Форум Генпланистов

Автодороги, ж/д, конструкции покрытий => Конструкции дорог => Тема начата: dimanman от 19 Ноябрь 2012, 16:24:58

Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 19 Ноябрь 2012, 16:24:58
1) Какие конструкции дорожного покрытия ( покрытия на площадке) можно применить в районе распространения вечномерзлых грунтов ( зона I-1)?
2) Особенно интересно покрытие из асфальтобетонов - есть ли какие то огрничения по применению этого материала? какие марки применять ( битума, смеси и тд)?



Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 20 Ноябрь 2012, 01:52:57
Заказчик хотел сэкономить и делали без покрытия. после года езды по колее в 50см решили щебень 30см по способу заклинки. помогло но не очень. Теперь плиты ПДН по щебню или п/ц.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 20 Ноябрь 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Бугор от 20 Ноябрь 2012, 15:34:01
Цитата: dimanman от 20 Ноябрь 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.
Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 22 Ноябрь 2012, 15:25:46


Цитата: Бугор от 20 Ноябрь 2012, 15:34:01

Цитата: dimanman от 20 Ноябрь 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.
Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?
Обратился в компанию Пеноплекс с этим вопросом - они сильно затруднились с ответом. Кроме модуля упругости и плотности сказать не могут. Может подскажите на каком конкретно форуме почитать ?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 22 Ноябрь 2012, 16:42:08
А зачем закладываешь пеноплекс в конструкцию?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Бугор от 22 Ноябрь 2012, 16:44:34
Цитата: dimanman от 22 Ноябрь 2012, 15:25:46


Цитата: Бугор от 20 Ноябрь 2012, 15:34:01

Цитата: dimanman от 20 Ноябрь 2012, 13:31:47
Может кто нибудь сказать как заложить в расчет программы робур новый материал "Пеноплекс 45" ?
как запонить форму из программы, известно только что модуль упругости равен 18 МПа.
Это проблема №1!!! Учет и влияние геосинтетических материалов в теле ДО. А на дорожном форуме не искали ответ?
Обратился в компанию Пеноплекс с этим вопросом - они сильно затруднились с ответом. Кроме модуля упругости и плотности сказать не могут. Может подскажите на каком конкретно форуме почитать ?
Для меня эта проблема осталась не решеной, так что не подскажу. dimanman, накопаешь что, хоть отпишись. Желаю удачи!
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 23 Ноябрь 2012, 12:51:11
Цитата: PozitiFF от 22 Ноябрь 2012, 16:42:08
А зачем закладываешь пеноплекс в конструкцию?
Пеноплекс закладываем в конструкцию дороги чтобы сохранить грунт ниже покрытия в мерзлом состоянии. Тк толщина насыпи ограничена существующим рельефом и проектными отметками ( общая высота насыпи в пределах от 1 м до 1,5 м) то без утеплителя никак.
Был выполнен расчет - если не укладывать пеноплекс , то потребуется устройство насыпи не менее чем 3,0 м.

Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 23 Ноябрь 2012, 13:14:38
Так это-то понятно)
Вопрос в другом был, неправильно наверное выразился, зачем закладывать в расчет дорожной конструкции экструзивный пенополистерол, если он не несет фактически никакой нагрузки. В принципе всю нагрузку возмет на себя упругое основание дорожной конструкции, пенополистерол расположить под основанием и сослатся насогласованные поперечники СОЮЗДОРНИИ и пеноплекса (и написать,что используется в качестве предотвращения растепление несущих грунтов основания) - этого будет достаточно я считаю)
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 23 Ноябрь 2012, 13:48:12
Цитата: PozitiFF от 23 Ноябрь 2012, 13:14:38
Так это-то понятно)
Вопрос в другом был, неправильно наверное выразился, зачем закладывать в расчет дорожной конструкции экструзивный пенополистерол, если он не несет фактически никакой нагрузки. В принципе всю нагрузку возмет на себя упругое основание дорожной конструкции, пенополистерол расположить под основанием и сослатся насогласованные поперечники СОЮЗДОРНИИ и пеноплекса (и написать,что используется в качестве предотвращения растепление несущих грунтов основания) - этого будет достаточно я считаю)
Дак в том то и дело что он находится непосредственно в покрытии, ниже его опускать некуда. ( ниже уже идут ВМ грунты). При расчетной нагрузке Н-30 над пеноплексом всего - 50 см - и нагрузка на него будет передаваться.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 23 Ноябрь 2012, 15:19:52
Но в рекомендациях по-моему написано, что хватит порядка 30 см. Тем более 18 мПа - это вообще мизер.
Обычно и расчет по конструкции не требуется, если есть возможность перекрыть теплотехническим расчетом, а расчет на дор. одежду представить пеноплексом, как вариант.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Бугор от 23 Ноябрь 2012, 15:28:25
Вы отходите от сути вопроса на мой взгляд. Вопрос состоит в том, что бы учесть в расчетах наличие любого синтетического материала, будь то пеноплекс, техпол, и изовер. Производитель не может предоставить характеристики (или точнее менеджеры по продажам) достаточные технические характеристики. А вы вдоетесь в вопрос второстепенный - зачем вообще его закладывать...
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: dimanman от 23 Ноябрь 2012, 15:29:54
Цитата: PozitiFF от 23 Ноябрь 2012, 15:19:52
Но в рекомендациях по-моему написано, что хватит порядка 30 см. Тем более 18 мПа - это вообще мизер.
Обычно и расчет по конструкции не требуется, если есть возможность перекрыть теплотехническим расчетом, а расчет на дор. одежду представить пеноплексом, как вариант.
мне скинули этот расчет (30 см над пеноплексом) - достаточно натянутый расчет )))

Обьединение сообщений: [time]23 Ноябрь 2012, 12:39:16[/time]



Обьединение сообщений: [time]23 Ноябрь 2012, 12:40:10[/time]



Обьединение сообщений: 23 Ноябрь 2012, 15:40:34

Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Татьяна Орлова от 13 Декабрь 2012, 18:24:39
Цитата: Бугор от 23 Ноябрь 2012, 15:28:25
Вы отходите от сути вопроса на мой взгляд. Вопрос состоит в том, что бы учесть в расчетах наличие любого синтетического материала, будь то пеноплекс, техпол, и изовер. Производитель не может предоставить характеристики (или точнее менеджеры по продажам) достаточные технические характеристики. А вы вдоетесь в вопрос второстепенный - зачем вообще его закладывать...
На любой другой синтетический материал показателей намного больше, потому есть что вписывать в программу, но пеноплекс - это утеплитель, а не арматура, потому на него и не будет этих показателей (их просто никто никогда не измерял). Хотя можно запросить ТУ или СТО - и там самому найти таблицу показателей. Там может быть есть прочность на растяжение.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 16 Январь 2013, 18:29:09
Есть у кого-нибудь программа Маткад. Если есть то поделитесь пожалуйста
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Горошинка от 16 Январь 2013, 18:34:26
А на соответствующих сайтах смотрели?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 16 Январь 2013, 18:49:05
На ряде сайтов смотрел, только за деньги, качаешь бесплатно потом устанвливаешь- тебе пишут пришлите СМС
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Владимир. от 16 Январь 2013, 20:40:21
Цитата: PozitiFF от 16 Январь 2013, 18:29:09
Есть у кого-нибудь программа Маткад. Если есть то поделитесь пожалуйста
Есть ли жизнь без интернета? Купите пиратский диск, да и всё. Только причем тут Пеноплэкс?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 17 Январь 2013, 02:59:35
расчет пеноплекс в конструкции дорожной одежды имеется в методичках производителя. запросите.
а нужно ли его вводить в расчет, он как морозощитный слой идет. 
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 17 Январь 2013, 14:04:54
Дело в том, что конкретно этот расчет будет использован для уменьшения высоты насыпи с сохранением грунтов основания в мерзлом состоянии, расчет от конторы пеноплекс у меня есть (он в маткаде), необходимо забить свои исходные данные, как понимаешь тоже в маткаде все это сделать
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 17 Январь 2013, 18:25:46
расчет в маткаде от поставщика пеноплекс-теплотехнический и довольно таки правдоподобный (сверял с другими расчетами). я так понял хотят пеноплекс учесть при расчете дорожной одежды, чего делать я считаю не стоит, т.к.  в расчете на Радон, например, пеноплекс никак не учитывается, а лишь используется как морозащитный слой.
но если хотите ввести его в расчет нежесткой д.о., то в чем проблемма? Создайте свой материал с модулем упругости пеноплекс и все.
я говорил ранее, что у производителя пеноплекс, кроме расчета теплотехнического есть и расчет пеноплекс в составе д.о. только не в маткад. а в ручную.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Горошинка от 17 Январь 2013, 18:44:11
А можете файлик маткадовский по этому расчету выложить?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 18 Январь 2013, 15:26:00
Конечно) Чуть попозжа только
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 16 Февраль 2013, 02:13:57
приветствую всех. начали новый объект в зоне ВМГ(вечно-мерзлые грунты) и решил заново перечитать нормы проектирования основания зем.полотна на ВМГ.

