в принципе вертолеты это тоже транспорт... поэтому спрашиваю в этом разделе...
ребята, кто-нибудь сталкивался в проектировании с вертолетными площадками... какие у них размеры?... и где о них можно почитать...)))
зарание благодарю...)))
Цитата: Елизавета Александровна от 12 Май 2010, 14:06:05
в принципе вертолеты это тоже транспорт... поэтому спрашиваю в этом разделе...
ребята, кто-нибудь сталкивался в проектировании с вертолетными площадками... какие у них размеры?... и где о них можно почитать...)))
зарание благодарю...)))
Есть такой документ: "Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации" (см. вложения), в нем есть Таблица 4. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок, также воздушных подходов к ним. Там и указаны основные размеры площадок.
"Инструкция по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации." Москва 1977г :pioneer:
Можно почитать еще "Посадочные площадки для вертолетов" А.П Бурдин
:) Может пригодиться
Обьединение сообщений: 09 Март 2011, 22:37:50
И вот еще...
Какое минимальное сближение ВЛ и вертолетной площадки? В ФАП говорится о безопасной зоне, равной 2D, а в Инструкции по проектированию вертодромов: "Если вертодром имеет только двустороннее направление для взлетов и посадок, то расстояние установки высоковольтной линии электропередач с боковых сторон летной полосы может быть уменьшено до 300 м и ближе в том случае, когда высоковольтная линия электропередач закрыта более высокими препятствиями, расположенными не менее чем за 75 м от боковых сторон грунтовой летной полосы или ВПП." То есть в ситуации, когда ВЛ заходит в здание подстанции достаточно выдержать 75 м от здания?
Мы принимаем как по инструкции. :paint:
Под этот вертолет нужно запроектировать площадку. Ни кто случайно не знает что за марка?
Цитата: Бугор от 10 Июнь 2011, 16:44:11
Под этот вертолет нужно запроектировать площадку. Ни кто случайно не знает что за марка?
вот что-то нарыл! _http://aviaforum.ru/showthread.php?t=25164
RA-04033 Aerospatiale 350B4 (Eurocopter 130B4) 4561 F-WWPZ,F-GXXA Азимут АОН
Спасибо! Так получается на хвосте и написана марка вертолета что ли? Я думал это какая то "левая" маркировка...
Да. ну насколько я сталкивался с этой темой, всегда так писали на вертолетах. Думаю маркировка в любом случае не должна быть скрыта какой-либо наружной рекламой и быть обязательно читаемой.
Цитата: Бугор от 10 Июнь 2011, 16:44:11
Под этот вертолет нужно запроектировать площадку. Ни кто случайно не знает что за марка?
Красавец. Вот только опоры какие-то странные. такое чувство что из швелера с трубой сваренно.
Начальство скинуло работу по проектированию вертолетной площадки. Впервые сталкиваюсь с этим. Почитала инструкции, руководство, а четкого видения так и не появилось. Скиньте, плиз, пример и желательно конструкцию покрытия.
Вообще было бы здорово если бы кто нибудь выложил чертежи по этой теме. Меня в частности интересует постоянный вертодром для одной винтокрылой машины... Опыта проектирования таких вещей вообще нет. (бегло прочитал по ссылкам все нормы - каша в голове!!!!)...
Выкладываю. Вертолетная площадка на территории кустовой площадки под бурение скважин. Проект делали в 2006 году. Для экспертизы главное сделать лист- план и оборудование вертолетной площадки, плюс показать конструкцию покрытия. И еще могут потребовать схему района в радиусе 1000м от площадки, чтобы не было препятствий в зоне подхода.
Во! Супер! Спасибо большущее!
Пожалуйста :hi:
Огромное спасибо.
Ищу схемы\чертежи узлов крепления вертолетов МИ-8 на площадках. Буду также рад любой информации по вопросу.
Цитата: VA от 08 Апрель 2012, 00:21:17
Буду также рад любой информации по вопросу.
