ли вообще этот коэффициент ответственности применяться к дороге? По ОДН коэффициент надежности вообще ни в одном из вариантов не равен 1. Честно этим замечанием я слегка обескуражена.
3. Толщина рабочего слоя в проекте - 62 см. В связи с тем, что толщина рабочего слоя менее 2/3 глубины промерзания грунта (2,5 м), в соответствии с требованиями п. 7.26 СНиП 2.05.02-85* необходимо в составе дорожного покрытия предусмотреть специальные противопучинистые мероприятия.
Первое что смутило - формулировка. Толщина рабочего слоя - и я сразу думаю о рабочем слое земляного полотна. Тут у меня вопрос еще и в том, верна ли формулировка и можно ли элементы дорожной одежды (покрытие и основание) называть рабочим слоем дорожного полотна? Это чисто из любопытства. А теперь к самому вопросу. Получается если соглано п.7.26 мы не проходим (а пп. 6.11 - 6.15, 6.18 и 6.19 не соблюдаются из-за того что грунт не непучинистый), то необходимы мероприятия, согласно п7.27, прописанные в п6.31 (но мне опять же непонятно как именно такие  мероприятия предусмотреть?) и меня смущает как бы задвоение замечания. Выходит если не соблюдаешь 6.14 иди в 6.20 за мероприятием, и опять же не соблюдаешь 7.26, иди в 6.31 за мероприятием (и я просто не могу понять как именно такие мероприятия использовать при расчете и использовать ли).


Наверно получилось слишком запутанно. Я сама на самом деле запуталась. Буду благодарна тем, кто прочтет до конца.

Евгений

Вам надо
1. Разобраться с геологией, что за грунты у вас в земполотне и в основании земполотна, действительно ли там пучинистые грунты.
2. Разобраться с терминологией, лучше это сделать по СП 34.13330 там написано что есть: дорожная конструкция, дорожная одежда, рабочий слой земполотна и т.д.

Цитироватьп.6.14 говорит что у меня минимум на метр от пирога должен быть из непучучинстых и слабопучинстых грунтов - только на метр песка?..
не обязательно песка, может быть просто непучинистый грунт (крупнообломочный грунт, шлак и т.д.)

Принцип конструирования такой:
1. Определяемся с толщиной дорожной одежды (расчет по прочности) - например получаем 2 слоя асф.-бет + щебень, в сумме толщина 40 см.
2. Если в основании дор. одежды пучинистый грунт, то на глубину 1 метр от верха покрытия меняем грунт - получается 1-0.4=0.6 толщина замены, для замены  выбираем непучинистый грунт или применяем строит. материалы (песок, смеси, шлак и т.д.)
3. При залегании в пределах 2/3 глубины промерзания конструкции (дор. одежда + земполотно) пучинистых грунтов, то делаем расчет...который как правило сводится с подбору толщины замены пучинистого грунта.
Как то так :) надеюсь поможет :)
Работу надо работать!

kacha

Цитата: Евгений от 06 ноября 2015, 08:23:38
Вам надо
1. Разобраться с геологией, что за грунты у вас в земполотне и в основании земполотна, действительно ли там пучинистые грунты.
2. Разобраться с терминологией, лучше это сделать по СП 34.13330 там написано что есть: дорожная конструкция, дорожная одежда, рабочий слой земполотна и т.д.
не обязательно песка, может быть просто непучинистый грунт (крупнообломочный грунт, шлак и т.д.)

Принцип конструирования такой:
1. Определяемся с толщиной дорожной одежды (расчет по прочности) - например получаем 2 слоя асф.-бет + щебень, в сумме толщина 40 см.
2. Если в основании дор. одежды пучинистый грунт, то на глубину 1 метр от верха покрытия меняем грунт - получается 1-0.4=0.6 толщина замены, для замены  выбираем непучинистый грунт или применяем строит. материалы (песок, смеси, шлак и т.д.)
3. При залегании в пределах 2/3 глубины промерзания конструкции (дор. одежда + земполотно) пучинистых грунтов, то делаем расчет...который как правило сводится с подбору толщины замены пучинистого грунта.
Как то так :) надеюсь поможет :)
Спасибо большое за ответ! Очень помогли.
На счет ваших пунктов 2 и 3. Так мне заменять, принимая за основу что на 1 метр никакого пучинистого грунта. Или все-таки делать расчет толщины замены грунта(и как именно он делается?). Или имеется ввиду что этот расчет может показать что нужно брать больше метра? (извиняюсь за непонятливость).
По инженерным изысканиям, суглинок легкий. Вот формулировка из отчета "По степени морозоопасности грунты в зоне сезонного промерзания-оттаивания отно-сятся: к непучинистым ИГЭ-0, 0а, 1, с относительной деформацией пучения <0.01. С учетом возможного повышения природной влажности до состояния полного водонасыщения грунты ИГЭ-0, 0а пучинистые свойства не изменят. Грунты ИГЭ-1 изменят пучинистые свойства до сильно пучинистых, с относительной деформацией пучения > 0.07."
То есть фактически грунты изменяют свойства до сильно пучинистых, идут на глубину 6 метров при промерзании 2.5м. (то есть 2/3 конструкции залегают пучинистые грунты)

