Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если на территории промышленного предприятия предусмотрены дороги из сборных железобетонных плит, то они должны быть подняты над планировочной поверхностью? Ведь если нет, то необходимо устройство бортового камня, который совместно с плитами не применяют? А без бортового камня на границе покрытий вода будет стоять. Спасибо.
Цитата: Ольга-Л от 15 Июль 2015, 12:54:03
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если на территории промышленного предприятия предусмотрены дороги из сборных железобетонных плит, то они должны быть подняты над планировочной поверхностью? Ведь если нет, то необходимо устройство бортового камня, который совместно с плитами не применяют? А без бортового камня на границе покрытий вода будет стоять. Спасибо.
от ситуации зависит.. но в целом можно и так, если при этом вода с покрытия не будет затоплять здания и сооружения...
А если дорога из плит будет вровень с планировочной поверхностью, то как правильно ее устраивать? С бортовым камнем или без него? Если без него, то нужны канавы вдоль дороги?
Цитата: Ольга-Л от 15 Июль 2015, 13:07:57
А если дорога из плит будет вровень с планировочной поверхностью, то как правильно ее устраивать? С бортовым камнем или без него? Если без него, то нужны канавы вдоль дороги?
должно быть понимание - для чего вы хотите устраивать бортовой камень?
На аэродромах тоже покрытие из плит, но там бортового камня нет :)
Канавы - кюветы с лотком.
[cut]
[/cut]
Бортовой камень для того, чтобы вода вдоль него стекала. Просто думаю, что если его не будет и дорожное полотно не поднимать, то вода будет стоять на стыке покрытий.
Цитата: Ольга-Л от 15 Июль 2015, 14:26:33
Бортовой камень для того, чтобы вода вдоль него стекала. Просто думаю, что если его не будет и дорожное полотно не поднимать, то вода будет стоять на стыке покрытий.
Это не основное предназначение бортового камня, скорее дополнительный бонус. Почитайте литературу.
Если дорожное полотно будет в низине то его 100% затопит. вода должна уходить с покрытия, это достигается разуклонкой.
То есть, все-таки возможны разные варианты. И поднимать дорогу, и не поднимать, и с бортовым камнем, и без него? И каждый будет правильным, если вода уходит?)
Цитата: Ольга-Л от 15 Июль 2015, 14:37:28
То есть, все-таки возможны разные варианты. И поднимать дорогу, и не поднимать, и с бортовым камнем, и без него? И каждый будет правильным, если вода уходит?)
Да, но при этом всё зависит от условий, ситуации, бюджета и задания заказчика.
Как пример фото из интернета
Понятно. Спасибо за разъяснения!