Помогите пожалуйста, надо запроектировать автостоянку для легковых машин и автобусов. Есть место и примерное количество машиномест. С чего обычно начинают???
Просмотреть обьекты аналоги и рекомендации по стоянкам.
Определить размер стоянки и возможность проезда.
ну как я себе это представляю...берется одно м/м, габаритами 2.5*5 м. И делится вся площадка на эти количества м/м, с проездами в 6 м.
пользуйтесь поиском , смотрите
здесьобратите внимание, что размеры парковочных мест изменены!
а расстояние между м/м подскажите пожалуйста??? там где проезд??? 6 м или 7,5???
У меня СТОЯНКА ТЯЖЕЛОЙ ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ 4,5/7,0м и проезд 7,0+1,5м - прошел экспертизы
а если просто легковые машины???
Почитайте СП Стоянки и СП Автомобильные дороги. Если условия не стесняют - берите 6 м (две полосы по 3 м)
СП 113.13330.2012 5.1.5. Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 x 3,6 м.
проезд-7м.
Уважаемые форумчане предлагаю вопрос к обсуждению по поводу парковок. Раньше в СанПинах и других нормах было прописано, что автостоянки следует считать раздельными если между ними 25 метров разрыв. Сейчас я это нашел только в РНГП Ленобласти. У нас проект в Истринском районе МО сейчас и ГАП сделал автостоянку 60 мест, разбив по 10 машиномест через метр их и считает что у него 6 стоянок по 10 машин, а значит до жилых зданий 10 метров разрыв по основному СанПину должен быть. И говорит что в экспертизе это прокатывает. Мне кажется что сделав разрыв в один метр с точки зрения даже здравого смысла не позволяет их считать с точки зрения санитарных норм раздельными. Как вы думаете? Рассудите!) может я просто не нашел действующую норму где все еще есть про эти 25 метров??)
Спасибо)
Очень хороший вопрос! Последняя экспертиза наша Воронежская, с таким же решением пропустила без замечания, хотя вопрос создавался. Не нашли пункт на что сослаться. В нормах четкого разрыва между парковками не нашел. Присоединяюсь. В поиске...
я тоже не нашла :no: , но норму эту откуда-то знаю и соблюдаю.
могу сказать только, что в мособлэкспертизе действительно такое может прокатить... с питерской она не сравнится(
Цитата: Timon_3D_Union от 31 Май 2013, 12:31:28Сейчас я это нашел только в РНГП Ленобласти.
В Градостроительстве Уфа прописано требование 25м.
На счет вашего генплана и предложения ГИПа.. готовьтесь ко всему, здесь все от экспертизы будет зависеть, лично приделрживаюсь как в старом санпине 25м между парковками
Цитата: Djakob от 31 Май 2013, 13:51:21На счет вашего генплана и предложения ГИПа.. готовьтесь ко всему, здесь все от экспертизы будет зависеть, лично приделрживаюсь как в старом санпине 25м между парковками
я тоже придерживаюсь, во-первых с точки зрения здравого смысла. Но здесь вопрос принципа. Может быть он и прав, что в последнем САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ
И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ" просто не написано об этих 25 метрах и они всячески за это цепляются и умудряются протащить через экспертов, типа теперь такого требования нет. И что теперь хоть 20 см зазор между местами позволит считать раздельными? Я бы на месте эксперта стоял бы на своем, но чем подтвердить свою правоту?! неужели они бессильны? или только экологическое обоснование и расчеты могут доказать обратное?
Цитата: Слава от 11 Ноябрь 2011, 15:45:15Согласно МГСН 1.01-99 ТСН 30-304-2000 г.Москвы* «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.москвы»
п. 9.3.6 Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует, как правило, размещать:
примечание 2: В случае размещения на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения во внутриквартальной жилой застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
Вывод: согласно этого пункта, если расстояние от парковочного места до другого ближайшего к нему будет 25 м, то это считается отдельной автостоянкой.
Цитата: akrel от 12 Ноябрь 2011, 02:34:20ТСН 30-306-2002 - исторически сложившиеся районы
Примечание к таблице 9.1
3 При размещении на смежных участках, не разделенных застройкой, нескольких автостоянок с разрывом между ними менее 25 м, расстояния от этих автостоянок следует принимать с учетом суммарного количества машиномест.
Цитата: akrel от 31 Май 2013, 15:11:14
это все хорошо, я это читал, но это для Москвы, а у меня Московская область..
только эти документы на Мос.обл. не распространяются, а в ТСН 30-303-2000 МО про это расстояние не написано.
