Здравствуйте! У меня вопрос! Можно ли прокладывать водопровод под дорогой? у меня проект ДНП (дачное некоммерческое предприятие) по нормам отступ от края дороги до водопровода 1,5 или 2 метра, в таком варианте створ дороги в красных линиях выходит большой (там еще газ, дренажные канавы, ВЛ). Поэтому возник вопрос прокладки водопровода под дорогой.
Из СП 4213330.2011:
12.33. Подземные инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах). В полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого и среднего давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации, диспетчеризации и др.).
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
В условиях реконструкции проезжих частей улиц и дорог, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать их вынос под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей.
Спасибо за ответ! это уже глаз замылился, не заметила этой строки в СП.... сто раз читаный....)
Прокладывать можно. посоветуйтесь со спецами ВК. В таких случаях закладываются трубы другого типа, расчитанные на повышенные нагрузки. Либо в футляре из стальной трубы.. но это в разы дороже
Цитата: Марина от 14 февраля 2013, 12:49:17
Из СП 4213330.2011:
12.33. Подземные инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах). В полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого и среднего давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации, диспетчеризации и др.).
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
В условиях реконструкции проезжих частей улиц и дорог, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать их вынос под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей.
В любом случае предварительно согласуй трассу с владельцем дороги (ДНП, ....), при необходимости он выдаст ТУ в том числе на воссановление благоустройства после прокладки сетей
Столкнулся с такой проблемой, впервые проектирую дорогу и не могу определится на какие сети нужно заложить футляры. Почему то в тех. условиях прописали заложить футляр только на газ и на проектируемую канализацию, а есть ещё 2-а водопровода, 5-ть кабелей связи и ещё 2-е ветки канализации. Насколько я понимаю на них ведь тоже нужно заложить футляры?
Ещё в СНиП 2.05.02-85 прописано:
ЦитироватьПересечения различных подземных коммуникаций с автомобильными дорогами следует проектировать, как правило, под прямым углом.
как правило формулировка вроде не обязательная, но где то я и раньше видел такое требование, если не ошибаюсь то сети должны пересекать дорогу под углом 90 градусов, а при реконструкции допускается снижение да 60. Подскажите где про это почитать
На водопровод надо закладывать футляр если дорога 1 или 2 категории.Про остальное надо искать в нормативной документации
В соответствии с табл. 1, СНиП 2.05.02-85 проектируемая дорога, относится к дорогам местного назначения IV категории
Цитата: Alex748 от 28 мая 2015, 09:19:31Про остальное надо искать в нормативной документации
а в какой не подскажите?
Читаю градостроительство, но пока ничего там не нашёл по этим вопросам.
Необходимо запрашивать ТУ на пересечение с каждой сетью. По идее, заказчик должен определить кто владелец сети, и запроосить у них согласование. А владелец сети определяет условия, при выполнении которых , он согласует пересечение. Помимо этого, бывает, что владелец дает более мягкие требования, чем прописаны в СНиПах.
Все сети надо заключать в футляры, иначе при ремонте сетей придется вскрывать дорогу.
Обьединение сообщений: 28 мая 2015, 09:34:10
+ к вас пересечение с воздушкой - соответственно расстояние от опор до дороги тоже регламентировано + высота до нижнего провода.
В принципе я тоже понимаю, что все сети необходимо проложить в футляры, не подскажите в каком СНиПе это прописано? и про угол пересечения пока вопрос так же не ясен, на схеме видно что два кабеля связи и один из водопроводов проходят под углом 39 и 45 градусов соответственно.
По поводу опор да тоже смотрел, но там пока вопрос заключается в переносе двух опор, на схеме видно, что один из столбов просто попадает на дорогу, а другой очень близко располагается. Отдал схему на согласование, что бы узнать возможен ли перенос опор вообще, пока ничего так и не сказали. А по поводу переноса вообще я как понимаю между опорами должно быть выдержано определённое расстояние, хотя опять же могу и ошибаться.