разночтения в нормах имеются! по памяти пишу, могу немного напутать, но суть не меняется:

если смотреть снип 2.05.02-85, то I принцип приемлем в низкотемпературных грунтах IV-V категории просадочности.
по всн 84-89 - I принцип при температуре грунтов на глубине нулевых амплитуд ниже -1,5 (для II принципа, кстати тоже), IV-V категории просадочности. Для II принципа  II-III категория просадочности (малопросадочные). про типы местности по увлажнению не пишу...

чему верить? получается по снип грунт может иметь температуру на границе нулевых амплитуд -1,4 и при этом быть низкотемпературным (температура замерзания грунта, например -0,4) и просадочным. Соответственно принцип по снип должен назначен быть I, но по всн принцип для грунтов с температурой выше -1,5 вообще не рассматривается.....

вторая задачка:
снип фундаменты на вмг говорит ,что отсыпка по I принципу допускается при промораживании верхнего слоя сезонноотающего слоя на 0,2м. Получается за лето основание оттаивает на 3м, например. Т.е. верхняя граница вмг находится на глубине 3м. Приходят холода и земля начинает сверху промерзать в сторону верхней кровли вмг. Промерзает на 20см и мы начинаем сыпать насыпь - по рекомендациям снип.
И что получается? на глубине 3м начинается вмг, сверху слой промерз на 20см. а между ними оттаивший слой,который после устройства насыпи уже никогда не промерзнет, а соответственно главный принцип I принципа (верхняя граница вмг должна располагаться не ниже подошвы насыпи) не выполнимо!

3-ия задачка:
какая связь принципа проектирования по I принципу дорог/площадок/фундаментов. Принцип I для фундаментов заключается в сохранении природного положения верхней границы вмг, в отличии от принципа по дорогам, где суть принципа - см выше в скобках.

может я чего-то не понимаю.
прошу поправить!
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 18 Февраль 2013, 20:39:37
Ребята хелп. Подскажите пожалуйста, могу ли я применить 2 принцип проектирования ВМГ, если у меня по геологии следующее:
сверху - насыпной щебеночный грунт толщиной 0,4 м
ниже - супесь бурая, массивной криогенной текстуры, ii<0.03, пластичная при оттаивании, толщина 2-3,5 м.

