расскажите пожалуйста! какое расстояние проезда между парковочными местами следует принимать?
обычно берем 7 м, но бывает нужно вместить больше стоянок... можно ли принять 6 м проезд.. где прописано?
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi195%2F1001%2Feb%2Fe42e56f110de.jpg&hash=86d107e09d5882e3c3cd7dacd615443e70d3a483)
В такой ситуации и мы берем 7м, а вот пошло это, вроде, от гибддэшника, если не ошибаюсь
вообще должно быть 7м (2 полосы по 3.5м)
7м берется еще и потому, что у среднестатистической легковой а/м радиус поворота от 5 до 6м (по колесам), и для выезда в один прием (поворот на 90 град) нужно как раз 7м
Посмотрите ОНТП 01-91, Автотранспортные предприятия.
Еще: Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах (к СНиП II-60-75*)
Цитата: Sвета от 29 Январь 2010, 13:48:35
Еще: Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах (к СНиП II-60-75*)
к сожалению он отменен, можно пользоваться как справку, но документально не докажешь.
Цитата: uncle от 29 Январь 2010, 18:08:56
Цитата: Sвета от 29 Январь 2010, 13:48:35
Еще: Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах (к СНиП II-60-75*)
к сожалению он отменен, можно пользоваться как справку, но документально не докажешь.
В Стройконсультанте пособие не отменено, действует...
Если на то пошло, то действие системы нормативных документов в строительстве (СНиП, ГОСТ, СПДС и т.д.) отменено в связи с введением Федерального закона "О техническом регулировании"
Цитировать
Если на то пошло, то действие системы нормативных документов в строительстве (СНиП, ГОСТ, СПДС и т.д.) отменено в связи с введением Федерального закона "О техническом регулировании"
Думаю на эту тему стоит создать отдельный топик. И поднять тему СРО
а кто нибудь подскажет, если на парковке у гипермаркета более 300 парковок, сколько метров до здания нужно принимать??? по градостроительному СНИПу в таблице указано до 300 мест..
никто не знает да? (
Цитата: uncle от 02 Февраль 2010, 12:46:32
а кто нибудь подскажет, если на парковке у гипермаркета более 300 парковок, сколько метров до здания нужно принимать??? по градостроительному СНИПу в таблице указано до 300 мест..
25 метров, по противопожарным нормам
Цитата: Рыжая от 08 Февраль 2010, 22:32:56
на парковке у гипермаркета более 300 парковок, сколько метров до здания нужно принимать??? по градостроительному СНИПу в таблице указано до 300 мест..
25 метров, по противопожарным нормам
что за нормы, где посмотреть?
СП 4.13130.2009 6.11 Требования к стоянкам автомобилей без технического обслуживания и ремонта. Все противопожарные нормы прописаны в СП 4,касающие генплана
Цитировать
что за нормы, где посмотреть?
ТАблица 10 - Град-Снипа - 1-го в списке генпланистов. :scenic:
Все равно Макс, я считаю, все новые нормы противопожарные следует смотреть в первую очередь,а потом градостроительство. Я знаю что различи в данной таблице нет,но есть изменения так что лучше сразу СП и тех.регламент
Согласен. Надо будет реестр составить.
Просто у меня сейчас - на руках эл.справочника нет. Поэтому смотрю что на то что распечатано.
Ребят! все правильно! но ни там и ни там не написано про стоянки вместимостью БОЛЕЕ 300 мест!
в Градостроит-ве написано
: Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
т.е. расстояния до общественных зданий не регламентируется? те же 25 м?
В СП вообще про больше 300 стоянок не написано ничего.
Может я чего то не понимаю? наставьте на путь истинный :)
вот в теории. стоянка на 500 или 1000 машино-мест. получается её тоже размещать на расстоянии 25м? тут видимо только СанПин действует что ли? единственный вывод - это то что магазин не разрешат стоить в жилой застройке, а только в пром зоне. Хотя на стадии выбора участка это запретили бы делать...
может есть у кого какие мысли?
Делается - просто - разделяешь стоянки газончиком небольшим- 1-2м.