Раз собрались проектировать, значит у организации есть лицензия и информации должно быть немало
доброго дня всем, при проектировании вертолетных площадок чем нынче руководствоваться?
Есть:
1) Пособие по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов ГА (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Москва 1984.
2) Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том II. Вертодромы. Издание третье. Июль 2009 года.
ИМХО. Приложение оно обязывает, а пособие рекомендует?!... или как?
Понятия площадок также трактуются по разному. Согласно какого документа работать и принимать название, назначение и размеры площадок? Может подскажет кто-нибудь... :hi:
Проектируем высотное здание (33 этажа).
Для него необходимо наличие площадки для посадки пожарного вертолёта. По нормам нашёл только, что эта площадка должна располагаться не далее 500 м от здания. А также множество рекомендаций по сайтам, ни одной нормативной ссылкой не подкреплённые (в частности минимальное расстояние до зданий, деревьев и воздушных линий коммуникаций).
Федеральные авиационные правила требования к площадкам для пожарных вертолётов не нормируют.
Кто что может подсказать?
Цитата: Евгений Александрович от 13 Январь 2015, 17:39:05А также множество рекомендаций по сайтам, ни одной нормативной ссылкой не подкреплённые (в частности минимальное расстояние до зданий, деревьев и воздушных линий коммуникаций).
Должно быть заключение или проект конторы АэроПроект, с "глиссадой" или зоной допустимого полета вертолета
Цитата: Евгений Александрович от 13 Январь 2015, 17:39:05
Проектируем высотное здание (33 этажа).
Для него необходимо наличие площадки для посадки пожарного вертолёта. По нормам нашёл только, что эта площадка должна располагаться не далее 500 м от здания.
В вашем случае требуется площадка не для пожарного вертолета, а площадка для ТСК. (транспортно-спасательная кабина)
Вертолетная площадка считайте это вертодромом. Где уже применяются нормы санпина и другие.
На 4-5 объектах показывал просто близлежайшие открытые площадки, требуемого габарита. (на сит. плане), и делал приписку "места допустимого опускания ТСК"... как то так. Вопросов у экспертов не возникало. В момент пожара, для спасения людей, все средства хороши.
МГСН 3.01-96
[cut]Приложение 7.1И
Справочное
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ ПРИЕМНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАНСПОРТНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КАБИНЫ ПОЖАРНОГО ВЕРТОЛЕТА
1. Размеры приемной площадки транспортно-спасательной кабины (ТСК) - 5 х 5 м. Поверхность должна быть ровная, максимально допустимый наклон площадки к горизонту может составлять не более 8 град. Форма площадки может быть произвольной (круг, эллипс, квадрат).
2. При расчете нагрузки на покрытие площадки при загруженной кабине следует принимать:
общую нагрузку - 2500 кг для ТСК-2; 1200 кг для ТСК-3;
удельную нагрузку - 0,3 кг/см2 для ТСК-2; 2,5 кг/см2 для ТСК-3.
3. В радиусе 10 м от центра площадки высота препятствий относительно поверхности площадки не должна превышать 3 м.
4. Кровля здания используемого для эвакуации людей должна иметь ограждение высотой не менее 1,5 м, обеспечивая безопасность людей в условиях наличия индуктивного потока от несущих винтов вертолета (достигающего в радиусе 25-30 м от кабины 20 м/с).[/cut]
Александр, Михаил спасибо за ответы!
Цитата: Евгений Александрович от 13 Январь 2015, 17:39:05
Федеральные авиационные правила требования к площадкам для пожарных вертолётов не нормируют.
А какие отличия могут быть у пожарных вертолетов по отношению к обычным?