То есть могу ли я не делать сверху насыпь, а использовать этот грунт как основание под площадку. Хочу насыпать сверху еще щебня см 20 + цб покрытие сделать. Проконсультируйте пожалуйста, кто работав с ВМГ :yes:
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 18 Февраль 2013, 22:09:35
на сколько я знаю, насыпь проектируется на ВМГ из следующих параметров:
- возвышение бровки земляного полотна по условиям снегонезаносимости
- сохранение ВМГ (II принцип с допущением минимальной оттайки)
т.е. я считаю, что по первому условию уже не проходит (если конечно не в городе дорога)
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Владимир. от 18 Февраль 2013, 22:34:55
Цитата: Velik84 от 18 Февраль 2013, 20:39:37И что получается? на глубине 3м начинается вмг, сверху слой промерз на 20см. а между ними оттаивший слой,который после устройства насыпи уже никогда не промерзнет, а соответственно главный принцип I принципа (верхняя граница вмг должна располагаться не ниже подошвы насыпи) не выполнимо!
Не так. Промерзнет. Снизу мерзлота "поднимается" довольно быстро. Да и сверху тоже будет промораживаться при отсыпке.
Цитата: Velik84 от 18 Февраль 2013, 20:39:37То есть могу ли я не делать сверху насыпь, а использовать этот грунт как основание под площадку.
Я бы не делал этого. Сыпал бы насыпь не менее глубины оттаивания супеси
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 18 Февраль 2013, 23:19:28
Цитата: Владимир. от 18 Февраль 2013, 22:34:55Я бы не делал этого. Сыпал бы насыпь не менее глубины оттаивания супеси
то есть 2 принцип мне не подходит? А можете сказать свои мысли, почему? У меня площадка находится в поселке. И  прилегающие дороги тогда не увязать мне. А можно что-то придумать типа синтетических материалов или еще что то чтобы использовать этот грунт как основание?
Просто я анализировал так: у меня в физ-мех свойствах написано что эта супесь имеет относительную осадку оттаивания 0,04 доли ед. Поэтому рассуждая, что у меня толжина моей супеси где-то в районе 2,5 м - осадка будет 10 см, что по таблице 25 СНиП 2.05.02 для капитального покрытия (или облегченного) подходит. Или я не правильно мыслю? Поправтье пожалуйста? Это не довод применить 2 принцип?
P.S. У меня площадкка будет нужная для временного вагончика и гаража для авто....неужели нужно делать насыпь 2,5 метра чтобы все получилось правильно...Может есть какой то выход не делать насып? Может можно применить какие-либо материалы под покрытием?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 19 Февраль 2013, 11:47:20
Скажите, а грунты пучинистые?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 12:23:04
Цитата: Владимир. от 18 Февраль 2013, 22:34:55
Не так. Промерзнет. Снизу мерзлота "поднимается" довольно быстро. Да и сверху тоже будет промораживаться при отсыпке.Я бы не делал этого. Сыпал бы насыпь не менее глубины оттаивания супеси
надежда только на это, мало верится. Например оттаивание песков основания 3м. сколько нужно времени песку, чтобы верхний уровень ВМГ поднялся на на 3м? явно больше, чем этому же песку промерзнуть на 20см.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: PozitiFF от 19 Февраль 2013, 12:43:19
А зачем, ему подниматься на 3 метра? Мерзлоте достаточно поднятся к основанию насыпи,а не заходить на всю величину в тело. Тут необходимо посмотреть где проходит граница ВМГ, и граница сезонного промораживания и оттаивания.
Как вариант - да, можно отсыпать на 1,5 - 2 метра по второму принципу - и не мучиться)
Но, в принципе, надо учесть, какие грунты слагают толщу (пучинистость, несущую способность), чтобы предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению отсыпки высоких насыпей (как вариант замена частичная подстилающих грунтов с доп. теплоизоляцией)
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Владимир. от 19 Февраль 2013, 13:07:39
Цитата: VYT от 19 Февраль 2013, 12:23:04Например оттаивание песков основания 3м. сколько нужно времени песку, чтобы верхний уровень ВМГ поднялся на на 3м?
Много разного влияет, начиная от температуры грунтов.
Может и за первый год, если зима будет морозная. А, если, как в этом году, то может и на второй.
Причем, процесс "промерзания", при насыпи выше, чем глубина сезонного оттаивания, продолжается и летом
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 14:10:58
Цитата: Velik84 от 18 Февраль 2013, 23:19:28
то есть 2 принцип мне не подходит? А можете сказать свои мысли, почему? У меня площадка находится в поселке. И  прилегающие дороги тогда не увязать мне. А можно что-то придумать типа синтетических материалов или еще что то чтобы использовать этот грунт как основание?
Просто я анализировал так: у меня в физ-мех свойствах написано что эта супесь имеет относительную осадку оттаивания 0,04 доли ед. Поэтому рассуждая, что у меня толжина моей супеси где-то в районе 2,5 м - осадка будет 10 см, что по таблице 25 СНиП 2.05.02 для капитального покрытия (или облегченного) подходит. Или я не правильно мыслю? Поправтье пожалуйста? Это не довод применить 2 принцип?
P.S. У меня площадкка будет нужная для временного вагончика и гаража для авто....неужели нужно делать насыпь 2,5 метра чтобы все получилось правильно...Может есть какой то выход не делать насып? Может можно применить какие-либо материалы под покрытием?
мне кажется, что вопрос не корректно звучит. принцип назначается в зависимости от свойств грунта - температуры на границе нулевых амплитуд, просадочности, типа увлажнения.  высота отсыпки зависит от принципа, устойчивости конструкции (всн 84-89), снегонезаносимости, возвышению над гвв, верховодки...