И получаются разные стоянки. Не знаю почему - но при мне так генпланисты делали. Проходило экспертизу.
С Максом про газончик согласна - стоянки считаются разными, если их разделить.
В градостроительстве написано про гаражи и стоянки постоянного хранения автомашин, т.е. там машины стоят ночью, на зиму и тд. У торгового центра же - парковочные площадки, каждая машина там стоит несколько часов, ночью стоянка пустая. Поэтому нормы для гаражей в ситуации с торговым центром можно не учитывать.
на счет разделения газончиком, это 50х50, прокатит или нет. в своей практике встречал что прокатывало.. а бывало и докапывались! вот в чем дело.. жаль что наши нормы такие "сырые" или дурацкие - многие моменты четко не прописаны ((
2t-a-t:
6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.
буду на работе, посмотрю в МГСН, может быть там указано это расстояние
ага спасибо ) бум ждать
ТСН 30-304-2000, МГСН 1.01-99
Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы
9.3.8. Расстояния от автостоянок и наземных гаражей-стоянок рампового типа до зданий различного назначения следует принимать не менее приведенных в табл.9.3.1. Расстояния от подземных гаражей-стоянок до объектов городской застройки, а также расстояния от автостоянок и наземных гаражей-стоянок рампового типа до общественных зданий не лимитируются.
4.6.4. ..... Приобъектные стоянки продолжительного паркирования (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта. Приобъектные стоянки краткосрочного паркирования (менее 15 мин.) должны размещаться не более, чем в 50 метровой удаленности от объектов.
Post Merge: 09 Февраль 2010, 20:15:16
кстати, чтобы стоянки считались разными, между ними должно быть не менее 25м (это по МГСНу)
Мда,а Питерских норм таких не встречала,надо почитать московские
Спасибо t-a.t! там где мы проектируем точно никаких местных норм нету. Ладно будем значит эти вопросы как то по другому решать или на экспертизе. Заказчика ведь нужно лицом тыкнуть в норму .. иначе не доказать. а раз нет нормы- нет ограничений ! )
Доброго всем времени суток. я тут новенький, очень много нужной информации почерпнул из темы. я столкнулся с проектированием автостоянки возле одного производства в Питере. Необходимо возле проходной разместить 2 парковки на 8 и 9 мест. проблема в том, что заказчик желает поглотить газон возле дороги, сделать на его месте стоянку, до административного корпуса двухэтажного 3 метра, то есть лишь тротуар. через дорогу до жилого здания 12 метров (это самое радостное). И вот я в тупике оказался, как мне быть? в пособии по размещению автостоянок к СНиП II-60-75 в п. 3,26 в табл4 указано, что не нормируется расстояние, а по всем остальным снипам и пособиям необходимо 10 м. дайте пожалуйста совет. заранее благодарен.
если местных нормативов нет, то тогда делайте по СНиП 2.07.01-89* - до жилого здания 10м, до проходной не нормируется.
Но тут есть один момент - если под газоном вдоль дороги лежат сети, то на них парковки располагать нельзя. Либо нужно будет получить разрешение от собственника каждой сети на размещение парковок над сетями, в котором будет указано, что при необходимости ремонта сетей машины с парковок будут убраны. Такое же разрешение необходимо получить и в комитете по благоустройству, в котором будет отражена возможность временного перемещения парковочных мест.
а у меня административный корпус в 3 метрах от стоянки, тут как быть? под газоном есть теплосеть, но она не действующая, есть соответствующие письма, этого достаточно будет?и слаботочка еще проложена, но с ней вроде попроще.....
если административное здание классифицировать как общественное, то тоже 10м.
еще вопрос в том, как обеспечивается пожаротушение этого здания, т.е. не машают ли парковки подъезду пожарной техники.
да, со слаботочкой проще, но все же нужно получать разрешение.
если объект находится в пределах города, нужно смотреть общегородские нормативы, типа нашего мгсн, тут лучше подскажут те, кто работал с Питером.