Евгений

Цитата: kacha от 06 ноября 2015, 08:52:35Или имеется ввиду что этот расчет может показать что нужно брать больше метра?
Расчет может показать что нужно больше метра...Дело в промерзании грунта, если вы например заменили грунт на песчаный, крупнообломочный грунт, то у вас приведенная глубина промерзания увеличится, т.к. для песка и крупнооблом. грунта нормативные значения глубины промерзания всегда выше чем для суглинков.
Обратите внимание что 2/3 глубины промерзания конструкции считаются от верха покрытия (не от верха пучинистого грунта, не от низа дор. одежды и т.д.)
Цитата: kacha от 06 ноября 2015, 08:52:35С учетом возможного повышения природной влажности до состояния полного водонасыщения грунты ИГЭ-0, 0а пучинистые свойства не изменят. Грунты ИГЭ-1 изменят пучинистые свойства до сильно пучинистых, с относительной деформацией пучения > 0.07."
Что в геологии с грунтовыми водами? какой прогноз по наивысшему уровню? Если воды нет и не предвидеться (как по геологии, так и за счет отвода поверхностного стока проектными решениями) то и грунты то факту непучинистые.
Работу надо работать!

kacha

Цитата: Евгений от 06 ноября 2015, 09:20:25
Расчет может показать что нужно больше метра...Дело в промерзании грунта, если вы например заменили грунт на песчаный, крупнообломочный грунт, то у вас приведенная глубина промерзания увеличится, т.к. для песка и крупнооблом. грунта нормативные значения глубины промерзания всегда выше чем для суглинков.
Обратите внимание что 2/3 глубины промерзания конструкции считаются от верха покрытия (не от верха пучинистого грунта, не от низа дор. одежды и т.д.)Что в геологии с грунтовыми водами? какой прогноз по наивысшему уровню? Если воды нет и не предвидеться (как по геологии, так и за счет отвода поверхностного стока проектными решениями) то и грунты то факту непучинистые.
"На период изысканий подземные воды в пределах объекта работ до глубины 6.0 м не вскрыты. В случае нарушения условий поверхностного стока, инфильтрации атмосферных осадков, а также возможных утечек техногенных вод из водонесущих коммуникаций, не ис-ключено накопление влаги в слабоводопроницаемых грунтах ИГЭ-1 и образование водоносного горизонта типа «верховодка» спорадического распространения"

А что имеется в виду под расчетом на пучинистость? Как именно он выполняется?

Евгений

Цитата: kacha от 06 ноября 2015, 09:29:14На период изысканий подземные воды в пределах объекта работ до глубины 6.0 м не вскрыты. В случае нарушения условий поверхностного стока, инфильтрации атмосферных осадков, а также возможных утечек техногенных вод из водонесущих коммуникаций, не ис-ключено накопление влаги в слабоводопроницаемых грунтах ИГЭ-1 и образование водоносного горизонта типа «верховодка» спорадического распространения
Воды нет...Ваша задача проект. решениями ничего не испортить, обеспечить поверх. сток (не заболачивать территорию)

Цитата: kacha от 05 ноября 2015, 20:58:031. В соответствие с требованиями п. 6.14 СНиП 2.05.02-85* рабочий слой асфальтобетонных покрытий на глубину 1,0 м во II дорожно-климатической зоне должен состоять из непучинистых грунтов. Либо необходимо предусмотреть мероприятия в соответствии с требованиями п. 6.20 СНиП 2.05.02-85*.
Возможно в замечании уже есть ответ.
смотрим СНиП "6.20. При соблюдении требований пп. 6.10 - 6.15, 6.18 и 6.19 допускаются применение типовых конструкций дорожных одежд без морозозащитных слоев и использование табличных значений расчетной влажности (с учетом расчетной схемы увлажнения, табл. 13 обязательного приложения 2) и показателей механических свойств грунтов рабочего слоя при расчете дорожных одежд."
Пункты по возвышению над ур. воды у вас выполняются за счет геологических условий и обеспечения стока (недопущению образования верховодки и переувлажнению грунта), пучинистых грунтов у вас по факту нет, так что требования пп  6.10 - 6.15, 6.18 и 6.19 соблюдены, вполне можно типовую конструкцию без морозозащитных слоев (без замены грунта) применять.

Цитата: kacha от 06 ноября 2015, 09:29:14А что имеется в виду под расчетом на пучинистость? Как именно он выполняется?
ОДН 218.046-01 проверка на морозоустойчивость
Работу надо работать!

kacha

Цитата: Евгений от 06 ноября 2015, 10:16:34
Воды нет...Ваша задача проект. решениями ничего не испортить, обеспечить поверх. сток (не заболачивать территорию)
Возможно в замечании уже есть ответ.
смотрим СНиП "6.20. При соблюдении требований пп. 6.10 - 6.15, 6.18 и 6.19 допускаются применение типовых конструкций дорожных одежд без морозозащитных слоев и использование табличных значений расчетной влажности (с учетом расчетной схемы увлажнения, табл. 13 обязательного приложения 2) и показателей механических свойств грунтов рабочего слоя при расчете дорожных одежд."
Пункты по возвышению над ур. воды у вас выполняются за счет геологических условий и обеспечения стока (недопущению образования верховодки и переувлажнению грунта), пучинистых грунтов у вас по факту нет, так что требования пп  6.10 - 6.15, 6.18 и 6.19 соблюдены, вполне можно типовую конструкцию без морозозащитных слоев (без замены грунта) применять.
ОДН 218.046-01 проверка на морозоустойчивость
Спасибо!!! Вы очень-очень-очень помогли! Огромное спасибо за разъяснения!

Amadeo

#37
Добрый день, а есть у кого-нибудь пример расчета дорожной одежды на осушение?
Требуется по п. 8.8 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»...