Обьединение сообщений: 19 Февраль 2013, 14:53:29

при I принципе высота насыпи должна быть не меньше глубины оттаивания -снип фундаменты
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 19 Февраль 2013, 14:54:25
Ребята помогите разобраться.
У меня есть сущ поселок строителей. В нем есть небольшая площадка, где мы будем ставить небольшой бытовки для строителей и гараж. Вокруг этой площадки есть существующие проезды, которые меня завязывают (ограничивают) в отметках. Вот теперь вопрос:
можно ли использовать существующий грунт основания (супесь-5 колонка), чтобы не подсыпать насыпть 2-3 м а просто на сущ этот грунт положить покрытие.

Ребята помогите разобраться. Я просто не пойму во всех принципах проектирования, что в 1, 2 или 3 нужно насыпь делать обязательно? Неужели нельзя использовать сущ. грунт как основание?
Посмотрите пожалуйста фи-мех св-ва грунта - 5 колонка в таблице (супесь ii<0.03) и напишите свои соображения. Опыта проектирования в ВМГ нет вообще...
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 14:55:54
см мою схемку. при отсыпке насыпи на промороженное основание 20см (как допускает снип), верхняя граница вмг может просто не успеть подняться и между ними останется талый грунт. поэтому, получается нужно указывать время промрзания, через которое можно начинать отсыпку, для сохранения вмг в подошве насыпи. как это время подсчитать? я не встречал.

Обьединение сообщений: 19 Февраль 2013, 14:57:53

Цитата: Velik84 от 19 Февраль 2013, 14:54:25
Ребята помогите разобраться.
У меня есть сущ поселок строителей. В нем есть небольшая площадка, где мы будем ставить небольшой бытовки для строителей и гараж. Вокруг этой площадки есть существующие проезды, которые меня завязывают (ограничивают) в отметках. Вот теперь вопрос:
можно ли использовать существующий грунт основания (супесь-5 колонка), чтобы не подсыпать насыпть 2-3 м а просто на сущ этот грунт положить покрытие.

