Радиусы проездов, дорог, поворотов, разворотов

Автор Tagur, 17 Мая 2011, 17:09:26

« предыдущая тема - следующая тема »

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Горошинка

#50
Ася, спокойно, не горячитесь, ребята просто атакованы в последнее время вопросами, из-за жары теряют выдержку :yes: . Нормы все равно придется изучать - у нас страна советов, но решение принимать в конечном счете Вам. Судя по всему, у Вас ширина проезда возле п.14 равна 6 м, отсюда радиус 13 + 6 = 18.
По правилам - принимаем внутренний радиус, а внешний - как получится, зависит от ширины дорог. Почему у Вас 13 - не могу сказать, может еще кто-то отпишется.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

h

ГорошинкаСпасибо большое. Похоже на то. Ширина дороги сначала 5,5 м (сверху), а потом 3,5 м (слева внизу). Я хотела уточнить какой мин радиус. По нормам 15 м, а на чертежах принимают и 10, и 9, и 8 м. От чего это зависит? Теперь понятно кое-что. Благодарю  :pioneer: :curtsey:

Ant-on-Line

Цитата: h от 17 Июля 2012, 16:15:43По нормам 15 м, а на чертежах принимают и 10, и 9, и 8 м.
сам закладывал на промплощадках, не особо задумываясь, и 9 и 6 и даже меньше, и это было нормально и экспертизу всё проходило, но вот сейчас работаю в другой организации и генплан весь на мне, это заставляет меня разбираться во всех вопросах, а не как раньше просто делать, поэтому хочу разобраться
- почему же если по нормам минимум 15, то всё же можно заложить и 9 и 6? И самое главное чем обосновать маленькие радиусы? Прошу, кто может, объясните суть этого дела? Заранее спасибо!

Бугор

Откройте типовые проекты разворота грузового транспорта. Меньше 8м вы не найдете... При проектировании промплощадок ширины и радиусы проездов принимаются на расчетный автомобиль. Как правило наихудший по техпоказателям. Длинный, широкий, тяжелый и неповоротливый.
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Горошинка

Какие машины будут ездить на этой дороге? Автолайны - 15 м, поменьше - сойдет и 9. Для пожарных - может и 6 м. Смотрите технические характеристики или требуйте данные с технолога и заказчика.
В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт

Ant-on-Line

Цитата: Горошинка от 04 Октября 2012, 14:34:28требуйте данные с технолога и заказчика.
мой вопрос не со всем о том!
я для себя хочу понять! на какой пункт какого документа я могу сослаться, где будет написано что, я могу заложить радиус 1м, так для приличия  потому-то, к примеру, маленький погрузчик вообще может на месте развернуться?

PUH

Цитата: Ant-on-Line от 04 Октября 2012, 14:30:05
Цитата: h от 17 Июля 2012, 16:15:43По нормам 15 м, а на чертежах принимают и 10, и 9, и 8 м.
сам закладывал на промплощадках, не особо задумываясь, и 9 и 6 и даже меньше, и это было нормально и экспертизу всё проходило, но вот сейчас работаю в другой организации и генплан весь на мне, это заставляет меня разбираться во всех вопросах, а не как раньше просто делать, поэтому хочу разобраться
- почему же если по нормам минимум 15, то всё же можно заложить и 9 и 6? И самое главное чем обосновать маленькие радиусы? Прошу, кто может, объясните суть этого дела? Заранее спасибо!
Почитайте СНиП 2.05.07-91 "Промышленный траснпорт" раздел 5 "Автомобильный транспорт". Там есть подразделы поперечный профиль, план и продольный профиль с таблицами. Думаю найдете там то , что нужно.

МосМодер

Цитата: Бугор от 04 Октября 2012, 14:34:01
Откройте типовые проекты разворота грузового транспорта.
Бугор, а это где? Поделись, плиз? (сразу в галерею, если есть возможность)

Обьединение сообщений: 04 Октября 2012, 15:04:47

Цитата: Ant-on-Line от 04 Октября 2012, 14:44:11
я для себя хочу понять! на какой пункт какого документа я могу сослаться, где будет написано что, я могу заложить радиус 1м,


Из технического описания конкретного авто можно выбрать радиус. При учете проезда пож. машины учитывайте, сорри за тавтологию, что радиус 5-8 м может быть обеспечен за счет ширины проезда- при ширине проезда 12 метров вообще можно под прямым углом сделать поворот
Генплан - это то, что нас объединяет!