в таком случае мне там вообще никак нельзя стоянку делать? я в "Пособии по размещению стоянок..." нашел такую штуку:
п.3,26 табл.4 : стоянка менее 10 машин до общественных зданий расстояние не лимитируется.
а еще в 123 ФЗ ст.67 п.8 расстояние от внутреннего края проезда до стены здания высотой менее 28 м. - не более 8 м. можно ли мне на это как-то опираться?ограждения стоянки будет скорее всего из бетонных полусфер, т.е пожарная машина проедет спокойно.
Немного не понял - где что располагается. Скажу может проще обойтись без стоянки? По согласованию с заказчиком. Мол площадку с газонной решеткой сделаем а вот показывать не будем. Татьяна права - надо нормально предусмотреть пожарный проезд.
Остальное по месту сами разберутся.
в этом-то всё и дело, что нужна только стоянка, вот на картинке гляньте, я выделил места, где хотят стоянки, а они как раз под окнами административных корпусов. :pardon: пожарный проезд имеется
если расстояние от края проезда (соотв. внешнего края полосы для парковки) до здания по пожарным нормам выдерживается, то парковки там размещать можно. Расстояние от парковок до стены можно взять по нормативу между стеной здания и краем проезжей части. 3м - проходит
кстати, теплосеть там вообще никогда использоваться не будет?
не забывайте о разрешении от собственников других сетей (слаботочки)
что гаишники по этому поводу говорят, какое-нибудь заключение по такому решению получали?
Татьяна, спасибо :good: ! а гаишники пока молчат, еще ничего никуда не носили.
:blush2: а как проходит если 3 м от стоянки до общ. здания.
а если взять у хозяина зданий письмо с подтверждением того, что в этих административных корпусах находятся просто подсобные помещения, что со стороны стоянки на фасаде стеклопакеты с огнестойкостью не менее Е30...
а еще подъезд к зданию пожарных машин обеспечивается с другой стороны, есть пожарный проезд - машина заехала, все что надо потушила... чё скажете?
В каждом районе - свои притензии. ответ один - рисовать и нести на согласование.
Мы согласовали стоянку примерно с такими же условиями(у нас без забора). Только там автоцентр.
Стоило дороговато, но все согласовали.
А по поводу пожарники проедут потушит - вспомни случай как горел сбербанк.
Как я писал в соседней теме - правила пожарников, как правило написаны кровью.
если выдерживается пожарное расстояние от края проезжей части до стены, то парковочные места пожарным проездом уже не считаются, поэтому расстояние от стены до края парковок по пожарным нормативам тоже считать незачем. потому и проходит)
Post Merge: 02 Март 2010, 15:16:02
да и считаться не могут, там машины постоянно стоят. кстати, где забор?? пдф файл на этом компе посмотреть не могу, объясните на пальцах))
забора огромного нет, бетонные полусферы, либо вообще поставят что-то временное (как вчера поздно вечером выяснилось).
вдоль парковки? временное и показывать не стоит. а как въезд на парковку тогда, разве не с проезжей части непосредственно?
картинки
Макс, спасибо за картинки.
Ну, честно говоря, идея с ограждением парковки мне совсем не нравится. и товарищам из гиб2д тоже врядли понравится:
1. на взгляд, расстояние между краем припаркованых машин и ограждением слишком маленькое (какая там ширина?)
2. при непосредственном примыкании ограждения к проезжей части, пч должна уширяться.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти расстояние от стоянки до Спорт.площадки! по СанПиНу оно 50м, хотелось бы сократить!!!
Цитата: Max от 09 Февраль 2010, 13:59:21
Делается - просто - разделяешь стоянки газончиком небольшим- 1-2м.
И получаются разные стоянки. Не знаю почему - но при мне так генпланисты делали. Проходило экспертизу.
Да. у нас архитекторы тоже так сделали. Но
см. СанПиН 2.1.1.012-99 по проектированию строительства объектов хранения легкового индив. транспорта в СПб. п.5.6.
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
Таблица 7.1.1.