Ребята помогите разобраться. Я просто не пойму во всех принципах проектирования, что в 1, 2 или 3 нужно насыпь делать обязательно? Неужели нельзя использовать сущ. грунт как основание?
Посмотрите пожалуйста фи-мех св-ва грунта - 5 колонка в таблице (супесь ii<0.03) и напишите свои соображения. Опыта проектирования в ВМГ нет вообще...
принцип проектирования оснований по объекту, должен быть единый, КАК ПРАВИЛО (снип на фундаменты на ВМГ), соответствено, если есть сущ площадка, то в ее отметках и сыпь.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Владимир. от 19 Февраль 2013, 15:28:25
Цитата: Velik84 от 19 Февраль 2013, 14:54:25бытовки для строителей и гараж.
Учитывая существующую застройку и такие объекты, я бы делал в тех же отметках, что и дороги рядом. Ну, разве что, приподнял бы центр своей территории, чтобы вода во все стороны убегала.
Для равномерности осадок положил бы плоскую решетку или геосетку.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 19 Февраль 2013, 16:18:00
Цитата: Владимир. от 19 Февраль 2013, 15:28:25если есть сущ площадка, то в ее отметках и сыпь
В том то и дело что сыпать мне ничего не получится (только чуток подравнять площадку), а покрытие получится на существующем грунте (супеси из 5 колонки). А где и как нужно геотекстиль уложить, чтоб просадку уменьшить?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 16:28:26
бытовки на салазках ставятся на 50см подсыпки и все. под гараж 50см  подсыпь на дорнит и плиты кинь (под плиты тоже дорнит)
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 19 Февраль 2013, 18:39:01
То есть можно так?
-сущ грунт
-дорнит (какой? характеристике его? какую функцию он будет выполнять?)
-щебень-50 см
-дорнит
-плиты дорожные (ПАГ)

а бытовки ставят конструктора на сваи и гараж тоже...
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 18:51:23
сущ грунт
дорнит 500 плотностью, с целью исключения перемешивания отсыпки с основанием, уменьшения осадки
50 см песка
дорнит 500
плита пдн или пд.

паг - аэродромная плита.


я так понимаю стоянка не глобальная, а на пару стандартных машин?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Владимир. от 19 Февраль 2013, 18:56:47
Цитата: VYT от 19 Февраль 2013, 18:51:23дорнит 500 плотностью, с целью исключения перемешивания отсыпки с основанием, уменьшения осадки
Я бы вместо этого использовал геосетку от Стеклонита. Дорнит силько растягивается.
Цитата: VYT от 19 Февраль 2013, 18:51:2350 см песка
Песка переменно, для создания уклона на нашей площадке
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 19:25:11
стеклонит с дорнит тогда, думается, что на севере пылеватый песочек будет и стеклонит его не удержит. отрицательные температуры для стеклонит ...... большой вопрос
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Velik84 от 19 Февраль 2013, 20:06:14
Да, там стоянка если будет то на пару машин максимум. А теплоизоляцию никакую не нужно всунуть в конструкцию?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 19 Февраль 2013, 22:24:06
при такой толщине 1принцип не получится.теплоизоляция не требуется
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Sarge от 20 Февраль 2013, 03:34:33
  Посмотрите здесь Методические рекомендации по проектированию и устройству теплоизоляционных слоев дорожной одежды из пенополистирольных плит "Пеноплэкс" . Росавтодор, Союздорнии. М.: 2000.                                         
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: VYT от 20 Февраль 2013, 14:18:28
о чем речь? снип основания и фундаменты - планировка выполняется с учетом ...., сложившейся существующей планировки...
не будите же вы посреди поселка сыпать 3м под стоянку и балки?
в отметкам прилегающей территории оставляйте.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Makmara от 29 Апрель 2016, 10:27:19
Доброго дня!  Вопрос в следующем:
У заказчика имеются плиты ПДН шириной 2м, но по Сп Промтранспорт ширина проездов должна составлять 4.5м. Как следует поступить в этой ситуации? Может заложить 0.5 м монолитного бетона между плитами или делать проезд шириной 4м вразрез норм?
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: МосМодер от 29 Апрель 2016, 11:15:10
А может 6 метров делать? Если есть возможность и нужное количество плит. Применял плиты ПАГ и "полу-ПАГ" 2х3 метра
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: zemelja от 29 Апрель 2016, 11:40:11
Заложите между плитами монолитный бетон, а за одно примените его и на закруглениях автодорог.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Makmara от 29 Апрель 2016, 13:29:22
Цитата: МосМодер от 29 Апрель 2016, 11:15:10
А может 6 метров делать? Если есть возможность и нужное количество плит. Применял плиты ПАГ и "полу-ПАГ" 2х3 метра
Мы изначально закладывали проезд из щебня шириной 4.5м и 1м обочина. Если делать 6метровый проезд, то мы не уложимся в габариты уже запроектированной площадки (((
Да и экономически невыгодно делать проезд такой ширины