Ant-on-Line

Цитата: PUH от 04 Октября 2012, 14:51:53
Почитайте СНиП 2.05.07-91 "Промышленный траснпорт"
Думаете я не читал? У меня вопрос возник именно потому что я читал
Цитирую этот СНиП:
"...наименьшие расстояния видимости и радиусы кривых в плане и
продольном профиле следует принимать по табл. 51..."
так вот по этой таблице при самых минимальных параметрах, самый минимальный радиус 15 метров! Внимание ВОПРОС - где сказано что я могу принять радиус по расчёту габаритов транспорта а не по этой таблице?
Я понимаю это банальная тема, никто не заморачивается с радиусами, все так делают потому что все так делают, но неужели вы никогда не задумывались почему можно принимать радиуса меньшие чем по СНиП? просто хочу понять, где это написано...

PUH

 15 м - радиус кривой в плане. Это не радиус закругления по кромке проезжей части. Как Руслан правильно написал при разной ширине проезжей части радиус закругления может быть разный.

Ant-on-Line

PUH, "радиус кривой в плане", елси он не "радиус закругления по кромке проезжей части", тогда что же он такое, для чего он применяется?  :blink:

PUH

Цитата: Ant-on-Line от 04 Октября 2012, 15:56:24
PUH, "радиус кривой в плане", елси он не "радиус закругления по кромке проезжей части", тогда что же он такое, для чего он применяется?  :blink:
См. элементы плана автомобильных дорог. Есть прямые участки, а есть участки , на которых дорога поворачивает. В зависимости от некоторых показателей(типа расчетной скорости и др.) есть нормативные минимальные радиусы кривых. По оси дороги раставляются пикеты, задаются радиусы кривой и т.д. На генплане такое не расставляется. Это для линейных обьектов.

Ant-on-Line


Бугор

#63
Цитата: Руслан от 04 Октября 2012, 15:02:47
Цитата: Бугор от 04 Октября 2012, 14:34:01
Откройте типовые проекты разворота грузового транспорта.
Бугор, а это где? Поделись, плиз? (сразу в галерею, если есть возможность)
В электронном виде нет, нужно сканировать. Целый альбом. Марки грузовых отечественных авто. Я в ГИБДД носил его, чтобы согласовать подвоз декораций в театр, расположенный в центральной части города, в очень стесненных условиях. Пришлось попотеть...


Обьединение сообщений: 04 Октябрь 2012, 16:30:25


Ant-on-Line. Вы вправе назначить радиус закругления не нормативный. Просто вы должны обосновать данную необходимость. Еще раз повторюсь. Назначать радиусы закругления следует исходя из тех. параметров расчетного авт-ля. К этому вопросы еще есть?
Видеокопоотчеты [url="https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber"]https://www.youtube.com/channel/UCjVJsA9D5LaGetDRiQuREuw/videos?view_as=subscriber[/url]

Ant-on-Line

Цитата: Бугор от 04 Октября 2012, 16:23:15К этому вопросы еще есть?
Да есть! Вы уж извините, но примерно таким был мой первый вопрос -
В каком документе и в каком пункте сказано что: " Назначать радиусы закругления следует исходя из тех. параметров расчетного авт-ля. "??? это всё что я хочу знать... но конечно большое СПАСИБО за всю паралельную информацию  :hi:


МосМодер

Кроме пожарного автомобиля-остальное на ваше усмотрение. При проектировании магистралей и т.п. - естественно. нужно учитывать, что там проезжают все категории автомобилей.
При планировке внутри пром предприятия  или что иное внутреннее - Вы вправе задавать те параметры проездов, стоянок и прочего исходя из того, что там будут находиться только ваши расчетные автомобили (если не нужен пожарный проезд). Документа, позволяющего этим обосновывать, наверное, нет - скорее, логика и опыт общения в подобных вопросах с гос. экспертами.