Расстояние от спорт. (игр.) площадок до
стоянок менее чем на 11 авто - 25 м, для остальных - 50 м по интерполяции (см.п.7), в зависимости от числа стояночных мест, может быть и менее 50 м.
А пункт 11 к таблице довольно интересен - для гостевых - разрыв вообще не нормируется. Возникает вопрос, что считать гостевой стоянкой?
"Гостевые стоянки - открытые площадки, предназначенные для паркирования легковых автомобилей посетителей жилой застройки. "
ТСН 30-304-2000, МГСН 1.01-99
Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы
Цитата: Max от 09 Февраль 2010, 13:59:21
Делается - просто - разделяешь стоянки газончиком небольшим- 1-2м.
И получаются разные стоянки.
если между стоянками менее 25 метров, то они считаются одной стоянкой:
4 В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест. (нормативы градостроительного проеткирования Ростовской области) (толи у меня СанПиН старый.. толи так ищу - но в нём не нашёл)
2
vargrah :толи у меня СанПиН старый..
в точку )) теперь таких точных цифр не написано. (все сводится что нужно делать расчеты в каждом случае ((
Есть компактный пример расстановки машин! но он получается с односторонним движением кому нужно могу выложить. :paint:
Пользуюсь схемками из приложенного файлика. Из какого нормативного документа табличка - не помню :scratch_ones_head: , искать лень :music:
Цитата: karel от 28 Сентябрь 2010, 17:48:58
Пользуюсь схемками из приложенного файлика. Из какого нормативного документа табличка - не помню :scratch_ones_head: , искать лень :music:
karel, на схемах ширина парк. места 3 м (я принимаю обычно 2,5 м) - по СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей" , п. 5.25
"Минимальные размеры мест хранения следует принимать: длина места стоянки - 5,0 м, ширина - 2,3 м (для инвалидов, пользующихся креслами-колясками - 3,5 м)."
Т.о. для обеспчения необходимого кол-ва машино - мест можно пользовться размерами
2,3 х5 м, что выгоднее в стесненных условиях.
А так - заданием на проектирование может быть определен тип/класс/ модель автомобиля, который может требовать и большие размеры места хранения.
Спасибо за уточнение, совсем забыл про это на написать :blush2: По этим схемкам смотрю, в основном, ширину проездов между стоянками, т.к. вроде ГИБДД указанные расстояния вроде нравятся ))) А ширина конечно 2.5 м.
Цитата: Руслан от 28 Сентябрь 2010, 18:14:48
Т.о. для обеспчения необходимого кол-ва машино - мест можно пользовться размерами 2,3 х5 м, что выгоднее в стесненных условиях.
Ну 2,3 конечно жестко использовать такую ширину парковочного места. Темболее если ставить под углом 90 градусов к проезду. Часто на месте двух парковочных мест по 2,3 на практике получается одно четко посередине=))))Я тож в основном использую 2,5 на 5. Но когда места много - делаю 3 на 5 :) А так у нас в городе есть торговый центр - там на парковке есть место, где проезд , помойму, шириной 3,5 метра и парковочный места с двух сторон под 90 градусов. Видел как там бедные людишки тыркаются по 10 раз на машинах(в основном таксисты осмеливаются туда заехать, т.к. эти места наиболее близкие ко входу).
странно.. привык к 2,5*5,5.и проезд между 6,3. (при двухстороннем расположении)
2,3 это очень жестоко. можно применять только для отмазки от эксперта при нехватке мест. в реальности это будет кошмар.
блин. вспомнил, что обещал выложить типовой, но так и не сделал кажется...
Post Merge: 28 Сентябрь 2010, 21:23:20
Вот. Удалось закачать:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.вид - фото с печатного издания, 1983 г утверждения .
vargrah
Спасибо. У меня какраз не достовало вроде нескольких листов из этого типового ))
надо будет макса попросить вывесить на сайте. а то мало ли с яндекса файла слетит, да и на виду будет.
Какой метод расчета количества парковочных мест, когда известно количество рабочих. 100 человек. Объект швейной промышленности. (в градостроительном снипе есть зависимость от общей площади, получается слишком много - места нету для них).