Цитата: Юля от 31 Май 2013, 15:14:29ТСН 30-303-2000 МО
оффтоп, к сведению в прошлом году вышли РНГП МО
Цитата: Timon_3D_Union от 31 Май 2013, 15:22:02
оффтоп, к сведению в прошлом году вышли РНГП МО
не знала, честно говоря, но ТСН есть в перечне обязательных стандартов, а РНГП нету...поэтому ТСН важнее,
но сталкивалась в мособлэкспертизе с тем, что требуют проектировать по СП Градостроительство, а не по ТСН
Мне кажется уже к каждому району Московской области ПЗЗ есть :) ищите на сайтах администрации. И все ваши тсн и рнгп будут пушинкой просто
Добрый день!
Подскажите, все ли корректно в сооветсвии с ГОСТами, в частности с размерами парковочных мест для л/а и проездов???
Заранее спасибо!
Насколько я помню, проезд между рядами парковочных мест 7 метров.
5 метров - точно маловато.
А где можно посмотреть точно сколько необходимо min?)
Думал здесь "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ" СНиП 21-02-99, но не нашел :blush2:
По личному опыту помню что принимал именно это расстояние, а вот норматив не вспомню сейчас. Может кто из обитателей форума подскажет!!
Если, найдете норматив отпишитесь.
вот тоже не скажу, но смысл в двух полосах по 3.5 м.
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги, таблица 5.12 - проезд между парковочными местами -та же дорога, принимаете категорию - II - IV по скорости движения или заданию на проектирование,
получаете 2 полосы по 3,5 или по 3,0 м. Я стараюсь делать 6 метров проезд между стоянками с ограничением максимальной скорости в 5 км-час (ограничение не обязательно)
- смысла особо не вижу в 7 м.
В старом СНиП Автомобильные дороги для третьей категории были две полосы по 3,5 м соответственно, все и принимают по 7 м
(в новой актуализации цифра в таблице для III категории невнятная) у кого как?) -
Руслан, ну зачем же ты смотришь категории по СНиП автомобильные дороги? Это ж надо смотреть СНиП градостроительство.
P.S. из "Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области" :
3.5.248. Ширина проездов на автостоянке при двухстороннем движении должна быть не менее 6 м, при одностороннем – не менее 3 м.
P.S.2. Но при этом надо учитывать способ постановки транспортного средства. Это уже в этой теме обсуждалось. Если машина ставится под углом 90 градусов, то с 3 м проезда зарулить проблематично
P.S.3. У меня кстати в СП 34 данная таблица имеет номер не 5.12, а 5.10. И цифры отличаются от тех, что привел Руслан. Смотрю в норме лицензионной. И не введен еще данный СП. Будет действовать с 01.07.2013
А где в СНиП?) :search:
В том же СНиП Градостроительство проезды можно принимать по 5,5 м ;) Нормально с трех метров поворачивать и под 90град :) И в гаражах в шаг колонн 6 м вписывали проезд к боксам ;)
п.с. и зачастую проезд между рядами стоянок является и квартальным прооездом
Лучше побольше машино мест сделать, чем широкие проезды, в которые потом вдоль оставлять будут машины :)
(https://www.genplana.net/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Flampafilm.net%2Fuploads%2F1286969832_gadniy.bogach.0-03-31.577.jpg&hash=36e5754dd33dbc095a0f5a04d5ff484f5a864542)
Ну так проезд 6 м - это требование региональных нормативов Лен. области. В Ярославской области по региональным нормативам аналогично 6 м для двустороннего проезда на автостоянке. И от ГАИ года 3 назад я получал требование 6 м. Если в региональных не прописано требование к ширине проезда на автостоянке, то брать как по СНиП (СП) градостроительство. Но никак не по СНиП автомобильные дороги. Это дороги разного назначения. По СП градостроительство проектируется улично-дорожная сеть населенных пунктов. :)
P.S. типовые по стоянкам тоже не просто так создавались. И ширина увеличивалась не просто так в зав-ти от угла постановки.
Подскажите пожалуйста! я запроектировала парковку для автомобилей около магазина, местное управление ГИБДД требует расставить знаки "уступить дорогу", "парковка" и "места парковки для инвалидов", должна ли я на генплане расставлять такие знаки? вроде бы это работа дорожников, а я могу и не знать всех знаков их
Значит Вы должны обратиться в организацию, которая занимается разработкой и согласованием схем ОДД, они уже возьмут под основу Ваш ГП и нанесут необходимые средства регулирования.