Цитата: zemelja от 29 Апрель 2016, 11:40:11
Заложите между плитами монолитный бетон, а за одно примените его и на закруглениях автодорог.
Думала об этом ) но плиты не будут перемещаться в поперечном направлении? Ведь когда они укладываются встык, их сваривают и продольной и поперечной плоскости
Был вариант по 0.25м добавить по краям проезжей части...
Может есть у кого нибудь разрезы подобного типа? Буду очень признательна )
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: zemelja от 29 Апрель 2016, 13:41:45
Цитата: Makmara от 29 Апрель 2016, 13:29:22Думала об этом ) но плиты не будут перемещаться в поперечном направлении? Ведь когда они укладываются встык, их сваривают и продольной и поперечной плоскости
Был вариант по 0.25м добавить по краям проезжей части...
Может есть у кого нибудь разрезы подобного типа? Буду очень признательна )
Заложите армированный монолитный бетон)))
Об этом уже писали: http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=2338.msg44722#msg44722
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Denis_Che от 29 Апрель 2016, 13:42:42
возьмите плиты 1П30.15-30 по ГОСТ 21924.0-84
3 шт х 1,5м = 4,5м :yes:
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: zemelja от 29 Апрель 2016, 13:50:01
Есть еще плиты ПД20.15-17 (2х1,5м) по серии 3.503.1-93
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: mitt от 07 Май 2016, 17:03:28
В СП промтранспорт есть примечание 3 к таблице 7.9
...В стесненных условиях и в случае экономической нецелесообразности ширину проезжей части однополосных дорог допускается принимать в размере 1,5 габарита ширины расчетного автомобиля.[/size]
Всегда принимаем на площадках ширину проезжей части 4м (две плиты) и обочины по 1,5 м, укрепленные щебнем. Вопросов со стороны экспертов пока на этот счет не поступало.
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: Makmara от 10 Май 2016, 11:43:03

Цитата: mitt от 07 Май 2016, 17:03:28В СП промтранспорт есть примечание 3 к таблице 7.9
...В стесненных условиях и в случае экономической нецелесообразности ширину проезжей части однополосных дорог допускается принимать в размере 1,5 габарита ширины расчетного автомобиля.Всегда принимаем на площадках ширину проезжей части 4м (две плиты) и обочины по 1,5 м, укрепленные щебнем. Вопросов со стороны экспертов пока на этот счет не поступало.
А как Вы обосновываете стесненные условия? Боюсь, что нефтянка в чистом поле к ним не относится
Название: Покрытия дорог в районе вечномерзлых грунтов
Отправлено: mitt от 10 Май 2016, 12:14:51
Скорее можно сослаться на экономическую нецелесообразность.
К тому же, если дело касается нефтянки, в СП 231.1311500.2015 есть п.6.1.31 Внутриплощадочные дороги следует проектировать с твердым покрытием или покрытием «переходного типа» шириной не менее 3,5 м...
TinyPortal © 2005-2019