Цитата: Yrri от 14 Ноябрь 2010, 12:23:26
Какой метод расчета количества парковочных мест, когда известно количество рабочих. 100 человек. Объект швейной промышленности. (в градостроиетльном снипе есть зависимость от общей площади, получается слишком много - места нету дял них).
СНиП "Градостроительстово..." прил. 9-> пром. предприятия -> 7-10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах.
Пожалуйста подскажите, гостевые стоянки из какого расчёта берем для промышленного предприятия? :scratch_ones_head:
Гостевые стоянки в расчете не участвуют (временные)
Для посетителей другой разговор
В смысле не участвуют? Смотрите, для управления я посчитала отдельно,для рабочих отдельно и на этом всё. Т.е для посетителей не надо?
Гостевые не нормируются, не обозначаются и не учитываются в расчете..
А стоянки для посетителей по ПЗЗ СПБ для пром.предп на 10посетителей 1м/м
Может кто подскажет какое расстояние должно быть от парковки 7 м-м до футбольного поля? :curtsey:
http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=1208.0 ответ 4 - в таблице расстояние от спорт площадок до стоянок до 10 м/м
Пришло замечание из экспертизы о ширине проезда между парковочным местами, места под 90 градусов,расстояние между ними 6м. Ссылаются на ОНТП 01-91. Смотрю в табличку и не могу разобраться какое из расстояний мне выбрать:( 6,1м устроит,как думаете?
У Вас закрытая или открытая стоянка? Для каких автомобилей? Приложите план, будет понятней
Если вы проектируете автотранспортное предприятие то да, а если вы проектируете отдельно стоящий гараж стоянку под легковые автомобили, то согласно ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта, далее идет перечисление этих предприятий, этот документ не является регламентом.
Там будет СНиП 21-02 или его обновленная версия СП 113, или МГСН
Цитата: Rina от 26 Ноябрь 2012, 10:33:06
У Вас закрытая или открытая стоянка? Для каких автомобилей? Приложите план, будет понятней
Открытая парковка возле общественного центра.
Посмотрела по топосъемке расстояние такого же проезда возле института 6,1м, неужели эти 10 см что-то дадут при парковке..:(
ОНТП тут не может применяться точно, в СП 113 норм по ширине проезда вроде нет. Если смотреть по схемам Нойферта то 6 м должно быть достаточно, но это не норматив конечно. Смотрите СП 42 Градостроительство там есть таблица - рекомендуемая ширина проезда, где указано 6 м, нет к сожалению его под рукой
Цитата: Rina от 26 Ноябрь 2012, 15:46:48
ОНТП тут не может применяться точно, в СП 113 норм по ширине проезда вроде нет. Если смотреть по схемам Нойферта то 6 м должно быть достаточно, но это не норматив конечно. Смотрите СП 42 Градостроительство там есть таблица - рекомендуемая ширина проезда, где указано 6 м, нет к сожалению его под рукой
А почему ОНТП не применимо? вроде бы к стоянкам легковых автомобилей относится. И вот как выглядит замечание с экспертизы:
Ширина внутреннего проезда между рядами стоянок автомобилей не соответствует требованию п. 5.24 СНиП 21.02-99*, приложению 2 табл. 5 ОНТП 01-91. Изначально этот проезд у меня был 6м.
Про ОНТП вам ответил Сергей Алекс. А на СП 42 все-таки сошлитесь
Цитата: Rina от 26 Ноябрь 2012, 16:32:40
Про ОНТП вам ответил Сергей Алекс. А на СП 42 все-таки сошлитесь
Цитата: Сергей Алекс от 26 Ноябрь 2012, 11:37:09Если вы проектируете автотранспортное предприятие то да, а если вы проектируете отдельно стоящий гараж стоянку под легковые автомобили, то согласно ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта, далее идет перечисление этих предприятий, этот документ не является регламентом.
Там будет СНиП 21-02 или его обновленная версия СП 113, или МГСН
Что-то заработалась уже совсем..Спасибо:)