По поводу тех. условий я вообще молчу их вот на какие сети выдали и больше типа нету. Кое как отдали топографию нормальную.
требуйте! пускай ГИП работает.
По нормам - СП водоснабжение и водоотведение, СП газоснабжение - вбейте в гугл, номер не знаю.
В СП на автодороги написано, что пересечение должно под прямым или близким к прямому углу. Но, думаю, если будут нормальные ТУ, то это не проблема.
А перетрассировать. чтобы на опоры не лезть никак?
у меня требуют, а ГИП открыто говорит, что он не знает тут ничего и знать не хочет
А как решится вопрос если будут нормальные ТУ, можно будет просто оставить их под таким углом пересечения?
Перетрассировать дорогу пытался, но она должна подходить и к одной и ко второй дороги под углом 90 градусов, а к той дороги, что выше ещё и именно в этом месте, сделали это, что бы не делать два "Т"-образных перекрёстка. И с условием, что минимальный радиус закругления 80м то выходит, что она как раз до опор этот минимум и выдерживает.
если ГИП так говорит - обращайтесь к начальству.
Если ТУ будут норм - так и оставите) вынос футляра на 0.5м за подошву насыпи дороги
Цитата: dim-87 от 28 мая 2015, 10:23:56минимальный радиус закругления 80м
а почему 80?если память не изменяет то 30 вроде
да, почему 80? там же от скорости зависит. Если 60 км/ч - 150м.
Не буду спорить.Дороги не проектировал :hi:
Так а в соответствии с СП 42.13330.2011, таблица 8 (Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке) правда я почему то принял 80, а надо было 90 м :scratch_ones_head: видимо я когда чертил косячнул и не обратил внимания
пардооонте-с, вы в населенном пункте проектируете?
Да, это подъездная дорога к строящемуся жилому комплексу (ну как комплексу, 5 домов), просто вот дорога такая с такими вот откосами. Когда то была объездная дорога теперь уже всё застраивается...
Административно точно в населенном пункте? просто было так, что один радиус примыкания в нас. пункте, а второй нет. И заставили ПСП делать
Да это город. Там выше на съёмке частный сектор и по другую сторону дороги микрорайон.
Появилась такая мысль, а точно ли дорога IV категории, вроде как с начальством обговаривали так, но смущает расчётная скорость движения 40км/ч
По теме футляров не совсем понятно какие футляры закладывать на кабели связи, не понятно, что это за кабели и какие у них диаметры, без ТУ обойтись видимо не удастся никак...
Без ТУ экспертизу не пройти..
Djakob, а надо ли её проходить? Я сейчас рабочку по сути я делаю, но как бы проектную конечно никто не отменял, просто не знаю не могу найти на линейные объекты какой объём работ идёт на экспертизу.
:blink: фига вы.. что хочу, то ворочу? :scratch_ones_head:
Состав в 87 описан и топик есть соответствующий
может я не так сказал конечно, но я имел ввиду как в строительстве домов до 1500 м2 не экспертизный проект, а не то что какой состав ПД будет...
Обьединение сообщений: 29 Май 2015, 14:59:51
Цитата: Deniska_Che от 28 мая 2015, 10:48:13вынос футляра на 0.5м за подошву насыпи дороги
а почему именно за 0,5м? ни где этого не могу найти, на канализацию проектируемую нам прописали предусмотреть футляр с выносом футляра за подошву насыпи на 5м с каждой стороны, на газ нашёл, выносить нужно на 2м
Всем доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста от МОЭСКа пришло замечание -конструкция проезда не должна превышать 0,5 м так как проходит кабель(проезд по проекту 0,72 в соответствии с СК 6101-2010 дорожные конструкции для г Москвы),уменьшить могу только до 0,62.Посоветуйте,как решить данный вопрос? Заранее благодарю
Цитата: ЭМИЛИЯ от 26 апреля 2016, 12:19:47Посоветуйте,как решить данный вопрос?