Посмотрите еще тему тут, возможно, пригодится - там много о маневрах и стесненных условиях.
Генплан - это то, что нас объединяет!

Ant-on-Line

Цитата: Руслан от 04 Октября 2012, 17:18:55
Документа, позволяющего этим обосновывать, наверное, нет
Спасибо Руслан! Вы ответили по сути вопроса! Согласитесь, ведь очень простая фраза, должна бы быть хоть где-то, вон все только на неё и ссылаются а обосновать не могут. Авторитет эксперта  :cool: это круто, но к каждому инженеру своего авторитета не приставишь, мне всёже не хочется отвечать, если спросят, что "так мне авторитетный человек сказал"  :declare: Спасибо ещё раз всем.

ANDR87

А есть ли смысл делать на проездах промышленных предприятий радиус 15м при движении длинных грузовых автомобилей? Тоесть будет ли он намного комфортней 12м? И лучше ли делать ширину двухсторонеего проезда 7м чем 6м?
Наш паркет прогрыз турникет

PUH

Цитата: ANDR87 от 04 Октября 2012, 19:32:47
А есть ли смысл делать на проездах промышленных предприятий радиус 15м при движении длинных грузовых автомобилей? Тоесть будет ли он намного комфортней 12м? И лучше ли делать ширину двухсторонеего проезда 7м чем 6м?
По тому же снипу "ПРомышленный транспорт: 
5.11. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог, габаритов мостов и конструкций дорожных одежд за расчетные автомобили следует принимать автомобили и автопоезда с наибольшими габаритами и осевыми нагрузками, которыми перевозится не менее 50 % грузов, или интенсивность движения которых составляет не менее 25 % общей интенсивности.
5.17. При наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п. 5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м - шириной свыше 2,75 м.
Соответственно, и радиусы кривых на пересечениях и примыканиях по оси дороги для автопоездов следует принимать 30 м (по табл.56).

ANDR87

1)  PUH, спасибо!)
2)Но на пересечении внутренних проездов пром. предприятия при наличии автопоездов же не нужны радиусы 30м?
3) Для фур без прицепа будет ли намного комфортней поворачивать при 15м чем при 9-12?  По нормам для легковых автомобилей минимальный радиус поворота 6м, всегда считал что на большем Мерседесе при таком радиусе повернуть можно но не комфортно, вот и вписывал 10м где можно.. 
Наш паркет прогрыз турникет

PUH

ANDR87, запрашивайте у заказчика тех.характеристики автомобилей, которые будут ездить по вашим внутриплощадочным дорогам. Будет как задание. В случае чего сможете обосновать сокращение радиусов.  Ну а на выездах на дороги общего пользования считаю необходимо соблюдать нормативные требования.

ANDR87

Цитата: PUH от 05 Октября 2012, 11:40:35
В случае чего сможете обосновать сокращение радиусов. 
Но мне нужно обосновать увеличение радиусов.. да и то для себя. Гип с директором говорят генпланист ты - делай что сам считаешь нужным. Хочется как проектировщику сделать что б было удобно ездить по тем дорогам, в задании про радиусы ничего не сказано, а деньги заказчика это дело второстепенное.
И есть ли нормы на треугольники видимости проездов промышленных предприятий?
Наш паркет прогрыз турникет

yorq

Цитата: ANDR87 от 05 Октября 2012, 12:34:36
И есть ли нормы на треугольники видимости проездов промышленных предприятий?
СНиП 2.07.01-89* п. 6.23*, по треугольникам видeл более подробную информацию на сайте, пользуйтесь поиском!

ANDR87

 yorq, спасибо. Поиском пользоваться умею и по треугольникам видимости на проездах с расчетной скоростью 10 км/ч ничего не нашел. Нужно ли соблюдать какие-то треугольники видимости на таких проездах? В украинских нормах про треугольники ниже магистрали районного значения ничего не написано.
Наш паркет прогрыз турникет

Borusja

Товарищи...нужна помощь чайнику..тобишь мне. Вопрос: радиус дороги считается по её центру (радиус 6 метров это радиус по центру дороги) или же 6 метров должно быть по тротуару минимум?