Ну если только окрашенный в красный цвет несущий винт)
Обьединение сообщений: [time]14 Январь 2015, 08:20:35[/time]
Когда проектировал вертодром для Газпрома в 2010 году руководствовался "Приложением 14 к Конвенции о международной гражданской авиации. Аэродромы. Том II. Вертодромы." там было размыто понятие размеров посадочных площадок. Поэтому (не зная о выходе нового документа) получил замечания от ГГЭ от г-на Красногорова о несоответствии размеров посадочной площадки минимально требуемых по новому документу. Так что, в данном случае эксперт оказался прав. Хотя справедливости ради отмечу, что я начинал проектировать объект в 2010, сдавали в 2011, и на тот момент я думал, что я прав. А новый документ вышел в 2011 году, о чем я не знал.
Так что вот федеральный документ в котором прописаны нормы по проектированию вертолетных площадок:
«Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утв. приказом Минтранса РФ от 04.03. 2011 г. No 69.Думаю, что если речь идет о пожарном вертолете, то скорее всего по РЛЭ он отнесется к 3 классу, т.е. масса вертолета будет в пределах 3500 кг (по моему так). Также в этом документе есть и расстояния между различными конструкциями по отношению к посадочной площадке.
Цитата: scighero от 13 Январь 2015, 18:01:08
Должно быть заключение или проект конторы АэроПроект, с "глиссадой" или зоной допустимого полета вертолета
К размещению площадок несколько требований, а про заключение, то это вовсе необязательно должен быть АэроПроект, это может быть любая аккредитованная организация и само заключение это съемка высотных препятствий в радиусе 5 км от площадки с определением критических и некритических препятствий и определение допустимых секторов взлет-посадочных операций.
А АэроПроект, как и ЛенАэроПроект, как и ДальАэропроект, как и СибАэроПроект - впервую очередь проектные организации.
Здравствуйте! Кто нибудь знает категории вертолетных площадок? Есть ли они вообще?
Знаю только про классы вертодромов,
Постоянные вертодромы подразделится на три класса:
I - для эксплуатации вертолетов всех классов;
II - для эксплуатации вертолетов II , III и IV классов;
III - для эксплуатации вертолетов III и IV классов.
и то это приведено в руководстве, о котором экспертиза не знает даже, а так такого понятия нет) все только от типа вертолета зависит)
п.с.: "Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации"
Цитата: Rokfor от 23 Июль 2015, 06:34:48
Здравствуйте! Кто нибудь знает категории вертолетных площадок? Есть ли они вообще?
Насколько я помню, как таковых категорий нету. Всё зависит от вида эксплуатируемых ВС, условий взлёта-посадки и ситуации.
Если гражданский вертодром, то рекомендую почитать ICAO Вертодромы.
Всем привет! Кто проходил ГГЭ по вертолетке в Питере?
Rokfor, мы совсем недавно защитились
Добрый день! Форумчане, подскажите, пожалуйста.
Ситуация такая, в зоне расположения проектируемого объекта необходимо запроектировать вертолетную площадку для санавиации.
У нас есть вариант расположения вертолетной площадки. Но специалист, который будет ее разрабатывать, ссылается на то, что минимальная отдалённость вертолётной площадки от линии ВЛ - 1000м.
И мы никак не договоримся. Кто занимается вертолетными площадками не первый день, рассудите, кто прав.
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВЕРТОЛЕТНЫХ СТАНЦИЙ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГА (в развитие СНиП 2.05.08-85)
Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов
10.5. Воздушные высоковольтные линии электропередачи (ЛЭП), расположенные в пределах полос воздушных подходов (ПВП), кроме ограничения по высоте должны быть удалены от границы летной полосы (ЛП) вертодрома, посадочной площадки не менее чем на 1,0 км и на 0,5 км, если ЛЭП, пересекающая ПВП со стороны вертодрома, закрыта складками местности, лесопосадками, зданиями и т.п., не пересекающими плоскости ограничения воздушных препятствий. Расстояние от боковой границы ЛП должно быть не менее 0,3 км и 0,12 км, если ЛЭП закрыта на всем протяжении затеняющими объектами.
На схему полос воздушных подходов влияет так же типа взлета по-самолетному или по-вертолетному, это можно оговорить в документации по согласованию с эксплуатацией.