Был подобный вопрос: проходили проектируемым въездом на объект по существующему газу высокого давления. Удовлетворили требованиям заказчика и эксплуатирующей организации устройством индивидуальной конструкции дорожных одежд. А именно применили аэродромные плиты ПАГ-18 на участке прохода над газопроводом.
Думаю, что с применением ПАГ можно уменьшить толщину и ваших КДО.
Вот тема обсуждалась подобная http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=2338.msg45045;topicseen#new
Нужна помощь все таки! Кто нибудь может скинуть пирог проезда(пожарного в том числе) с уменьшенным пирогом до 0,5м?
Цитата: ЭМИЛИЯ от 26 апреля 2016, 15:02:51Нужна помощь все таки! Кто нибудь может скинуть пирог проезда(пожарного в том числе) с уменьшенным пирогом до 0,5м?
прежде всего, это нужно считать на конкретный случай, далее, тонкий пирог сразу потребует проверку на морозное пучение, не пройдет, потребует доп. дренирующие мероприятия.
Народ! подскажите пожалуйста: нужно сделать переукладку кабелей под а/м дорогой, то есть срывать асфальт, рыть траншею, перекладывать кабеля и наново залатать асфальт. Какая вообще процедура? что нужно закладывать в объемах работ? какая ширина траншеи? может есть ли у кого-то пример?
Цитата: tab09 от 17 мая 2016, 11:27:32то есть срывать асфальт, рыть траншею, перекладывать кабеля и наново залатать асфальт. Какая вообще процедура? что нужно закладывать в объемах работ? какая ширина траншеи?
Все объемы и технологии к инженерам.
Инж. Сетевик делает проект, с узлами и разрезами траншеи. По его чертежам можно взять объем, если он сам не дал. Если нет особых требований, то покрытие восстановить аналогично существующему. Правда если есть акт обследования.
ну вот у них ширина трашнеи 0.7м, на какую ширину мне нужно срывать асфальт?
Имхо ширина траншеи 100% конструкции +2 метра в сторону верхние слои асфальта.
Еще смотреть Стройгенплан, там можно видеть границы работ.
Иногда в ЦКБ, выдается предписание на конструкции и ширинну.
вот такое указание
и вот пример траншеи
http://www.genplana.net/forum/index.php?topic=432.msg45316#msg45316
Здравствуйте! У меня такой вопрос: можно ли размещать проектируемую автостоянку на существующих инженерных сетях и какие защитные мероприятия для сетей необходимо принимать? Сети мелкого заложения только выносятся?
Цитата: Савельева Света от 08 августа 2017, 11:27:18
Здравствуйте! У меня такой вопрос: можно ли размещать проектируемую автостоянку на существующих инженерных сетях и какие защитные мероприятия для сетей необходимо принимать? Сети мелкого заложения только выносятся?
смотря какие сети и как секут. все в нормативах по самим сетям.
Цитата: master-lomaster от 08 августа 2017, 15:56:41
смотря какие сети и как секут. все в нормативах по самим сетям.
Например, связь где-то вдоль, где-то поперёк стоянки проходит. Можно ли её как-то в футляр убрать или только вынос? Или если та же ситуация с водой и канализацией, где-то воспрещается на сетях размещать стоянку? По электрике вот нашла.
Цитата: Савельева Света от 22 августа 2017, 16:30:20
Например, связь где-то вдоль, где-то поперёк стоянки проходит. Можно ли её как-то в футляр убрать или только вынос? Или если та же ситуация с водой и канализацией, где-то воспрещается на сетях размещать стоянку? По электрике вот нашла.
запросите ТУ балансодержателей.
А что вы без ТУ собрались изобретать? Не вам решать, чего выносить, а что оставлять. Собственники могут выставить такие условия в ТУ, что строительство вашей стоянки будет экономически не возможным. Так что без ТУ вообще не советую заниматься сетями.